Square Enix готовит массовое внедрение ИИ в процесс тестирования игр и устранения багов. Компания заявила, что к концу 2027 года планирует автоматизировать до 70 % задач QA (Quality Assurance) и дебаггинга с помощью генеративного ИИ.
Проект реализуется совместно с лабораторией Matsuo-Iwasawa Университета Токио. В исследовании участвуют более десяти специалистов — инженеры Square Enix и научные сотрудники университета. Цель инициативы — повысить эффективность разработки игр и создать конкурентное преимущество за счёт автоматизации рутинных процессов.
Использование ИИ для тестирования игр давно обсуждается в индустрии. Сторонники считают, что проверка качества — повторяющаяся и утомительная работа, которую ИИ сможет выполнять быстрее. Критики указывают, что люди лучше замечают и описывают ошибки, а также считают, что автоматизация может лишить многих специалистов возможности попасть на более креативные и высокооплачиваемые должности.
Похожие эксперименты уже проводили другие компании. В прошлом месяце сообщалось, что сотрудники Electronic Arts испытывают трудности с требованием руководства использовать ИИ практически во всём, включая QA. Бывший старший QA-специалист Respawn рассказал, что одна из причин его увольнения и сокращения сотни коллег весной прошлого года была связана с тем, что ИИ выполнял задачи по сбору и анализу отзывов тестеров, которыми ранее занимались люди.
Square Enix идёт в ногу с трендамии: уже в 2022 году глава Xbox Game Studios Мэтт Бути (Matt Booty) открыто говорил о мечте создать ИИ-тестеров, которые будут запускать тысячи копий игры в облаке и круглосуточно проверять её работу. По его словам, такой подход может полностью изменить процесс тестирования.
Увольнения в Square Enix
От других «трендов» Square Enix тоже не отстаёт. Компания объявила о новом сокращении штата в своих западных подразделениях — оно охватывает «почти все направления» бизнеса за пределами Японии.
Во время видеозвонка с работниками из Европы и США президент Square Enix Такаси Кирю (Takashi Kiryu) объяснил, что компания проводит «структурную реформу за рубежом», чтобы сделать бизнес более «эффективным и гибким». В рамках реформы будет проведена «фундаментальная перестройка организации зарубежного издательства», сообщили сотрудникам.
Подробности раскроют позже, но уже подтверждено, что часть ролей будут сокращены, а оставшиеся сотрудники должны будут больше работать в офисе.
Конкретное количество увольняемых не раскрывается, однако один из работников в Лондоне заявил, что около 140 человек в офисе получили уведомление о «риске увольнения».
Сокращения затронут сотрудников IT, маркетинга, издательства, продаж, QA, бизнес-планирования и других отделов. Под угрозой находятся команды Square Enix Europe, внешние студии разработки, бренд-маркетинг и поддержка из Японии.
Компания рассчитывает сэкономить более 3 миллиардов йен (около 19,6 миллиона долларов) в год.
Это уже второе подряд сокращение персонала в американских и европейских подразделениях Square Enix. По словам сотрудников, Кирю признал, что прошлогодняя зарубежная реструктуризация не принесла желаемого результата.
Лучшие комментарии
А можно дефективных менеджеров в этих компаниях заменить на ИИ?
В близзард уже додумались переложить тестирование с людей, и на тестирование переложили большой и толстый, в итоге качество официальных серверов за которые ты вообще-то платишь деньги примерно равно пресловутым пираткам
Вот где точно нельзя экономить, так это на QA
А кто бабло пилить будет-то? ИИ не умеет
Да вот нифига, ИИ в тестирование хорошо лезет не на 70% сокращений. Тип тестирование это же всегда три шага:
1. Поиск ошибки. Так вот, уже давно есть фреймворки, которые будут сами натыкивать по заданному сценарию. И как бы тут классическая проблема с ИИ - да было бы зашибись если бы оно само писало сценарии, но кто напишет спеку, по которым будут сценарии?
2. Описание ошибки - тут самое реалистичное место для ИИ, анализатор логов можно попробовать запилить шикарный. Но логи не есть всё, и опять стукается всё об "либо автоматизируется так", либо "а люди опять нужны".
