23 мая 2020 23.05.20 53 101K

Saints Row: The Third Remastered: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Создавая ремастеры старых игр, разработчики часто ограничиваются увеличением максимального разрешения, улучшением бросающихся в глаза текстур, повышением кадровой частоты и добавлением пары фильтров. Далеко ходить за примерами не надо – буквально на днях вышло переиздание Mafia II, которое разочаровало качеством исполнения и явно не отняло у его создателей много времени. Совсем другое дело – Saints Row: The Third Remastered, над которой была проделана огромная работа. Хотя кое-что авторам трогать всё же не стоило.

 

Красота, да и только

О том, чего ждать от этого ремастера, я не так давно писал в отдельном материале. Признаюсь честно, по трейлеру и скриншотам мне самому казалось, что обновлённая версия выглядит не намного лучше оригинала, да и кто бы стал ожидать от такого релиза чего-то выдающегося? Оказалось, мои воспоминания о Saints Row: The Third для PS3 не сходятся с реальностью – игра выглядела значительно хуже, чем версия для PS4. И когда включаешь ролики с прошлого и нынешнего поколений, разница становится очевидна.

Разработчики не обманывали, когда говорили, что практически каждый объект в игре подвергся какому-то изменению. Даже мелкие детали вроде пробоин в стенах выглядят в обновлённой версии значительно объёмнее, что уж говорить о транспортных средствах и людях. Когда вступаешь в ближний бой с лучадорами, декерами и другими противниками, трудно не заметить, насколько качественно сделаны их модели, какие чёткие текстуры у их одеяний. Здания, оружие, вывески на стенах – всё выглядит сочно, а не «мыльно», как в оригинальной The Third или даже в Saints Row IV для PS4.

Как и было обещано, прекрасный саундтрек не меняли, да и озвучивание осталось прежним. Не исчез и голос Саши Грей (Sasha Grey), озвучившей одну из близняшек.
Как и было обещано, прекрасный саундтрек не меняли, да и озвучивание осталось прежним. Не исчез и голос Саши Грей (Sasha Grey), озвучившей одну из близняшек.

Подозрение по поводу того, что игра не могла так смотреться на экране телевизора во времена PS3, закрадывается во время многочисленных сюжетных роликов на движке. Особенно когда камера показывает объекты или людей близко – нет никакого «блюра», присущего той эпохе, нет ощущения, будто действие происходит под водой и из-за этого цвета кажутся приглушёнными. Конечно, это не уровень 2020 года, и тягаться с другими экшенами в плане картинки этой версии трудновато, но от ремастера это и не требуется. На фоне какой-нибудь Assassin's Creed: The Ezio Collection здесь всё гораздо лучше.

Кто все эти люди?

Единственное, что в визуальном плане может прийтись не по душе фанатам, – это изменение внешнего вида главных героев. У Шаунди лицо не такое круглое, глаза Пирса стали меньше, Олега тоже не узнать, сёстры Девинтер выглядят немного иначе… Возможно, дело в том, что я проходил оригинал несколько раз и потому модифицированные персонажи кажутся чужеродными, но желание авторов сделать их реалистичнее я считаю спорным. Их карикатурность была особенностью, делавшей происходящее более абсурдным и весёлым, а здесь Шаунди и Пирс стали какими-то скучными и простыми.

Что с тобой сотворили, Шаунди?!
Что с тобой сотворили, Шаунди?!

В остальном к «визуалу» придраться трудно. Особенно здорово обновили модель освещения: свет ламп и люстр в помещениях стал реалистичнее, а когда завершается ночь и наступает день, город кажется более живым, в том числе за счёт пробивающихся сквозь кроны деревьев солнечных лучей. Ночью игра тоже прекрасна, особенно если начинается дождь, оставляющий после себя лужи на асфальте, отражающие окружение. Опять же, спустя столько лет можно подумать, что игра и раньше так выглядела, однако это заблуждение.

