24 января 2021 24.01.21 25 19K

Persona 5 Strikers: Превью по пресс-версии

Превью Persona 5 Strikers уже было опубликовано на нашем сайте, но тогда поиграть журналистам не давали, а просто показывали продолжительный геймплейный ролик. Теперь же, за несколько недель до релиза игры, у нас появилась возможность опробовать грядущую новинку и провести в ней около шести часов. Очевидно, для игры со словом Persona в названии это смешная цифра, но кое-какие выводы уже можно сделать – пока что Strikers похожа на «игру от фанатов для фанатов», которая сильно порадует поклонников пятой части.

 

Новые правила

Интересно, что о смене жанра Strikers сообщает в первые же минуты, сразу после вступительного ролика. Отныне бои не пошаговые, как было в Persona 5, а в реальном времени, и игроку позволяют в течение пары минут опробовать драку с десятками теней – в оригинале их было во много раз меньше. После этого Strikers всё же решает ввести в курс дела: знакомые герои обмениваются сообщениями, договариваются о встрече и планируют обсудить, куда им отправиться в путешествие. Всё-таки они не видели друг друга на протяжении полугода после финала Persona 5 (события Royal не имеют отношения к этой истории).

Strikers пытается влюбить в себя фаната пятой части. Стоит герою попасть в кафе «Леблан», как камера тут же показывает висящую на стене картину, напоминая об одной из лучших глав в игре. Ни с чем не сравнимый стиль сочится из каждой менюшки, любимые персонажи общаются друг с другом за одним столом, а Моргана говорит, что «это место осталось таким же, как раньше», когда персонаж идёт спать на второй этаж. Эти попытки растопить сердце срабатывают идеально – да, это продолжение Persona 5, возможность побывать в этом мире ещё несколько десятков часов, пусть многое здесь и сделано иначе.

Знакомые улочки.
Знакомые улочки.

Основная история тоже отсылает к оригиналу. Если там у подростков на смартфонах было установлено странное приложение, через которое они попадали в Метавселенную, то здесь приложение они скачали добровольно. Искусственный интеллект EMMA, который должен помочь ребятам подготовиться к путешествию, оказывается их путёвкой в параллельный мир – только если раньше внутренние миры всяких негодяев назывались дворцами, то теперь это тюрьмы. И первой тюрьмой станет мир Алисы Хиираги, японской модели с «уникальным чувством стиля» и «очаровательной внешностью», вокруг которой собираются толпы юных фанатов.

Алиса сразу производит впечатление не самой приятной особы.
Алиса сразу производит впечатление не самой приятной особы.

Прогулки по тюрьме

Процесс исследования тюрем похож на то, что мы видели в оригинале, – геймплейно Strikers старается походить на Persona 5, хоть её создатели и привыкли работать над играми немного другого типа. Разработкой занималась студия Omega Force, известная по серии Dynasty Warriors, где раз за разом приходилось воевать с толпами врагов на больших территориях. Недавняя Hyrule Warriors: Age of Calamity была сделана по похожему шаблону, только с переносом уникальных для «Зельды» особенностей.

Strikers же не отходит слишком далеко от первоисточника, позволяя игроку по-разному вступать в сражения. Можно вообще обходить врагов стороной, можно нападать на них сзади, а можно устраивать засады, запрыгивая на высокие объекты и совершая всевозможные пируэты при падении. Всё красиво, динамично, а главное, в управлении очень быстро разбираешься.

Пара нажатий – и получается такая красота.

Но это далеко не всё, что объединяет Strikers с Persona 5. Вынесенные в заголовок игры персоны никуда не делись – в разгар боя можно зажать R1 и остановить время, после чего выбрать какой-то приём и использовать его на группе врагов. Они ослабнут, и нажатием на «Круг» удастся запустить совместную атаку All-Out, которая нанесёт противнику ещё больше урона. Процесс получения новых персон сильно упростили – после боя оппоненты могут оставить маску, которую достаточно лишь поднять.

Между персонами, конечно, позволяют свободно переключаться прямо во время драки (равно как и между героями) – в Strikers никуда не делись слабости врагов к тем или иным стихиям. Рядовых теней достаточно пару раз покромсать обычным оружием, используя слабые и сильные атаки, а вот именных противников желательно давить умениями – и стрельба из пистолета пригодится, и уникальные для каждой персоны навыки, да и рывок, спасающий от вражеских атак, полезен. Персонаж может увернуться автоматически, если показатель ловкости у его персоны достаточно высок.

