Глава Epic Games рассказал, как компания приобретает эксклюзивы для своего магазина и почему он важен для индустрии
Сервис Epic Games Store разжился недурной библиотекой временных эксклюзивов — в нём выйдут или уже вышли Ashen, Hades, Journey, Super Meat Boy Forever, World War Z, The Walking Dead: The Final Season и так далее. Недавно генеральный директор Epic Тим Суини (Tim Sweeney) рассказал, на каких условиях компания договаривается с разработчиками об эксклюзивности их творений. Также босс Epic прояснил другие вопросы, касающиеся магазина.
Об эксклюзивах
В комментариях к теме на Reddit Суини поведал, что Epic предлагает девелоперам разные варианты финансовой поддержки — компания может взять на себя маркетинг, вложиться непосредственно в разработку или гарантировать доход. В последнем случае Epic ручается, что игра принесёт авторам определённую выручку. Если реальная сумма окажется меньше условленной, то владельцы сервиса возместят создателям недостающие средства.
О важности конкуренции
Босс Epic понимает, что запуск нового магазина доставляет игрокам неудобства. Однако, по его мнению, конкуренция необходима: когда на рынке устанавливается монополия, страдают авторы контента — их доля прибыли начинает снижаться.
«Когда между собой конкурируют несколько магазинов, вы получаете более низкие цены, девелоперы — более выгодные предложения, а новый контент и инновации — дополнительные инвестиции, — заявил Суини. — <…> Я понимаю, что для пользователей это ещё один лончер и если у вас уже установлен Steam, то вы предпочли бы пользоваться им. Но если вы хотите, чтобы в будущем игры стали лучше, пожалуйста, осознайте пользу этого магазина [Epic Games Store]. Steam забирает 30 % [выручки], а Epic — 12 %. Это 18 % разницы, и у большинства разработчиков прибыль составляет ГОРАЗДО меньше тех же 18 %. От этого может зависеть, обанкротятся ли авторы или смогут вложиться в новую игру!»
О передаче данных Tencent
Автор темы на Reddit, в которой отписался руководитель Epic, назвал клиент магазина шпионской программой. По его словам, в условиях использования Epic Games Store указано, что Epic может передавать данные пользователей родительской компании. Создатель темы решил, что Epic принадлежит китайской Tencent, а значит, ваша личная информация может попасть в КНР. Однако Суини опроверг эти обвинения.
«Epic не делится данными пользователей с Tencent или любой другой компанией, — заверил гендиректор. — Мы не делимся ими, не продаём их и, в отличие от многих других компаний, не предоставляем к ним доступ в рекламных целях. Я основатель и держатель контрольного пакета акций Epic, и я не позволю этому случиться».
Суини объяснил, что родительская компания Epic — американское отделение Epic Games. Когда вы приобретаете продукт Epic, например, в Европе, продавцом выступает местный филиал компании. Отсюда и пункт о передаче данных — региональный офис может отправить их в основной, американский.
О системе отзывов
Кроме того, на днях один из посетителей «Твиттера» выразил недовольство тем, что Epic Games Store не позволяет клиентам оставлять отзывы — в сервисе нет ни пользовательских рецензий, ни оценок, ни форумов. По мнению игрока, это означает, что для магазина важнее всего издатели, а покупателям «лучше заткнуться и отдавать деньги». Суини отреагировал и на эту претензию.
Если верить главе Epic, в будущем сервис обзаведётся системой оценок. Она будет создана на основе функциональности, уже реализованной на торговой площадке Unreal Engine. Разработчики смогут включать систему по своему желанию. Суини полагает, что это необходимо для борьбы с «ревью-бомбингом» — намеренным занижением рейтинга.
***
Другие подробности об Epic Games Store можно извлечь из этих заметок.
Лучшие комментарии
Мы против монополии поэтому мы сделали часть будущих игр эксклюзивами нашего магазина.
Только вот этот феномен, не есть, что-то плохое, а не более чем инструмент донесения до разрабов игроками — что в игре, что-то пошло не так.
Более того, в стиме именно для этого есть показатель — «Все обзоры» и «Недавние обзоры», что позволяет юзеру понять. Это недавний апдейт так всех разозлил, или игра сама по себе то еще гузно.
Поэтому попытка отобрать у игроков еще один инструмент выражения, это как-то такая себе идея.
Но пускай развиваются, Габену пора давно дать бодрящего пинка
и сломать ногу, потому, что он весит тоннуи заставить Valve работать.ПыСы Я кончено за конкуренцию, Valve давно пора растормошить, чтобы они вкладывали бабло в развитие Steam, а не клепание «шапочек», но делать это надо ориентируясь и на игроков тоже.
А пока они «радуются» и «ждут», создатели Gris уже рапортуют об успехах и прибылях.
То есть у огромное число пользователей вообще ни в каком виде игры не покупают ))). Удачи окучить аудиторию БЕСПЛАТНОЙ игры, которая на мысль «платить за игры» кекнет и пойдет дальше в баттл рояль фортните рубиться ).
Ну желаю удачи людям, которые за два года разработчки сделали такое убожество в ручную модерировать сотни игр. Если что внешний вид и качество работы «уже-скоро-Store» прямо кричит «у нас полная жопа с человеческими и временными ресурсами, дизайн разработан бездарными людьми, а функционал мы делать не умеем».
