14 августа 2023 14.08.23 33 13K

Сюжетные миссии в Overwatch 2 разочаровали

Но кое-что и порадовало

Многострадальный PvE-режим наконец-то стал доступен в  Overwatch 2. Как и предупреждали разработчики, от прежнего видения «сюжетки» они отказались — здесь нет прокачки, уникальных способностей, древа талантов и прочих элементов, о которых нам долгие годы рассказывали. Вместо этого мы получили три обычные миссии, в которых знакомые герои со знакомыми умениями сражаются против террористической группировки «Нуль-сектор». Хотя далеко не все обещания были выполнены, Blizzard не стала упускать возможность заработать — получить доступ к миссиям могут лишь те, кто заплатил за соответствующий набор $15. Стоит ли оно таких денег?

 

Мало и предсказуемо

Первая короткометражка по вселенной игры рассказывала об Уинстоне, который после просмотра новостей о гибнущих по всему миру омниках захотел пересобрать организацию Overwatch. В миссиях мы путешествуем по странам и либо вербуем новичков, либо зовём на помощь старых друзей. В первом задании игрок отправляется в Рио-де-Жанейро — это точно та же миссия, которую прессе и стримерам показывали около трёх лет назад. Там мы знакомимся с Лусио, который с детства фанатеет с Overwatch и просит агентов спасти город от корабля, обстреливающего гражданских.

Хотя здесь нет прокачки, а Райнхардт не кидает гранаты (это было показано в старых видеороликах), миссия получилась зрелищной и увлекательной. Здесь практически нет пауз, постоянно нужно двигаться вперёд, есть достаточно возможностей, чтобы сбрасывать роботов с обрывов (я сразу начал прохождение за Лусио, чтобы этим заниматься), да и карта выглядит непохоже на её версию из рейтинговых матчей — это будто бы совершенно новая локация. Но больше всего радуют сюжетные ролики — если вы были в восторге от трёхмерных короткометражек по мотивам шутера, то здесь удовольствия получите не меньше. Ты будто смотришь фрагменты дорогого 3D-мультфильма, в перерывах между которыми позволяют управлять персонажами.

Поскольку ролики — лучшая составляющая сюжетных миссий, вместо покупки набора за $15 лучше посмотреть сюжетные эпизоды на YouTube.
Поскольку ролики — лучшая составляющая сюжетных миссий, вместо покупки набора за $15 лучше посмотреть сюжетные эпизоды на YouTube.

Насколько мне понравилась первая миссия, настолько же скучной показалась вторая. В ней мы отправляемся в заснеженный Торонто, и если в предыдущем задании игрок постоянно движется вперёд, то здесь мне раз за разом вспоминались худшие моменты из  Destiny, в которых приходилось стоять на месте и отстреливаться от врагов, пока Призрак что-то взламывал. Здесь этим надо заниматься аж три раза. Зато задание в шведском Гётеборге получилось куда лучше — там мы везём груз по улице (то есть опять редко совершаем долгие остановки), локация значительно ярче, а во второй половине миссии появляется огромный шагающий титан, который выглядит в разы интереснее всего, что можно было увидеть в Торонто.

Одна из главных проблем заключается в том, что все эти миссии — даже самые удачные — геймплейно мало чем отличаются от «Архивов», старого PvE-развлечения, которое иногда появлялось в первой Overwatch. Здесь есть нестандартные механики вроде драки с финальным боссом в Рио или необходимости расставлять защитные турели в Гётеборге, но в итоге всё сводится к отстрелу кучи роботов. Когда проходишь миссии в первый раз, они кажутся весёлыми, особенно благодаря видео — тут и шутки хорошие, и персонажи соответствуют привычным образам, и отсылки есть. Но возвращаться к этим заданиям вообще не хочется, тогда как высокая реиграбельность была одной из заявленных фишек прежнего PvE.

Миссии настолько одноразовые, что проходить их остаётся с ботами, поскольку уже спустя пару дней никто в них не играет. Я перепроходил все задания по два раза на разных уровнях сложности и живого пользователя встретил лишь однажды — когда запустил самую лёгкую версию эпизода в Торонто. Во всех остальных случаях система подбора игроков сдавалась уже спустя минуту поиска. К счастью, боты не совсем безнадёжные — они при первой возможности поднимают игрока, если тот получил смертельное ранение, а когда в команде есть Ангел, то «бустить» ваш урон она будет практически постоянно.

Возможно, дело в высокой цене — хотя набор за $15 включает в себя тысячу монет (то есть вы как бы платите $10 за валюту и за остальные $5 покупаете миссии), это всё равно не кажется выгодным предложением — доступный контент изучаешь примерно за полтора часа. Да, есть бонусы за повторные прохождения — завершая миссии за разных персонажей, открываешь в местной «Базе данных» их личные дневники. Кэссиди сравнивает Overwatch с Blackwatch, Лусио восторгается своими новыми друзьями, Бастион пытается разговаривать с Зарёй… Это немного интересно читать, но подобные тексты гораздо лучше вписались бы в полноценную «сюжетку». Сейчас они выглядят как тщетная попытка сделать этот огрызок PvE более масштабным.

В меню сюжетных миссий также есть «Подземный мир» — событие, за прохождение которого дают несколько наград. Однако говорить о нём мало смысла по нескольким причинам. Во-первых, это временное событие — спустя три недели оно, судя по всему, исчезнет. Во-вторых, в нём доступны не все карты — сейчас есть только «Кингс Роу». Ну а в-третьих, это испытание ещё скучнее, чем миссии, — унылый отстрел роботов «Нуль-сектора» с защитой объектов. Не помогает даже то, что ради этого режима карты увеличили и можно получить доступ к невиданным ранее закоулкам.

Одним из самых странных решений стала перебалансировка всех персонажей для PvE. Они не копят пассивно «ульту», из-за чего использовать её получается очень редко, а их способности либо стали сильнее, либо работают иначе. Эхо наносит заметно больше урона и может копировать союзников, щиты Зари активны на секунду дольше, у Фарры больше топлива в реактивных двигателях… Мне такой подход к балансу кажется неправильным — «бафнутые» персонажи ничему не научат тех, кто хочет потренироваться в PvE перед посещением мультиплеера. Столь значительные изменения баланса имели бы смысл в большой сюжетной кампании, существующей отдельно от основной игры, но в данном случае их предназначение видится непонятным.

Луч света

Для меня миссии стали разочарованием, и это было ожидаемо — сюжетный режим, как я недавно писал в статье, изначально казался бессмысленной затеей. Но шестой сезон Overwatch 2 и порадовал — новым персонажем и свежим PvP-режимом.

В Overwatch роль персонажей поддержки с каждым годом становилась всё скучнее — пока число «дамагеров» постоянно росло, «саппорты» оставались не у дел, а потому играть за них мало кто хотел. Выбор был настолько мал, что при запуске очередного матча я не знал, за кого играть, чтобы было весело. «Бустить» урон за Ангел, ускорять команду за Лусио, выживать за Дзенъятту, кидать шары за Мойру — со временем всё это надоедало. В сиквеле эту проблему начали решать, пускай и странными методами: то слишком сильную Кирико добавят, то неиграбельного Ткача Жизни, которого привели в нормальное состояние спустя несколько патчей. Теперь появилась Иллари, и мне, как играющему в основном за поддержку, она кажется идеальной.

 

Главным плюсом Иллари является то, что ей необязательно быть «хилботом», поскольку её способности позволяют ей одновременно быть и защитником, и атакующим. Одно из умений — призыв станции исцеления, примерно как у Лайфлайн в  Apex Legends. Поставили её куда нибудь — можно даже прикрепить к стене и потолку, — и она будет бесконечно лечить стоящих возле станции персонажей, пока сама Иллари обходит врагов с фланга или помогает союзникам стрелять в противников.

Станция очень хрупкая и разрушается парой выстрелов, а на её восстановление уходит около десяти секунд. Без этого гаджета Иллари уже не кажется такой опасной, хотя её солнечная винтовка тоже может быстро повернуть ход сражения. С одной стороны, это своеобразный рейлган, способный наносить повышенный урон в голову и стреляющий на дальние дистанции. С другой — винтовка может выпускать лечащий луч, быстро восстанавливающий здоровье союзникам (порой кажется, что слишком быстро). Но и ограничений у оружия хватает: исцеляющий луч не бесконечный, а стрелять по врагам желательно с интервалами, иначе урон совсем смехотворный.

