19 апреля 19 апр. 32 9736

Босс Helldivers 2 — о том, зачем в игру вводят новый контент, не починив старый

Генеральный директор студии Arrowhead Йохан Пайлстедт (Johan Pilestedt) охотно общается с пользователями  Helldivers 2 в соцсетях. Так, на днях разработчик объяснил, зачем его команда внедряет в боевик свежий контент, тогда как имеющийся не отполирован до блеска.

Один из посетителей Reddit опубликовал тему в разделе, посвящённом Helldivers 2. По словам автора, форумные дискуссии балансируют между «конструктивными отзывами и эгоистичным нытьём» — дескать, некоторые игроки ставят свои пожелания выше остальных и бурно реагируют, когда экшен не оправдывает их ожиданий.

В комментариях к записи Пайлстедт признался, что механизм поддержки игры ещё не отлажен. Arrowhead не может отказаться от контентных новинок и бросить все силы на исправление недочётов — в сегменте игр-сервисов развернулась ожесточённая борьба за внимание аудитории.

Благодарю вас за мнение и пост.

Позвольте прояснить ситуацию. Arrowhead — независимая студия, которая принадлежит работникам и не контролируется акционерами в привычном понимании. Конечно, мы находимся в прекрасных партнёрских отношениях с Sony — мы договорились об определённых целях и так далее. Но речь не идёт о принудительных мерах или о требованиях как таковых.

Мы хотим стать лидерами индустрии и корректируем распределение ресурсов между вводом чего-то нового и починкой старого. Легко сказать: «Просто чините, не добавляйте», но уровень конкуренции в индустрии вынуждает нас заниматься и тем и другим, чтобы игра оставалась актуальной.

Мы всё ещё работаем над этим, запросы и ожидания от студии высоки, все взгляды прикованы к нам, а наша единственная цель — создать лучшую игру-сервис за весь ваш игровой стаж. Нам просто нужно найти свой темп и баланс.

Это предмет жарких споров в нашей студии, и я прошу прощения за допущенные нами глупые ошибки.

Йохан Пайлстедт, глава Arrowhead

Helldivers 2 продаётся на ПК (Steam) и PlayStation 5. Критики и геймеры оценили шутер очень высоко, и наш рецензент Александр Вилисов присоединился к хору восторженных голосов — он назвал игру пока что лучшим кооперативом 2024-го. Сражения тут на редкость интересные и зрелищные, а монетизация — щадящая: «донатом» творение Arrowhead не душит.

 

Поддержи Стопгейм!

Helldivers 2

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
8 февраля 2024
668
4.6
325 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Очень смелое и честное заявление, мне нравится что разработчики так открыты к аудитории.

За примером того, что бывает если не вводить новый контент, далеко идти не надо — Darktide прекрасно показывает всё. У игры было от силы было 2-3 обновления с контентом, все остальные фокусировались на том, чтобы починить корявый релиз. В итоге игра в стагнации, онлайн падает из месяца в месяц и уже далеко не факт, что её продолжат хоть как-то поддерживать. Так что курс правильный у Arrowhead.

Тоже нравится открытость. 

Еще бы подключение к другим игрокам и приглашения починили, а то порой по 10-20 минут играем в мини-игру «найди способ подключиться к друзьям». 

Там всё сразу. Просто сырой релиз закрыть ещё можно(киберпанк тому пример, ибо даже с ужасным релизом игра с горем пополам, но определённой доли коммерческого успеха достигла), а неграмотная поддержка убивает. Что мы с дарктайдом и видим: ужасный курс на исключительно исправление изначально плохих решений вызвал стагнацию и нехватку контента в сухом итоге. Сейчас будущее игры выглядит туманно что ппц, хотя я в душе искренне надеюсь, что разрабы сделают по уму, а не как Убейсофты со своим R6: Extraction, который по факту был тупо «кэшграбом». 

У них в конце каждого патчноута перечислены известные проблемы, скорее всего речь про это.

Если так подумать, то у них тут чуть ли не почти противоположная ситуация к описаной в новости, где они сейчас чуть ли не весь фокус кинули на починку игры, и выпуск нового контента и фич в достаточно отполированом состоянии, в ущерб количеству. Понятно, что баги все равно можно встретить, но до идеала никакую игру такого масштаба не починить наверное, и думаю если бы они прям «неслисиь» выпустить как можно больше как можно быстрее, то наверное качество сильно бы пострадало. И собственно как мне кажется, это и случилось с игрой на релизе — слишком поспешили с релизом до того, как полностью все доделали, и по хорошему нужно было игру переносить, но видимо менеджмент что тогда работали, или сами, или под давлением издатели, решили что лучше выпустить сразу как есть. Надеемся, что под новым руководством (ведь и геймдиректор новый, и уже и СЕО) смогут выкарабкаться.

Они всё равно работают эффективнее чем большинство конкурентов, вспомнить тот же коопный ПВЕ недошутер Payday 3, получивший первую неполноценную обнову с поиском спустя 7 месяцев (я фанат Payday 2, жаль за 3 часть)

Подключение к чужим сессиям. Быстрый поиск по аварийным маякам работает, а вот выбор чужой сессии непосредственно на геосфере почти всегда выдает ошибку подключения. Копьё слишком чувствительно к «пикселям». Иногда попадаются кривые коллизии объектов и ландшафта. Помощь в перезарядке иногда сложно обеспечить, из-за проблем с «присоединением» к стрелку.

 Не все длс делали именно они. Более того, не они в итоге игру доломали, а те кто делали сиквел.

Если бы скины были бы главной проблемой стартового даркича. Там были проблемы уровня третьей пайки на релизе (а то и хуже если учитывать ещё оптимизацию). Так что хорошо что они игру починили. Имхо, починить игру в случае проблем на старте > нового контента.

Хотелось бы узнать что имеется ввиду под недочётами которые не исправлены...

Ну, я понемногу играю еще, но соглашусь что они как-то очень странно это все продвигают, с этими блогпостами их нынешними. Даже если самый недавний взять, где сначала сказали что в одном блогпосте скажут про квикплей, «соединение в пати» по окончанию игры и модификаторы для лауда, а потом сказали что «квикплей заслуживает свой отдельной пост», только вот про него почти нечего и говорить, то это очень странная тактика.

А так, сегодня собственно новое «дев апдейт» видео будет, и вроде как там прям что-то норм должны показать.

Я честно в таком неадекватном положении. С одной стороны я каждый такой блог жду, с другой мне они не нравятся тем что слишком много времени они затрачивают на презентацию того что будет спустя месяцы. Ясное дело сегодняшний блог я посмотрю обязательно, но блин это немного в недоумение вводит. Ощущение что все силы брошены не на исправление, а на изображение имитации исправления. Хотя на самом деле они чето делают, и это стало заметней с последними обновами. 

не, дев апдейт видео они обычно делают когда новый апдейт уже вот-вот будет (за примерно неделю-две «до»), и собственно в них рассказывают о тех вещах, что уже в апдейте.

Но блоги текстовые это да, сначала сказали что в них будут писать про то, как и над чем они работают в рамках фикса игры, но потом он превратился в просто дев блог о том, что они разрабатывают, включительно с идеями разными, а сейчас еще и добавились всякие интервью.

Про «изображение имитации исправления» — тут наверное они просто не рассчитали, как именно им нужно эти блоги вести, чтобы каждую неделю что-то адекватно было что рассказать. Ибо обычно просто разрабы ничего особо не говорят вплоть до собственно релиза новой обновы, если это относительно «минорные» вещи.

Лучше сделай проще — пока забей на игру и вернись ближе к первой годовщине. Это я может такой шиз, что следит за каждой обновой и всё ещё активно в игру играет, но большинство игроков умнее меня и  просто в молчанку ушли по такой тактике ждать первых крупных обнов из операции (под большинством я не имею ввиду реддит, там совсем отбитые, в плохом смысле слова, сидят). Так будет легче ожидание  т.к. вернёшься сразу на пропущенный контент и будет приятнее наблюдать за тем что разрабы сделали.

А по поводу выпуску девлогов и обновлений. Они в открытую писали что решили писать одновременно и девлоги по операции и обновлениям (квикплей, армор, и т.д.) и девлоги по разработке игры в целом (такое было принято решение после реакции на стрим раннего билда игры, т.к. стрим зашёл народу) куда уже входят интервью и истории по разработке чего либо уже добавленного. Имхо, но не вижу ничего плохого в таком подходе т.к. это и создаёт какие никакие новости по игре и это хорошая работа с комьюнити т.к. не надо играть в молчанку. 

