28 марта 2019 28.03.19 32 36K

«Королевская битва» Battlefield V. Можно хоронить

Когда неожиданно состоялся релиз Apex Legends, казалось, на «Королевской битве» в Battlefield V можно ставить крест. Последний шутер DICE и так раздосадовал аудиторию по многим причинам, а теперь ещё и новый режим ждать вроде бы и не было смысла. Как оказалось, с хитом Respawn «Огненный шторм» в BFV не имеет практически ничего общего, и фанатам Apex Legends он вряд ли придётся по душе. Куда больше режим напоминает PUBG, и именно аудиторию этого шутера он привлечёт в первую очередь.

 

Медленно, но верно

Дело в том, что «Огненный шторм», в отличие от многих других королевских битв, не подходит тем, кто предпочитает агрессивный стиль игры. В Fortnite на стрельбу можно быстро отреагировать, построив стенку, в Black Ops 4 персонаж подвижный и может хотя бы подкат совершить. В Battlefield V же вы — обычный солдат времён Второй мировой войны, который с трудом перелезает через ограды и далеко не так атлетичен, как карабкающиеся по стенам герои Apex Legends. Да и укрытий здесь заметно меньше, чем в шутере Respawn, — если вас кто-то заметил и открыл стрельбу, долго не протянете.

Шанс на победу значительно выше у тех, кто максимально аккуратен, не лезет лишний раз на рожон, ложится на землю, а не бегает у всех на виду, пытаясь кого-нибудь спровоцировать. Поэтому одиночный режим буквально переполнен «кемперами», которые не вылезают из домов или прячутся в кустах со снайперской винтовкой. Некоторые бегают рядом с огненным кольцом, пытаясь выцепить тех, кто покинул опасную зону позднее положенного. Другие неподвижно лежат в высокой траве, наблюдая за вами через прицел и стараясь не издавать ни звука. Конечно, так себя ведут далеко не все, но под конец матча умираешь зачастую от рук именно таких игроков.

Во многом это связано с тем, насколько неудобно в игре сделаны некоторые вещи. Вы начинаете матч с повреждённым защитным жилетом первого уровня и должны найти пластину, чтобы применить её и разместить на своём туловище. В таком случае у вас уже не 150 единиц здоровья, а чуть больше. Чтобы увеличить количество доступной брони, необходимо отыскать более качественный жилет — в редком есть две ячейки для таких пластин, в эпическом — три.

В жилете, найденном на земле или в доме, пластины уже установлены, а вот если вы забираете его у убитого игрока, то он оказывается пуст. Нужно не просто надеть жилет, но и применить два или три раза пластины. Вот только носить с собой можно лишь три штуки максимум — то есть наградой за победу над хорошо экипированным противником станет опустошение инвентаря из-за того, что вы чините его броню.

Почувствуй себя Суперменом.
Почувствуй себя Суперменом.

Иголки в стоге сена

Да, восстановить запас пластин можно, обыскав вещи того же противника, — он наверняка носил что-то с собой. Вот только то, каким образом тут устроен процесс «лутания» оппонентов, — сущее издевательство. Если почти во всех нормальных королевских битвах предметы складываются в мешок или ящик, то здесь из карманов поверженного соперника всё просто вываливается на землю. Оружие, патроны, гранаты, пластины, защитные жилеты, «панцерфаусты» — всё кое-как разбросано, а игрок водит прицелом по этому безобразию и пытается выцепить желаемый предмет. Очевидно, заниматься этим сразу после перестрелки в открытом поле — самоубийство: пока поймёшь, что где лежит и что тебе вообще нужно, прибежит орава противников. Если я этим и занимался, оставшись на сервере с 20 оппонентами, то делал это только после 10-секундной паузы и лёжа в траве.

Больше всего раздражает то, что оружие персонаж моментально подбирает при нажатии кнопки. Поэтому, копаясь в куче хлама, вы ненароком можете заменить свой автомат снайперской винтовкой и оказаться в неудобном положении. При этом, если переключитесь обратно на автомат, он вдруг окажется не заряжен, и придётся ждать, когда герой сменит обойму. Каждая поднимаемая вами пушка оказывается в инвентаре с пустым магазином — неважно, взяли вы её в доме или забрали у противника. Понятно, что это сделано ради экономии патронов, которых и так обычно мало, но из-за неудобного интерфейса эта дурацкая особенность портит жизнь.

Хорошо, что модификаций у оружия нет, иначе с таким интерфейсом можно было бы сойти с ума уже после пары матчей. В «Огненном шторме» пушки работают примерно по тому же принципу, что и в Fortnite. У одной и той же винтовки или у дробовика есть три версии. Самая простенькая, найти которую не составляет труда, — стандартная версия оружия. Редкий вариант уже может похвастаться либо хорошим прицелом, либо качественным прикладом или увеличенным магазином. Эпическая же версия, которую отыскать сложнее всего, обладает всеми нужными обвесами. По крайней мере, так говорят разработчики, — в самой игре об установленных модификациях нигде не узнать.