Ещё одна способность Иллари называется «Вспышка» — персонаж совершает рывок в сторону, отбрасывая врагов. Очень полезно против Раматтры, Кулака Смерти и многих других персонажей, которые пытаются уничтожить «саппортов».

Благодаря всему этому интересно как играть за Иллари, так и сражаться с ней. Одна из моих любимых особенностей Overwatch — то, как игра награждает за понимание таймингов, и в случае с новой героиней это особенно актуально. Больше всего удивляет то, что разработчики дали ей «ульту», которая не влияет на здоровье союзников, а помогает им побеждать врагов, — Иллари выпускает в сторону противников шар солнечной энергии и замедляет всех, кого он задел. Если поражённые оппоненты в течение нескольких секунд получат урон, они взорвутся. Звучит не слишком захватывающе, но крутые моменты эта способность генерирует регулярно, особенно в новом режиме «Точка возгорания».

Суть проста. На карте появляется точка, которую одной из команд нужно захватить и удерживать до достижения 100 %. После этого точка пропадает и появляется новая. Первый отряд, захвативший три точки, побеждает. В общем, что-то вроде «Опорного пункта» из  Call of Duty. Карты в этом режиме симметричные и самые большие в игре. Первая точка появляется в центре локации, а следующие оказываются в случайных местах.

Самое интересное в «Точке возгорания» — количество обходных путей к каждой активной зоне и то, насколько сильно меняется стратегия в зависимости от расположения следующей точки. Иногда надо прятаться за колоннами и стенками, опасаясь снайперов. Иногда Кулак Смерти и прочие персонажи, предпочитающие подходить вплотную, справляются с задачей лучше, если врагам бежать с позиции практически некуда. Где-то можно залезть на балкон и стрелять по обороняющимся сверху, где-то хорошо себя показывает Симметра, чьи турели бывает трудно уничтожить. Хочется переключаться на подходящих персонажей, чтобы помочь команде, а опускать руки при потере двух точек не нужно — шансов на победу остаётся много.

В этом режиме Иллари показывает себя особенно хорошо — её исцеляющая станция значительно полезнее, чем при перевозке груза. Чем чаще играешь на одних и тех же картах, тем отчётливее понимаешь, куда лучше всего прикрепить станцию, чтобы её не разрушили сразу же.

Вообще, карты в «Точке возгорания» интересно изучать — в плане дизайна это одни из лучших локаций в игре, особенно «Сураваса», красивейший индийский регион. Однако есть вопросы к тому, как сильно этот режим наказывает тех, кто отказывается группироваться или погибает в неподходящий момент, — долгая ходьба к роботу и в «Натиске» действовала вам на нервы, а здесь брести в тишине к точке приходится не реже. На высоких рангах матчи наверняка будут выглядеть более захватывающими нежели на низких, где многие предпочитают в одиночку захватывать точки против пятерых врагов.

Шестой сезон  Overwatch 2 по большей части удался. Новый режим весёлый, карты в нём выглядят роскошно, а новый персонаж идеально вписывается в ростер и делает роль героев поддержки более разнообразной. А вот потраченных на сюжетные миссии денег мне, если честно, жалко. Сами по себе задания не ужасные, но ощущаются как платная демоверсия, и уже известно, что до следующего года новые миссии в шутер добавлять не будут. Возможно, спустя несколько лет, когда сюжет разрастётся до внушительных размеров, в покупке PvE будет смысл. Но сейчас это больше похоже на отчаянную попытку Blizzard заработать хоть какие-то деньги на отменённом проекте.


Поддержи Стопгейм!

Overwatch 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
4 октября 2022
996
2.5
857 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну контента в ОВ2 действительно наваливают активнее, чем в первой части, но он ощущается как фальшивые елочные игрушки из-за общей атмосферы разочарования.

Тот же центральный сюжет топтался на месте семь лет, с выхода первой части. Уинстон ещё в дорелизных материалах нажимает на кнопку и вновь созывает Овервотч — и это должно было стать отправной точкой для истории. Но весь сюжетный контент, который выходил до этого, игнорировал отправную точку и рассказывал либо предысторию, либо параллельные завязки типа того, чем занимается Коготь.