Другие изменения касаются травы на земле и листвы на деревьях – и того, и другого стало больше. Правда, в паре локаций я заметил пробивающуюся сквозь асфальт траву, но это мелочи. Взрывы выглядят круче – поскольку в миссиях постоянно необходимо либо из ракетницы стрелять, либо гранаты швырять, либо разрушать город на танке, спецэффекты было необходимо сделать так же качественно, как и всё остальное. Да и прохожих и машин на улицах стало чуть больше, так что творить хаос весело, как никогда прежде.

Старость не радость

Хотя принесёт ли Saints Row The Third те же эмоции, что и много лет назад, точно утверждать нельзя. Когда я запускал ремастер, я подозревал, что так же весело уже не будет, – часть миссий я знаю наизусть, да и жанр боевиков в открытом мире с тех пор сильно шагнул вперёд. Не берусь утверждать, что игра не пережила проверку временем, – просто уже не раз игравшие в неё не увидят здесь ничего нового. Юмор может показаться несвежим, от меняющего голос Займоса уже не заливаешься смехом… Для новой аудитории это отличное развлечение, «старичкам» же одной лишь обновлённой графики может не хватить.

Онлайн-кооператив остался на месте и доступен с первой миссии.
Онлайн-кооператив остался на месте и доступен с первой миссии.

Это по-прежнему взрывной боевик, в котором в одной миссии вы садитесь в вертолёт и прикрываете напарницу, стреляя из ракетницы по преследующим её автомобилям, а через пару минут колесите по городу и подбираете представительниц древнейшей профессии, чтобы привезти их в заданное место. Большой арсенал оружия с многочисленными улучшениями для каждой пушки, огромный парк автомобилей, возможность запрыгивать в любую тачку на бегу ногами вперёд, живучий главный герой, способный пережить сотню попаданий… Эх, когда там уже пятая Saints Row?

Никакого нового контента нет. В ремастер помимо основной игры добавили лишь пачку выходивших ранее дополнений – как крупных, так и мелких. Любителям наряжаться в костюмы с самого начала доступно около двух десятков бесплатных образов, да и возможностей для настройки внешности тут полно. Кстати, если сравнивать стандартного главного героя в версиях для PS3 и PS4, то разница заметна даже в случае с ним – логично, ведь ролики тут не записаны заранее, а воспроизводятся в реальном времени с участием созданного и одетого на ваш вкус персонажа.

Одной из основных проблем, за которые ремастер ругали ещё до релиза, была кадровая частота – дескать, игре уже девять лет, а на мощных консолях она по-прежнему воспроизводится при 30 кадрах/с. Оказалось, в меню есть опция, отключающая этот лимит. И если на базовых версиях консолей делать это не рекомендуется (фреймрейт скачет и иногда мешает), то на PS4 Pro и Xbox One X с этим всё лучше. Платформа Microsoft, конечно, показывает результаты постабильнее, но и на Pro любители более плавной картинки не останутся слишком разочарованными. На обычных консолях игра воспроизводится в разрешении 1080p (против 720p на PS3 и Xbox 360), а на более продвинутых – в 1440p. Чтобы обладателям больших телевизоров было комфортнее, все меню были перерисованы и выглядят чётче на экранах с поддержкой 4K.

Когда по заданию выдают бесконечные гранаты, ими надо пользоваться.

По большей части Saints Row: The Third Remastered – та же игра, что и в 2011 году, только теперь она обзавелась современными особенностями и технологиями, недоступными в то время в силу многих ограничений. Если вы до сих пор не проходили эту часть, сейчас лучшее время для этого, хотя желательно подождать скидку и не тратить столь большую сумму. Покупаете две копии, зовёте товарища для онлайн-кооператива и угораете. Проходившим же игру, наверное, лучше не портить воспоминания – пусть в вашей памяти она останется всё тем же весёлым, безбашенным боевиком с уморительными шутками. А то вдруг разочаруетесь.

