27 ноября 2011 27.11.11 353 212K

The Elder Scrolls V: Skyrim: Обзор

Что такое Skyrim? Это свобода. Давно забытые эмоции. Живое напоминание о том, что когда-то мы одной игре могли посвятить несколько сотен часов и ни капельки об этом не пожалеть. Если вы являетесь давним поклонником серии The Elder Scrolls, то знакомство с пятой частью будет для вас еще и приятной неожиданностью, уничтожением всех ненужных опасений. Да, здесь чувствуешь себя не так, как это было в противоречивой Oblivion. Наоборот — все разыграно и поставлено до бесконечности правильно, атмосферно, увлекательно. Как в боголепном Morrowind. Эмоции и предвзятость нам скрыть очень сложно. Но постараемся быть объективными, ведь в данном случае на заведомо сверхположительный финальный рейтинг это повлияет мало.

Поиск красивых пейзажей в Skyrim станет для вас отдельным развлечением уже спустя полчаса после первого запуска. То и дело будете натыкаться на что-нибудь вроде вот этого…
Поиск красивых пейзажей в Skyrim станет для вас отдельным развлечением уже спустя полчаса после первого запуска. То и дело будете натыкаться на что-нибудь вроде вот этого…

Fus Ro Dah!

В правильную The Elder Scrolls не играют. В ней живут. Skyrim всего-то и нужно было попасть под сие истинно верное описание. Она с легкостью это провернула. Когда забываешь о сне, гуляешь по придуманным Bethesda лесочкам, полям, подземельям и городам, не думаешь об основной сюжетной линии. А после выставляешь многочасовое любование здешними красотами как обязательный атрибут игрового процесса. А еще ведь есть собирательство всякой полезной всячины, участие в гильдиях (воры, маги, воины — основные на месте). Ну и герой — избранный странник, бывший зэк. Мирные прохожие, которые при внезапном диалоге обязательно выдавят из себя что-нибудь в духе: «Давай быстрее, у меня нет времени на дураков». А потом будут ошиваться на небольшом участке местности, имитируя бурную деятельность. Это все стало уже обязательной культурной программой ролевых проектов-явлений уровня The Elder Scrolls. Странно осознавать подобный факт, но за такие именные условности хочется любить этот сериал.

Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Elder Scrolls 5: Skyrim, The

Куда податься?Гильдиям в The Elder Scrolls традиционно уделяется много внимания. Если не считать конфронтацию двух крупных формирований (Имперский Легион и Братство Бури), то заслужить максимальное уважение можно во всех группировках одновременно. А в случае с первыми двумя придется сделать нелегкий выбор — начав служить во славу Императора, не рассчитывайте на снисхождение в стане поклонников Ульфрика Буревестника. Ну а выполнять задания можно для Соратников (они же Гильдия Бойцов), Темного Братства, Гильдии Воров (малоприметные сволочи, которые в «Скайриме» восседают на слабых позициях) и Коллегии Магов Винтерхолда.

Мы кое-что простили и Skyrim. Например, второстепенные квесты про «сходи в подземелье, убей все, что движется, притащи мне очень-очень нужный предмет, получи сахарок в награду». Или… нет, это все недостатки. Да, мы снова предаем анафеме постыдную объективность и спешим заявить, что у нового ролевого эпоса от Bethesda минусов нет. Кому захочется о них говорить, если весь играющий мир сошел с ума, выдавая в статусных строках своих любимых социальных сетей километры сообщений, общее содержание которых сводится примерно к следующему: «Skyrim — выбор года. Я набил триста часов, женился, купил дом, по сюжетной линии не продвинулся вообще».

Скайрим красив. От тошнотворной замыленности и пестрой палитры Oblivion не осталось и следа. Провинция наполнена фотогеничными людьми, девушками и женщинами с правильными лицами и милыми улыбками. Если перед нами лес — значит, он и похож на лес: с детально смоделированными елочками, медведями, волками, зайцами и оленями. Физически корректное поведение воды — особый шик. Разработчики это сами прекрасно понимали и соорудили на территории провинции Скайрим неприлично много водопадов, порогов рек, еле приметных ручейков, в которых бурлит и пенится красивая водичка.

…Или этого.
…Или этого.

