Автор No Man's Sky посоветовал создателям Fallout 76 и Anthem меньше говорить и больше делать
Больше делай, меньше говори — таков главный посыл выступления Шона Мюррея (Sean Murray), главы Hello Games, на конференции Develop. Действительно, кому, если не боссу компании, вытянувшей из бездны No Man's Sky, произносить подобные слова!
«Мы почти два года не разговаривали с прессой [после выхода No Man's Sky], — говорит Мюррей. — И мы проработали около трёх месяцев, ничего не сказав сообществу. Это было действительно сложно. Я много раз садился и писал идеальный пост в блоге, который должен был объяснить всё о разработке игры и о планах на будущее. Но я видел, что мы не пользовались доверием в то время».
No Man's Sky стала первой из нескольких игр за последние годы с крайне проблемным запуском. Мюррей даёт совет создателям Fallout 76, Sea of Thieves и Anthem, оказавшимся в той же ситуации, через которую прошёл разработчик, — лучше сосредоточиться на создании контента, а не раздавать пустые обещания.
«С тех пор появилось несколько игр, которые оказались в спорной ситуации на старте, — продолжает Мюррей. — Когда в вашей игре огромное количество пользователей и проблем, получается взрывоопасная смесь. Я вижу, как EA, Microsoft или Bethesda пытаются успокоить игроков словами, но это просто не работает. Каждый раз, когда крупный издатель начинает общаться с сообществом и пытаться решить проблему, это только усложняет ситуацию».
Напомним, что разработчики No Man's Sky сумели вернуть доверие игроков выпуском больших бесплатных обновлений. Следующий крупный апдейт под названием Beyond, куда войдут расширение мультиплеера и поддержка виртуальной реальности, должен выйти этим летом.
Лучшие комментарии
Рановато он взялся кого-либо учить.
Уже больше года западная пресса активно педолирует тему entitled toxic gamers, которые несчастных разработчиков игр угнетают требованиями качественных продуктов или возгласами относительно того, что «авторское видение» критикуется игроками. Общая тенденция винить во всем геймеров началась так и вообще в 2014 году, когда начал греметь gamergate (да, тогда в основном досталось прессе… за то что слишком сильно и слишком не там где нужно лизала некоторым студиям и разработчикам). Ах, ну и конечно раз в месяц ронятель сосисок Джейсон проводит расследования относительно «ужасающих условий работы разработчиков», которые «бедные, несчастные, и кранчат по 146 часов в неделю».
Что же касается совета Шона Мюррея, он одновременно и годный (сам Шон знатно в 16-м году обделался, не в последнюю очередь из-за того, сколько всего наобещал до 9 августа 2016), но с другой стороны ситуации у NMS и у условной Anthem просто радикально разные: в случае с NMS был скелет игры, да, концепт «расщипляй минералы ради расщепления минералов» может понравиться не всем, но это рабочий концепт, который не поменялся спустя 3 года после релиза, он просто оброс мясом; в свою очередь Anthem сломана на фундаментальном уровне, чтобы из нее получилось что-то годное, разработчики в буквальном смысле слова должны убить текущий проект и начать с нуля. Очевидно, что ни EA ни bioware на такое не пойдут, и все что им остается, пытаться отбрехаться. Круто? Да нихера, очень плохая ситуация. Но лучше уже скорее всего в случае с Anthem не будет…
Верно. Что не мешает отдельным представителям игровой прессы защищать например Bioware или Bethesda, Антоша тут не исключение, разве что только на территории СНГ, хотя мы например можем вспомнить статью Вадима Елистратова, в которой он на полном серьезе оправдывал BFV и F76 тем, что издатели просто не совсем верно позицирнировали эти игры, именно так, это просто EA и Bethesda постеснялись наклеить на обложки своих игр лейбл «Ранний ААА-доступ», а не игры говно.
Но в целом игра не про боёвку, основное время занимает «возня по хозяйству», гринд и строительство баз(ы).
Хотя «наземная» база не сказать, чтобы очень требовалась: вполне можно путешествовать по галактике на грузовом корабле (считай, летающая база с ангаром на несколько малых кораблей), торговать, рассылать экспедиции, параллельно проходя сюжет (несложный, но всё же погружает в атмосферу и прошлое галактики). Ну и гриндить, конечно, без ресурсов никуда.
Я помню, какая была реакция на молчание Мюррея.