Итоги кубка мира по Fortnite: триумф контроллеров и 16-летний обладатель самого крупного приза в истории киберспорта
На прошедших выходных по Fortnite: Battle Royale провели кубок мира с общим призовым фондом в 30 миллионов долларов.
Событие состояло из четырёх состязаний: творческий режим, Pro-Am для пар из одной знаменитости и одного профессионального игрока, а также парные и одиночные битвы для рядовых участников. У творческого режима и Pro-Am были отдельные призовые фонды, а основной куш в 30 миллионов долларов делили между парами и одиночками.
Турнир был построен не так, как проходят обычные игры в Fortnite: победителем становился не тот, кто оказался последним выжившим, а тот, кто набрал больше очков по результатам нескольких матчей. Очки начисляли за итоговое место в матче, а также за каждое убийство. Таким образом турнирная система не поощряла тихие посиделки в кустах — за первые строчки в таблице лидеров боролись игроки, которые не боялись навязывать открытую борьбу оппонентам.
Победителями парных сражений оказались норвежец Nyhrox и австриец aqua. Они заработали 51 очко и забрали 3 000 000 долларов на двоих. На втором месте — нидерландец Rojo и британец Wolfiez. У них 47 очков и 2 250 000 доллара.
Лучшие результаты игроков из СНГ — россиянин letw1k3 в паре с немцем fwexy (32 место) и россиянин JAMSIDE с белорусом 7ssk7 (33 место). Обе пары забрали по 100 000 долларов.
Что любопытно, серебряные призёры Rojo и Wolfiez добились своих результатов на контроллерах. Они состязались против игроков на клавиатурах и мышах — правила турнира такое не запрещали, хоть и требовали пользоваться либо стандартным геймпадом Xbox, либо профессиональным Scuf Vantage для PlayStation 4.
Однако, как передаёт Polygon, была одна особенность: участники на контроллерах играли так же, как работает Fortnite на консолях — то есть с автоматической помощью в прицеливании.
Кроме того, BBC взял интервью у Wolfiez и его матери и выяснил любопытную деталь: парень так увлёкся соревновательной Fortnite, что его оценки в школе стали падать. Мама ругала сына и даже один раз выкинула его Xbox, но теперь «приняла его решение стать профессиональным киберспортсменом». Ещё бы, ведь Wolfiez за один турнир заработал свыше миллиона долларов!
Но больше всего денег унёс с собой 16-летний американец Кайл Гирсдорф (Kyle Geirsdorf) под ником Bugha, ставший победителем среди участников-одиночек. Его приз в 3 000 000 долларов оказался самым крупным в истории киберспорта, который достался на руки одному игроку.
Bugha выиграл с огромным отрывом: его окончательный результат — 59 очков, тогда как у psalm на втором месте — 33 очка. Лучший результат среди наших соотечественников — россиянин letw1k3 с 11 очками. Это дало ему 59 место и 50 000 долларов призовых.
Поясним, что 30 000 000 долларов за одно событие считались самым крупным призовым фондом в истории киберспорта. Недавно этот результат преодолела Dota 2. Однако лишь за 2019-й Epic Games потратила на призовые для киберспорта по Fortnite 100 000 000 долларов. «Моба» от Valve такими суммами за год похвастаться не может.
Лучшие комментарии
А вот это кстати оочень странно, на турнире отвалять включеным такое Оо
У меня кислота изо рта брызнула, когда я в новость зашёл. В голосинушку, так сказать.
надеюсь на некстгене лепестки будут по умолчанию. А то жаба душит 200$ за геймпад
С другой стороны, если люди в таблице ниже были на клавиатурах и мышках, это вообще поражает, я не могу представить себе, как с геймпада можно точнее и быстрее стрелять, даже с помощью в прицеливании.
так же 100 лямов для форточки это копейки
В общем, Эпики проведением турниров убивают сразу двух зайцев: и расширяют популярность киберспорта, и привлекают к себе новую аудиторию.
Однако оно есть, допускать такое на киберспортивных соревнованиях откровенно бред.
1) стрельба на средние и дальние расстояния. Допустим ты целишься в противника (даже статическим) на дальнем расстоянии, прицелился-свелся, а потом внезапно за ним или перед ним выбежал другой игрок, и твой прицел мгновенно потянуло за другим игроком по вектору его движения.
2) Замесы — часто в замесах когда напротив тебя несколько противников в одной плоскости и ты хочешь попасть в одного из врагов (допустим самого слабого, или самого сильного), автоэйм тебе не даст этого сделать, а будет целить или в ближайшего, или в наиболее подвижного.
так что в некоторых играх я его отключаю, или ставлю на минимум.
Только в одной игре автоэйм сразу делал хедшот — РДР2, но так там нужно для сетингу.
задротамиигроками — казуал попущенный 。゚(゚´Д`゚)゚。