Ну и как в этой куче быстро найти нужные вещи?
Ну и как в этой куче быстро найти нужные вещи?

С собой можно носить два основных оружия, пистолет, а также вспомогательные предметы вроде дымовых, осколочных и зажигательных гранат, гранатомётов, липкой взрывчатки, мин и прочего. С таким арсеналом техника, которой тут полно, оказывается не очень-то полезной, по крайней мере при игре в одиночку. Она не только издаёт много шума, но и быстро разваливается, особенно если учитывать, что с собой можно носить аж до шести зарядов «панцерфауста». Легковые автомобили, бронетранспортёры и вертолёты могут стать смертельной ловушкой, если кто-то вас заметит, а вот танк будет покрепче. Но и достать его труднее — чтобы открыть бункер, где он спрятан, нужно по 20 секунд крутить два вентиля, не имея возможности отреагировать на появление врага. В одиночку это делать не рекомендуется, зато в отряде процесс упрощается — можно попросить товарищей прикрывать вас, пока вы пытаетесь пробраться в бункер.

Не удивили

В остальном геймплей не сильно отличается от аналогов: все 64 участника выпадают из самолёта, приземляются, обыскивают дома, ищут рюкзаки и складывают в них хлам. На первый взгляд кажется, что огненный шторм, который приближается по мере сужения игровой области, работает как-то иначе, чем в остальных подобных играх. Это не просто зона, где вы постепенно теряете здоровье, — здесь огонь в буквальном смысле разрушает всё на своём пути. Техника, дома, мелкие укрепления и хлипкие постройки — всё разваливается на части, как только до этих объектов доходит огонь. Выглядит жутко зрелищно, но на деле это самый обычный шторм — моментально вы в нём не сгорите и сможете при наличии аптечек бегать в нём несколько минут кряду.

Однако есть и пара нововведений. Во-первых, на карте периодически появляются точки снабжения — если захватить одну из них, на землю вывалился немало ценных трофеев, в том числе редкое или даже эпическое оружие. При игре соло захватывать точки труднее — все участники матча видят, что кто-то находится в той области, и как минимум один негодяй наверняка прибежит вас убивать. Зато в отрядах с такой проблемой сталкиваешься реже, да и отреагировать на опасность проще, играя с командой и общаясь по голосовой связи.

В этом режиме сохранилась разрушаемость, так что под конец матча можно выкуривать «кемперов» гранатами и липучками.
В этом режиме сохранилась разрушаемость, так что под конец матча можно выкуривать «кемперов» гранатами и липучками.

Во-вторых, «Огненный шторм» — первый на моей памяти «рояль», в котором раненый член отряда не стоит без дела на коленях, ожидая помощи, а может постоять за себя, взяв в руку пистолет. Однако такая особенность, как и ожидалось, ничего хорошего в себе не несёт. Теперь надеяться на то, что противник оставит вас в покое и попытается убить ваших напарников, не приходится — он обязательно вас добьёт, чтобы не рисковать. А воскрешений в духе Apex Legends в игре, к сожалению, нет — если погибли, можно сразу покидать матч. В результате это нововведение не улучшило, а ухудшило привычный геймплей.

Из-за таких элементов «Королевская битва» в Battlefield V кажется устаревшей. Возрождать союзников нельзя, отмечать цели тоже (бестолковая отметка при нажатии на R1, которая непонятно на что указывает, не считается), обыскивать трупы труднее, чем перестреливаться с противниками. Инвентарь тоже странный — он не просто занимает большую часть экрана, но и неудобен. Чтобы вытащить из рюкзака вещь и поставить её в основной слот, нужно совершить так много нажатий, что иногда решаешь вообще этим не заниматься. Сначала открываешь инвентарь, потом правым стиком спускаешься в самый низ, там берешь предметы, возвращаешься стиком чуть выше, ставишь, закрываешь инвентарь… Уж сколько таких игр вышло, можно ведь было украсть идеи у конкурентов!

Таких недоработок тут полно: то возникают проблемы с регистрацией попаданий, то поднятое оружие не берётся в руки сразу, что становится проблемой в самом начале матча. Звук тоже вызывает немало вопросов — к примеру, почему топот персонажа такой громкий, что каждый раз кажется, будто рядом с тобой кто-то бегает? Ну а избалованные Apex Legends игроки будут скучать по быстрому запуску матчей: в «Огненном шторме» и поиск не такой быстрый, и в стартовой зоне надо стоять ровно минуту, и падаешь слишком долго. Хотя это вынуждает ответственнее подходить к каждому матчу и ценить свою единственную жизнь, вряд ли разработчики по этой причине сделали процесс таким затянутым.

