13 июня 2019 13.06.19 9 13K

Reventure: Обзор

На выставке Е3 2019 Bethesda анонсировала игру Deathloop про двух застрявших во временной петле бойцов. Так уж получилось, что незадолго до этого вышел необычный инди-платформер Reventure, который тоже так или иначе можно сравнивать с «Днём сурка». Героям тут также предстоит много умирать, терпеть поражение и начинать сначала. Но при этом цвет настроения в Reventure куда более яркий и ироничный.

 

Приключения на «репите»

Начинается «День сурка» в игре всегда одинаково. Герой просыпается в постели, идёт на аудиенцию к королю и получает задание спасти похищенную принцессу. Для этого нужно взять легендарный меч, что находится в пещере. Но подвиги и приключения могут закончиться, так толком и не начавшись. Ударили мечом стражника — всё, посадили в тюрьму. Споткнулись о камень возле дома — поломали кости. Прыгнули в воду, не заметив табличку «Пираньи», — вас сожрали, а на экране появился логичный некролог: «Либо наш герой не заметил табличку, либо был идиотом!»

И такая ирония тут сквозит во всём. Если вы свернёте игру, не поставив её на паузу, то, когда вернётесь, обнаружите эпитафию герою следующего содержания: «Пока вас не было, ваш персонаж, оставшийся без должной заботы, умер. Но, надеюсь, вы замечательно отдохнули — пока вы писали или общались в чате, кто-то умер!» Если герой в самом начале будет слишком долго лежать в постели, то нам сообщат, что, пока он спал, в королевстве случилось много всего нехорошего, началась какая-то эпидемия, а главный злодей просто ушёл из-за скуки. Мол, поздравляем с очередным фиаско.

Или вот — моё любимое. В одном из мест на карте можно найти диск с игрой… Reventure. После этого нам сообщат, что герой, естественно, увлёкся этим шедевром и забыл про всё на свете — и про спасение принцесс тоже. Такой вот замечательный и ироничный постмодернизм.

И всё это оформлено не как обычное поражение с последующим предложением загрузиться с последнего сохранения. Нет, всё это варианты концовок, доступных в игре. Всего их может быть сто. После получения каждой всё начинается сначала: утро, постель, новый герой, которому снова поручают спасти принцессу, а для этого первым делом нужно взять легендарный меч в пещере за домом…

Вопрос на засыпку: где тут главный герой?
Вопрос на засыпку: где тут главный герой?

В поисках конца

Всё это, понятно, может наскучить — особенно с учётом того факта, что локации тут не генерируются случайно, а повторяются. Но потом приходит понимание, что цель здесь не в том, чтобы спасти невесту, а в том, чтобы исследовать мир и получить все эти сто концовок. И тогда отношение к происходящему резко меняется. Ведь даже спасение принцессы на самом деле может оказаться вовсе не лучшей концовкой. А когда вы, наконец, найдёте эту вроде бы самую хорошую концовку, игра всё равно начнёт очередной «День сурка».

То есть тут на первый план выходят ирония и постмодернизм, сопровождаемые буйной фантазией авторов, которые придумали сто способов закончить это бесконечное приключение. Тем более что на одних и тех же локациях всегда много вариантов, куда идти — влево, вправо, прыгать и забираться вверх или опускаться и даже прорывать тоннели вниз. Чтобы проверить все варианты, действительно понадобится не одно прохождение. Добрались вы, например, до дракона, тот спалил своим пламенем, потом нашли специальный лавоотражатель и прибежали к нему в хорошем настроении и полной боеготовности. Но защитит ли лавоотражатель от острых когтей ящера?..

Или вы можете найти комнату с тремя рычагами, один из которых вроде бы открывает доступ к сундукам с сокровищами. Какой именно — непонятно. Ироничные подсказки, расположенные вокруг, скорее путают нас, чем помогают. Поэтому легко дёрнуть не за тот и погибнуть тем или иным способом в ловушках — приходится несколько раз возвращаться и пробовать другие варианты. И в этот момент вам совсем не до скуки — интересно же, что там в сундуках.

По мере прохождения мы находим подсказки, намекающие на то, как получить ещё одну концовку.
По мере прохождения мы находим подсказки, намекающие на то, как получить ещё одну концовку.

Время не ждёт

А в сундуках может оказаться какой-нибудь полезный предмет — например, бомбы, чтобы подорвать камень, перекрывающий проход; специальный шлем, позволяющий притягиваться к потолку; тот же лавоотражатель. Впрочем, некоторые предметы бывают настолько крутыми, что под их тяжестью наш герой попросту ломает ноги — вот вам ещё одна концовка.

