18 сентября 18 сент. 39 3835

Аналитики: 90 % геймеров недавно играли в ремейк или ремастер

Консалтинговая фирма MTM изучила тему игровых переизданий. Результаты своего исследования компания опубликовала в отчёте под названием «Ремейки против инноваций: прошлое — это будущее гейминга?».

Специалисты опросили 1 500 консольных и ПК-геймеров из США и Великобритании. Под ремастерами аналитики подразумевали расширенные версии старых игр, не меняющие основной геймплей, а под ремейками — переосмысления, созданные с нуля.

MTM поделилась следующими наблюдениями:

  • 90 % игроков за последние 12 месяцев опробовали хотя бы один ремастер или ремейк. При этом 85 % из них никогда не играли в оригинал.
  • 76 % респондентов считают переиздания «привлекательными».
  • По словам многих опрошенных, ремейки и ремастеры дарят им положительные эмоции и воспоминания о временах, когда они проходили первоисточник.
  • Некоторые игроки выразили обеспокоенность тем, что издатели выбирают лёгкий путь и монетизируют ностальгию, жертвуя свежими идеями.
Наш отчёт показывает, что ремейки и ремастеры пользуются большой популярностью, но студиям нелегко найти баланс. Многие из этих игр продаются намного лучше оригинальных релизов. С коммерческой точки зрения ностальгия в играх и других медиа — это тренд, который сохранится в 2026 году и далее, но геймеры понимают, что ремейки и ремастеры могут наносить ущерб творчеству, потенциально приводя к потере новых историй и впечатлений.

Мартин Брэдли (Martin Bradley), руководитель игрового направления MTM


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале

Лучшие комментарии

Чтобы не сыграть в ремейк или ремастер, играя в крупные современные игры, нужно иметь показатель ловкости не менее 9.

Наш отчёт показывает, что ремейки и ремастеры пользуются большой популярностью, но студиям нелегко найти баланс.

Неужели уровень мат. статистики так сильно деградировал?

90% геймеров недавно играли в ремейки/ремастеры — звучит внушительно. А по факту это может быть единичный запуск одной игры из библиотеки за последние 12 месяцев.

Относительное затраченное время? Доля продаж? Нет, давайте выдумаем какую-то кривую метрику, где будет процент повыше и напишем байтовый заголовок.

Я покопался в своей статистике. Технически, я попал в 90% геймеров, потому что в декабре 2024 года запускал на пару часов ремастер Lolipop. О чём это говорит? Ни о чём.

Эх, было бы еще здорово если после выхода ремейка\ремастера оригиналы этих игры не удалял\заменяли. Или с выходом такого ремейка\ремастера старые игры просто бы оптимизировали под новое железо без отсебятины. А то из последнего с чем столкнулся, для того чтобы поиграть в Crysis 1 (не ремастер) пришлось на гитхабе искать специальный Bin64 файл, чтобы играть просто запустилась на Win10.

Так это и не ремастер. Тройка уже на релизе забагована была, а «дефинитив едишн» тройки, это тупо оригинальная тройка + все вышедшие длс. (при этом дефинитив едишон двойки — ремастер, а дефинитив едишон первой части — вообще ремейк).

Лучше старые игры оставить как есть, лишь поправить их настройки, чтобы запускались без проблем и с нормальным разрешением экрана.

Так это и есть ремастер.

Видимо я какой-то неправильный геймер. Сейчас проверил свою библиотеку стим, и обнаружил там ровно 2 ремастера/ремейка. Это «braid anniversary edition» и «carmageddon: reincarnation». При этом вторую я даже ни разу не запускал. Получил ее за что-то там, не помню за что, и на этом все.

Чел, ты пропатченую игру будешь ремастером называть? Потому что дефинитив едишн тройки, это буквально пропатчнная игра со всеми длс. Типа какой это «ремастер», если в игре не переработан ни один ассет, вот буквально.

В том-то и дело, что никаких «улучшалок» именно тройка там не получила. Все «новые фичи», которых не было на релизе, добавлялись после релиза патчами и длс. У игры кроме названия и стартовой заставки вообще ничего не поменялось в этом переиздании.

Расскажите про личные правила ГОСТу 8.417—81, согласно которому знак процента отбивается от числа пробелом

Ну так «ложь, наглая ложь и статистика»

Мыло, ужасные лоды и кривое освещение было в игре ВСЕГДА. Возможно более слабое железо лучше «дружило» с этой игрой, и потому раньше тебе такое на глаза не попадалось.

Черт его знает. Я был бы только «за», если бы у каждого большого издателя была отдельная студия, которая бы регулярно выдавала ремастеры их старых игр под актуальные платформы. Все бы выиграли. Издатель бы мог продавать те же самые игры по нескольку раз, я — запускать старые игры без боли и страданий, а ремесленникам было бы куда пойти работать, если креатива в числе талантов не обнаружилось.

Тогда к чему тут относится твоё «эмм нет»?
К тому что «это не ремастер»?
К тому что «это оригинальная игра»?
К тому что дефенитив мафии2 — ремастер, а мафии1 — ремейк?
С чем конкретно ты тогда спорить начал?

что это не просто оригинальная игра с пакетом ДЛС, а «допиленное» издание
Это самое «допиленное» издание есть некий порт версии с одной из консолей с некими патчами

Пк-версия и РАНЬШЕ была портом с консолей. Причем игра даже на новые платформы не была портированна. Типа не получится сказать. что раньше на пк был порт с пс4, а теперь с пс5, поскольку никакой пс5-версии игры нет. Она работает там по обратке. Пк версия И РАНЬШЕ быа кривой забагованой. И к ней ВЫХОДИЛИ ПАТЧИ.

ТЫ усердно споришь с моим заявлением, что «дефинитив едишн — таже игра с патчами и всеми длс». Зачем ты с ним споришь я хз.

хотя я этого даже не упоминал, и доказываешь что DE всего лишь игра +DLC.

Потому что так оно и есть. Не думал что наличие кучи патчей. что выходили с релиза игры надо отдельно уточнять.

из-за чего на всех форумах, обсуждениях его прозвали «Delhi Edition»

Настолько, что ни поиск по гуглу, ни поиск по обсуждениям в стиме, мне ничего не дал, но не об этом речь.

Звучит как «британские ученые ..»

Судя по всему у меня он 8. И бросаю я D20 и выпадает критическая неудача. Каждый. Гребанный. Раз.

А я 10 %, которые играют в ретроприставки с оригинальными играми.

Аналитики: 90% геймеров недавно играли

А как же улучшение ассетов?

Читай также