В «Огненном шторме» есть аж 10 видов холодного оружия.

Часть огрехов наверняка скоро исправят, вот только «Огненный шторм» всё равно останется лишь дополнительным режимом Battlefield V, а не основным. Его вряд ли будут активно поддерживать, периодически меняя карту, вводя новое оружие и вообще как-то модифицируя. Сейчас играть может быть весело: в конце концов, это привычная Battlefield — с отличной стрельбой, впечатляющей графикой и разнообразной техникой. Однако в том и проблема — она будет интересна лишь обладателям пятой части, которые игру уже купили, но едва ли вдохновит всех остальных на приобретение шутера. Такое надо было или предлагать сразу, или делать отдельным условно-бесплатным проектом. А так — уже через месяц интерес к «Огненному шторму» угаснет даже у преданных фанатов.


Поддержи Стопгейм!

Battlefield V

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
20 ноября 2018
961
3.1
744 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

DICE следующая на очереди студия, после Bioware?
Вряд ли, вся верхушка EA, по факту, из DICE, а сами себя они закрывать не будут.
У них шансы получше, как минимум они пишут двигло которое ЕА пытается прикрутить во все свои игры с довольно слабым успехом судя по всему. Ну тоесть Движок прикручивают, но часто вижу что девелоперы ругаются, что на этом драндулете ничего кроме бателфилда не сваришь.
Требование думать теперь связано с темпом игры и валидностью кемперской тактики? Или в ПУБГе нету метового лута? Заявлять без фактологии, что в медленном Х есть глубина, а в быстром У ее нет несколько поверхностно.
Ну, в том и смысл, собственно — все «важные» люди из DICE теперь руководят EA, сама DICE им уже не нужна.
бестолковая отметка при нажатии на R1, которая непонятно на что указывает, не считается


Отметка не совсем бесполезная, да, нет таких возможностей как в Apex, но и явно лучше «враг на 146» и «чел, здесь броня 3я, иди ко мне» (да, подпись меток имеет несколько вариантов: «опасность», «название местности», «название предмета»)

Чтобы вытащить из рюкзака вещь и поставить её в основной слот, нужно совершить так много нажатий, что иногда решаешь вообще этим не заниматься.


Ладно, за консоль не могу сказать, но на РС (на котором, имхо, логично играть в столь активные шутеры) все перестановки совершаются с аналогичной скоростью, как и в Арех, pubg. Да и сам инвентарь в глаза попадается только когда я смотрю на него (но это уже кому как).

Лично я считаю, что игре просто нужно дать шанс. Да ветераном я себя не могу назвать, так как начал только с Battlefield 3, да и hardline пропустил, так как она мне не зашла, но купив battlefield 5 (на распродаже, за 1500) спустя пару часов игры я понял, что для меня она себя окупит и как итог 170 часов за 2 месяца.
Как ей дать шанс? Возьмите ea/origin access за 300р на месяц. Да, у вас будет всего 10 часов на то, чтобы её пощупать, но, имхо, этого достаточно, чтоб определиться. Не понравится? Попробуйте anthem. Тоже не зайдёт? Ну будет возможность сравнить, какая Star Wars: Battlefront 2 лучше (2005) так что применение ему вы явно найдёте и, главное, сможете уже здраво, аргументировано и основываясь на личном опыте сказать, что в Battlefield 5 хорошо, а что плохо.
Согласен, если бы сделали рояль ф2п довеском, я бы сыграл из любопытства, но покупать ради рояля бф не стоит, лучше уж в пубг погонять
Мне кажется что история с пятой частью чему-то научит эту студию. Игры то неплохие на самом деле.
Во-первых, на карте периодически появляются точки снабжения — если захватить одну из них, на землю вывалился немало ценных трофеев, в том числе редкое или даже эпическое оружие.


Разве нововведение? Вроде бы во всех БРах есть вбросы лута в том или ином виде. Или под нововведением понимается видоизменение этого самого вброса лута?
Т.е. умение уйти с линии огня, зайти противнику во фланг, занять выгодную высоту с помощью спецуменй — это казуальщина, а умение пересидеть противника в кустах — глубокий и вдумчивый геймплей? Умейте подкреплять свои слова аргументами, мне интересно узнать какая такая тактическая глубина есть в ПУБГе, ибо кроме тактики «заметь врага первым» я там больше ничего не нашел.
Как я понял — БР от DICE (criterion) плох, потому что это не АРЕХ.
Из всех минусов — только с проблемой лута согласен.
Игра в отрядах очень захватывает. Кемперов в домах нет, так как могут на изи весь дом разрушить вместе с тобой, ни в одной БР нет такой разрушаемости.
Файершторм по мне так лучший БР после ареха, но учитывая насколько динамичен арех, если игроку нужно что то более реалистичное, вместо пубга он конечно же пойдет в батлу.