А пока ходят слухи, я еще раз напомню про Gris. И тут это, CDPR привет передает, говорит, что продавать игры только на одной площадке, и не выходить туда, где сидит массовый игрок, который не пойдет пользоваться убогим говнищем от эпик — ну такая себе идея. Так уж получилось в реальном мире, что прибыль с 100k проданных копий с роялти в 30% немного больше, чем с 10k копий с 12% роялти. Уж не знаю, с чем это связано, все долбанные математики наверное…
Непрозрачно так намекнул
Быть может GOG сделали площадку для модов? В EA Origin появился эмулятор для возможности использовать любой контроллер для игры в любую игру? Нет? Steam всё ещё самый развитый? Так может тогда не его нужно пинать, а всякие GOG, Orugin и uPlay?
С таким же успехом можно сказать: «А зачем нужна чёрная икра? Кабачковая ведь есть!». Про сторонние эмуляторы я знаю очень хорошо, а вот вы наверно — не очень, раз их упомянули в контексте эмулятора встроенного в Steam.
Скажу по секрету: я не хейтер и не фанат, и соответственно то, о чём говорю, является не предположениями, или сомнениями, или фантазиями.
Меня, как пользователя интересует именно сколько фишек есть сейчас, а не сколько увидят мои внуки.
Вот это реальные недостатки.
А конкуренты даже не пытаются. Всё что могут — экслюзивами себя пичкать.
Хотя Epic задумал прям революцию сделать. Но только я очень сомневаюсь что нам будет польза от его действий, потому что Epic намерен конкурировать со Steam отнюдь не удобством для пользователей. Не всякая конкуренция хороша.
Да. Вот есть просто магазин, а есть интернет-магазин. И в интернет-магазинах есть отзывы — в стиме, на али каком-нибудь, на амазоне. Перечислять можно долго.
1) В случае RDR2, игнорирование ПК и есть пошедшее не так.
2) В данном случае речь идет о продуктах, которые уже были приобретены и есть в библиотеке.
Качественный побукт не тонет.
То есть выпредлагаете верить заведомо ангажированному человеку? Да и как его слова отменяют тот простой факт, что 90% будущих «покупателей» ранее не покупали игры, так как не пользовались магазинами )))?
А про 2 года — это не в вашем комментарии, это в интервью того же Галенкина с других ресурсов. С добрым утром.
Ну TES6 то выйдет и скорее всего даже не временным. Но это конечно мощный аргумент, да, приводить в пример игру, у которой однозначно есть огромная фанатская база и которая при любых расклладах принесет бешенные прибыли. А вот на «успехи» Rage 2, Wolfenstein Youngblood и Doom Eternal я посмотрю. С сожалением правда, но это уже другой вопрос…
Как будто этим занимаются конкуренты, а не потребители. А борьба с протестами потребителей — так себе решение в глазах того же потребителя.
Чёт до меня долго доходит, про какие «те самые» 18% идёт речь; типа «70% дохода одних — это меньше абстрактных 18% доходов других»? Или оставшиеся 70% в стиме — это меньше, чем доп 18% у эпиков :D Сложна.
И вообще не совсем понятно, почему все ставят в укор стиму эти 30%. Почему тогда никто не жалуется на розничные магазины и сони с майкрософт.
Кто на рынок первым вышел, кто на рынке самый качественный — того и тапки. Пусть остальные делают как Steam. Пусть делают лучше чем Steam. У EA нет денег на развитие своей убогой шаражки? У ubi нет денег? Но почему-то поляки из CDPR, у которых денег точно куда меньше, чем у ubi и ea могут и делают лучше них, максимально приблизившись к Steam. Это не монополия — это реалия рынка: лучший всегда в плюсе и в приоритете. Потому то и существуют многочисленные
И именно потому что компания не может обеспечить инфраструктуру, она и должна платить 30%. Ну пусть какой-нибудь разработчик-индюк продает свою игру только на своем сайте или пилит свою площадку. Ой… это обойдется не в 30% и разработчик-индюк пойдет по миру после первого же релиза, а то и до него? Ну так да, так и есть. И пока одни кричат «конские 30%», боготворя «12% у эпиков», эпики на эти 12% и сделали кусок говна, который и выгляит и работает как кусок говна. И будет продолжать выглядеть и работать.
В том то и весь мой спич: каждый мнит себя самым умным и пытается сделать то, что Valve делала 15 лет. И очевидно, что нужно иметь аппетиты поменьше и вкладываться, но ведь легче создать монопольную вилку. Ладно если из своих игр, имеют право. Но эпик!!! Они не купили все студии, на игры которых получили монополию. Они не приносят ни игрокам ни разработчикам пользы, они тупо убивают столь тяжело поднимавшуюся ПК-инфраструктуру, откатывая ее чуть ли не до пиратских реалий. Молодцы, что тут сказать!!!
Это было бы валидно, если бы эпики с ходу не заявили себя конкурентами, если бы они не пилили то что выпустили 7 декабря 2 сраных года (2 ГОДА, КАРЛ, и вот этот позорный убогий высер????), если бы с ходу не создали наглую и навязанную монополию, вместо того, чтобы предложить ИГРОКАМ уникальную фичу. Uplay предлагает, GOG предлагает, Origin сподобился уже несколько лет как (платная подписка на быблиотеку игр), даже будущие Discord и RoboCache предлагают. Эпики тупо выпустили на рынок неработающий, пустой магазин и сказали «я сделаль» и добавили «а через год он даже наверное будет выглядть не полным говном, а частичным». Молодцы!
В Origin пускают с распростёртыми объятьями игры от других издателей.
Microsoft Store продаёт игры НЕ только с Xbox и пускает с распростёртыми объятьями игры от других издателей.
GOG сейчас рассчитан на самую широкую аудиторию, хотя изначально действительно позиционировался как магазин старых игр.
За то, что он сделал самый лучший магазин игр, который остальные догнать по качеству, информативности и функциональности, просто неспособны. Да, Стим не идеален, но он — лучший. Это остальные магазины нужно пинать что-то они хоть как-то развиваться начали.