По всей территории мира непрерывными пластами лежит снег. В южных районах он еще не так вездесущ. Но ближе к верху карты все покрыто плотной белой пеленой. И метели! Как тут красиво кружится снег! Игры серии The Elder Scrolls всегда брали за душу именно неповторимой красотой, но в Skyrim все воздвигнуто на новый уровень. Еще более приятно осознавать, что за внешней красотой скрывается подлинная глубина и проработанность мира, которой так не хватало в многострадальной Oblivion.

На первых порах может показаться, что движок у новой части The Elder Scrolls такой же, как и в прошлый раз. Выдает анимация главного героя и текстуры. Но в действительности технология уже новая. Creation Engine — разработка Bethesda. Создана специально для Skyrim. Подозреваем, что под словом «новая» девелоперы имели в виду «хорошо доработанная старая». Очень сильно подправили освещение, и палитра теперь не режет глаз своими неестественными цветами. За время прохождения у вас никогда не возникнет чувство, будто художники где-то сфальшивили.

Боголепный мир

Если вы захотите использовать Skyrim не только в качестве универсального средства для длительной медитации под убаюкивающую музыку, то для вас разочарований также не предвидится. Хотя, как мы упоминали чуть выше, особых откровений в плане общей постановки геймплея ждать не стоит.

Случайные знакомые и просто прохожие любят поболтать. Но вот относиться к вам с уважением во время разговора начнут далеко не сразу.
Случайные знакомые и просто прохожие любят поболтать. Но вот относиться к вам с уважением во время разговора начнут далеко не сразу.

Но приятные моменты есть, и их много. Одна лишь боевая система, позволяющая садить по врагам с обеих рук, прибавляет интереса на долгие, долгие часы. Как мы писали еще в нашем превью, возможности для выстраивания нужной вам боевой комбинации ничем не ограничены. Можно взять в каждую руку героя по мечу и превратить его в полную решимости и беспощадности мясорубку. Если кому-то больше импонирует «прокачка» магических навыков, то здесь опять же никто не запрещает «повесить» на правую руку лечащее заклинание, а вторую научить пуляться шаровыми молниями. Вариант «магия плюс металлическая булава с набалдашником» тоже приемлем. На коротких дистанциях приветствуются еще силовые атаки. Это если вы вооружены холодным оружием, естественно. Зажимаете клавишу движения и кнопку удара — ваш драконорожденный засандалит противнику с особой силой, эквивалентной скорости, с которой матерый десантник разбивает стопку кирпичей о свою голову.

Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Elder Scrolls 5: Skyrim, The

Когда нужно трудитьсяВ Скайриме можно освоить мирные профессии. Например, ремесло кузнеца. Только теперь все обставлено намного серьезнее. Сначала нужно добыть руды с киркой (нету кирки — не поработаешь). После полученное сырье переплавляется в плавильне на слитки. А затем небольшие манипуляции с кожей и непосредственное изготовление нужного барахла в кузнице. Не нравится такая работа? Ну, дровосеки-дуболомы в провинции всегда были нужны.

Ролевая система несколько упразднена в угоду большей универсальности. Разделение на классы стало достаточно условным. Теперь для того, чтобы быть гениальным магом со злыми помыслами и худощавым телосложением, нужно напялить на себя нелепую мантию с длинным капюшоном (для устрашения и всеобщей солидности, разумеется) и методично улучшать нужные навыки. Никаких скрытых бонусов от избранной специализации, уж увольте.

Зато вот с акробатикой и атлетикой поступили вполне рассудительно. Их попросту убрали, дабы игрок не столкнулся с забавной ситуацией, которая могла случиться в той же Morrowind. Герой с развитыми до максимума вышеуказанными навыками сходу запрыгивал на плоские крыши домов в Балморе и доводил до истерики разъярившихся охранников, с гиканьем убегая от них по толстым бетонным заборам.

Основные три параметра — это здоровье, магия и выносливость. При каждом новом уровне их можно повышать на выбор. В списке школ магии расформирована одна школа — Мистицизма. Не самая заметная потеря, если честно. Зато управляться с одними заклинаниями (то есть без клинков и луков) стало намного веселее. Отрисовка визуальных эффектов, которые сопровождают все ваши колдовские приемчики, на высшем уровне. А если еще (точнее, не «если», а «строго обязательно рекомендуем») «привязать» под каждую руку по мощному «спеллу», то средней значимости схватка с медведем может обернуться праздником света.