Не терпится увидеть, как эффектно будут выглядеть способности персон на высоких уровнях.

Пока трудно говорить о том, сможет ли Strikers оставаться увлекательной на протяжении десятков часов, но в первой главе геймплей не надоедает – переход к боям в реальном времени получился настолько удачным, будто так в «Персоне» и должно быть. Единственное, что утомляет в начале игры, – это желание разработчиков объяснять каждую мелкую механику перед каждым боем: бесконечные «туториалы» были и в Persona 5, и сотрудники Omega Force, видимо, решили сохранить этот элемент.

Ах как хочется вернуться…

За пределами тюрем игра позволяет исследовать мир, но он куда менее интерактивный, чем в оригинале. Поскольку больше не нужно улучшать характеристики вроде интеллекта и очарования, отпала необходимость в поднимающих эти показатели развлечениях – никаких книжек в метро и фильмов у себя дома. Уровни близости исчезли, и проводить с друзьями много времени больше не нужно – у ребят уже отличные отношения. Вместо этого здесь есть система привязанности, с которой разблокируются различные пассивные бонусы: улучшение характеристик всех героев, повышенный шанс получения предметов в тюрьмах, восстановление здоровья и маны после боя и так далее.

Персонажи, судя по всему, вернутся не все – клиника Тае Такеми закрыта на лето, в Бархатной комнате нет Игоря (но там по-прежнему можно смешивать и усиливать персон), да и в магазин оружия не попасть. Зато есть новые герои, в том числе загадочная девушка София, которая называет себя компаньоном человечества и познаёт мир заново из-за потери памяти. Хотя в этом тексте можно рассказывать о ней чуть больше, лучше вам встретиться с ней самим – диалоги с участием Софии очень милые.

София очень быстро вливается в команду.
София очень быстро вливается в команду.

О сюжете говорить слишком рано, но пока что никаких очевидных проблем с историей нет. Первый злодей отлично бы вписался в оригинальную Persona 5, и, если дальше планка качества будет держаться на том же уровне, Strikers не разочарует. Такие же долгие диалоги, такие же стильные ролики, знакомая музыка, смешанная с новыми мелодиями… Разве что графика на PS4 (и на PS5 по обратной совместимости) немного разочаровывает. В настройках можно включить режим производительности (уменьшает разрешение) или режим графики (улучшает картинку). В обоих случаях игра показывает стабильные 60 кадров/с, так что лучше выбрать второй вариант.

Persona 5 Strikers кажется отличным подарком для тех, кто соскучился по пятой «Персоне» и вдоль и поперёк изучил и оригинал, и переиздание Royal. Новая история, знакомые герои с парой новичков, а после вступительной главы, говорят, команда Призрачных похитителей сердец будет путешествовать по разным городам, так что и локации новые появятся. Если дальше всё будет так же хорошо, «проходняком» игра точно не станет. А вот какую из двух высоких оценок она заслужила – узнаем через несколько недель, когда будет опубликован обзор полной версии.


Поддержи Стопгейм!

Persona 5 Strikers

Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
20 февраля 2020
284
3.9
93 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Tо есть тем кто не играл в Р5 нет смысла играть в Strikers?

В таком случае какой смысл вообще выпускать strikers на ПК, если у них нет возможности поиграть в оригинал? Чего-то я в этой жизни явно не понимаю.

изменение жанра боёвки прям затягивает, жду 23 февраля. вот только цена в 4к на ПК пугает.

Для тех, у кого есть PS3, но нет PS4.

В будущем Sega, наверное, всё же планирует выпустить пятёрку на ПК, а сейчас не хочет сталкивать её с Якудзой.

Да, это именно то, что я ожидал услышать. Однако, я совершенно не понимаю, а причём тут Royal? Я про него нигде ничего не писал и это, внезапно хороший пример в контексте. Всё, что я сказал, касалось исключительно Strikers. И да, хоть мой японский исключительно вялый и я не столько читаю, сколько грубой силой пробиваю свой путь сквозь язык, у меня есть возможно играть в эти игры раньше большинства. Всё, что я говорил касается только P5S и ничего более. Любая игра, особенно если это продолжение, обязана обладать некоторыми амбициями, иначе, какой смысл. И это проблема Strikers. Арены и Денсинги, изменили не только привычную геймплейную формулу Персоны, но и дали нам события, в которых эти герои ранее не были, представив их пред новой ситуацией, в коей они раньше не были, но при этом сохранили общее настроение серии. Это не просто новое приключение в знакомых тонах, это иной опыт для героев. Хоть истории получились и вяленькими, но я ценю то, что они попытались, что то поменять, а не пересказывать тоже самое, но другими словами, это то, где P5S, проваливается.