К слову, чем больше разных «девайсов» мы находим, тем тяжелее персонажу их нести — он вроде бы и круче становится со всеми этими предметами, но в то же время перестаёт высоко прыгать. То есть тут игра вынуждает нас не слепо тащить всё в карман, а действовать более вдумчиво, расчётливо. Если что, в некоторых локациях расположены специальные алтари, где можно принести в жертву и сбросить все предметы.

Бодрит и тот факт, что после каждой концовки «День сурка» будут начинать другие герои — это может быть тот же самый персонаж, но уже воскрешённый в виде зомби, его друг, или брат, или какое-то странное малоприятное на вид существо, или даже кот. В какой-то момент у нас появляется возможность перед стартом нового прохождения выбрать, в каком виде мы снова отправимся на спасение принцессы.

Наконец, тут ещё постоянно идёт время. После каждой концовки до появления нового спасителя проходят недели и месяцы. И за это время в мире игры может что-то измениться. Например, в ранее пустом (вроде бы) гнезде появится птица. Вы вольны взять её, чтобы с её помощью буквально перелетать через препятствия. Но будьте осторожны — в некоторых местах, где много тёмной энергии, птица может взбеситься и напасть на вас, открыв ещё одну забавную концовку.

Преодолевать препятствия тут можно весьма забавными способами.

Главная проблема Reventure, которая особенно актуальна для некоторых наших читателей, — то, как игра выглядит. Это даже не пиксель-арт, а самые махровые «пиксели», которые вы могли только представить, — просто взгляните на скриншоты. Я, признаюсь, тоже с опаской приступал к прохождению — трудно было представить, как в это можно играть. Но ничего, втянулся и получил искреннее удовольствие, чего и вам желаю. Reventure хоть и выглядит крайне старомодно, но идеи, юмор, самоирония у неё очень даже свежие.

Плюсы: оригинальная концепция; множество способов завершить игру; вариативность в прохождении.

Минусы: игра выглядит как старомодный привет из далёкого прошлого.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Reventure

Платформы
PC | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
4 июня 2019
39
3.9
27 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не уверен, но по-моему это свечение какое-то. А вот на скриншоте с концовкой хоть всё и чётенько, но пиксели смещены по отношению друг к другу, что тоже выглядит как-то meh для меня…
выглядит как старомодный привет из далёкого прошлого
Она вот даже не старомодно выглядит (хотя может именно так выглядели игры на старых телевизорах, этого не вспомню). Я лично вижу проблему скорее в какой-то размытости, или что там с ней такое. Как будто на фотике фокус не навёлся и получилось очень не резкой. Прям на скриншот смотришь и глаза уже напрягаются чтобы различить что где. На гифке тоже не сказать чтоб хорошо. Или контрастности ему не хватает, что ли. Сложно даже сформулировать.

А вот против скриншота с одной из концовок ничего не имею. Он вполне чётенький, пиксели не размытые и смотрятся нормально.
Я про размытость. Это часть стиля. Глядя на эту игру я прямо затылком почувствовал как подходит батя со словами «Давай сворачивайся, сейчас футбол начнется».
Высокая вариативность концовок и повышенная концентрация юмора и иронии правда крайне привлекательны, но то, что через минуту после разглядывания одних скриншотов начинает течь кровь из покромсанных пикселями глаз — реально проблема.
А вообще правда обидно, что авторы прибегли именно к такой стилистике, потому что хоть на вкус и цвет визуальные стили разные, но вкус и цвет этой игры весьма специфичен, из-за чего круг потенциальных игроков сильно сужается, как ни зазывай интересным содержанием.
Это я понял, но телевизоры с кинескопом и сам помню, и даже чёрно-белые. «Берёзка», или как там они назывались)) поэтому и говорю, что это меня не удивляет)

Но стиль это или нет, я не сильно хочу издеваться над своими глазами. Если уже после просмотра двухминутного трейлера у меня начинают побаливать глаза (не то чтобы критично, но напряжение чувствуется), это не очень хороший признак. Когда-то мириться с такой графикой приходилось. Да и вообще как-то внимания не обращали. Сам факт наличия «денди» и возможности играть в игру уже был в кайф. Хотя бы потому, что приставок было мало, и играли мы часа два в неделю. Вот только сейчас это так не работает. Я хочу играть с комфортом, а не терпеть, потому что так было раньше.

Когда-то у моего брата был старый «Москвич» шестидесятых или семидесятых годов, и нам было в кайф кататься в этой таратайке на речку или ещё куда. Загружались туда в три слоя и катили, главное чтобы высунутая в окно голова ни о что не бахнулась)) Это приятные воспоминания, но пусть они останутся воспоминаниями. Если я сейчас найду такую же машину, я не захочу на ней ездить. Да и мало кто захочет.
Ты будешь удивлен, но на старых теликах с кинескопом это именно так и выглядело.
Почему это должно меня удивить?))
Читай также