Автор самого популярного патча для Dark Souls изучил Final Fantasy XV и выяснил, как Denuvo влияет на производительность
Игровое сообщество знает Питера Томана (Peter Thoman) под ником Durante. Он стал известен после того, как разработал DSfix — заплатку для Dark Souls, которая исправляет огромное количество технических огрехов. DSfix вышла настолько удачной, что многие называют её обязательным патчем для Dark Souls на PC. А самого Томана даже официально приглашали работать над компьютерной версией The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II.
В специальном материале для PC Gamer Томан решил поискать ответ на животрепещущий вопрос: как на самом деле система защиты Denuvo влияет на производительность в видеоиграх? В качестве подопытного образца он взял Final Fantasy XV: Windows Edition.
Как пишет Томан, компьютерная версия отлично подходит для исследований: перед релизом Square Enix опубликовала демо без Denuvo, которая содержит те же сцены, что и полная игра. А значит, существует надёжный материал для сравнения.
Томан подошёл к тестам со всей возможной ответственностью. Например, он постарался сделать так, чтобы Final Fantasy XV по минимуму нагружала графический процессор и по максимуму — центральный. Ведь защита Denuvo выполняет свои операции через центральный процессор, а не графический. Кроме того, во время сравнения Томан попытался сымитировать слабые центральные процессоры: он ограничивал число потоков, к которым имеет доступ игра, и понижал тактовую частоту.
Подробный разбор методов Томана мы приводить не станем: если вам интересны все детали, изучите оригинальный текст на PC Gamer.
Томан провёл исследования по результатам трёх сцен, которые есть и в демо, и в полной версии Final Fantasy XV. У первой сцены разница с Denuvo и без Denuvo оказалась настолько маленькой, что колебания можно списать на погрешности статистики. Вторая сцена с Denuvo была на 3.5 % медленнее, чем без Denuvo, но третья — на 5.6 % быстрее с Denuvo. В целом отличия незначительные: Томан делает вывод, что Denuvo не оказывает негативного влияния на производительность в Final Fantasy XV.
А вот со временем загрузки всё чуть интереснее. По тестам Томана выходит, что с Denuvo игра загружается на 6.7 % медленнее, чем без неё. Впрочем, разница всё равно не настолько велика: есть вероятность, что загрузка происходит дольше, потому что у демо и полной версии отличается программный код. Хотя в сухом остатке по времени загрузки преимущество версии без Denuvo выглядит чуть более очевидным, чем по производительности.
В общем, Томан заключает следующее: не существует доказательств того, что Denuvo негативно влияет на производительность. А вот время загрузки и впрямь может пострадать. Ключевое слово «может»: всё равно нет прямых указаний на то, что загрузки идут дольше из-за Denuvo.
Томан подчёркивает: он выступает против DRM, потому что системы защиты мешают сохранять игры для будущих поколений и препятствуют модификациям. Однако Denuvo может быть внедрена в современную требовательную игру так, что производительность ни капли не изменится. Так что в целом всё зависит от стараний разработчиков. Но разработчики могут наломать дров и без Denuvo, не правда ли?
Лучшие комментарии
Prey, Dishonored, Vampire: The Masquerade – Bloodlines, The Banner Saga, Psychonauts, Second Sight, Bulletstorm — все эти игры были либо крайне хороши, либо просто великолепны.
Но… они не окупились. Так что фраза «хорощую игру купят в любом случае» уже не верна.
Если говорить о том, что RPG, экшен-платформеры и обычные шутеры — это не очень популярные игры, то тут же всплывает Ведьмак, Зельда, Марио, Mass Effect, Dragon Age, TES, Fallout, Divinity, Deus Ex и прочие представители этих жанров. Да, Prey — не самый удачный пример, но есть ещё тонна других игр, которые не окупились.
P.S. Серьёзно? Ведьмак? Вы вообще видели его рекламную компанию? Он лез буквально из каждой щели. Естественно его купили.
Ну и что касается непосредственно «а чем же вторичный рынок плох»? Для рядового потребителя ничем, он может дешевле получать игры. Как и пиратство на ПК: пользователь просто «дешевле» (бесплатно) получает возможность играть. А вот для издателя купленная 10 раз с рук копия игры не приносит никакой прибыли, это та самая упущенная прибыль с точки зрения правообладателя, вот и все дела. И даже хуже: пират, скачавший игру с торрента, может после окончания прохождения сказать «малаца, хорошо сделали, батя одобряет» и купить лицензию просто потому что. А вот покупатель б/у не пойдет у издателя покупать игру, ведь он же якобы ничего не нарушает и вообще пользуется лицензионной продукцией…
Первый диз продался нормально, а второй вышел с таким объемом технических проблем что его разгромила половина критиков, и как правило те кто хвалили предлагали подождать пока игру не починят, а это катастрофа для сингла.
Вампиры — Тройка развалилась до завершения работы над игрой и её выпустили просто по тому что бы хоть что-то окупить, так что это бетка игры.
Сага — специфичный жанр пошаговой тактики с высоким порогом вхождения, да и по сути инди.
Про остальное не скажу так как не следил за ними на момент выхода.
В целом я соглашусь с тем что хорошая игра != хорошие продажи.
А и да, первые 2 фолыча тоже плохо продались.
Да, сравнение неидеальное, но вполне логичное, коли сводилось к процессору. Круче было бы только раздобыть игру, из которой выпилили Денуво со временем, но похоже не так легко добыть оригинальный дистрибутив с вшитой защитой, когда во всех сервисах игра уже обновилась и выпилила из себя её. Да и патчи выходили всякие, на которые тоже можно грешить в таких случаях. Никто не пытался сделать сферическое исследование в вакууме попросту из-за того, что нет таких технических возможностей, если ты не какой-нибудь инсайдер, но всё максимально от себя зависящее тестер сделал, ведь он как любой из нас является обычным юзером и пользуется сугубо открытыми источниками для проведения такого опыта.
Успех Ведьмака в том, что он сделал так, как окружающие конкуренты себе позволить не могли. Ведьмак выиграл, по сути, за счёт популизма. Он был дешевле, предлагал больше, давал понять игрокам, что их внимание важно, бойкотировал против платных длц, объявил об отсутствии DRM, сделал парочку очень масштабных дополнений. Всё это подкрепило его рекламную кампанию. Он выделился и за счёт этого в том числе хайпанул. Просто есть мир, в котором всё захватили крупные корпорации, пытающиеся монетизировать как можно больше мелочей и тут вваливается Ведьмак и такой: «я народная игра, длц бесплатно, нет ДРМ, цена ниже, продолжительность больше 100 часов». Контраст во многом повлиял на успех и хорошую репутацию. Если бы дела в мире обстояли иначе, то удивлений оказалось бы меньше и продаж тоже, ибо нечему было б противопоставить себя.