В целом как я уже не раз писал — отношение к игре изменится только после того как они начнут выпускать крупные пункты из OMB (т.е. начиная с лета примерно), до всего этого народ будет и дальше кричать что «МАЛО, ХОТИМ ВСЁ И СРАЗУ, И КОНТЕНТА НАВАЛИТЕ, ЖЕЛАТЕЛЬНО БЕСПЛАТНО», не понимая что увы так не работает. Это не разрабы хэлдайверса у которых контента там судя по датамайнам заготовлено контента примерно на год вперёд, что и позволяет им стабильно клепать апдейты раз в пару недель, у пайки 3 ситуация из-за раша релиза гораздо хуже.  В итоге сейчас как бы это грустно не звучало — нужно ждать. Благо сомневаюсь что игру и студию прикроют. Пайка всё ещё основная франшиза у них, а к двойке они вряд ли вернутся, а сама Старбриз не помрёт т.к. у них сейчас ситуация и близко не уровня того уровня что было во время выхода OTWD. Да и тот самый Project Baxter который часто используют как аргумент «ОНИ ДРОПНУЛИ ПАЙ 3 РАДИ ДНД» не вышел ещё дальше стадий концепта и не удивлюсь если мы услышим о заморозке проекта.

Армор так-то довольно важное изменение т.к. помимо него (причём именно такой армор и требовали реддиторы ибо они хотели «как раньше») ещё и механику новую ввели вместе с перкдеком к ней привязанной. В целом на самом деле прям плохих и даже средних обнов не было и все они радовали.

Мне кажется тут дело в тебе т.к. 1) Тут явно те же люди что и делают блоги определённо в игру играют, ибо у нас стабильно 2 раза в неделю идут стримы где эти же люди в игру играют :D; 2)Для менее «корпоративного» общения прошу пожаловать к ним в твиттер, там стабильно весело (особенно последнюю неделю когда твиттер пайки сцеплися с твиттером оперы и они там устраивают дружеские разборки, ещё и пригласили на вечеринку аккаунт HITMAN). А вообще у них за все 12 лет существования франшизы ничего не поменялось в плане тона общения с комьюнити, они ещё во времена раннего второго пая в похожей манере обо всём рассказывали, так что белые воротнички тут не причём.

Дарктайд скорее хороший пример того, что бывает, когда выкидываешь в релиз сырой релиз с минимумом контента, большая часть которого — платные скины

Куда денутся. Учитывая что с сюжетным контентом в вермине 2 В С Ё, а последняя глобальная обнова там это будет пвп режим то им надо будет дальше где-то бабки получать, для чего сообсна у них есть дарктайд.

Периодический урон не работает, если ты не хост сервера, огненный урон имеет неправильную формулу расчета из-за чего тебя сносит за секунду, у JAR-5 отсутствует взрывной урон, ну и пачка багов по типу залипания от первого лица или неработающими вызываемыми терминалами.

Я честно говоря потерял уже весь энтузиазм к игре. Как по мне время упущено, я конечно всё еще получаю удовольствие от игры, ибо пусть и недоделано, но фундамент игры «крёпкий как тигр», и его надо докрасить, чуть заделать, и ставить дом. Я не раз это уже говорил под новостями по PD3. Честно меня убивают их ролики, они ставят такие смешные вещи, типо вот целый ТРЕЙЛЕР посвященный бронижилету или еще чему. Чет мне кажется кто то тратит деньги не туда, да тут разработчики снимаются, но это всё еще трата времени как по мне. Были конечно похожие ролики и в 2 части, но там большой пласт нововведений и исправлений обозревался, нежели здесь, «ха мы добавили броню», ха теперь у нас есть «кнопка готов в лобби»,  про кнопку я конечно утрирую. 

Я просто если честно движу не вижу какого-то. В курсе что на реддите и прочих дев площадках чето обсуждается, но я там не обитаю, а в steam заходишь, только расстраиваешься что там будто бы новенькие. с лозунгами, верните деньги и прочее. 

Читай также