Плюсы: благодаря улучшенным и перерисованным текстурам игра выглядит значительно лучше, чем на прошлом поколении консолей; обновлённая модель освещения делает мир более оживлённым и реалистичным; с новыми спецэффектами взрывы стали сочнее; возможность разблокировать кадровую частоту порадует тех, кому хочется увидеть больше 30 кадров/с, пусть фреймрейт и будет не всегда стабильным.

Минусы: многим сюжетным персонажам изменили внешность, что покажется фанатам спорным решением; полное отсутствие нового контента.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Saints Row: The Third Remastered

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
21 мая 2020
413
3.9
241 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Для новой аудитории это отличное развлечение, «старичкам» же одной лишь обновлённой графики может не хватить»

Вообще не понял придирки. Это ремастер а не ремейк. Нужно было что-то углубленно изменять в игре, чтобы «старички» ещё больше бугуртили?
Добавлю своё мнение: эта игра в принципе особо не требовала ремейка. Мне кажется, лучше бы они переиздали 1-2 части для начала. Вот в какие, а в первые две части и правда мало кто играл — особенно в первую.
если ты — школьник переходного возраста, то тебе интересно выплескивать свою энергию в Saints Row The Third

УУУ ПОСМОТРИТЕ ВСЕ Я ВЗРОСЛЫЙ! МНЕ НЕ ДО ВАШИХ ДЕТСКИХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ.
Сорян, но смысл относиться к игре серьезно, когда она САМА относится к себе максимально несерьезно и фаново. Это в гта у нас есть симуляция города, а в СР3 город — площадка для акшона.
Мысль «Что с тобой сотворили, Шаунди?!» была как раз тогда, когда оригинальную третью после второй части запустил.
Раза 4 прошел оригинал, сейчас уже 8 часов набегал. В целом доволен, хотя из-за повышенного реализма пришлось дважды переделывать персонажа, потому что в катсценах смотрелся не очень.
Первая и вторая были просто клонами GTA. Хоть и неплохими и самобытными, но все же клонами, ремейк которых лишь подчеркнет их вторичность. А вот третья часть нашла свою нишу, шагнув к безумию, трешу и угару. Поэтому третью и ремастернули. Ничего удивительного. Что в третью, что в четвертую играл с большим удовольствием в свое время. А первые две это сейчас скорее материал для Разбора полетов.
Я оговорюсь: мне самому кажется спорным медитативный геймплей в стиле RDR2, да и вообще я против того, когда такой реализм навязывают

в этот «спорный» геймплей с моей точки зрения было интересно играть, когда ты мог заночевать в лесу в палатке под дождем тупо создавая нарезные патроны или чистить оружие, а в другую ночь бухать в баре, играть в покер, словить в рыло и заодно сайд квест словить. В этом и заключается хороший открытый мир, никто тебя не заставляет чистить оружие и лошадь- езди как чухан.
Идеальные реализации такого геймплея были в GTA San Andreas, GTA IV, Sleeping Dogs, True Crime: New York City, Bully, Mafia II и, конечно же, Saints Row и Saints Row 2

Это щас серьезно? в gta 4 первые 3 раза можно сыграть в боулинг с романом, потом это начинает раздражать. Mafia 2? Ты в каждом посте строчишь о еде и питье в ресторанах и в чем геймплейный смысл этого? Чтобы было, ведь у нас открытый мир?
У разработчиков есть возможность сделать не просто «открытый мир», а реально мир, в котором игрок будет хотя бы некоторое время просто жить

Ну у тебя это выражается в рыгаловках в пустых открытых мирах, где мир мертв. Он никах не реагирует на твои действия, самое главное есть бары и рестораны.
А потом догонят и ещё раз дадут.
Забавно было потом в СР4, когда две Шаунди столкнулись. Блин и ведь там разрабы не поленились даже камеру сделать как в ср1-2
Интересно, а владельцам оригинала бесплатно достанется или может скидку дадут? Покупать за полную стоимость смысла не вижу, а так зашёл бы пару вечеров побегал, посмотрел что и как.
вообще ни разу, намного лучше стало выглядеть
Идеальные реализации такого геймплея были в GTA San Andreas, GTA IV, Sleeping Dogs, True Crime: New York City, Bully, Mafia II и, конечно же, Saints Row и Saints Row 2.

