29 февраля 2020 29.02.20 127 9790

Не поиграли в Baldur's Gate 3. Пресс-тур без демоверсии

 

На прошлой неделе в Нюрнберге прошла закрытая презентация новой RPG от авторов Divinity: Original Sin. Глава Larian Studios Свен Винке лично показывал нововведения Baldur’s Gate 3, которая должна через несколько месяцев появиться в «Раннем доступе» Steam. И хоть мы не смогли прикоснуться к игре в рамках мероприятия, нам удалось побеседовать о «Вратах Бальдура» с дизайн-продюсером Дэвидом Уолгрейвом, а также узнать, за что в бельгийской студии могут надрать задницу.


Поддержи Стопгейм!

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
3.5K
4.7
1 803 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предпочел бы МЕ4, но получил МЕ: А и Антем.

Команды меняются со временем, и создатели оригинальных частей уже давно не в Bioware, и давно не вместе. Глупо причитать, что 3ей частью спустя 19 лет занимается не та команда.

То, что игромеханически это отличается от предыдущих двух частей — тоже не плохо. За 20 лет ролёвки не стояли на месте. И судя по демо это вполне себе аутентичное ДнД, хоть и без «активной паузы», которая тоже в общем то была не real-time'ом, а с более жестким распределением ходов.
Да, оригинальнее.
Потому что D:OS-ов пока только 2.
А CRPG — из новых уже сейчас 5: PoE, PoE2, Tyranny, PathFinder:Kingmader, Torment:Tydes of Numenera. Старых же ещё больше.

В Tyranny у Обсидианов была свобода воли творить с игромеханикой, сюжетом и миром всё что угодно. Как и в Outer Worlds. Как и в KotOR'е втором.
WotC не позволила бы вертеть на причинном месте лор BG.

NwN 2 при всём моём уважении к ней — была аддоном NwN 1 на новом движке, и почти никак не развивала идеи первой части. Но ДЛЦ к ней были хороши, да.

«работавшие над серией IWD и Planescape.»
Бои в Planescape были самым слабым моментом игры.) «Типичный АДнД»
А за сюжет в PS отвечал Крис Авелон, который сейчас в вольном плавании.
Любовь к старым изометрическим CRPG довольно ограничена и быстро удовлетворяется у большинства аудитории. У них либо должна быть какая-то фишка(как в Tyrany и Kingmaker), либо большой промежуток времени, в который ничего достойного не выходило — как у первой части Pillars of Eternity.

Obsidian уже наступили на эту мину в Pillars of Eternity 2 и его плохими продажами.
Не, эта игра в отличие от МЕ: А и Антем будет хорошей, скорее всего отличной, тут сомнений практически нет. Ждём.
Однако же это не отменяет того что от BG тут ничего нет, совсем ничего, зато много от DOS2. Как если бы Outer World назвали Mass Efect 4 — вроде круто, а вроде оснований так называться у игры нет.
Яж не хейчу.
Ну, по сравнению с PoE & Torment:Tides of Numenera D:OS2 действительно на большую аудиторию расчитана, а значит и более «попсовая»
Да оригинальнее.

Как показала практика весь этот опыт ничего не стоит если вы допускайте ошибки делая клоны игр двадцатилетней давности. Larian же не боятся экспериментировать и осовременивать, что заметно по разнице OS и OS2.
Фишка того старого реалтайма в том что всё завязано на раундах, которые длятся несколько условных секунд.Но при этом за один раунд один персонаж, допустим рыцарь в тяжёлых доспехах, мог провести одну атаку, а ловкий ассасин несколько.И удручало именно тем, что нужен был тот самый микроконтроль за каждым персонажем, ведь если ты не поставил автопаузу на «оружие не эффективно», «враг убит», или не выдал напарнику правильный скрипт поведения, то просто наблюдал, как он рубит не нанося урона, или стоит возле трупа, пока товарищи в зарубе.Имхо, пошаговость очень к лицу была бы.
«Так то плохие продажи, не всегда показатель плохой игры.»

А я не говорю, что игра плохая. Это хорошая CRPG, не лучшая, но качественная и приятная.
Я говорю, что игрок не видит, почему её стоит покупать. Большинство игроков пресыщаются CRPG после одной-двух игр. Да и аудитория у RPG тоже сильно более ограничена, чем у других жанров.
Я например прошёл Dysco Elysium и первый из «новых» Shadowrun'ов и у меня пропало желание на некоторое время играть в CRPG.
И почему выбирая следующую игру я должен обратить внимание на PoE2, когда у меня непройденными лежат D:OS2, Tyranny, PoE и ещё две части Shadowrun'а- это вопрос, на который Obsidiand для меня не смогли ответить.
Не то, чтобы интерфейс старых BG выдерживает проверку временем. ))) Да и слишком много места на экране занимал.
А на демо же рабочая копия и она может 100 раз поменяться. Сейчас просто взяли имеющиеся наработки и засунули в игру.
А как у меня дошли?

