В 90-х процветала культура печатных руководств, где собирались игровые секреты. В наших краях это обычно были всякие сборники со всем подряд, а в США и Японии издавали подробные гайды, посвящённые конкретной игре. Сейчас такие книги вытеснил Интернет, зато ностальгия осталась. Художник Филип Саммерс (Philip Summers) придумал тематический проект, вышел с ним на Kickstarter, сорвал кассу, а потом веселье споткнулось о юридические реалии.
Народное финансирование называлось Hand-Drawn Game Guides. Саммерс предлагал премиальные версии руководств в твёрдой обложке, где расписывались секреты Metroid, The Legend of Zelda, Contra и Ninja Gaiden (последние две — в одной книге), а также уникальный комплект бонусных материалов.
Четвёртая книга The Art of Hand-Drawn Game Guides должна была стать эксклюзивом Kickstarter.
Нюанс в том, что все иллюстрации в гайдах нарисованы вручную — от схем уровней до изображений монстров, подписей и значков. То есть это скорее не руководства, а артбуки (хотя как руководства их тоже можно было использовать — в книгах действительно была указана верная и полезная информация).
Сбор средств через Kickstarter запустился 6 августа с минимальной планкой $20 000. Одна книга стоила $25, а все четыре можно было получить за $85. Проект оказался очень популярным: за месяц он собрал более $320 000 и выбил все цели на вырост, где были всякие эстетические мелочи — например, позолоченные края страниц и обложки с тиснением.
Примеры того, как выглядели гайды Саммерса внутри.
Примеры того, как выглядели гайды Саммерса внутри.
Примеры того, как выглядели гайды Саммерса внутри.
Примеры того, как выглядели гайды Саммерса внутри.
Примеры того, как выглядели гайды Саммерса внутри.
Примеры того, как выглядели гайды Саммерса внутри.
Примеры того, как выглядели гайды Саммерса внутри.
Примеры того, как выглядели гайды Саммерса внутри.
Саммерс сразу предупреждал, что проект неофициальный и неавторизованный — судя по описанию на Kickstarter, он надеялся проскочить мимо радаров Nintendo и других компаний благодаря правовой доктрине о добросовестном использовании. Но не вышло: спустя месяц сбор средств прекратили. «Да, именно по той причине, о которой вы подумали. Я надеялся, что смогу успешно избежать юридических проблем, но, увы, не получилось», — написал Саммерс в прощальном апдейте.
Впрочем, после этого ещё один апдейт опубликовала Dreamprism Press — видимо, вместе с ней Саммерс собирался печатать Hand-Drawn Game Guides. Компания дала несколько пояснений:
Официальных писем с требованием прекратить самодеятельность не приходило. С Саммерсом и Dreamprism Press связался юрист, представляющий «одну из игровых компаний», — он лишь предупредил, что с проектом могут возникнуть проблемы.
Саммерс и Dreamprism Press самостоятельно приняли решение об отмене финансирования. Ни у кого из участников деньги не списали.
Авторы проекта надеются, что вернутся к идее в обозримом будущем — на этот раз уже с разрешением от игровых компаний.
В детстве, у меня был друг, у него были очень богатые родители и, как следствие, очень много игрушек. Но друг был очень жадным — стоило кому-нибудь взять какую-нибудь игрушку, которую он в руки год не брал, так сразу она была ему нужна и прям до истерики...
Не знаю почему мне вспоминается эта история, когда речь заходит об Nintendo и её преданное комьюнити.
Забавная сложилась репутация у nintendo, все автоматически предполагают, что если пришли представители какой-то компании, то обязательно их, хотя contra принадлежит konami, а ninja gaiden — koei tecmo.
С Саммерсом и Dreamprism Press связался юрист, представляющий «одну из игровых компаний», — он лишь предупредил, что с проектом могут возникнуть проблемы.
Методы как у мафии: «Хороший у тебя ресторанчик, Тони. Будет жалко, если с ним вдруг что-то случиться, например, пожар»