На самом деле СР2 уже в этом был довольно слаб, на фоне того же гта4. Разрабы смекнули, что «живой открытый мир» — не самая их сильная сторона, потому и ушли в сторону абсурда и веселья. Бюджет у разработчика не резиновый, а проработка всевозможной иммерсивности это трата бюджета, а еще человеко-часов. В СР3 сделали ставку на абсурд и акшон, потому все лишнее и пошло под нож. И это ПРАВИЛЬНО. Лучше сосредоточиться на том, в чем ваша игра преуспевает, чем пожертвовать этим ради пары мелочей, которых 90% игроков даже не заметит. Хорошим антипримером тут будет Far Cry 2. Ребята сосредоточились на физике огня, на физике разлетающихся красиво веток и всем вот таком вот, в итоге денег и времени, чтобы из этой технодемки сделать полноценную игру уже не хватило.
Странно ждать от ремастера нового контента. Сейчас хоть ремастеры делают не тупо делая Full HD разрешение как раньше, а даже графически хоть как-то улучшают. Я просто помню Grim Fandango в котором соотношение сторон осталось 4:3, помню RE4 (который FULL BITCH SWAG PEKA MASTER RACE HD EDITION), Fahrenheit, Heavy Rain и т.д. Там ведь вообще кроме разрешения и сглаживания (и то не везде) ничего не меняли. И сумма кстати не столь уж и большая, спасибо что не 3599 как 3 резидент, в котором контента меньше в 20 раз, чем здесь
Кругом все так орут из-за этого изменения внешности, а мне наоборот гораздо больше нравится такой стиль. В целом ремастер образцовый, проблема только в цене и недоступности в стиме — но это уже личные проблемы, так сказать.
было: можно было работать в такси, в скорой, в пожарной, на эвакуаторе. Было, куда потратить деньги: помимо недвижимости, магазинов одежды, оружия и пластической хирургии, что есть даже в четвертой части, в SR2 можно было попробовать разную еду, разные напитки, которые восстанавливали здоровье, можно было покупать машины, мотоциклы, лодки, самолеты — и на магазины всех этих видов транспорта были отдельные локации!

