Сигэру Миямото, будучи талантливым геймдизайнером, не был заинтересован в самоповторах и создании однотипных платформеров, поэтому он параллельно с разработкой Super Mario Bros. совместно с Такаси Тэдзука занимался совершенно иным амбициозным проектом.
В детстве для многих из нас окружающий мир был бесконечным простором для фантазий. Ближайший сад или лес мог бы стать местом для новых открытий и головокружительных приключений. Вот и Миямото любил исследовать свои родные края, что и легло в основу The Legend of Zelda.
Игры в открытом мире были и раньше, но именно у Nintendo получилось создать такое произведение, которое затянет игроков по всему миру не просто на дни, а на месяцы и даже годы. Все ради того, чтобы эльфоподобный юноша по имени Линк, путешествуя по землям и подземельям родного королевства Хайрул, собрал воедино великий артефакт трифорс, а также сокрушил принца тьмы Гэнона и, да-да, вы уже угадали, спас заточенную им принцессу Хайрула Зельду, чтобы вновь воцарился мир.
В игре нет как такового разделения на уровни, так как основная часть Хайрула доступна с самого начала, а дальнейшее продвижение по сюжету зависит от зачистки подземелий и поиска полезных предметов, оружия и артефактов. Zelda рассчитана на вдумчивое и неспешное прохождение, так как Миямото предполагал, что игроки будут обмениваться друг с другом опытом, ведь многие важные секреты спрятаны очень тщательно, без подсказок и многодневных исследований локаций очень сложно догадаться как пройти дальше.
Хайрул представляет из себя большую систему связанных между собой экранов, где можно помимо помимо бесконечных стычек с монстрами можно натолкнуться пещеры, где можно встретиться с торговцами и другими людьми. Некоторые из нас дают важные подсказки, крайне важные для дальнейшего прохождения. По-хорошему игроку надо к приложенной с игрой физической карте мира делать пометки и дорисовывать неотмеченные области, чтобы не запутаться и отслеживать что и где он нашел.
Подземелья - более классические зоны с лабиринтом из комнат и уникальным боссом в конце. Для того, чтобы найти выход, могут помочь предметы с картой местности и компасом, показывающий нахождение босса. Основных трудностей здесь две: противники, к каждому из которых нужно находить свою тактику, и тайные области, изначально скрытые за стенами или в полу комнаты. На разгадку последнего подземелья уйдет далеко не один час, это я вам гарантирую.
Так как игра была первой для нового аддона Famicom Disk System, в ней же и была продемонстрирована главная особенность дискет - система сохранений. Каждый раз начинать с начала покорение столь большого Хайрула было бы той еще пыткой, поэтому при включении консоли, Линк начинает именно с тем прогрессом, с которым игрок закончил в прошлой сессии игры. Когда игра выходила на Западе, картриджи были дополнены особой батарейкой, поэтому проблем с сохранениями у игроков не было.
На сегодняшний день основная проблема в Зельде кроется в ее же главной особенности - в исследовании и загадках. Проходить игру без гайда в нынешних условиях практически невозможно, потому что мало у кого найдется столько свободного времени, чтобы рассматривать каждый пиксель Хайрула, но из-за этого теряется шарм таинственности, заложенный в ее основу. Но в любом случае, это удивительное и увлекательное приключение, которое подарит массу новых эмоций и впечатлений современному геймеру, в том числе и поклонникам игр в открытом мире.
The Legend of Zelda
The Legend of Zelda
Статусы друзей
Отзывы 4
Смотреть всеЭто первая игра в серии и удивительно, насколько свежей кажется эта игра даже спустя столько лет. Да визуально вряд ли, игра сможет кого-то удивить, но и в игры мы играем не ради графики, основной геймплей Зельды тут есть и он, как всегда, интересен и приятно играется.
"The Legend of Zelda" – это одна из лучших серии игры. И пройдя эту игру, вы непосредственно сможете увидеть истоки всей серии.
Кому-то игра может не понравится, потому что в ней мало что объясняют и не понятно куда идти, но, если ты останешься в игре чуть подольше и она тебя затянет, ты получишь еще одно хорошие приключение.
Итог
Это одна из лучших 8-битных игры. Игра обязательна к прохождению если вы фанат серии, или вы любите классику NES, ну или если вам надоели современные скучные игры, где вас виду за ручку.
С этой фразой стартует первое приключение нашего бравого хилийца Линка в непростом деле по спасению мира от тёмных сил – Гэнандорф.
Для удобства я скачал мануал, прилагающий к оригинальной игре, но и он не всесильный. Он содержал в себе описание сюжета и бестиарий. А как можно не упомянуть карту, да она не полная, но мне пригодилась. С ней мои похождения ускорились, но отнюдь не испортились. Я всё также исследовал каждый закоулок этого мира, с жадным интересом, пока не сразился со свиноподобным тёмным властелином и наконец, спас принцессу.
Вернувшись из этого путешествия, я понял, почему игра является классикой. Она дарит эти ощущения, о которых Миямото говорил – детское приключение, которое парой так не хватает.
Игры серии 32
Подборки с игрой 2
Смотреть всеПохожие игры
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры