121 9 79 36

Ken Follett's The Pillars of the Earth

Рейтинг игры

3.9 99
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Ken Follett's The Pillars of the Earth

Дата выхода
15 августа 2017
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Daedalic Entertainment
Издатель
Daedalic Entertainment
Платформы
PCMacLinuxPS4XONE

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+8
Le temps des cathédrales

Игра в которой Daedalic Entertainment смешали привычный Point&Click с Тейтлловской киношностью (даже заставка каждой книги напоминает интро сериала). Получилось очень хорошо. 

Во-первых, нельзя не отметить графический стиль. Тут он чертовски красив: детально проработанные фоны и атмосферные персонажи
Во-вторых, сюжет. В основе Столпов Земли лежит одноименный книжный первоисточник. Игра с ним обращается крайне бережно - сюжет практически идентичен книжному, но как-то более ладно скроен, что ли. Так же здесь есть небольшая доля нелинейности - например, некоторые персонажи в зависимости от наших действий  могут выжить или умереть. 
Так же очень хочется отметить то как геймпленые элементы в некоторых моментах подчеркивают повествование  (хотелось бы тут привести пару примеров, но не хочу спойлерить). 
Но вот большой минус - к третьей книге авторы словно подустали от своего же детища и повествование местами ощущается более рваным. 

В целом, очень положительно впечатление после прохождения.  Интересные неплоские персонажи, за чьими судьбами любопытно наблюдать, сюжет хорошо балансирующей между постоянной драмой и моментами спокойствия. А вот геймплей здесь, хоть и присутствует, но явно не стоит во главе угла - Point&Click  секции здесь имеются, но они не вызывают сложностей (особенно если сравнивать с другими играми студии).  Есть здесь ещё и QTE, но оно кажется здесь чисто ради атмосферы - за всё время у меня ни разу не удалось его провалить - оно либо начиналось заново, либо его можно было повторить.    

И напоследок: играла на Steam Deck. Официальный статус у игры "не поддерживается" что не мешает ей прекрасно работать на данном устройстве.  Только управление под себя настроить пришлось, но, сами понимаете, для квеста это вообще не проблема. 

Хорошая переработка литературного первоисточникаКрасивая стилизацияБолее рваное повествование в третьей книгеНет паузы в заставках
9 сентября 2023

+6
Переработка книги с простой моралью

Столпы Земли представляют собой простую адвенчуру, кому-то может не понравится сюжет потому что он слишком прост и плохие персонажи плохие, а хорошие, о ужас, хорошие, но стоит копнуть глубже и на поверхность выходит, то что игра сделана по книге бестселлеру написанной в 80-е, человеком писавшим до этого детективы. Геймплей прост, почти что игровое кино, но когда в игровом кино и делать почти что ничего не надо, тут есть простые но, скажем так, загадки. С исторической точки зрения игра, как и книга, достоверна там где это нужно в угоду сюжету, но не без исторических неточностей. 

Стильные фоныМузыкаПереложение книги в игру с минимальными изменениями сюжетаВ прологе могли бы показать события в СолсбериВторостепенные задачи для получения ачивок надо запоминать
25 ноября 2022

+6
Красивая история, красивое интерактивное приключение, но годная ли геймплейно игра?

Как 25 часов интерактивной книги стали для меня пыткой и испытанием. Игра, которая в самом начале подавала невероятные надежды, ко второй книге разрушила все мои первоначальные впечатления. Но давайте по порядку.

ПРОЧЕЕ:

1. Скомканный сюжет. Господи, как же видно, что у игры копеечный бюджет, я не читал первоисточник в лице книги, но я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что там настолько всё в попыхах и скомканно. Бесконечные скачки на годы, десятки лет вперёд. В третьей книге начинается уже какое-то безумие и временные промежутки исчисляются десятками лет. Сильно ли это рушит погружение в игру? Не сильно, но рушит. Но самое унылое, что начинается в этой игре - вторая и третья книги. Следить за всем этим действом становится резко скучно, когда игроку в очередной раз предлагают спидранить постройку уже третьего собора.

2. Персонажи. Да, они вроде как даже запоминаются, но почему у меня на протяжении всех 25-и часов было стойкое ощущение, что все персонажи в игре ужасно поверхностные и словно второстепенные?

ИТОГ:

Странная игра... С одной стороны, это уникальный продукт, а я люблю уникальные продукты, найти аналог которым не просто. А с другой стороны, у игры явные и колоссальные проблемы с бюджетом и масштабами. То, что в книге, скорее всего, читается развернуто и полноценно - в этой игре ужасно скомкано и однотипно. Желание разработчика вместо фокусировки на одном персонаже или хотя-бы паре, привели к тому, что игрок мечется из главы в главу, из персонажа в персонажа - из книги в книгу. Всё это негативно сказывается на погружении в историю и откровенно слабо и плохо описывает играбельных персонажей. Я однозначно не могу сказать, что это плохая игра, но она очень, очень медленная и однообразная. В ней ужасно скомканный сюжет и отвратительная мотивация для героев, ужасный финал и омерзительная техническая часть, как-бы я не хотел, но поставить выше 5 баллов такому продукту вообще невозможно. Очень много спорных и унылых геймдизайнерских решений, которые нужно было выпиливать под корень.