Только всё это была мишура. Я напомню, что в ср2 надо было «гриндить очки уважения», чтобы приступить к сюжетной миссии. Т.е. игрока ЗАСТАВЛЯЛИ проходить побочки, поэтому их и было такое множество. Это как возможность накачать мышцы или сделать тату в сан андресе. Вроде и «прикольные фишки», только смысла от них? Если в художественном произведении что-то можно вырезать и оно не потеряет в целостности, то это идет под нож. Точно так же, как и в геймдизайне. Если какой-то элемент можно вырезать и он ни на что не повлияет, то он пойдет под нож. В гта4 так под нож пошла качалка, тату салоны и прочее, потому что ставку игра делала на другое. В ср3 в угоду проработки ОСНОВНОЙ игры, порезали «мирную часть» (которая и раньше хромала, откровенно говоря), потому что игра прогнала любые остатки реализма и пошла в отрыв. Бюджет не резиновый, и уж лучше сделать основную кампанию качественней, чем сделать её абы как, зато кафешки заставить работать.
На самом деле, я в какой-то мере стесняюсь об этом говорить, поскольку являюсь огромным фанатом иммерсивного геймплея, в котором ты — не просто бегающий человечек, который носится на спринте по всему городу и мочит прохожих просто так, а как бы такой же полноценный житель виртуального мира, старающийся не выделяться тогда, когда не надо. Разного рода цивильные активности, типа еды, питья, покупки одежды или игры в мини-игры — это способ «синхронизации» с этим миром.
Стесняюсь я говорить об этом потому, что многие этого не понимают и недооценивают. Я оговорюсь: мне самому кажется спорным медитативный геймплей в стиле RDR2, да и вообще я против того, когда такой реализм навязывают. Идеальные реализации такого геймплея были в GTA San Andreas, GTA IV, Sleeping Dogs, True Crime: New York City, Bully, Mafia II и, конечно же, Saints Row и Saints Row 2. Ну, это из того, во что я лично играл и не считая очевидные примеры с ролевыми играми типа The Elder Scrolls. Эти игры нельзя назвать унылыми — наоборот, они очень экшоновые, динамичные… Но не гнушаются дать игроку просто возможность поесть, попить, кастомизировать персонажа и развлечься как-нибудь мирно.
Мне лично кажется, что когда мир наполняют пусть даже сотнями побочных миссий, но не дают возможность тупо повзаимодействовать с окружением не-насильственным способом, то его отчасти сливают в унитаз. У разработчиков есть возможность сделать не просто «открытый мир», а реально мир, в котором игрок будет хотя бы некоторое время просто жить. Ну серьезно: даже при всей своей однообразности в ассетах, карты в Just Cause или Assassin's Creed выглядят настолько проработанными, что хочется отбросить все и просто провести пару игровых дней в каком-либо местном городишке. А уж про Mafia III с ее атмосферным Нью Бордо и его полной неинтерактивностью вообще обидно — удалял эту игру с чувством жуткой усталости от огромного количества нереализованных возможностей.
Конечно, вряд ли это звучит многим людям, как что-то крутое. Многие относятся к играм, как к играм, а не как к искусству — следовательно, и игры сами становятся лишь играми, а не искусством по созданию целых миров.
не могу назвать вторую часть клоном GTA. Скорее уж автоугонщики были «объектом вдохновения», нежели основой. Не знаю почему, но многие считают, что фирменное безумие пришло в серию с третьей части. На деле же фантазия Volition проявлялась ещё и в ранних частях. Например, в той же второй было побочное задание, где игрок поливает районы из ассенизатора понятно чем. К тому же, треша и экшна там было намного больше, чем в серии конкурентов. По сравнению с более серьёзной GTA IV, вторая часть эпопеи святых вообще была чуть ли не фильмом Майкла Бея.
Я более чем уверен, что через полгодика выкатят ремастер 4 части — техническая часть уже сделана, осталось только модельки перерисовать.
Уболтали чертовцы. Пошел покупать игру:)
А ещё в этой FC2 было много анимаций лечения, заедания и взрывов оружия, что пошло в топку уже в 3ей части.
Ну, насчет Шаунди трудно сказать, насколько ей пошли или не пошли изменения.
Так-то она появилась еще в Saints Row 2 и, признаться честно, первой красавицей никогда не была. Просто заводная девушка, любящая тусовки. Ну, если мягко говорить, конечно.
В оригинальной Saints Row The Third ее как раз перелопатили с ног на голову: карикатурно-мультяшный стиль игры не смог сохранить, наверное, ни капли из того, что было в Saints Row 2. Ну и Шаунди там стала просто стандартной «няшечкой».
В ремастере же, полагаю, это дело поправили и она стала больше походить на саму себя из Saints Row 2. С поправкой, конечно, на смену образа жизни с уличной тусовщицы на всемирную модель… и вполне вероятные пластические операции, которые могут и не изменить лицо шибко кардинально, но добавить или убавить каких-то деталей.
Поэтому, мне вариант из ремастера нравится куда больше — в нем есть какая-то своя изюминка «на любителя», что свойственно абсолютно всем настоящим людям. Это же можно сказать и про всех персонажей, на самом деле. Мне вообще нравится, что на фоне всей этой фантасмагории в GTA Online Deep Silver выпускают настолько реалистичный по графике ремастер: получается, что Saints Row The Third переиграла GTA и на поле серьезности, и на поле сумасшедшего угара. Надеюсь, что такая тенденция дойдет до условной Saints Row 5.
Читай также