Но драться лично нам понравилось на мечах. Поспособствовала выбору зрелищная система добиваний и набор аппетитных ракурсов-заготовок виртуального оператора. В Oblivion (не говоря уж о Morrowind) важность битвы вообще никак нельзя было осмыслить, потому что вся перепалка походила на тыканье озабоченных мужчин в доспехах металлическими палочками друг в друга. Кровь даже брызгала, но от всего этого мутузания не было заслуженного чувства отдачи. Это как стрельба в Modern Warfare 3 или Homefront — пушки классные, а ощущение, будто мыльные пузыри пускаешь. Так и в TES было — мечи увесистые и блестящие, но они не давали прочувствовать, что человеку, которого ты сейчас усердно полосуешь, действительно больно. То ли дело в Skyrim! Здесь и анимацию подправили, и россыпью смачных звуков пыткий слух задобрили. А перед решающим ударом наш герой северных широт успевает провернуть в воздухе такое многозначительное па руками, что порой потенциального мертвяка, стоящего напротив, становится жалко.

Эти великаны — вполне мирные существа. Главное — не трогать их и стараться обходить стороной. Так, на всякий случай.
Эти великаны — вполне мирные существа. Главное — не трогать их и стараться обходить стороной. Так, на всякий случай.

Дело о драконах

Так уж получилось в этот раз, что обсуждение дел сюжетных мы приберегли на потом. То есть уже на сейчас. Пусть снова выходит, что главный герой является избранным везунчиком, которого спасают от незавидной участи. Голову с плеч — это вам не просто в тюряге сидеть да за пять минут заслужить доверие короля. Пролог Skyrim — лучший в серии, совершенно точно. Всего за пару мгновений вы станете свидетелем жестокой казни, нападения дракона и примете участие в затяжном побеге со спецэффектами.

Ну а что случится дальше… Драконы, драконорожденный, драконьи крики, драконьи кости для доспехов, случайные драконы над любым поселением, поглощенные драконьи души и язык драконов. В общем, если кто-то еще до сих пор собирается упрекать Тодда Говарда (Todd Howard), идеолога серии The Elder Scrolls, в том, что, видите ли, «драконья» тема не раскрыта, — пусть сбросится с пятого этажа в наспех сделанном из папье-маше костюме Довакиина.

Очень приятно, что нынешний уровень технологий и общие наработки геймдизайнерского искусства помогают нам с легкостью поверить в основную историю. Раньше ведь в TES как было — тебе на протяжении всей игры внушали про Большое зло, про истинное предназначение протагониста, про великие разборки и море крови. Но складывалось впечатление, будто вся «движуха» проходила где-то далеко, за нашими плечами, за дверями, через дорогу, но никак не здесь и сейчас. Нас только ставили перед фактом: «Вот, тут только что был капут и большой барабум, а ты такой важный! Ты такой нужный! Пойдем, мы тебе все покажем, что делать!»

А в Skyrim и крылатыми «огнеметами» встретят, и дадут вдоволь на них поохотиться. Страшными голосами с неба попугают, интересными историями привлекут внимание. Даже за оборотня дадут поиграть. Не говоря уже о таких мелочах, как бойни с пиратами (разборки и миссии за адаптированный вариант Ост-Индской компании прилагаются). А также предательства, подлоги и участие в гражданской войне. Меньше всего нам хочется разделять квесты на сюжетные и дополнительные. Все задания, которые предоставляет нам игра (ну, почти все), по-своему уникальны. Для целостности картины, которая обрисовалась после восстания из мертвых все тех же драконов, это идет только на пользу.

Этот бодрый старикан научит вас правильно ругаться по-драконьи. Бесплатно, между прочим.
Этот бодрый старикан научит вас правильно ругаться по-драконьи. Бесплатно, между прочим.

Она красива, умна, притягательна. Вселенная, которая манит своим величественным духом настоящего приключения. Целый мир, где, представьте себе, можно не только драться, выполнять поручения да медведей на мясо потрошить, но и жениться, освоить мирную профессию, купить дом. А после наточить клинок, одеться потеплее, заказать повозку и отправиться в долгое путешествие. Если среди ваших друзей есть уже такие переростки, кто полностью разочаровался в компьютерных играх и каждую новинку машинально критикует надоевшей фразой «все уже не так, как было раньше», то покажите ему Skyrim. И он обязательно вернется к нам.

Плюсы: изумительный мир, доверху наполненный красивыми пейзажами, злобными мертвяками, интересными историями и убедительными драконами; зрелищные бои; универсальность «прокачки»; атмосферная музыка в лучших традициях серии; превосходная оптимизация; возможность стать оборотнем.
Минусы: вы думаете, что мы бы посмели искать недостатки у главного кандидата на звание «Игра года»?

Оценка игры
Выбор Stopgame

Поддержи Стопгейм!

The Elder Scrolls V: Skyrim

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2011
7.4K
4.5
6 123 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Нахрен Deus EX и MW3

ты Deus Ex с MW3 под одну гребенку то не греби.
Deus Ex кто хотел, уже давно прошёл.
Минусы: вы думаете, что мы бы посмели искать недостатки у главного кандидата на звание «Игра года»? — Где ваши яйца? :D
Я выхожу из астрала Скайрима только по естественным нуждам)) Наконец-то вышла игра моей мечты, вот она, вот она!!!
Точно так же как квантовую физику к жвачке, а она у меня как раз кончилась.
Сюжетную линию главную пока не трогаю. Прохожу за гильдии. В Oblivion писался от сюжетной линии за Темное Братство (по нескольку раз игру переустанавливал и не проходил сюжетку, играл за братство и на арене). В Skyrim же, к моему шоку и удовольствию, у КАЖДОЙ гильдии сюжетка просто заслуживает отдельной игры. Прошел, например, сюжетку за гильдюю X и потом осознаешь «Епарный балет, так ведь это была сюжетка за гильдюю, а мне показалось что я прошел целую игру!». И бежишь к другой гильде и там тоже фонтан эмоций. А по пути к гильдии случайно увидел пещеру. Зайти или не зайти? Зайти! Ведь пещеры в Skyrim просто потрясны. Никаких копи-паст. У каждого подземелья своя атмосфера, история, ловушки!

А погода! Метель вообще супер! Атмосфера! Короче игра потрясна. Запустил Assassin's Creed новый и через минуту вышел из него, пошел в Skyrim! =)
Полностью согласен с оценкой! Игра просто супер!
Я даже плюсану) Не, скайрим классная вещь, но ведьмак мне больше фана дал, жалко только, что он короткий. Но с оценкой я согласен, новый TES шикарен, так же как и Deus Ex и Ведьмак 2. Что лучше это уже субъективное мнение
Из недостатков Пк версии я бы отметил интерфейс.
Мне возьмак второй больше понравился, минусите хоть до посинения.
какой нибудь школьник не прочитав самого обзора посмотрит на оценку «Изумительно» и даже «Наш выбор» сразу скажет мол «Вау, пойду качать с торрентов


Ну вообще-то у меня лицуха^^
А на повозке доехать денег жалко или религия не позволяет? =)
Ну тут на оценку смотреть не надо, тут надо читать мнение поскольку какой нибудь школьник не прочитав самого обзора посмотрит на оценку «Изумительно» и даже «Наш выбор» сразу скажет мол «Вау, пойду качать с торрентов» поиграет поймет что его любимый COD лучше(самой хорошей на мой взгляд является World at War)пойдет срать в коментах, а того и еще хуже, сделает свой обзор пародируя, Гамаза, Ваномас или того хуже Меддисона(ну хотя страшнее Гамаза и Ваномаса поскольку Меда пародируют многие)так что лучше на оценку не смотреть, а почитать рицензию и закрыть вкладку, а лучше и вовсе выкинуть модем, монитор или компьютер

P.S ну я тут мол очень умный решил выпендриться и думаю что кто то будет это читать, а не тупо заминусят… ну и фиг с ними Т_Т
мир пустынен? Скайрим это мягко говоря не самая комфортная для жизни провинция тамриэля. если ты ожидал over9000 городов и деревушек то звиняйте это не сиродиил или морровинд здесь намного меньше плодородной земли так что и селятся люди меньше
Если имеется ввиду рыба в Скайриме — то ЛОСОООООООООСЬ!!!
Есть система ФастТревел + Повозки. Но мир очень красив и интересен, поэтому можно и пешком пройти. Более того, каждый поход из угла карты в угол — захватывающее приключение!
Читай также