24 марта 2017 24.03.17 23 314

Ветеран индустрии Брайан Фарго планирует завязать с видеоиграми после Wasteland 3

Сейчас Брайан Фарго (Brian Fargo) известен как босс inXile Entertainment и занимается играми с народным финансированием — Wasteland 2, Torment: Tides of Numenera и The Bard's Tale 4. Однако на самом деле Фарго — самый настоящий ветеран индустрии и уже мечтает о том, чтобы отдохнуть.

В интервью Eurogamer Фарго заявил, что после релиза Wasteland 3 в 2019-м году он отправится на пенсию. Кто займёт его должность, пока неизвестно, но Фарго уверен в коллективе inXile и акционерах компании. У неё также останется приличное состояние в запасе и никаких долгов перед посторонними людьми. Короче говоря, до тех пор, пока inXile выпускает хорошие игры, у неё всё должно быть в порядке.

В игровой индустрии Фарго с 1981-го года. В 1983-м он основал влиятельную компанию Interplay, которая отметилась как разработчик первых двух Fallout, а также как издатель Baldur’s Gate, MDK, Descent и других известных игр. Фарго знаком с основателями Sierra Кеном и Робертой Уилльямс (Ken Williams, Roberta Williams), основателем Electronic Arts Трипом Хокинсом (Trip Hawkins), а также дал первый шанс компаниям BioWare и Silicon & Synapse. Последняя затем переименовалась в Blizzard Entertainment.

В общем, когда Фарго отойдёт от дел в 2019-м, на его счётчике натикает 38 лет работы в индустрии. Предприниматель называет себя «последним из могикан» — другие представители старой гвардии уже ушли на пенсию. Как шутит сам Фарго, ему должны дать какую-нибудь награду только за то, что он смог выжить на протяжении столь долгих лет.


Поддержи Стопгейм!

Wasteland 3

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
28 августа 2020
775
4.1
326 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тебе так кажется… :(((
Как шутит сам Фарго, ему должны дать какую-нибудь награду только за то, что он смог выжить на протяжении столь долгих лет.

Ну кроме шуток, учитывая все что творится в индустрии в последние годы, думаю он заслужил.
И в Польше зарплаты ненамного выше, чем у нас. Вот почему Ведьмак 3, сделанный за 45 млн долларов в Польше, и Масс Эффект: Андромеда, сделанный за 40 млн в Канаде — это две большие разницы. Количество человеко-часов, потраченных на игру будет отличаться в разы…
И поэтому вдвойне печально, что у нас нет компаний, занимающихся крупными ААА-проектами, ведь все условия для этого есть: относительно дешевая рабочая сила, хорошие специалисты да и неплохие геймдизайнерские традиции тоже имеются. Но наши инвесторы предпочитают вкладывать деньги в богомерзкое ММО, а иностранные крупные издатели не хотят сильно завязываться на бизнес в России сами понимаете почему: высокая коррупция и нестабильный курс рубля. Хотя отдельные куски работ отдают на аутсорс нашим разработчиком и дизайнерам, была же информация, что наша студия была задействована в создании моделек для Андромеды.
Так и живем…
Смотри, годовая зарплата разработчика в штатах начинается от 50к баксов, то есть миллион долларов — это год работы команды из 20 человек, что совсем немного по меркам крупных игр, топовык ААА проекты стоят десятки миллионов. Вот и подумай, что при бюджете в 3 млн смогут сделать 20 человек за 3 года…
Тут еще прикол в том что в Польше просто подоходный налог фиксированный, а в Германии или Канаде-прогрессивный, так что польские там 3500 евро до вычета налога (то ли 13%, то ли 16%) это в реальности столько же, сколько и немецкие 5000 (с которых берут уже почти 40%). Такой вот прикол.
Да налоги еще больше усугубляют эту разницу. К тому же кроме высокооплачиваемых разработчиков есть куча другого менее квалифицированного персонала, типа менеджеров офиса, охранников, уборщиц, курьеров, услуги которых будут стоить в Польше и России гораздо дешевле. Опять же, еще аренда помещения и всякие другие сопутствующие расходы будут ниже.
Ну, если новая Пустошь будет не хуже второй (хотя я думаю, они развернутся по полной после фидбека после второй части) то это будет ого-го как высокая нота)
Ага, они все так говорят.
Там и цены выше, 1к баксов в США и у нас — это 2 большие разницы. И как бы зарплаты айтишников сильно выше, чем по рынку, разработчики и у нас получают в среднем около 70 тыс рублей.
И андромеда, и МЕ3, и последние три лососина как минимум… Объем аутсорса, который у нас делается, офигителен.
Другое дело что делать ААА-проект в первую очередь для рынка России и СНГ в принципе занятие неблагодарное, а если его ориентировать на запад-то и студии для этого берутся западные, с ними проще работать, тем более что каких-то особых студий в России нет (ну кроме ледорубов Дыбовского, но он просто бессмертный судя по всему).
Ему нужно отдохнуть. Если он останется в индустрии, это вовсе не будет значить, что он продолжит делать годноту. Люди устают, им нужен отдых. Может, после этого приступит со свежими силами.
Другое дело что делать ААА-проект в первую очередь для рынка России и СНГ в принципе занятие неблагодарное

Да никто не говорит, что надо делать для рынка СНГ, надо делать для мирового. Никто не мешает нанять иностранных маркетологов, которые бы помогли в хорошем всете представить продукт для западной аудитории. Студию можно собрать и людей найти, переманить из того же аутсорса, просто нужно, чтобы нашелся инвестор для такого вот мероприятия. Есть компании типа Юбисофта, которые открывают студии в разных странах Европы и мира, то есть как я понимаю изначально идет какой-то проект, под него уже открывается студия. Но в Россию они пока что лезть не хотят, по озвученным мной выше причинам. Хотя есть и исключения, например Larian, которые имеют офис в Санкт-Петербурге и про него уже рассказывал Stopgame. Но там как я понимаю есть какая-то изначальная связь основателей студии с Россией и поэтому они захотели с нами работать.
Что же будет с контентом после его ухода?
Когда у народа средние зарплаты в 250 баксов в месяц, человеческие зарплаты в 50к в год кажутся какими то фантастическими.
Главное что бы они такое количество багов не наплодили как при первом запуске.
Да даже в директорс кате(который я вчера закончил) багов хватало.
Причем, часть появилась изза переноса на новый движ. Типа фризов на некоторых локациях, или переполнения оперативной памяти с которой тупо не выгружаются файлы игры.
А ситуация в бастионе меня тупо убила — все становились красными. И только когда в 10тый раз решил загрузить начало миссии, выполнить все как сказано и почитать журнал, оказалось что никто не будет штурмовать бастион(хотя говорили что будут), а мне просто нада зайти в обсерваторию и поболтать с идиотами. *facepalm*
P.s. Но вот игра мне очень понравилась, как и при первом релизе, если не обращать внимание на баги и глюки.
Надеюсь, он изменит своё решение, потому что это будет серьёзная потеря для жанра, в конце концов даже сейчас студии и личности, которые занимаются созданием классических рпг, можно пересчитать по пальцам.
Читай также