Strikers поменяла геймплей на привычны для них слэшер, у меня нет проблем с этим, я только приветствую подобные изменения. Но сама история не изменилась, она не просто в том же духе, но буквально, это та же история, Фантомных Воров опять подставили, за ними опять гонится полиция, они опять должны очистить своё имя, они опять охотятся на гнилых взрослых и если вы играли в оригинальную Р5, вы уже видели эту историю. Не только тематически, но буквально. В процессе им помогает непонятное, забавно существо, а на хвосте сидит, ближе чем хотелось бы, талантливый, но своенравный детектив. Довольно проблематично объяснить это детально не уходя в спойлеры, но суть в том, что это та же история, не только в настроении или морали, но и в исполнении, позиционировании, подаче и заключении. Это крайне безопасный и беззубый способ продолжить серию, не продолжая её. Хардкорные фанаты оценят, они не любят никаких изменений, но большинство людей, которым просто понравилась Р5 и возьмут игру, как условный сиквел, легко могут найти себя разочарованными или потерявшими интерес. Ибо, есть контрпример, упомянутый вам, Royal, который раскрывает абсолютно новые темы, вопросы и показывает иную сторону морали, и совершенно иную идеологию, расширяя концепцию игры, а не пытается повторить успех.

Даже если не будут упомянуты события или персонажи

Самое забавно, что в Strikers никак не упоминается Горо Акети (это даже в интересные факты записаны к игре), а он был в оригинале и было его там не мало.
Мне кажется, что разработчики Strikers действительно делали игру ориентируясь только на оригинал, но также они её делали так, чтобы Royal тоже выглядел уместно. Разработчики не знали, что произойдёт с Акети в Royal, поэтому на всякий случай вообще его никак не упоминают. (Хотя он один из самых популярных персонажей в Persona 5).

А так глобально концовка Royal и концовка оригинала никак не отличаются, а новые персонажи, логично в конце Royal уехали, кто куда.

Я думаю, что ключевая проблема в том, что вы не понимаете до конца о чём я говорю, ибо не играли и то, что я не могу сформулировать два слова не уйдя в повторения, не шибко помогает. Прошу прощения за непонятный бред, попробую ещё раз.

Вы абсолютно правы и к спин-оффам предъявлять те же требования, что и к номерным частям, несколько нечестно, ибо нацелены они на то, что бы держать фанатов в тонусе, а не двигать серию вперёд. И в этом плане P5S может порадовать большинство фанатов. Однако, в этом плане, спин-оффы Персоны делали неплохую работу, не пытаясь эмулировать то, как было ранее, а давая новый опыт и развивая идеологический концепт номерной части и давая ему, что то новое, да бы это ощущалось свежим и естественным. P5S забивает на это и идёт по более простому и легкому пути. Берём тоже самое и идём по второму кругу, без каких либо нововведений. Фанаты такое обожают, на то они и фанаты. Например, Арены и Денсинги дали Ю Наруками раскошенный характер, только ради него стоит посмотреть нарезки на Ютубе. При этом показав ранее не раскрытый конфликт принятия себя и отказа от несправедливой реальности с историей Лабрис. И так далее и тому подобное.  Они пытали сделать, что то новое. Двинуть концепт Р4 куда то, при этом сохранив настроение. Нравиться вам как это было сделано или нет, не очень важно, главное, что они пытались и у них были амбиции сделать это.

В свою очередь Strikers вообще ничего не пытается делать отличное от того, что мы уже видели в Р5. Ожиданий от игры у меня не было никаких, я прекрасно понимал, что это будет развлечение для самых хардкорных фанбоев, так и оказалось. Но даже с моими никакими ожиданиями, я был не то, что бы разочарован, но полностью утративший любой интерес по мере прохождения, поскольку они вообще не пытались сделать, что то новое в контексте философии Р5. Когда я играл я постоянно чувствовал, что я уже играл  в эту игру, три года назад, когда вышел оригинал. Персона это та серия, которую многие проходят ради сюжета и легко забивают на геймплей. Однако, Strikers сам роет себе могилу. В отличии от той же Арены, которая хронологический сиквел, P5S, рекламирует себя, как Presona 5 — 2, прямой сиквел, возвращение любимых героев, таймлайн идёт вперед, все на борт! И это вдарило по мне. Они не пытались использовать ничего отличного или даже концептуального иного, просто старое доброе самокопирование. Я думаю, что многим это зайдёт, особенно фанатам, но есть всякие личности, вроде меня, которые хотели спин-офф, а получили пересказ уже известных событий.