3. Исправление ошибки. Самый забываемый этап и отдел QA тут вообще не причем.
Да ты что! Кто в здравом уме заставит своего домашнего любимца тестировать забагованный кусок кода вроде Cyberpunk 2077 на релизе?!
Скажи мне, что играешь только в хайповую попсу, не имея никаких вкусов, не говоря об этом напрямую.
Ну Скверы как всегда.
Ну на каком-то фундаментальном уровне игнорировать баг репорты от ИИ или от живых людей - процесс одинаковый.
Даже не толсто, жирно уже. Аж лицо Кости Тростенюка проявляется на мониторе от такого скопления.
ну правильно, сначала игроки, в качестве бета тестеров, теперь ии
кто потом? домашние животные издателей ?
Угу, крупные компании уже это делают
Только почему-то за этим следует баги и лаги :)
Не хочу бухтеть, но докину своих пять копеек. Обеспечение качества и тестирование - это разные вещи. Обеспечение качества, то бишь Quality Assurance, включает тестирование, но не сводится к ему.
Что такое тестирование в сухом остатке? Сверяем то, как сделано, с тем, как задумывалось (спецификация, документ). Тупо сверяем, без лирики. Условно, борода у пирата должна быть такой-то длины. Ни больше, ни меньше. Не сходится? - баг. Тест закончен.
Но QA это тема, которая идет дальше: борода не такой длины, как нужно, но, учитывая, что у всех других пиратов того же класса сравнима, можно предположить, что ее не стоит исправлять. Или того гляди, спецификация старая (Вася - менеджер не проапдейтил), так что нужно оставить, как есть. Также QA может предложить другое решение (зависит от экспертизы специалиста).
Так же не стоит забывать, что человек мыслит творчески, чего ИИ явно занимать.
Это все к чему: как бы да, тестирование - скучное, тупое и стандартизированное, можно перенести на ИИ. В таком случае нужна четкая, широкая, ооочень детализированная документация. Для жирных долгостроев это может и подойдет, но не для меньших компаний, по крайней мере, пока. И по моему опыту - часто приходится контролировать то, что сделал ИИ (конечно же пока, но все же) после его же работы и исправлять косяки.
Как по мне, отсутствие творческого подхода, гибкости и разносторонности делает ИИ хорошим инструментом, но не палочкой-выручалочкой, как бы того ни хотели наши любимые упитанные эффективные менеджеры.
Я все понимаю, цеховая солидарность, надо выгородить дворников, и я со всем уважением к профессии заявляю, что дворники - действительно важная должность, у дворника вон сколько обязанностей - следить за чистотой во дворе, следить за порядком, заниматься техническим обслуживанием двора
Однако должность дворника как и QA нынче немного упразднили и сократили перечень их обязанностей, и как итог во дворе стало не так чисто, безопасно интересно и весело.
Так выживалки - это и есть хайповая попса
Ага, мы уже видим как они эффективно делают обновления для Амазон и Майкрософт, так эффективно, что компаниям приходится нанимать обратно людей, чтобы те чинили то, что ии сделал 😁
Ну... Тестирование и правда ужасно звучит как концепт для работы, не вижу ничего грешного чтобы ИИ мог делать эту работу, ну и учитывая, что тут нужно много времени и действительно рутинных действий, то лучше нейронки этим занимаются. НО, в конце должна быть группа тестеров людей, чтобы проверит: не налажал ли и пропустил что-то ии, ну и некоторые баги возможны только с помощью человеческой изобретательностью и непредсказуемостью.
Что касаемо увольнений, кажется, они затрагивают в большинстве маркетинговые отделы, продажников, менеджеров и прочие места, что ответственны за.... не совсем разработку игр. Хотя отдел качества... как и писал комментатор выше, на этом экономить не стоит.
Ии уже умеет угрожать пользователю не выключать комп и на 90% при тестах выбирает смерть человека
О чем ты говоришь, на пиратах часто качество лучше.
Судя по качеству их игр, они давным давно в ИИ всё делают.
Да а до этого багов лагов небыло, серьезно, удалите человеческий фактор и все станет лучше, машина в этом плане эффективней