В любом случае, я рекомендую эту игру как минимум для ознакомления, ибо подобных ей крайне мало в современном геймдеве. Но знайте, что геймплей этой игры, мягко сказать, может отправить вас спать.

7\10  

1. Рисовка. Чуть ли не основной и крупный плюс игры. Художники постарались и отрисовали замечательные фоны, этого у игры не отнять, скриншоты делать можно и даже нужно. Порой я останавливался на одном слайде, чтобы просто рассмотреть бытовую обстановку в городе\комнате. Никаких вопросов к игре с визуальной точки зрения, выглядит красиво.2. Оригинальная озвучка. Хорошо подобранные голоса актеров озвучки к своим персонажам, слушать приятно.1. Тупорылые технические ограничения. Как вам идея запретить игроку ставить ПАУЗУ ВО ВРЕМЯ ЛЮБОГО ДИАЛОГА? Классно? Сказал разработчик и сделал блок на паузу во время абсолютно всех диалогов в игре. У меня лишь один вопрос к тому, кто это догадался сделать - "ты идиoт?" Честно, ничего, кроме этого, я такому разумисту задать не могу. Куча, просто десятки случаев за 25 часов геймплея, когда мне экстренно нужно было поставить паузу во время игры, но Я НЕ МОГ, казалось бы, проскипай весь диалог, но и тут разработчик сделал ход конём (xepoм) и зачастую блокировал возможность пропускать смену анимаций и слайдов. Вы что, издеваетесь? Что это за идиoтия на ровном месте? Что за уровень мазoxизма в адрес игрока?2. Полное отсутствие выборов. То, что вам по началу будет казаться как за свободную для отыгрыша игру - к третьей книге превратится в бесконечный коридор, в котором играет и выбирает игрок то, что за него уже выбрал разработчик. Если в этой игре и есть выборы, то, пожалуй, они лишь первые полторы книги, дальше за вас всё решает разработчик, независимо от того, что вы там навыбираете, самый показательный момент - когда мои действия привели к смерит Филипа в третьей книге, а он просто выжил, потому что разработчик просто не дал ему умереть независимо ни от чего. В чем тогда смысл какого-то отыгрыша?3. Однообразный геймплей, тотальное отсутствие динамики. Если вы во время прохождения этой игры хотели спать, то знайте - это нормально. Динамика? Кто такая, эта ваша динамика? Да, я прекрасно понимаю, что это просто интерактивная игра-книга, НО! Всегда, абсолютно всегда есть какое-то но, если вам есть с чем сравнивать. И в данном случае сравнение для этой игры есть самое прямо и наилучшее - другая игра-книга в лице The Life and Suffering of Sir Brante, это игра, где кроме текста нет вообще НИЧЕГО, но даже она каким-то образом оказывается динамичнее и быстрее, чем Столпы Земли. Как? К моменту начала второй книги, я уже просто полу-лежа спамил ЛКМ, чтобы быстрее пропускать все эти медленные сцены и диалоги. У этой игры не просто медленный геймплей, у неё вообще динамики нет. Игра, которой явно не хватило бюджета и желания/возможности разработчика на разнообразие геймплея. То, что вы начинаете делать в первые минуты игры - к пятому часу игры заставит вас начать прожимать ЛКМ, лишь бы быстрее пропускать эти медленные, УЖАСНО МЕДЛЕННЫЕ диалоги и сцены. К концу игры весь этот монотонный, тягучий и ужасно унылый геймплей начинает душить до такой степени, что ты просто начинаешь спидранить каждую точку активности, яростно прожимая ЛКМ, чтобы скипнуть очередной унылый и бесполезный диалог. Но разработчик пошёл дальше и чуть ли не в половине сцен и диалогов - заблокировал возможность пропускать анимации. Зачем? Быть может, я играл в не в том состоянии, не в том духе, не в то время и не в том месте, но я искренне не понимаю, почему технически эта игра настолько ужасна. Т.е просто знайте, что все 20-25 часов геймплея, вы просто будете как дурaчок на каждом слайде спамить ЛКМ на каждый кружок активности. Каждый раз. Постоянно. Везде. Всегда. Это не геймплей, это, простите, дpoчь.4. Финал\Злодей. Это полный слив. Когда в третьей книге игрок выходит на финал, этот финал сделает всё, чтобы просто разочаровать игрока. Злодей оказался пустышкой, ни на что не способной. Постоял 15 минут игрового времени в зале суда и его просто слили в унитаз. Всё. Это весь злодей в игре. Интрига, накал, который был всю вторую книгу, всё это просто рассыпалось в пыль на глазах. Что к чему? Я не знаю, как там в книге, но в адаптации в виде этой игры - финал просто ужасен.5. Сюжетная арка Филипа. Ну и уныние... Худшая сюжетная арка во всей игре, просто максимальный i sleep геймплей и сюжет.
7 октября 2023

Подборки с игрой 1

Смотреть все

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры