Фильм — огонь! Давно так не смеялся в кино, а экшен так вообще великолепен! Авторы по полной используют то, что это магический мир с множествами возможностей и от этого я, прям, кайфанул. Ходили, как раз, кампанией, которой вместе играем в настольное днд и все остались очень довольны после фильма.
Обзор фильма «Подземелья и драконы: Честь среди воров»
Лучшая экранизация D&D?
Задуманный ещё в 2013 году и в итоге снятый за пять месяцев фильм «Подземелья и драконы: Честь среди воров» за первый уик-энд в США собрал $38,5 миллиона и стал лидером проката, обогнав даже четвёртую часть «Джона Уика». И теперь картину режиссёров Джона Фрэнсиса Дейли (John Francis Daley) и Джонатана Голдштейна (Jonathan Goldstein) многие называют лучшей экранизацией культовой настольной системы Dungeons & Dragons. Она действительно такая крутая?
Категория Б для фильмов по D&D?
Ну, на самом деле все знают, что лучшее кино по D&D — это сериал «Очень странные дела», где помимо лысой паранормальной девочки главные роли исполняют типичные ботаны и заядлые фанаты настольной Dungeons & Dragons, столкнувшиеся в реальной жизни с монстрами максимального уровня. Здесь много отсылок к настолке, а в четвёртом сезоне показано, как в 80-х многие относились к её поклонникам — считали их сатанистами и сектантами.
Про лучшую экранизацию это, конечно, отчасти шутка — сериал всё-таки совсем про другое. Но он действительно передаёт мальчишеский азарт типичного гика, когда игра объединяет единомышленников, становится частью тебя, а потом ты и в реальной жизни готов сражаться со злом даже с помощью электрогитары, жаря на ней Master of Puppets.
А вот фильмы по официальной лицензии Dungeons & Dragons уже не про саму настолку и игру в неё, а про события, творящиеся в этих мирах. Вышедшая в 2000 году картина «Подземелье и драконы» режиссёра Кортни Соломона (Courtney Solomon) была смесью комедии и эпичного мрачного фэнтези, где за юмор в основном отвечал Марлон Уэйанс (Marlon Wayans), звезда «Очень страшного кино», а за мрак и пафос — драконы и харизматичные злодеи в исполнении Джереми Айронса (Jeremy Irons) и неподражаемого Брюса Пэйна (Bruce Payne), одного из лучших киношных плохишей в индустрии («Горец: Конец игры», «Чернокнижник 3: Последняя битва», «Книга мёртвых»).
Олдовые фанаты D&D ворчали на фильм из-за расхождений с каноном (роль Марлона Уэйанса, конечно, выбивалась из него), но лента собрала неплохую кассу и в целом смотрелась бодренько. А вот более «трушный» сиквел, Dungeons & Dragons: Wrath of the Dragon God («Подземелье драконов 2: Источник могущества») в 2005 году громко провалился и был бы совсем уныл, если бы не всё тот же Брюс Пэйн и проклятая его героем волшебница Мелора в исполнении прекрасной Клеменси Бёртон-Хилл (Clemency Burton-Hill).
Через семь лет вышла третья часть, Dungeons & Dragons: The Book of Vile Darkness («Подземелье драконов 3: Книга заклинаний»). Юмора, как и в предыдущем фильме, там не было, зато были концентрированное тёмное фэнтези и такой знакомый для всех, кто играл в классические партийные RPG, зачин: кинувшийся искать похищенного отца герой у первой встречной проститутки получает нужную зацепку, покупает в лавке авантюриста броню, зелья и мощный меч Порочности, а потом идёт в таверну общаться с группой хаотично-злых наёмников-убийц. Получилась лаконичное кино с парой эпичных сцен, выразительными напарниками и небанальной историей любви.
AAA тоже есть в лексиконе!
«Подземелье и драконы: Честь среди воров» стала перезапуском кинофраншизы. Картина рождалась тяжело — были судебные споры по поводу прав, несколько раз переписывался сценарий, и всё в итоге затянулось аж на 10 лет. Но сам фильм получился не вымученным и натужным, а на удивление лёгким, искрящимся юмором и позитивом.
Он, конечно, на голову выше, качественнее и эпичнее всех предыдущих лент (лучшей из них я считаю самую первую), что совершенно неудивительно — бюджет перезапуска составил $150 млн, а это в 2 раза больше, чем деньги, потраченные на производство всей оригинальной трилогии.
Но при этом «Подземелье и драконы: Честь среди воров» аккумулирует лучшие стороны предшественников. Тут вам и комедия, и эпичность, и мрачное тёмное фэнтези, за которое отвечают Красные волшебники Тэя. Только всё это сделано ожидаемо мощнее.
Есть, конечно, и сражения с драконами (точнее, с одним). Эта уморительная сцена с толстым, катящимся по земле ящером, похожим на перекормленного котика, одна из лучших в фильме — давно я так не смеялся при просмотре кино. А уж эпизод с мертвецами, которых поднимают из могил ради сеанса вопросов и ответов, и вовсе шедевр.
Это я к тому, насколько здесь всё лучше и мощнее. Не хватает разве что Брюса Пэйна и какой-то сексуальности, что ли, неизменно сквозившей во всех прошлых фильмах. Нет, Мишель Родригес (Michelle Rodriguez) и София Лиллис (Sophia Lillis), известная по дилогии «Оно», тоже, конечно, красотки, но в полном соответствии с текущей повесткой одеты они максимально практично и не сверкают бронелифчиками — в новом фильме по D&D нет сексуальной объективации женщин. А хотелось бы хоть чуточку…
Неканоничный канон
При этом картина «Подземелье и драконы: Честь среди воров» далека от канона в плане сюжета и некоторых других моментов. Естественно, авторы старались соответствовать лору. Действие разворачивается в городе-государстве Невервинтер, одном из трёх ключевых на Побережье Мечей. Главный герой, бард Эджин в исполнении Криса Пайна (Chris Pine), принадлежит к арфистам. На стороне зла привычно выступают Красные волшебники Тэя. Печать на сокровищницу Невервинтера наложил знаменитый колдун Морденкайнен, и снять её можно только с помощью шлема Размыкания.
Среди ключевых персонажей присутствует симпатичная представительница расы тифлинг (хотя Дорик скорее похожа на типичную рыжую эльфийку, только с рожками). Есть даже до боли знакомые одноглазые бехолдеры и злобные сундуки с длинными языками.
В этом смысле фильм очень каноничный и верный лору. Но сама история о том, как вор и его подельница, вместе воспитывавшие девочку, пытаются вернуть ребёнка, которого их бывший соратник теперь считает своим, совершенно нетипична для классических историй в мире D&D и подходит больше для голливудской экшн-комедии, коей фильм, по сути, и является.
Огромные праздничные воздушные шары с изображением Хью Гранта (Hugh Grant) над городом и переговаривающиеся по рации герои тоже смотрятся диковато. А использование телепортирующей палочки больше напоминает магические упражнения из «Гарри Поттера».
Но это всё равно забавно, потому что перед нами и есть яркий голливудский фильм. Причём с шикарными актёрами — Дэйзи Хэд (Daisy Head), сыгравшая Красную волшебницу Софину, и Хью Грант особенно хороши, а когнитивный диссонанс от того, что персонаж Гранта прилично старше остальных, но всё равно метит в ту же лигу бодрых авантюристов, если и возникает, то ненадолго.
Примерно то же и с Крисом Пайном — исполнителю роли капитана Джеймса Кирка из трилогии Star Trek уже 42, и это заметно. Но в роли седеющего барда, переживающего за дочурку, он вполне убедителен. Резво драться и прыгать уже не пытается, зато смотрит в глаза со значением и толкает мотивационные речи.