Тут дело имеет обзор, от автора, которому не зашел БФ5, но вместо аргументированных претензий, слышу придирки и посыл на упокоение. И это на главке
Всмысле?! А кто всем остальным студиям будет Шутерный движок для экшенов, рпг и гоночек делать?
в самой игре об установленных модификациях нигде не узнать.
инвентарь открываешь и они над пушкой нарисованы.
Титанфол 1,2 существовал во времена, когда ЕА не владела студией, а была ее издателем (аналогичный пример Крайзис 3). Только вот после истории с релизным окном второй части она стала частью ЕА. И вполне возможно Респаунам придется во фростбайт
Да и ситуация с Detroit не лучше, 2 года (точно не помню) ждать версию на пк

Связать запоздалый выход на другую платформу недавнего эксклюзива и недоделанность Батлы это конечно мощно.
но почему-то когда DICE сказали о своих планах в обновлениях все начали верещать, что «это недоделки с релиза», «нужно было сразу добавить!

Может потому что на релизе в игре действительно немного контента, не? Может потому что они даже кусок их всратой сюжетки после релиза довозили? Это не отменяет того, что играется она приятно
кто услышал, что рекламная компания и трейлер говно

Там все видели этот обосрамс, какое услышать. Рекламу, что отбивает желание купить продукт не каждый день выходит
Ну вот о чём я и говорил, не даёте шанс игре. «Так ведь куча багов, её выпустили крайне сырой, много чего не доделали»
I) из багов я встретил лишь 2 штуки:
1) мерцающий экран при наблюдении за товарищем по отряду
2) меня убили, время на возрождение кончилось, но я не умирал (было это, правда, 1 раз на 3к моих смертей)
II) какие игры сейчас выпускают с полным набором контента? Прошло то время, когда вам давали сразу готовую игру. Все выпускают нечто дополнительное после релиза, но почему-то когда DICE сказали о своих планах в обновлениях все начали верещать, что «это недоделки с релиза», «нужно было сразу добавить!», ну чтож, давайте тогда всех таким образом говном поливать, вон, RockStar с rdr2 совсем ошалели, игру без онлайна выпустили, халтурщики! Да и ситуация с Detroit не лучше, 2 года (точно не помню) ждать версию на пк. Как так можно!?
«Что за херню он сейчас несёт»? Да, у меня аналогичные ощущения к вам, кто услышал, что рекламная компания и трейлер говно и из-за этого все слова от разрабов поворачивает против них.
Да трейлер не дотянул по уровню. Да меня тоже бесит вся эта талерастность, но:
1) в игре нет чёрных фашистов
2) никаких баб с протезами
3) внешность солдат можно настроить (выбрать одно из предложенных лиц) и не играть за баб/негров/азиатов вообще.
4) вся кастомизация в пределах реализма, просто выбираешь среди вариаций военных форм.
5) скины на оружия тоже не далеко ушли, преимущественно это камуфляжи (да, есть золотой скин, но он выдаётся при достижении оркжием максимального уровня и выполнении 6 задания, так что чисто как вознаграждение за упорные труды, которыми большинству лень заниматься) да и на скин этот обращаешь внимание только ты, в игре нет повторов убийств, так что похвастаться не выйдет, да и, имхо, нет ничего лучше классического оружия без всяких раскрасок.
Всем? А у апекса не напомнить какой движок? а у титанопада? )
Там можно расформировать студию, перевести всех людей, делающих движок, в отдельное подразделение ЕА, ответственных за техническое взаимодействие, а остальных расформировать и заставить делать новую ФИФУ.
но их приземленность даёт играм во многих аспектах большую глубину
Глубину? Ты серьёзно?) Да все батл рояли казуальные, беги-стреляй, немного командной игры и много удачи — и вот ты взял топ-1)) туда заходят, чтобы хорошо провести вечер с друзьями и бутылкой пива.

требовать респавн мертвого тиммейта теперь от каждого БРа, имхо, кощунство
Ну почему же, арех очень высоко задрал планку батл рояля своими новыми механиками, не зря ведь некоторые из них тут же добавила себе форточка. Это как новая ступень эволюции — либо приспосабливайся, либо умри. В защиту файршторма хочу сказать, что мне, чисто в теории, нравится их фича с возможностью ведения огня из дополнительного оружия в нокауте. Как это реализовано я не знаю, но идея классная.

Но вообще, я пересел с иглы затмения на лицо ареха и остался доволен. А если уж хочется серьезного геймплея, командной игры и упороться по хардкору — всегда есть сидж.
А может быть Апекс — это недотайтанфол, и сделан он на движке от тайтанфола, хм?
Читай также