Overwatch 2 повлияет на подход индустрии к сиквелам, надеется директор игры
Анонс Overwatch 2, честно говоря, сбивает с толку. С одной стороны, цифра в названии намекает на полноценную вторую часть, какую-то отдельную игру. С другой стороны, в Overwatch 2 есть весь контент оригинала, а владельцы первой части продолжат получать обновления.
Как выяснилось в интервью VG24/7, руководитель Overwatch Джефф Каплан (Jeff Kaplan) надеется, что Overwatch 2 повлияет на подход индустрии к сиквелам. Он рассуждает так:
Я уверен, мы все играли в игры, которые нам очень нравились, а потом выходил сиквел, и мы не могли в него поиграть, а весь наш прогресс не переносился. Это огорчало. Мне хочется бросить всем вызов: а почему мы считаем нормальным делать игроку неприятно — не давать новых карт, не переносить прогресс? Почему это называется сиквелом? А если мы всё же позволяем играть всем, то реакция будет вроде: «А, так это же всего лишь новый режим добавили».
Каплан называет Overwatch 2 настоящим сиквелом — с большим количеством новинок, улучшенной графикой, переделанным интерфейсом, свежим дизайном персонажей и так далее. Однако разработчик не считает, что сиквел должен оставлять за бортом владельцев предыдущей игры. Если они не заинтересованы в Overwatch 2, они всё равно будут получать карты и персонажей для PvP. А если заинтересованы, то всё накопленное добро успешно перейдёт в продолжение.
Именно поэтому Каплан хочет, чтобы Overwatch 2 повлияла на то, как в индустрии принято выпускать сиквелы: владельцы предыдущей версии должны играть вместе с владельцами следующей, а прогресс между частями обязан сохраняться.
Главная новинка Overwatch 2 — насыщенный режим PvE, где вы вместе с друзьями можете проходить задания в разных уголках мира, прокачивать персонажей и участвовать в особых героических миссиях, которые отличаются высокой реиграбельностью.
Говорят, первую и вторую Overwatch со временем сольют в один клиент, поэтому в оригинале тоже будут улучшения вроде прокачанного интерфейса, движка и графики. Иными словами, Overwatch 2 — это такая смесь из большого бесплатного обновления и платного аддона в виде PvE-режима. Ну, скорее всего — цифра в названии и заявления о полноценном сиквеле пока что вносят больше путаницы, чем ясности.
Лучшие комментарии
Но если бы они сохраняли прогресс, карты и прочие наработки из прошлых игр — то все бы назвали это дешёвым дополнением и начали бы вонять про цену, мол контента на новую игру не хватает.
В общем-то в случае с близами так и происходит. Они мало того, что полноценный кооп пытаются сделать, так они к нему ещё и совместимость со старой игрой и ПвП хотят прикрутить. И все это называют «тупо новый режим прикрутили». Ихмо, это игры вроде Колды привили игровому сообществу эту норму, мол если сбрасывать прогресс — это можно называть сиквелом и продать за 60$.
40 долларов. 60 стоило только расширенное издание с дополнительными скинами и бонусами для других игр близзард.
…а в Ведьмаке не было мультиплеера. Он от этого неполноценной игрой не становится.
Overwatch тоже изначально был игрой с прекрасным наполнением. Я против того, чтобы измерять крутость контента количеством, а с качеством у OW всё было в полном порядке с самого старта.
В OW самые демократичная система лутбоксов, которую я вообще встречал в мультиплеерных играх. Их отсыпают в таких количествах, что довольно быстро ты либо получаешь желаемое, либо имеешь столько золото, что его натурально некуда девать.
Откуда это вот «должно»? Не должно — обещали только ПВП, дали только ПВП. Всё честно.
Мультиплеер, если это не кода, это длительный цикл поддержки и развития. Если бы близы выкатили овер за 40$ и потом сразу занимались производством ОВ2 без поддержки первой части это ещё можно было бы хоть как то сравнивать. Уж не знаю, может это для выс страшная тайна, но игры сервисы минимум раз в 10 дороже чем одиночные игры, и без доп монетизации не выживали бы в принципе, другое дело что они генерируют стабильный доход, но и его не всегда хватает на «сверх развитие», только на поддержку самой игры сервиса. Исключения есть, тот же фортнайт, но правило именно такое, мультиплеер дороже сингла.
Ну и про «укоренившиеся стандарты» вам предлагают не сервис, а товар. Вы можете его покапать или нет. А то что вы говорите относится именно к обману, клиент прав только в случаи если его пытаются обмануть. Что говорили на старте ОВ1? это ПвП шутер по новому апи. Разовая покупка, весь игровой контент доступен, все обновы доступны, косметика из лутбоксов которые и в игре получаются довольно легко. Мы это и получили, купили и всё.
Нет, это заблуждение. Особенно в случае с близзард. Подозреваю, в модельку одного персонажа в Овервотче вбухано денег и сил примерно столько, что их хватит на среднюю инди-игру.
Здесь работает обыкновенная современная ловушка, которая возникла из-за популярности игр-сервисов:
2. Значит, нужно делать пострелизный контент. Но если нужно делать контент, это дело нужно как-то монетизировать. Нет в мире вещи тупее, чем работа за бесплатно.
3. Если нужно монетизировать, то какую модель выбрать? DLC и сезонные абонементы, очевидно, не работают — их покупает не так много людей, поэтому население DLC с большой вероятностью быстро вымирает. Получается, игроки, которые потратили на твою игру больше среднего, оказались в проигрышном положении — они страдают на вымерших картах за свои же дополнительные деньги. Контент просто пропал почём зря — его некому использовать.
4. Значит, нужна альтернативная модель, которая поощряет производство контента и одновременно даёт приток прибыли. Косметические лутбоксы — как раз такая модель. Она не даёт геймплейных преимуществ, но даёт ощущение прогресса, награды за игру и отлично подходит для монетизации.
Этот круг известными на сегодняшний день способами не разорвать. Мы всегда будем приходить к пункту 4, поэтому модель дополнительной монетизации будет всегда.
TL;DR: не выпускать пост-релизный контент нельзя. Но чтобы его выпускать и выпускать не пару месяцев после релиза, а несколько лет, нужен дополнительный поток прибыли.
Поэтому нет, «платность» игры не означает, что в ней больше не должно быть монетизации. Есть дополнительный контент — должна быть и монетизация. Без дополнительного контента игра умрёт, поэтому в конечном итоге это выгодно даже игрокам — за счёт необязательных платных лутбоксов игра продолжает расти и развиваться после релиза.
Подвох лишь в том, как устроены лутбоксы, насколько сильно игра на тебя давит их наличием, насколько настойчиво просит что-нибудь купить. В ОВ, на мой взгляд, с этим всё очень мягко: в главном меню никаких призывов зайти в магазин, лутбоксы сыпятся как из ведра, получить всё желаемое — дело не слишком сложное, игнорировать косметическую шелуху очень легко.
Я понимаю что это мода такая, что у сиджа, который потихоньку спиливает количество обновлений а потом делает карантин не новым режимом а новой игрой (надеюсь хоть движок допилят). Что овервотч решил похайпить (ведь репутация из-за черепашей скорости обновлений и соревновательная мета не менявшаяся год, це круто) и допилиное пве называет второй частью. Фортнайт два так же вышел (но там хоть не отдельный клиент, просто название).
Жду когда дестени запилит отдельную игру по гонки на местных ховербайках, а пабг выпустит режим с обычным шутерным пвп, без батлрояля и назовет это ПАБГ рефордж.
не простая задача сбалансировать всех героев с разными способностями
гринда? играл всегда в рейтинге, за уровень давали кейсы (абсолютно мне не нужные) это гриндом ты называешь?
конечно, так и было бы
а ты на чей опыт опираешься? Соседа?
Давай, расскажи нам какие платные дополнения должен продавать издатель в мультиплеерной игре? Какой контент ты готов покупать? С новыми картами, героями и оружием? Спасибо, но нет. Все эти сезонные абонементы не работают в мультиплеерных играх. Единственное, что они делают, так это дробят аудиторию игры.