150-миллионный бюджет пошёл не только на гонорары звёздам (не забывайте ещё про Мишель Родригес!), но и на технологии и в целом постановку. Спецэффекты и эпические сцены тут выглядят дорого, а эпизод, где тифлинг-оборотень убегает от Красной волшебницы, сделан круто не только технологически, но и в плане постановки.
А на фоне того, как реализованы здесь сражения, драки из предыдущих фильмов по Dungeons & Dragons кажутся неуклюжей вознёй толкинистов, вооружённых деревянными мечами. Та же Мишель Родригес избивает врагов так, что и Джон Уик мог бы взять у неё пару уроков.
И при всей этой гипертрофированной комедийности и почти цирковой зрелищности, в фильме нашлось место для берущей за душу (пусть и тоже голливудской) драмы. Думаю, многие всплакнули, когда герою Криса Пайна в финале пришлось делать непростой выбор.
Так это действительно лучший фильм по Dungeons & Dragons? С одной стороны, культовый сеттинг тут используется лишь как костыль, фон для совершенно неканоничной голливудской экшн-комедии. И даже несмотря на обилие отсылок к лору, люди едва ли толпами побегут знакомиться с настолкой — скорее, будут ждать новых экранных приключений барда Эджина и компании, на которые уже намекали авторы.
С другой стороны, это действительно самое комплексное и качественное киновысказывание по D&D, где мы видим и комедию, и драму, и яркие сражения, и специфические фетиши сеттинга вроде языкастых сундуков. Это кино вполне может и должно оживить интерес к франшизе — а там, глядишь, и что-то более каноничное появится. Пока же ждём обещанный сериал и скачиваем листы персонажей для настолки.
Лучшие комментарии
Не соглашусь, что DnD в фильме лишь фон и костыль. Все два с чем-то часа ловил себя на мысли, что это буквально чей-то кампейн перенесенный на экран. Сам сюжет с постоянно возникающими второстепенными квестами (выведать информацию с помощью навыков друида, найти информацию о предмете, персонаже, найти артефакт в Подземье и т.д), схожие ситуации, во время которых я вскликивал:«О! Да мы точно так же с мертвыми общались и пытались заболтать стражу/судей, на ходу придумывая историю и план побега», то, как в повествование встроено раскрытие предыстории сопартийцев, когда вы буквально по дороге куда-то заходите и ждете пока один поболтает с нпс из своего прошлого, момент, когда кто-то буквально случайно вспоминает про завалявшийся артефакт в заднем кармане левой пятки, который всё это время был абсолютно бесполезен, но сейчас превратился в deus ex machine, спасающий ваши жизни. Всё это создает дух самой игры в ДнД, а не просто перенесенный ЛОР.
Всегда возможно, что это просто фанбойские слюни и всё перечисленное просто удобные сценарные шаблонные ходы, но удивительным образом сам фильм отлично лег на мой игровой опыт
К вопросу о лучшем сериале по ДнД <3
(Когда смотрела его в детстве, в 90-х, ни о каком ДнД ещё понятия не имела, правда)
Разве порталы не были ссылкой но Portal? По крайней мере мне так показалось
Фильм очень понравился. Во многом из-за того что в кино я последний раз был уже не помню когда, а уж на хорошем фентези тем более.
Я не шарю за днд и знаком с ней только по мемам и по видосам 1 for All, поэтому каких то претензий по лору к фильму не имею и для меня всё смотрелось лаконично, даже палочка портал и магические рации (магия же, почему бы и нет).
Сюжет достаточно прикольный, эдакие друзья Оушена, но про фентези. Лишних персонажей нет, у каждого своя роль, каждый делает для сюжета что то важное и замечательно.
Актёры шикарные все. Хью Грант по жизни красавчик и тут тоже традиционно крут. Крис Пайн тоже самое. София Лиллис няшка и вообще лучший персонаж. Мишель Родригез не люблю по жизни, но вынужден признать что играть варвара ей самое то, поэтому тут зашла как влитая. Грамотный кастинг! Даже Джастис Смит, которого я видел только в Quarry и игравший там самого деревянного и унылого персонажа, здесь играет вполне живо и весело, грамотная режиссура, видимо.