И что мы видим в ПВЕ-аддоне ОВ2? Сюжет снова крутится вокруг момента, когда Уинстон нажал на кнопку и созвал Овервотч! Я, блин, этот эпизод за семь лет наизусть выучил, можно какого-то движения вперёд наконец? А то тут в первой миссии мы КАК БЫ ВПЕРВЫЕ сталкиваемся с Лусио.

Олё, я знаю Лусио уже семь лет и даже в курсе его отношений с другими членами Овервотча благодаря репликам в начале матчей. Поэтому знакомство с Лусио в ПВЕ выглядит нелепо, словно разработчики проспали собственные крохи сюжетного контента, которые они уже выпустили раньше.

Спасибо за то, что не полили ОВ2 обильным дерьмом, а нормально объективно обозрели обнову.

полили объективным дерьмом))

Близы разочаровали. Сюрприз — сюрприз

Из поста похоже, что просто вывалили то немногое, что успели сделать еще при Каплане, кое-как допилив до приблизительно рабочего вида (и выпилив все, что доделано так и не было). С таким подходом следующие сюжетные миссии вообще вряд ли появятся.

Так всем норм. Даже после отмены главной причины появления ОВ2, находились люди, которые дефали игру и называли всех вокруг хейтерами. Они же и донатят. «Им» норм, и близзам норм.

«Сюжетные миссии в Overwatch 2 разочаровали»
Надо же, а мы и не ожидали © рядовой Хадсон, «Чужие»

Подобные защитники/киты всегда есть у любой игры. Вопрос в другом: «А насколько их много?»

О боже, звучит ужасно. Хочется документалку лет через 10 о «внутренней кухне» — что произошло перед и после ухода Джеффа

Возможно, спустя несколько лет, когда сюжет разрастётся до внушительных размеров

Надежды-надежды…
Напомните, сколько лет прошло с момента выхода последнего большого обновления ОВ1 и выхода ОВ2? Ну как раз то время, когда не было персонажей новых, новых карт, новых ивентов и архивов. Помню, люди так надеялись, что вот сейчас выйдет ОВ2, и как подвезут нам сюжета, ух....

обещанных врагов не было (сталкиваться должны были, больше анимаций было) эти сюжеты это то что должно было быть еще 2 года назад. Так кринжово смотреть на знакомство Рэйнхардта с Бастионом, хотя ты уже столько часов вместе с ними отыграл...

Так хочется движения вперёд и сдвигов с мертвой точки хоть куда-нибудь, а не в стагнацию и минорные обновления

Рамматра на релизе тоже откровенно сломанным был с бесконечной ультой(если хотя бы 1 враг в ее радиусе был) а как только кончился БП в котором можно было купить Рамматру то его ульт сразу порезали

с Иллари скорее всего будет так же — пока можно купить БП с ней, она будет сильной, как только БП кончится, то будет нерф

В Overwatch роль персонажей поддержки с каждым годом становилась всё скучнее — пока число «дамагеров» постоянно росло, «саппорты» оставались не у дел, а потому играть за них мало кто хотел.

Поэтому добавили ДД на роль Саппорта. Классное решение (сарказм). При всём уважении, есть стойкое ощущение, что просто её туда запихнули в последний момент. Как минимум ульта говорит об этом.

Ну вообще так можно и про Батиста сказать, его ульту для лечения мало кто использует. Многие вообще для себя ставят окно и стреляют. Но все равно это саппорт, как и Иллари.

Главный вопрос: разрастется ли сюжет через несколько лет? Пока все новости по второй части не внушают оптимизма на светлое будущее. Словно разработчики не пытаются достичь онлайна первой части, а работают на свою фанбазу и вроде всем ок

Миссии Новы в Старкрафте 2 вспомнились. Там тоже было с гулькин нос контента за большой ценник.

думаю, что иллари понерфят в ближайшее время (как ульту, так и хилящую турель). в квике ее ульт это имба (если вражеская команда без танка-щита или луська). Мне кажется ее специально сделали такой, чтобы привлечь больше пользователей

Безусловно, но есть одна деталь: его окно предназначено для всей команды, а ульта Иллари — только для неё. Окно ты применяешь как пожелаешь.

Полагаю, достаточно, раз близзард не сильно спешат что-то менять в вопросах монетизации

Читай также