22 декабря 2018 22.12.18 40 323

Слух: Blizzard мягко подталкивает сотрудников к увольнению, чтобы сократить расходы

Мы уже писали о том, что в Blizzard начала складываться необычная ситуация: на «Метелицу» стали сильнее давить партнёры из Activision, а компания в целом теперь задумывается о том, как сэкономить деньги, чего раньше не делала. Теперь Kotaku и Eurogamer доносят новые сведения о перестановках внутри Blizzard.

Как рассказывает Kotaku, в Blizzard есть программа «Карьерный перекрёсток». Она предлагает выгодные условия тем, кто добровольно увольняется из компании. «Перекрёсток», пишет Kotaku, сперва создавался для ветеранов службы поддержки, которые проработали в Blizzard пять лет или больше. Но в 2018-м в программу якобы включили отделы контроля качества и IT, а также снизили количество лет, которое нужно отработать для этого предложения.

Грубо говоря, через «Перекрёсток» сотрудникам платят хорошие деньги, если они увольняются сами. Согласно одному из предположений, таким образом Blizzard хочет уменьшить штат сотрудников, которые не занимаются непосредственно разработкой игр, и сэкономить в долгосрочной перспективе. Кроме того, «Перекрёсток» помогает избежать негативных инфоповодов для прессы: программа ведь добровольная и никого не оставляет обиженным.

Офис Blizzard в Корке, Ирландия
Офис Blizzard в Корке, Ирландия

Судя по сообщению Eurogamer, недавно «Перекрёстком» воспользовались свыше 100 сотрудников офиса Blizzard в городе Корк, Ирландия. Этот отдел занимается поддержкой пользователей.

Источники Eurogamer говорят, что сотрудникам ирландского офиса предлагали «Перекрёсток» как минимум пять раз за последние несколько месяцев. И с каждым разом предложение становилось всё выгоднее. В конце концов гора увольнительных денег, которую дают за «Перекрёсток», оказалась настолько огромной, что от неё стало сложно отказываться.

Eurogamer пишет, что эта сотня сотрудников покинет Blizzard в конце декабря. Возникают естественные опасения, что от этого пострадает поддержка пользователей, но Blizzard в своём официальном комментарии заявляет, что качество поддержки не снизится.

И анонимные источники Eurogamer, и сама Blizzard подчёркивают, что «Карьерный перекрёсток» — программа сугубо добровольная, насильно в неё никого не запихивали. Подразделение в Корке закрывать тоже не собираются.

Основной офис Blizzard в Ирвайне, Калифорния
Основной офис Blizzard в Ирвайне, Калифорния

Kotaku снова упоминает, что в данный момент цель Blizzard сводится к тезису «сократить расходы, выпускать больше игр». Источники сайта докладывают, что сейчас в Blizzard появилось непривычно много финансистов: они были и раньше, но о них как-то не задумывались, а теперь на каждом собрании есть казначеи или их представители.

Люди, заинтересованные в повышении эффективности бизнеса, начали принимать многие решения внутри Blizzard, говорят информаторы Kotaku. Они влияют как на мелкие вопросы («Сколько потратить на сувениры для посетителей BlizzCon?»), так и на крупные («Какой движок использовать для нового проекта в „Инкубаторе“?»).

При этом Blizzard активно расширяет свой штат разработчиков: чтобы выпускать игры чаще, нужны руки, которые эти самые игры будут делать! А вот тех, кто игры напрямую не разрабатывает (например, те же службы поддержки или отделы по контролю качества), Blizzard, похоже, будет потихоньку сокращать.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Знаем мы эти сокращения расходов… В современном мире, походу, ты или корпорация зла или вообще не корпорация((
Недобрый знак, особенно для фанатов метелицы
Не знаю какой процент из общей базы работников суппорта составляют эти сто человек, но на всякий случай шуткану: «ЕСЛИ ИГОР НЕТ, ТО И СУППОРТ НЕ НУЖОН)))))))ЫЫЫЫЫЫ».

Интересно, будут ли актив-близы как-нибудь агрессивнее сокращать расходы.
вот не надо гнать на поддержку, сколько раз обращался — отвечали всегда быстро
но Blizzard в своём официальном комментарии заявляет, что качество поддержки не снизится.


Т.е. из состояния "ваш бан, полученный автоматически на основании количества репортов из-за не устраивающего других вашего выбора персонажей, мы по-умолчанию считаем полностью заслуженным, хотя и заявляем обратное в официальных постах, наслаждайтесь игрой" в полный игнор техподдержка пока не скатится? ;)
С Activision объединялись не сами Blizzard, а их тогдашние владельцы (Vivendi Games). Раз уж пинать на решения, то меть глубже, примерно в 1998-й, когда близзы расстались со своей независимостью. А вот гадать, что было бы, не будь того объединения, довольно сложно. Перекупи их другой издатель, все могло закончиться куда печальнее.
ваш бан, полученный автоматически на основании количества репортов
В играх Близов вообще существуют баны на основе количества репортов?
Когда я играл в Overwatch Аной, сразу после её введения в игру, на меня репорты летели в буквальном смысле сотниями каждый день (играл я очень хорошо, но это никого не волновало). Тем не менее бана не получил.