В общем давно я так с кино не кайфовал. Хочу сходить ещё раз даже. Жду и надеюсь на сиквел. Хочется верить что получится качественная и весёлая франшиза.
Кирилл, позвольте офтоп вопрос. Будет ли обзор на третью часть Atelier Rysa?
Пару уточнений:
Я не видел ни одного бехолдера за весь фильм. Подскажите, где его нашли. Зато в финале были желекуб и уйма ускользающих тварей. Или это была только одна тварь?
И печать наложил не лично сам Морденкайнен, а кто-то другой, вероятно красная волшебница Софина. Просто защита называется «Печать Морденкайнена». Это ка метро строил не сам Ленин, но назван в его честь.
А вот то что из Подземья не показали ни одну расу, это конечно булыжник в их огород.
Сегодня сходил на Подземелья. Отличное кино, легкое, веселое и даже всякую повестку не сказать, чтобы пихают. Благо и вселенная DnD позволяют отлично обыграть и черных рыцарей, и глупых баб-воительниц (серьезно, лучшая роль Родригес за последние лет 10, ей отлично идет таких играть).
Куча отсылок для знающих (сам не большой спец по DnD, но Врата Балдура и Невевинтер не мог не навеять старые воспоминания). Все основные актеры хорошо играют, особенно похвалю Криса Пайна и красавицу Софи Лиллис.
Графика тоже отличная, явно не экономили на ней и все отлично отрисовали при том, что локаций действительно много.
Давненько в кино не было такого легкого и веселого кино (если не считать Главного героя и Быстрее пули), особенно в жанре фентези. Так что однозначно рекомендую.
только ради тебя нашел это
над тифлингом решили не заморачиваться присобачив только рога
Ну по факту сделали канонично
Полностью согласен, примерно так и проходит большинство кампаний в днд. Последний бой был сделан так подробно, что сразу понял какие заклинания использовались, где сбивалась концентрация.
Ну, хотя бы они живы в полном составе. И вроде как остались таковыми к финалу фильма)
Имеются ввиду Забытые Королевства. Его считают дефолтным сеттингом для ДнД. Почему? Традиция, которая сложилась из-за многих факторов, в том числе из-за популярности Сальваторе.
Хотя конечно в Книге Мастера и Книге Игрока для ДнД5е упоминаются и Торил(Забытые королевства) и Эберрон и другие миры, каждый со своим лором и географией.
будет «в хорошие игры, которые вы могли пропустить...»
ну это же лишь один из видов тифлингов, они могут быть и с яркой красной кожей и темнокожими и белыми, как люди. Поэтому не вижу проблем. Вон кожа эльфов может быть медной, бронзовой и с голубовато-белым отливом, но никто же не против обычным блондинов с длиными ушами, хотя это по сути тоже «дёшево» в отличии от перечисленым мною выше...
Она друид, и для друида-тифлинга выглядеть так, как выглядит она — весьма аутентично, имхо. Было бы странно, будь полудемоница с алой кожей, как из «1 for all», любительницей деревьев и животных.
А ты в который раз душнишь. Сочувствую твоим игрокам.
Я так порадовалась их появлению в фильме)
А потом подумала, что они так и не выбрались обратно в свой мир за эти годы и как-то грустно стало х)
ну да, я говорю про типичные истории в официальных классических модулях, которые преимущественно все-таки несколько другие и про другое. а ДМ понятно что может любую оригинальную историю придумать. и камни связи(послания) работают все же несколько иначе — это не похоже на использование современных наушников и раций) а в фильме они балакают именно как в шпионском триллере
А как же «Детектив Пикачу»?
Фильм клевый, пусть и сюжет предсказуемый. Очень понравилась магия в фильме, разнообразная и зрелищная.