3 апреля 3 апр. 21 5417

Руководитель Tekken: молодое поколение предпочитает командные игры, так как там можно винить в поражении других

 

Недавно босс серии Tekken Кацухиро Харада (Katsuhiro Harada) пришёл в подкаст Game Maker’s Notebook. Среди прочего в шоу обсудили разницу поколений: по мнению Харады, файтингам предстоит измениться в будущем, потому что молодые геймеры не любят оставаться с ответственностью один на один.

На мой взгляд, то, как играют в файтинги, эволюционировало со сменой поколений. В Японии (и, наверное, во всём мире) моё поколение очень большое. Оно составляет большую долю населения. Из-за чего наше общество стало соревновательным.

Когда мы поступали учиться или искали работу, всегда было много конкуренции. Поэтому люди моего поколения предпочитали однозначные результаты, что-то, где чётко есть победитель и проигравший. Это касается людей в районе 50 лет.

Но большинство более молодых людей сейчас совершенно иные. Они реже хотят сходиться в состязаниях один на один. В файтингах нужно сражаться с противником самому, поэтому в случае проигрыша приходится принять всю ответственность на себя. Нельзя свалить вину на кого-то ещё.

В командных шутерах, если игрок побеждает, он может сказать, что победил благодаря своим собственным усилиям. Но если проигрывает, то это потому что ему подобрали слабую команду.

Кацухиро Харада

Харада думал над тем, как встроить эту тягу к командным соревнованиям в файтинги, чтобы сделать жанр более привлекательным для молодого поколения. Файтинги один на один продолжают оставаться популярными, но, может быть, стоит сделать за рамками основного режима какие-нибудь дополнительные — типа командных схваток три на три, размышляет продюсер.

Польза здесь не только в привлечении аудитории: по мнению Харады, если сделать командные матчи официальными, то они внесут больше разнообразия в игру и положительно повлияют на метагеймплей.

Один из крупных грядущих файтингов как раз делает ставку на командный геймплей: основной режим  2XKO от Riot Games — это битвы два на два.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

А в чем он не прав? Психология так и устроена. Проще обвинить другого, чем взять ответственность за себя

Кажется ему просто не хватает фантазии, я за минуту могу вспомнить оправдания для тех кто не способен брать ответственность и при этом играет в один на один: нубоперсонаж, нубские комбо, неудобная система управления, игра лагает, неправильно считывает инпуты, мой персонаж слабый по отношению к другим, у чувака нет личной жизни и т.д.

виноваты

А где он хоть кого-то обвинял? Харада констатировал факт, о котором говорили до него многие блогеры(и не только они) хоть как-то связанные с файтингами.

у него будут виноваты жадные инвесторы)

Додумывания за другого человека выставляют только вас в плохом свете. Если Харада действительно так считает, то пусть и сделает официальное заявление.

Но в создании боевых пропусков (в игре за фулл прайс) у него будут виноваты жадные инвесторы)

Вот в стрит файтер, например, я не могу нормально играть, потому что он требует скилла и обучения, чтоб хоть что-то там приемлимо показать

как человек который вообще не мог играть в СФ4, средне играл в СФ5, могу сказать что СФ6 — наверно самый дружелюбный файтинг который можно сейчас найти. да блин. там есть Хонда — один из самых горильных персонажей эвер, для победы на котором даже мозг иметь не надо.

при всей моей любви к ГГ, Тк и нелюбви к МК(перечислил только актуальные файтинги) — СФ6 куда проще для новичков 

Да, на стримерских платформах полно людей, которые обвинят всё и вся, но не себя. Даже забавно смотреть, как они сгорают на ровном месте)

От воспитания зависит. По дефолту человек либо переделывает, либо избегает ситуаций, по типу той, где он получил негативный опыт. Однако когда у тебя хоть один из родителей что-то типа мамки кинговской Кэрри, то там вот уже начинается беготня от любой ответственности.

А как же For Honor? По моему идеальный пример командного файтинга, и если вообще с обсуждаемой здесь точки зрения посмотреть, то она давно опередила своё время.

Для этого уже давно существуют файтинги, с командами боями. Ещё с 90х.

Как и отметили выше. Дело в воспитании, восприятии, стрессоустойчивости и выборе жанра. 

