Вот стало меня иногда заносить в степь шутеров по Второй мировой. То начинал вспоминать о первой Колде, то руки доходили до более старых Вольфенштайнов, а относительно недавно прошёл и Medal of Honor Allied Assault. Так что, когда ближе к Новому году меня опять одолело желание помесить поля Европы и поистреблять виртуальных фашистов, то я снова обратил свой взор в сторону Медали. Правда заснеженные и замёрзшие улицы за окнами не слишком радовали, а воевать в виртуальном снегу посреди зимы реальной показалось мне совсем тоскливым занятием. Меня скорее влекло куда-то на моря, на белоснежные пляжи с пальмами и одинокие атоллы посреди бесконечной водной глади. Так что Medal of Honor Pacific Assault оказалась ровно, тем что я искал.
Конечно шутеров про Вторую мировую в своё время было изготовлено чуть менее чем до фига, и мало какая серия игр постаралась над этим больше чем Медаль за отвагу. Правда до поры до времени в прицелах виртуальных солдат оказывались лишь фрицы и топтали мы земли Европы или Африки. Тема же тихоокеанского театра военных действий оставалась на волю стратегий, симуляторов и довольно посредственных шутеров Б-класса, однако ближе к середине позапрошлого десятилетия игроделы вспомнили о про сражения на островах против японских милитаристов. Многим конечно в голову придёт американская компания из пятой Колды, но ещё за четыре года до того на Тихий океан устремилась Медаль и как устремилась. До сих пор в памяти всплывают споры одноклассников на тему того что же вышло круче первая Колда или новая Медаль и многие всерьез топили за Pacific Assault и я сейчас даже могу понять чем игра их так зацепила.
С чисто внешнего аудиовизуального аспекта игра ощутимо выросла по сравнению как с предшественником, так и с первой Call of Duty по крайней мере местные персонажи похожи на живых людей с нормальными лицами, а не на большеголовых болванчиков как в первом творении Infinity Ward. И если визуальную разницу между Возвращением в замок Вольфенштайн, Allied Assault и первой Колдой можно было выискивать с лупой, то Pacific Assault сделал достаточно весомый шаг в сторону более графонистых игр. И пусть он в чём-то и уступает своим одногодками вроде второй Халфы или третьего Дума, но смотрится на их фоне достойно и приятно. По крайней мере теперь окружение не выглядит театральными декорациями из прошлой части, да местные интерьеры крайне бедны и скудны, но чего ещё вы ожидали от бамбуковых лачуг в джунглях или бетонных бункеров. Разве что сами джунгли ограниченные узенькими коридорами уровней кажутся слегка декоративными парковыми посадками. Со звуками всё хорошо как и в прошлой игре, а вот музыка подвела. Всё таки некий Кристофер Леннерц отнюдь не эквивалентная замена для Майкла Джаккино. Он старался писать музыку и мелодии под последнего, но они вышли столь бледными и незапоминающимися, что ты уже спустя пару минут после выхода из игры безуспешно пытаешься вспомнить хоть одну мелодию из игры.
Если же обратить внимание на игровой процесс, то игра как и предшественница осталась чистопородным линейным шутаном, разбавленным турельными этапами. Всё как обычно: идёшь, едешь, летишь вперёд и отстреливаешь всё новых и новых вражин до тех пор пока ваш палец не протрёт левую кнопку на мышке до дыр. Хотя местные враги своим поведением разбавляют кажущееся уныние процесса: их не назовёшь по настоящему умными, но они прячутся за препятствиями, пытаются обходить с фланга и укрываться в кустах и при вшем приближении не упустят шанса выскочить в штыковую на вас, при чём у офицеров прямо видно как они прячут пистолет в кобуру и достают катану, дабы покарать врага императора в ближке. К сожалению уровни слушком узкие и коридорные, чтобы враги могли проявить свои лучшие качества во всей своей красе. Однако если бы вся игра состояла из атмосферных зачисток деревушек и бункеров в джунглях, брождений по мангровым болотам и штурмов артиллерийских позиций, ночных боестолкновений и скрытых рейдов на вражескую территорию. Видимо кто-то из авторов игры долгое время жил рядом с аэропортом и стал лютым ненавистником авиации, из-за чего вас в каждый удобный и не удобный момент игра просит сбивать самолёты из зениток и пулемётов, винтовок и пистолетов-пулемётов. Игра достигает своего абсурда, когда вы можете сбить в Перл-Харборе самолётов раза в полтора больше чем японцы потеряли там в действительности. А уж когда под ваше управление попадает самолёт: это наверное одно из худших впечатлений от компьютерных игр за всю свою жизнь. Кто-то жалуется на МАКО в первом Массыче или на управление вертолётами в ГТА - поиграйте в эту миссию из Медальки и тогда вы поймёте все вершины ада разрабов.
А так игра вышла довольно неплохой, пусть и испорченной небольшим количеством недостатков и упущений. Пусть в игре пропали стелс-миссии - неужели вы действительно думали что американский морпех сможет выдавать себя за своего в японских лагерях и бункерах. Пусть игра слишком увлеклась голливудской постановкой и дурацкими зенитными миссиями. Пусть её продолжительность и оказалась совершенно незначительной. Пусть в игре хватало багов и технических проблем. Но всё таки частичка своего геймерского сердца осталась где-то на пляжах атолла Макин, и джунглях Гуадалканала, над водами Тихого океана, и в бункерах Таравы. Игра конечно далеко не идеальна и с кучей недостатков, но в итоге она мне понравилась побольше прошлой игры серии.
P. S.: У игры существует официальный русский перевод который был бы довольно хорош и адекватен если бы не вызывал целый ряд багов от невыполнимых заданий и незачтённых медалей до странных глюков. Короче локализаторы умудрились игру немного поломать, что не есть хорошо.