Нет, это я не смог донести свою мысль(скорее всего). Но сначала, как по мне, у вас не такие же требования были, как к оригиналу, а как прыжку выше головы. По крайней мере мне так показалось. Т.к. серия с 3 номерной части по сути стоит на месте, да, исполнение многих элементов улучшилось и т.д. Но глобально ничего не поменялось. 

Ну и самое главное, я пытался сказать, что основной сюжет в персоне не самая сильная часть игры т.к. его надо натянуть на 100+ часовую игру. И зачастую всякие арки персонажей дают более сильный эмоциональный импакт. Что не редкая проблема в рпг. Вот они попытались дать нам еще пару арок. Насколько я понял. Это то же самое, что в какой-нибудь «наруто» выпустить еще пару арок и сказать, что хронологически они были в середине. Только тут формат другой, вот они и попытались, так выйти из ситуации. Т.е. можно сказать, что в наруто все арки похожи? Да. Но одинаковые ли они? Нет. Т.е. глупо говорить, что это само копирование. Вот и тут также, надеюсь я смог донести свою мысль. Но я не играл и не могу судить на все 100%. И то чувство «что ты уже играл в нее» у меня к примеру в каждой части, только тут еще и сеттинг с персонажами те же. 

Strikers на моей памяти и не позиционировалось, как «persona 5 -2», а скорее «вам было мало ??? Хотите еще ??? Вот, получите.». Т.е. герои даже не повзрослели, что уже намекает на малые изменения. Так откуда у них возьмутся новые проблемы и прочие вещи о чем вы писали. Я бы понял еще, что прошло лет 5-10 и у них там кризис среднего возраста и прочие проблемы. И вот тогда бы я понял, откуда ваши претензии, «где смена сторон, идеологий, статуса». Ведь потенциал то бы был. А Strikers с самого начала и позиционировалось, как добавка для тех кому было мало или кто хочет еще. Хотя я и не берусь судить качество исполнения.

Вот с каждым сообщением, все сильнее укрепляется мысль, что вы просто хотели другую игру. Но делает ли это strikers плохой игрой ?? Нет. Вы просто хотели совершенно другую игру. Ну насколько я понял.

Привычная история для Atlus

Однако везде акцентируют внимание на том, что это продолжение оригинала

Ну strikers анонсировали, когда еще и не вышла royal, вроде одновременно анонсировали. Поэтому и делали акцент, что продолжение оригинала. Странно было бы спойлерить royal во время анонса.

Рано еще судить, пока игра не вышла. Но пока нет причин думать, что strikers не подойдет в роли продолжения обеих версий. Даже если не будут упомянуты события или персонажи, ну типа в некоторых франшизах несостыковок больше между первой и второй частями, а тут такая мелочь.

Канада(гейм директор Страйкерс) говорил что они делали игру как сиквел к п5 что бы не усложнять ситуацию. Не все кто играл в п5 играли в п5р, так что они оставили на Рояль только маленькую отсылку(кот говорит дату финального дворца из рояля). 

Вы повторяет почти все сюжетные моменты и личный рост персонажей, которые уже происходили в оригинале.

Вот это и надо было написать с самого начала т.к. складывалось ощущение, что вы просто хейтили повторение основного костяка сюжета. Не говоря о том что писали, что персонажи стоят на месте и не развиваются, что не плохо. Но другое дело если их характер вернули к начальной точке и просто повторили их арку. Это уже дурновкусие, но я не берусь судить т.к. не играл. И да, если они берут скелет сюжета и просто добавляют новые главы, подобно royal, то что в этом плохого? Даже если они взяли основной скелет сюжета из оригиналаи просто добавили новых глав

И в добавок, P5S всегда позиционировала себя, как сиквел

Ну так потому что это сиквел. Ну и да, я не видел, чтобы он себя так помпезно позиционировал. Изначально возникало ощущение, что это как «ova» т.е. добавка для тех кому было мало. И опять же из ваших же слов и складывается ощущения, что у вас были завышенные ожидания. Т.е. если они добавляют новы главы то это не плохо.  Но если буквально копируют главы то уже другой разговор. Но опять же, я не играл и не берусь судить. Из ваших слов, возникает ощущение, что они должны были развивать оригинальные идеи и т.д. Но там нечего развивать, игра полностью закончена. Тем более вы использовали такие выражения, что они должны были бы сделать не хуже номерной части. Хотя это и просто спинофф.