Оправдание можно придумать, конечно, но ещё же стоит учитывать какие выводы для себя сделает игрок. Если игра залагала, неправильно считала инпуты или у соперника нет личной жизни, то тут ладно, забыл и отпустил, но это применимо и к другим жанрам играм.

А вот что делать с нубоперсонажами и нубскими комбо? Проигрывать каждый раз этим персам? Брать этого нубского перса? А если и с ним проиграешь? А если ещё при этом проиграешь персонажу, которого считал слабым? Тут по идее и надо учить мувсет и своего основного персонажа, и знать мувсеты других, чтобы им противостоять, а это может затянуться на несколько десятков поражений.

Ответственность можно и не брать за поражение, но тяжесть то от него разная и вероятность того, когда только от тебя всё зависело, тоже. В файтингах ты один, т.е. от тебя уже всё зависит, а у соперников, вот сколько сам не играл и других не смотрел, персонажи разные. Либо учись, либо проигрывай, надеяться на удачу практические бесполезное занятие.

P.S. Не вижу смысла рассматривать оправдание «неудобная система управления», ведь у соперника такая же. Какое-то оправдание для особенных людей, чесслово.)

СК6 сдох очень быстро( СК4 и СК5 были моими любимыми файтингами в которые я реально умел играть на высоком уровне и даже с московскими топами сражался пусть и не на равных, но примерно 10-5 проигрывал..

СК6 ждал как старик золотую рыбку. после анонса шампанское открывал. да еще и первым ДЛЦ персонажем была моя любимая 2В, которую идеально вписали в механику СК. но после релиза прошла пара месяцев и все… ни турниров, ни интереса от коммьюнити, ни заинтересованности самой Намко в продвижении СК6..

но да, СК очень прост для входа, хотя и там есть адово дротные персонажи типа аПатрокла в СК5 или Зетски в других частях(как минимум в 3,4,6), за которых обязательно нужно уметь делать джастфрейм мувы, без которых ты просто не сможешь комбить. но дротные персы есть в любом файтинге, так что не показатель, а механика сама по себе простая

В общем, не удивлюсь, если Харада намекал на анонс Tekken Tag Tournament 3 в обозримом будущем.) 

Что за нубоперсонажи и нубокомбы? Каждый играет на том персонаже на котором хочется. Если кому то хочется играть на персонажи у котором лёгкий экзекьюшен и лёгкие вводы не делает его нубом. Если кому нравится задротить джастфреймы на мишинах это его желание и право, но это не делает другого персонажа нубским. Тем более в т8 которые требуют серьёзного экзекьюшен штук 6 из всего ростера, который насчитывает 32 персонажа. 

Так этот вопрос стоит адресовывать автору оригинального комментария. Я про то же самое говорил, только ты развёрнуто объяснил.

К подобному выводу ещё ффт пришёл сто лет назад, но вообще я считаю, что помимо этого причиной является порог вхождения. Мне, вот, довелось вкатиться в Теккен с семилетнего возраста и с тех пор не пропускал практически ни одной части. Если бы в детстве я не играл, то сегодня ни за что бы не начал, глядя на его сложность для стороннего наблюдателя.

Вот в стрит файтер, например, я не могу нормально играть, потому что он требует скилла и обучения, чтоб хоть что-то там приемлимо показать. И я думаю, что казуальные костыли вроде «зажми одну кнопку и нажми другую, чтобы появилось комбо» не сильно помогают привлечь новичков. 

Да, последний мой сф был пятым, может после твоего коммента ещё попробую, так как визуал и динамика у игры привлекательная. Но я все таки рассуждал с точки зрения абсолютно незнакомого с файтингами человека. Что-то мне подсказывает, что дедов в этих сериях все равно гораздо больше. 

А вот насчёт Guilty Gear, так же скажу, что меня эта игра жует и выплевывает, несмотря на все попытки чему-то научиться. В разных частях. 

А СоулКалибур нынче неактуален?( Имхо, вот его считаю самым простым из перечисленных файтингов.

М. А вариант, что файтинги не нравится не рассматривается?

1-1 банально скучно. Чем выше твой опыт тем быстрее ты привыкаешь к сопернику. Тем больше ситуация зависит конкретно от твоих действий т.е. предсказуема от и до. В кваке 2 и 3 еще вкусил этого всего. И это банально наскучило. Особенно после выхода CS, где увидел другой тип геймплея.

Плохой человек в плохом свете — это про меня

Читай также