в полный игнор техподдержка пока не скатится?
Пару лет назад когда играл в WoW, то приходилось неделю ждать ответа от техподдержки на репорт. А когда Blizzard были под Vivendi, то отвечали порой в тот же день, максимум — через день.
Это на русских серверах.
Игрокам может это и даст проблемы, а Близам — скорее наоборот. Вот видим как Активижен стремится увеличить прибыльность Близов. Разве для Близов это плохо?
Ну уже прекращают развитие ХОТС.
Пинка под зад в виде сокращения тестировщиков и саппорта? Это улучшит ситуацию?
Это все равно что под новостью про теракт написать что терроризм это плохо, и утонуть во всеобщем одобрение
С одной стороны, пинок нужен. С другой, явно не от котика и активижена, с их «эффективными менеджерами», загнавшими в могилу или избавившихся от большинства успешных франчайзов некогда здоровенной компании, и оставив буквально парочку самых дойных. Это не то, чего заслуживают Близзы.
Ну и да, про семь миллиардов годовых бонусов Котику тоже помним.
неудачные последние проекты
Да ладно?

бесконечная поддержка старых проектов вместо работы над новыми
Прикинуть бы сколько ресурсов требуется на поддержку старых проектов и сколько на создание новых. Впрочем я уверен что теперь поддержка старых проектов радикально сократится и все мы скажем привет багам которые не будут исправляться… никогда. А баги будут, ввиду сокращения отдела качества.

на рынок мобилок которые идёт вразрез с основной фанбазой и прочее и прочее
На рынок мобилок Близов пинками гонят как рас восхваляемые тобой эффективные менеджеры.

То что мы видим сейчас это результат нескольких лет вот такой стагнации.
Результат «стагнации» — отсутствие провальных проектов в принципе. Такая стагнация куда лучше бурной активности Активижен или Юбисофт, что старые игры не поддерживают и новые часто выпускают, вот только новые их игры являются тупо конвейерными. Мне кажется что для игроков лучше меньше игр но высокого качества, чем много халтуры.

Сейчас всё может измениться, и я очень надеюсь что к лучшему.
Для Близов (в финансовом аспекте) — точно к лучшему, а вот для нас — вряд ли.
Может оставшиеся в саппорте после сокращений лучше работать начнут.
Потому что когда работы становится больше, качество её выполнения становится лучше?
Я даже больше скажу, был очень удивлен их поддержкой. Я большой поклонник старкрафт. И с выходом новой части, а именно heart of the swarm, я не мог начать установку игры. Я написал слезное письмо о том как я люблю эту игру и очень опечален что не могу поиграть в день релиза. Письмо само собой было длиннее. Через час мне пришло сообщение с просьбой дать мой номер мобильного телефона. Я написал и через 15 мин мне позвонили. С оператором, на русском языке, минут сорок пробовали разные способы решения проблемы и все заработало. Я тогда офигел, если честно, нигде такого не видел
В Великобритании есть такой термин, как «redundancy» — когда работы становиться мало, но уволить по хорошему счёту не за что (не могут). Используют эту тему, и после того, как человек покидает компанию, ему ещё платят зарплату пару месяцев (в зависимости от кол-ва лет в компании — чем больше лет, тем больше месяцев оплачивают). Похоже, что это всё из этой оперы.
Слышал, что-нибудь о 76?: D
Любопытно что за суммы такие. И на какую перспективу рассчитывает Беседка, выплачивая чудовищные гонорары при увольнении.
A я в этом вижу положительные изменения. Это пинок под зад, жесткий, но необходимый. Метелица в последние года стагнирует — отсутствие новых идей, неудачные последние проекты, бесконечная поддержка старых проектов вместо работы над новыми, странный вектор на рынок мобилок которые идёт вразрез с основной фанбазой и прочее и прочее. То что мы видим сейчас это результат нескольких лет вот такой стагнации. Сейчас всё может измениться, и я очень надеюсь что к лучшему.
В играх Близов вообще существуют баны на основе количества репортов?


Да. Собственно, они в том же Overwatch ныне вроде как основные. Притом до этого вроде эта же система прочно обосновалась в HotS. В Овере они появились уже позже Аны, как бы даже не к первой годовщине. Довольно большая же была буча от всяких Торбо-мейнеров по этому поводу, которые улетали в бан как горячие пирожки. Тем на оф.форумах по этому поводу хватало, в том числе были люди, кто стримил все свои игры и на основании этого получали снятие бана.
Читай также