Просто из ваших слов и правда складывается ощущение завышенных ожиданий. Без разницы так это или нет. Да и не берусь я судить, пока сам не поиграл. Пока я делают выводы из ваших слов. Ну и не разделяю ваших восхищений Ареной)))

Так насколько я понимаю strikers может считаться продолжением, как ванилы, так и royal. Типа royal по сути дополнительная глава и устранение недочетов. т.е. концовки не сильно отличаются. + В strikers будут не все персонажи из оригинала, так почему нельзя сделать вид, что и персонажи из royal тоже уехали куда то и т.д.

Разработчики не знали, что произойдёт с Акети в Royal, поэтому на всякий случай вообще его никак не упоминают.

Я не берусь утверждать на 100%, но я где-то читал, что за писанину отвечают atlus. Поэтому, мне кажется они намеренно пошли по пути наименьшего сопротивления и не стали его упоминать, да и вообще всех новых персонажей.

А я так надеялся, что будет издание типа «typing of the dead»: оригинал + режим набора с клавиатуры. А оказывается на компы выпустят слешер в стилистике и в мире игры. Жаль, придется искать утешение в эмуляторах или перед покупкой пиратить, чтобы проверить свои надежды. Или смотреть историю серии и восхищаться не страдая от гринда игры, во славу зеркальных нейронов.

Любопытно, станет ли Strikes интереснее дополнительного контента из Royal. Если да, то оригинал станет более значимым, чем его же дополненная версия.

У меня дежавю, уже же был обзор? Превью? И те же самые комментарии зачем дополнение без оригинала на ПК.

Превью Persona 5 Strikers уже было опубликовано на нашем сайте

Фу блин! Всё встало на свои места =)

Конечно,  надо самому поиграть, чтобы сказать наверняка. Однако везде акцентируют внимание на том, что это продолжение оригинала. В игре, например, могут всплывать события, которые отличаются в двух версиях. Да и странно будет, если они и словом не обмолвился про некоторых персонажей из Royal.

Проходил Persona 5 я, в отличии от большинства, на ps3, а не на ps4, так как последней не обладаю.

Заранее извиняюсь. Во 1, мне показалось, что было написано p5r. Во 2, я уже довольно объёмно ответил и нажал на «новый комментарий» вместо «опубликовать», что и стерло его. Поэтому попробую вкратце, по памяти описать свою мысль и может быть немного сумбурно. Т.к. я уже порядком устал.

Любая игра, особенно если это продолжение, обязана обладать некоторыми амбициями, иначе, какой смысл. И это проблема Strikers.

Ну во 1, это спинофф, что автоматически сужает размах действий и т.д. Насколько я понял из ваших слов, что они взяли основной скелет сюжета из оригинала. И я не думаю, что это настолько плохо т.к. будь «персона» аниме, то можно было бы оставить начало и конец. Но при этом добавить десяток глав, с новыми злодеями, проблемами и т.д. Также, все персонажи +- прошли свою арку, поэтому с ними было бы трудно сделать что-то еще, чтобы их раскрыть. + поменялся жанр, что не упрощает задачу. Вот они и попытались добавить больше глав. Хотя и не берусь судить судить о их качестве, по понятным причинам.

Во 2, надеюсь ты знаешь, что из каждой номерной части в часть кочуют одни и те же архетипы. Поэтому появление нового «супер детектива» я воспринимаю, как попытку добавить размаха или «значимости» спиноффу что ли. А про «совершенно другую идеологию и т.д.», это слишком для обычного ответвления от основной игры. Ну и это бы слишком перегрузило игру т.к. серия «persona» и так облегченное ответвление от shin megami tensei для привлечения массового покупателя. А тут у тебя такие запросы. На мой взгляд, с тобой могли сыграть злую шутку завышенные ожидания. Хотя не могу утверждать на 100% т.к. сам не играл.

Читай также