416 9 437 61

Halo: Combat Evolved

Рейтинг игры

4.2 642
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Halo: Combat Evolved

Дата выхода
15 ноября 2001
Сайт игры
Официальный
Разработчики
Gearbox SoftwareBungie Studios
Платформы
PCMacXBOXX360XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+9
Неожиданное открытие

Насколько же приятно в неё играть даже спустя 20 лет! Играешь и не веришь, что это далеко не современная игра. Искусственный интеллект противников знатно портит нервы, настолько он хорош. Импакт от оружия ощущается даже лучше чем в  Halo: Reach, и до чего же смачно разлетаются враги от взрывов гранат. 

Первая в серии игра дартт заряд на дальнейшее прохождение ВСЕХ частей Halo. А эпический саундтрек лишь усиливает это желание. 

Приятная стрельба Интересный сюжетАтмосфера эпического приключения Умный ИИИногда игре очень сильно не хватает маркера навигации. Пару раз за прохождение не понимал, куда мне сейчас надо идти.
1 апреля 2023

+4
Первый Блин Удачный

HAlo это легенда, нравится вам или нет но именно halo задала жанр шутеров на пк и консолях,это первый шутер с действительно умными врагами и продуманной иерархией, это первый шутер где более менее грамотно использованы большие пространства,и это первый по настоящему удобный шутер, все что связано с геймплеем сюжетом персонажами и арт дизайном практически на высоком уровне, я бы даже сказал что игра слегка вылезает за рамки оригинального XBOX и ей тесновато.
Основная критическая проблема HALO это копипаста последних уровней,это факт, да и стычки с врагами там же становятся менее интересными и общая их комбинация начинает хромать, даже потоп не исправляет ситуацию,очень заметно что разработчики торопились.
Игра была 6 раз пройдена на моей памяти.
1-3 раза на оригинальном боксе 2002-2005 годах(Да да родаки мажорами были)
4-5 раз в 2010-2011 году на пк
6 раз в 2023 году в ноябре

Отличная графика для того времениЛучший ИИ в открытых пространствах (лучше только в FEAR 1 и то при условии что он в замкнутых коридорах)Отличная физика транспортаКаждое оружие практически уникальное, даже пистолет полезен нет полностью юзлес оружия, вообщем прекрасный баланс ИИ напарников на удивление не мешает играть,наоборот многие стычки с прикрытием от союзников могут облегчить прохождение Отличная музыка(имхо)Довольно неплохой сюжет и лор, я бы даже сказал лучше многих игрЭталонное управление на геймпадеКопипаст уровни под конец игры которые ломают погружение и растягивают игру еще на 3-4 часаСкомканная концовка, неожиданный пункт однако человек не знакомый с HALO и если 1 часть стала для него первой он будет в глубоком ах*** что концовка даже без намека толком на продолжение,внятно ничего не рассказали что произошло кто ковинант и тд,понятное дело что это не существенный минус однако подобная концовка может подпортить впечатление от 1 части Потоп-В 2 части он станет интереснее,но в 1 он бесит,разнообразие врагов слабое не смотря на то что по факту это трупы людей и ковинанта, на уровне сложности "Героический" у потопа слишком много ракетниц из за чего ловишь ваншоты в упорНехватает юмора в сюжете,да это странно,но игра постоянно держит игра в сюжетном напряжении и иногда доходит до фарса, эпичность зашкаливает и так продолжается всю игру,я лично не смотря на то что это было 6 прохождение ощутил не вовлеченность а недостаток юмора и немного не хватает отвлеченности,это действительно сложно пояснить,это не духота но что то близко к этому
24 марта

+1
Сквозь боль и слёзы

Платформа: XBSX

Оценивать после прохождения старые игры - дело непростое. И особенно если это первые части великих франшиз. С одной стороны, перед тобой разворачивается одна из самых знаменитых игровых серий, но в тоже время дебют Мастера Чифа безбожно устарел в части геймдизайна и страдает от большого количества ошибок дизайна окружения и спорных решений. Но справедливости ради скажу, что далеко не каждая игра, чей возраст превышает 20 лет, способна хорошо сохраниться.

(вот например оригинальная  XIII, классические  DOOM и  Quake намного достойней проходят испытания временем)

И вот с чем первая часть  Halo прекрасно справляется, так это показывает будущий потенциал серии. Заложенный ею фундамент впечатляет: шутерная механика отличная, использование транспорта на локациях кажется интересным решением, враги не полные идиоты и способны к какой-никакой тактике, а лор и сюжетная канва разгоняют космооперу великих масштабов.

За всем этим большим количеством "опьяняющих" на первый взгляд плюсов скрывается куча неприятных и пакостных минусов. Да и по началу они не так заметны. Первые две миссии вообще толком ничего не понятно, бегать и пинать бедных хрюков просто весело. Но вот ближе к середине кривая сложности резко ломается, и игра начинает откровенно издеваться над игроком.

Задания в стиле "бегай туда-сюда-обратно и отключай генераторы". Утомительно долгие перестрелки, когда на тебя нападают сразу как зомби, так и солдаты Ковенанта. Запрятанные в темных углах аптечки, которые фиг найдешь в нужный момент. Рандомные чекпоинты. 

Во время прохождения я начать ловить вьетнамские флешбеки времен прохождения  Return to Castle Wolfenstein в прошлом году. На последних трех миссиях я уже откровенно страдал, а финальная поездка на вархоге с таймером смогла забайтить меня на выкрики нецензурных слов, будто мне опять шестнадцать и я играю в  CS:GO рейтинговый матч. 

В любой игре, где управление транспортом завязано на камере, каждая поездка - это страдание. А теперь просто представьте на секунду, что нужно на скорость преодолеть череду "полос с препятствиями". Так еще и без чекпоинтов. Помер. Будь добр начни с начала. Именно поэтому прохождение финала у меня заняло почти полтора часа. И горел я в это время знатно.

Я прекрасно понимаю, что каждая последующая  Halo будет становиться только лучше. Но в тоже время не могу закрыть глаза на то, что играть в первую часть сейчас просто тяжело.

Боюсь представить, что там на легендарной сложности творится.

23 февраля

Игры серии 16

Схема серии

Похожие игры 2

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры