10 октября 2023 10.10.23 20 12K

Disney Speedstorm: Обзор хорошей, но не совсем дружелюбной гонки

Похвальный геймплей, спорная монетизация

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

В прошлом году компания Gameloft, прежде всего известная по мобильным играм, выпустила в ранний доступ на ПК и консолях  Disney Dreamlight Valley — очень уютный симулятор жизни с диснеевскими персонажами. А в 2023-м состоялся релиз  Disney Speedstorm — аркадной гонки с Микки Маусом, Геркулесом, Мулан и множеством других знаменитых героев. Проект тоже пробыл какое-то время в раннем доступе, а теперь окончательно перешёл на условно-бесплатную модель распространения — все желающие могут загрузить его на «больших» платформах.

 

Каждый стал гонщиком

Если Dreamlight Valley напоминала  Animal Crossing, то Speedstorm — явная попытка составить конкуренцию  Mario Kart. Персонажи ездят на картах, подбирают по пути усиления, редко сбрасывают скорость, исполняют трюки после прыжков с трамплинов и так далее. Первым делом дают поуправлять Микки Маусом, Дональдом и Гуфи — в обучающих гонках все заезды происходят с их участием.

Ничего нового в плане геймплея проект не предлагаетх. Зато изготовлено всё качественно — гонки не наскучивают, и после завершения одной сразу хочется запустить следующую. Трассы разнообразны, на них полно разветвлений, да и все они основаны на соответствующих фильмах и мультфильмах. Трасса «Афины» оформлена в древнегреческом стиле, и со временем с разных сторон начинают сверкать молнии. На уровне в стиле «Пиратов Карибского моря» корабль стреляет из пушек, а на дороге иногда появляются огромные щупальца. Даже завод по производству дверей из «Корпорации монстров» есть!

Управление тоже очень приятное, особенно дрифт. Поначалу я почти не пользовался этой возможностью, но со временем сложность начала расти и пришлось лучше разобраться в механиках. Дрифтовать можно в любой момент, и каждая секунда, проведённая в заносе, пополняет запас нитроускорителя. Его также копишь, если едешь в хвосте, чем тоже нужно пользоваться с умом.

Преимущество получаешь и благодаря усилителям (их здесь называют навыками), которые подбираешь на ходу и используешь тремя способами: либо просто нажимаешь на соответствующую кнопку, либо удерживаешь её в течение пары секунд, либо наклоняешь стик вниз. В зависимости от того, как активируешь навыки, меняется их назначение.

Например, вы подобрали щит. Нажатие на кнопку создаст вокруг персонажа две стенки, защищающие от одного снаряда или удара. А вот удержание призовёт красную защитную ауру, которая не только от снарядов спасёт, но и оглушит первого соперника, близко подъехавшего к вашему карту. Или взять навык «Взлом». Если просто швырнуть его вперёд, он поразит противника и на время выведет из строя. Но стоит сделать это с наклонённым вниз стиком — и персонаж создаст за собой ловушку, попавшие в которую будут видеть всё в зеркальном отражении.

Вдобавок у каждого гонщика есть уникальный навык — он, как и остальные, может случайно попасться в коробочке, взятой во время гонки. Обычно это самые сильные умения, позволяющие поразить сразу нескольких врагов. Жасмин призывает своего тигра Раджу, который бежит вперёд и оглушает каждого на своём пути. Вокруг карта Дональда Дака появляются десятки бьющих в разные стороны кулаков. Аладдин вообще лишается карта и встаёт на быстрый ковёр-самолёт.

Бонусы за оглушение противников не дают, но иногда оглушать нужно для выполнения испытаний.

Гонки не занимают много времени, участвовать в них весело, трассы постоянно меняются — именно как аркадная гонка Disney Speedstorm получилась хорошей. А наличие в загашнике у Disney сотен и тысяч персонажей, которые могли бы здесь появиться, вселяет надежду на долгую поддержку проекта. Контентные обновления устроены следующим образом: сезоны меняются каждые два месяца, включают в себя по 10 глав, и раз в неделю одна из них становится доступна. То есть каждые семь дней разблокируется около дюжины заездов с пачкой наград (плюс так называемая «Таинственная гонка», где случайные призы дают каждый день).

Геймплейно эти гонки мало чем отличаются друг от друга, но есть исключения — некоторые предлагают оригинальные испытания. То на трассе появятся значки, при контакте с которыми карт высоко подпрыгнет, то все навыки станут у всех одинаковыми. В любом случае эти заезды завершаешь очень быстро, так что после их прохождения любителям однопользовательских режимов остаётся выполнять ежедневные и еженедельные испытания, нужные для прокачки сезонного пропуска. Его бесплатная версия даёт доступ к одному новому персонажу и пачке ресурсов, а в платной бонусов, конечно, больше — там и герой ещё один, и много косметических предметов.

По кусочкам

Самым странным мне показалось то, что главный персонаж сезона не доступен с самого его начала, а откроется когда-нибудь потом. Сейчас, к примеру, стартовал сезон по мотивам «Аладдина», и в бесплатном пропуске раздают Жасмин, а покупатели платного получают Джинна. Сам же Аладдин открывается очень медленно — в Disney Speedstorm вы не разблокируете персонажей моментально, а собираете их фрагменты и при наличии десяти таких фрагментов получаете нового гонщика. К четвёртой неделе сезона у меня есть всего три фрагмента Аладдина, и, если верить игре, никаких способов разблокировать его быстрее нет.

Эта система в целом кажется не совсем дружелюбной к тем, кто пропустил прошлые сезоны и пытается догнать бывалых игроков. Когда сезон завершается, весь его контент переносится в «Универсальный сундук», куда сваливают всех гонщиков: сейчас там герои и из «Истории игрушек», и из «Корпорации монстров», и из «Лило и Стича», а за раз вы открываете только один, два или три фрагмента из необходимых десяти. Вдобавок там ещё и помощники есть. Это второстепенные персонажи, улучшающие характеристики гонщика, — считайте их аналогом колец и амулетов из RPG.

Валюты для покупки этих сундуков дают не очень много, но достаточно, чтобы открывать их несколько раз в неделю. Однако процесс всё равно очень медленный. Спустя неделю игры я получил только одного нового героя (и то к прошлым сезонам он не имел отношения), а остальных придётся ждать очень долго: у меня есть один фрагмент Майка Вазовски, один фрагмент Базза Лайтера и нет ни одного для Вуди, Стича и Салли. Так что если вы или ваш ребёнок хотите разблокировать старого персонажа, нужно будет либо вывалить пачку денег, либо долго ждать и надеяться на чудо.

Ещё стоит учитывать, что получение десяти фрагментов и разблокировка персонажа не означают, что на этом история с ним закончилась. У всех героев есть по пять рангов, которые повышаются по мере получения новых фрагментов. Чем выше ранг, тем эффективнее становятся ваши навыки: щиты держатся дольше, огненные взрывы становятся крупнее, вместо одной бомбы вы кидаете две и так далее. Плюс увеличивается максимальный уровень, а это позволяет вкладывать в героя ресурсы и улучшать его характеристики, в том числе повышать максимальную скорость и управляемость. У гонок есть рекомендованный уровень, и если у вашего персонажа он ниже, то победить будет непросто.

Некоторые гонки похожи на полосы препятствий, и там даже самый прокачанный персонаж не поможет тем, кто врезается во всё подряд.
Некоторые гонки похожи на полосы препятствий, и там даже самый прокачанный персонаж не поможет тем, кто врезается во всё подряд.

Характеристики гонщика важны не только в однопользовательских заездах, но и в мультиплеере — точнее, в одном из режимов. Помимо локальной игры и закрытых лобби есть два варианта: «Регулируемые сетевые гонки» и рейтинговые заезды. В первых вам выдают уже прокачанного персонажа, так что никаких преимуществ у участников нет. В «ранкеде» же характеристики имеют значение, но я бы не сказал, что слишком большое, — по крайней мере, в глаза не бросается то, что у какого-то участника уровень явно выше вашего.

И в одном режиме, и в другом за успешные заезды получаешь много наград: и «косметика» есть, и ресурсы, и даже фрагменты гонщиков. А в рейтинговых гонках ещё и валюту дают, но не ту, которая нужна для «Универсальных сундуков». Тут возникает классическая для условно-бесплатных игр путаница — есть монеты, есть жетоны, есть сетевые монеты, и все они нужны для разных товаров. Как я понял, лучше всего тратить всю валюту на лутбоксы, поскольку стоят они относительно дёшево, а остальные вещи в магазине кажутся недосягаемыми без реальных вложений. Цены безумные, и предметы, которые предлагают покупать, того не стоят.

Стоило ожидать, что монетизация станет главным недостатком такой игры, но спустя неделю я не успел столкнуться с серьёзными проблемами. Да, число доступных гонщиков пока ограниченно, но прокачивать имеющихся предстоит ещё долго — будет чем заняться. Да, приходится вливать имеющиеся ресурсы в Жасмин, а не хранить их для Аладдина на случай, если его характеристики вдруг окажутся лучше, или Джинна, которого без покупки сезонного пропуска пока не получить. Да, в магазин заходишь только ради бесплатных наград и редких лутбоксов, поскольку всё остальное стоит слишком дорого. Но в то же время плюсы перевешивают минусы: новые заезды появляются каждую неделю, в мультиплеере нескучно проводить время, да и геймплей не надоедает.

 Disney Speedstorm понравилась мне меньше, чем  Disney Dreamlight Valley, — и монетизацией, и структурой. Но всё равно это очень хорошая и качественная аркадная гонка — даже несмотря на «фритуплейность», здесь не чувствуешь себя неполноценным игроком, пользуясь только бесплатным контентом. Возможно, впоследствии монетизация станет более агрессивной, а нехватка некоторых гонщиков повлияет на возможности в игре. А тот факт, что героев из прошлых сезонных пропусков вряд ли удастся быстро получить, портит впечатление. В любом случае, если вам нравится жанр или вы фанат диснеевских персонажей, разочарованием игра точно не станет.

Плюсы: приятная аркадная физика; множество персонажей и немало трасс, основанных на мультфильмах Disney; новый контент появляется каждую неделю; увлекательные мультиплеерные режимы; симпатичная графика.

Минусы: несколько разных видов валют, из-за чего порой возникает путаница; персонажей из старых сезонных пропусков нужно разблокировать очень долго — быстро открыть кого хочешь не удастся без денежных вложений.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Disney Speedstorm

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
28 сентября 2023
27
2.8
20 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Конечно сбор по фрагментам самая нелюбимая мной вещь в гачах. Просто собираешь всех по куску и сидишь с ними как дурак. Помимо того что собирать кусков на каждую звезду нужно всё больше, ты ведь и в прокачке ограничен становишься довольно быстро без звёзд. Плюс чем больше звёзд у персонажа, тем больше можно ставить помощников (а на второго помощника так вообще 3 звезды надо), которые могут давать неплохой буст
Невменяемое количество «офигенных предложений со скидками», из-за чего в меню путаешься просто постоянно если решил пойти ежедневную халявную коробку взять и мусор за сезонные монеты.

Да, поиграть конечно кайфово, музыка да и трассы мне нравятся, в марево-карты я не играла ниразу, так что тут не мне судить — но для знакомства и переодического залипания вечером конечно хорошо. Тем более в заездах на скилл (где можно посмотреть повздыхать на пробных персонажей, от короторых у тебя по полторы кусочка)

И да, за обзор спасибо, люблю когда мои впечатления совпадают с обзорами на сг, хех)

Вопрос: в эту игру можно играть используя российский стим? Как, например, Овервотч 2?

Сам же Аладдин открывается очень медленно — в Disney Speedstorm вы не разблокируете персонажей моментально, а собираете их фрагменты и при наличии десяти таких фрагментов получаете нового гонщика. <...> Так что если вы или ваш ребёнок хотите разблокировать старого персонажа, нужно будет либо вывалить пачку денег, либо долго ждать и надеяться на чудо.

Вспомнил Dead or Alive 6, где сначала собираешь костюм по кусочкам, а потом платишь за него огромные суммы, которые ещë надо заработать.

Вот эта монетизация от Геймлофта однажды убила для меня Асфальт 9 на Свитче. Играл с запуска и тогда было довольно демократично — многое открывалось не используя донат. Сейчас же половина контента там за донат, причём ещё не факт, что ты разблокируешь доступ к авто (ибо у некоторых помимо чертежей нужен ещё ключ, лол).

Надеюсь, со временем эту игру не постигнет такая же участь

На весь ПК естественно.

Я уже написал. Только ВПН для всего ПК нужен.

Есть режим на равных, доступно достаточно гонщиков и все 30 уровня сразу.

Нерегулируемые сетевые гонки

Можно просто DNS сменить и играть. Я так в MK1 с редким пингом в онлайне гоняю.

Разобрались с запуском?

Этих клонов сейчас не так много. Дисней хотя бы (более менее) годную игру сделали. Краш тим рейсинг ремейк, на пк не захотели выпускать. Поэтому имеем что имеем.

Обидно что гонки Краш вышли везде, кроме ПК. Это что за прикол вообще такой?

А можете написать инструкцию, пожалуйста?

Игра прикольная, но эти клоны уже поднадоели за пару тройку лет. Нововведений по минимуму.

А ВПН на весь ПК? Встроенного в браузер не хватило. Выдаёт «Сбой. Нет лицензий».

Можно конечно.

СтимДБ + впн, регион не важен

Читай также