Много свободного времени?, у меня тоже не сказать что бы прям мало, но с трудом руки дошли до DOS2, и то прохождение расстянулось на месяцы, у меня еще тележка не пройденых сRPG, я очень хочу пройти их все, но не представляю как это возможно -> приходится выбирать, и DOS2 действительно выгодно выделялся, вот и выиграл эту «лотерею», эх дай-те мне 48 часов в сутки :(, и я уверен что много людей в той-же ситуации, и в итоге зачем им еще один «Pillar's Gate», если можно получить новый опыт, а ведь BG3 действительно выделяется, совершенно новый-старый глоток для PC игр, не помню что бы DnD хоть где-то настолько дотошно переносилось в 1010101, интересный зверь однако, и все это с еще более крутой интерактивностью, лично меня подкупило, и на эту игру найду время.
Так то плохие продажи, не всегда показатель плохой игры.

Это неразу не показатель плохой игры, это показатель смерти компании, как бы разработчикам не хотелось, но делать игру ради 3.5 олдфанов -> это прямой путь на биржу труда, если вам так хочется что бы было как надо, соберитесь толпой, и скиньтесь деньгами на зарплату Свену Винке и КО(или кто там лучше справится по вашему мнению), договоритесь с визардами что бы 2 редакцию дали запилить, и будем вам то что хотите, а разработчикам будет плевать на продажи, ой да что вы нет?, ну тогда вы поняли…
А на чём основано это крайне спорное утверждение?


На личных ощущениях от игры в NwN1 и NwN2. Возникало ощущение «те же щи, только гуще».
Хотя да, существенное улучшение было — 4 человека в пати вместо 2х.
Да и глобальный сюжет «Пришёл Тёмный Властелин и тебе надо собрать Макгафин, чтобы его победить» не добавляли плюсов игре.
Как они должны тебе ответить на этот вопрос, если у тебя две их прошлые игры ещё не пройдены?

Вот в этом и проблема. Рынок CRPG перенасыщен, и чтобы твою игру покупали — нужно чем-то выделяться.
Я то фанат и у меня все эти игры куплены, но чтобы обычный игрок захотел купить твою игру, нужно его чем-то привлечь. Недостаточно сделать просто хорошую CRPG. У D:OS'ов — есть высокая интерактивность окружения и врагов. У Tyranny — нестандартная роль ГГ. У Kingmaker — возможность управлять королевством. У Disco Elisyum — нестандартное ВСЁ, кроме изометрической камеры))). А PoE1/2 это просто хорошие CRPG в относительно классическом сеттинге фентези (ЕСЛИ СУДИТЬ ПОВЕРХНОСТНО, — как это будет делать среднестатистический игрок).
И если PoE это сошло с рук на хайп-трейне возрождения CRPG, то PoE 2 — уже нет.
Эмм, нет, не на свои, во всяком случае не совсем. Именно поэтому в этот раз они впервые за долгое время не обращались к Кикстартеру.
Конечно, если человек играет только в CRPG и не признаёт других жанров, то он прошёл их все и радуется. Но если ты любишь ещё и шутеры, и экшны, и экшн-РПГ, да ещё и работаешь, чтобы покупать себе игры и не только;). То у тебя вряд ли когда-то дойдут руки до PoE2.
1. Новая механика щитов/брони.
2. Новая механика с магией Источника.
3. Расширение лора вселенной, описывающий взаимодействие инквизиторов и магов источников.
4. Действия, глобально влияющие на вселенную игр.
Три (ну ок, две плюс аддон) игры и куча сопутствующей литературы (разного качества к сожалению).

Вторая игра это провыв, как Диабло 1/2 или все-таки «патч с сюжетом» как Fallout 1/2? И если «патч», то о какой серии идет речь? =)
Просто из-за нелюбви к паузе подобные игры прошли мимо, а тут и ДнД и пошаговость и очень сложно пройти мимо.

Можешь посоветовать подобные игры(партийные), желательно с пошаговость? Очень похоже, что ты шаришь, а я только недавно начал ДнД интересоваться. В Шадоуран и ДОС играл.
Вторая игра это провыв, как Диабло 1/2 или все-таки «патч с сюжетом» как Fallout 1/2

Если я правильно понял о чём ты, то скорее прорыв.
Первая Балдура была крута самим фактом своего появления, но по сути своей была пробой пера, а вторая уже большое ролевое приключение. А аддон — одна большая заключительная глава всей истории.
Хотя я бы не стал называть F2 «патч с сюжетом» — там тоже многое изменено и добавлено относительно первой части.

1. Уже упомянутые мною Blackguards 1,2
2. Вторые столпы в пошаговом режиме многим вкатывают
3. Храм первородного зла от Тройки (только учти, это модуль от Гэри Гигакса, создателя ДнД, а он те ещё подземелья ради подземелья лепил
а сделали классический выбор диалога с полной фразой


Мы, видимо, смотрели разное видео. :)
Тебе скинуть другие сайты с другими пропорциями? На Stopgame фанатикам всех мастей медом намазано. ;) Нельзя подмечать недостатки игр Nintendo, Ведьмака 3 и прочего — набегут на рейтинг.

ну или просто кто-то кричит громко, а кто-то просто ждет, и не понимает всего цирка… да нет быть такого не может


Ну ты-то точно из вторых, да? Количество комментариев в соответствующих обсуждениях говорит само за себя? :)
К первой части есть мод на пошаговый режим. Собственно, как мне кажется, благодаря ему уже ко второй части разработчики решили запилить аналог своими силами.
Читай также