Сотрудник G2A без ведома компании просил СМИ опубликовать «непредвзятую» статью, защищающую репутацию магазина
На прошлой неделе цифровая площадка G2A, перепродающая ключи для игр, оказалась в центре скандала. Вкратце: инди-разработчики призвали пиратить свои игры, а не покупать их в этом сервисе. Всему виной нелегальная торговля ключами, из-за которой авторы всё равно не получают денег. Магазин начал защищаться… и поднял только больше шума.
Сотрудник сервиса рассылал письма с просьбой разместить статьи, объясняющие, что проблем у G2A на самом деле почти нет. Одно из них пришло автору Indie Games Plus, который выставил его на всеобщее обозрение в своём «Твиттере».
В письме говорится, что подготовленная заранее статья должна улучшить узнаваемость бренда и публичный имидж магазина — особенно среди инди-девелоперов. Но загвоздка кроется в следующих предложениях: «Мы написали беспристрастную статью о том, что продажа украденных ключей на игровых площадках практически невозможна. Мы хотим опубликовать её на вашем сайте, не помечая как спонсорскую или связанную с G2A».
Как пишет PC Gamer, публикация подобных рекламных статей без чёткого указания на источник нарушает правила Федеральной торговой комиссии США и Управления рекламных стандартов Великобритании.
G2A не стала отрицать случившееся, хотя попыталась снять с себя ответственность, возложив вину на человека, который отправил это электронное письмо: «Эти электронные письма были отправлены нашим сотрудником без разрешения, за что мы приносим свои извинения @SomeIndieGames и девяти (!) другим СМИ, которым он отправил это предложение. Он столкнётся со строгими последствиями, так как это абсолютно недопустимо».
С компанией также связался PCGamesN, попросивший прокомментировать ситуацию. Глава отдела коммуникаций G2A Мачей Куц (Maciej Kuc) ещё раз назвал предложение работника абсолютно неприемлемым, пообещал провести расследование и заявил, что он, Куц, — единственный человек, уполномоченный общаться со СМИ от имени компании.
Лучшие комментарии
Артём Кирнев2. Искренне удивляться тому, что журналисты рассказали об этом общественности.
3. Заявить, что это была инициатива неназванного сотрудника (видимо, бедняга так сильно любит свою компанию, что был готов не только из собственного кармана оплачивать несколько спонсорских статей, но и нарушить закон).
4. ???
5. Profit.
А кто-то знает, в странах РФ или других странах СНГ есть подобный закон?