1002 24 580 118

Gothic

Рейтинг игры

4.5 1142
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Gothic

Дата выхода
15 марта 2001
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Piranha Bytes
Издатель
Xicat Interactive
Платформы
PCNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+10
Признание в любви

Как в двух словах рассказать об игре, с которой началось буквально все. Влияние Готики на мои взгляды, увлечения - сопоставимо с Властелином колец и Хоббит - сопоставимо с влиянием доллара на курс евро. 

В рассказе о первой части я попробую затронуть многое, чтобы потом не касаться этого в отзыве на вторую. 

Готика - это классика своего времени. Вы играете за избранного богами героя (впрочем, узнаете вы это не скоро, однако тот факт, что вы избранный - поймете сразу), однако, в отличие от многих историй, где избранность раздражает - здесь она незаметна. Об этом легко забыть, потому что просто вам не дастся ничего. Если мне надо посоветовать игру про избранного - то Готика определенно будет в числе первых. В своем блоге я подробнее рассказываю о том, как этот момент работает на историю в рамках трилогии. В первой же части - он ограничивается тем фактом, что вы по какой-то причине были избраны для важной миссии. Вас запускают в недружелюбный мир, где первое, что вы увидите - будет кулак стражника. С этого момента ты должен влюбиться в атмосферу, потому что ближайшие часы - кулаки, это будет единственное, что ты будешь получать. И это редкий, особенно в нынешних реалиях, проект, который показывает вам большую часть игры, где ваше место - а оно на дне пищевой цепи и подниматься будет тяжело и весело. 

На самом деле, сюжет в Готике - во всех частях - каноничных, конечно - есть скорее для галочки, хоть он и крут. По крайней мере, вряд ли история и сюжет - это то, что вспомнит игрок перечисляя особенности игры. В первую очередь именно атмосфера и жизнь в этом проекте, как и во всех последующих, влюбляют в себя. Потом следует юмор и сложность. 

В Готике нет выборов, нет динамики, нет гринда, нет бесконечного фарма и нескончаемых шаблонных квестов - это проект, который бы провалился в нынешние времена, но который так необходим нынешним временам. В нем нет простоты с точки зрения освоения этого продукта, но в нем есть простота, в которую игрок способен влюбиться. В игре есть мир, в котором хочется жить, а не бежать к концу игры. 

Большой открытый мир, поделенный условно на четыре зоны. Он наделен тайнами, сокровищами и открытиями. Персонажи. Побочные могут запомниться юмором или ситуациями, а основные - тем, что они вам либо товарищи, друзья, либо противники. Кого-то можно начать ненавидеть, а кого-то начнешь любить. Юмор. Немецкий черный юмор, который не переходит границ. Некоторые персонажи просто забавные, другие с тараканами в голове. Порой игрок попадает в забавные ситуации, а порой над ним откровенно смеются из-за его действий. История может удивить, потому что она...как бы так сказать...многоэтажна. Нет, в ней нет поворотов, но чем больше узнаешь, тем больше сама история развивает из локального конфликта в глобальный. От меньшего к большему. Управление. Хардкорное, сложно, к нему нужно привыкнуть, но тем самым - бои превращаются в танец. Возможность отыгрыша. Но не в моральном плане, а в плане мировоззрения. В игре есть три лагеря - каждый исповедует свое. Выбирайте тот, что вам ближе. Управление и реакция персонажа на действия. Порой можно "споткнуться об камень", не зацепить за текстуру и помереть, потому что забыл прожать клавишу. Оно тяжелое, но речь сейчас не про усвоение, а реакцию, отклик.История, вопреки ее плюсах, чувствуется обрезанной и нераскрытой до конца. Из игры вырезана большая часть контента. Ближе к концу это очень заметно. У игры есть типичная для Пираний схема ошибок и схема игры - которая не отличается ни в одном проекте. Попадаешь в мир нищим - качаешься - в финале главный босс. Если вы играли в ранние проекты - то вам это может наскучить, однако если Готика ваш первый - вы не заметите этого. Но тогда я расскажу о другой проблеме - более увесистой - если вы выполнили в первой главе все квесты - то следующие главы вам останется только сюжет. Мир от главы к главе не меняется. Во второй половине игра станет легкой, ибо в игре немного сломанный баланс в экономике. Вы станете перекачанной дылдой в гигантским количеством зелий и огромным количеством денег, которые некуда девать. Да, в этот момент игру уже будет логичнее завершить.
14 марта 2023

+6

Это игра про тюрячку. Нужно из тюрячки выбраться. Для этого нужно присоединится либо к ворам в законе (старый лагерь - эти не особо шевелятся в плане побега, итак все зашибись), либо к отморозкам (новый лагерь), собирающим кучу магического динамита для побега, либо к наркоманам - любителям сладко дунуть, побрить голову на лысо и разбудить спящего большого магического богомола.

16 марта 2023

+5
Индустрия очень сильно ушла вперед

Да, за чем то существует порт Gothic, на Nintendo Switch.

В игру все еще можно играть, даже если она устарела. Но хотите ли вы этого? И Нужно ли оно вам вообще. Я не уверен. В чем точно я уверен, что когда игра она выходила, она была интересной, но прошло 20 лет, и игра точно не прошла эту проверку. Gothic - это открытый мир, в которой мы можем выбрать один из трех лагерей, к которым мы можем присоединиться.

Есть территория, которая окружена магическим барьером, чтобы защитить добычу ценной руды. Что-то пошло не так, и область превратилась в свалку для преступников. Ты можешь войти, но не можешь выйти; если попытаешься, ты умрешь. Поскольку мы здесь, можно сказать, что мы точно не самый хороший человек. У нас есть задача, завоевать авторитет и, возможно, когда-нибудь выбраться отсюда.
Бродя по открытому миру, мы заводим друзей, убиваем различных существ, собираем вещи, улучшаете свое снаряжение и так далее.

Вы можете купить снаряжение, вступить в гильдию диггеров (шахтеров) или теней (воров) или просто пообщаться со своим новым приятелем, Грязью. Кстати, Мад - один из вышеупомянутых “запоминающихся” NPC. Он запоминается прежде всего потому, что он раздражает на уровне Шелдона из "Теории большого взрыва", но далеко не так умен.

Игра представляет из себя самую типичную РПГ. Здесь есть плохие парни которых нужно убивать, звери на которых нужно охотится, вещи которые нужно покупать, и NPC с которыми можно поговорить.

И есть множество мелочей, которые отталкивали меня. Музыка и звуковые эффекты. Диалоги предсказуемы. Актерская игра далеко не на высоте и слушать NPC, просто больно. Также мне не нравится работа со светом в этой игре, иногда вообще не возможно что либо увидеть. Графика в игре очень сильно устарела, как я понял, на Switch, нет никаких изменений. Управление было перенесено отвратительно, персонаж просто дергается. Перемещение неуклюжее, и все это еще и отражается на боевой системе, это просто ужасно.

Учитывая все обстоятельства, Gothic это точна та игра которую не стоит скачивать на свой Switch. Сейчас есть куча других игр, которые можно пройти на этой приставке.

16 января

Игры серии 9

Схема серии

Подборки с игрой 14

Смотреть все

71 11
+10
Паркур и акробатика Паркур с акробатикой при исследовании мира и в боевке - Prince of Persia: Warrior Within, Remember Me, Middle-earth: Shadow of Mordor, Tomb Raider. Образцовый паркур - серия Assassin's Creed (от 1 до Syndicate), серия Prince of Persia. Самый продвинутый паркур в Assassin's Creed: Unity и Watch Dogs 2. Паркур от 1-го лица в Mirror's Edge, Dying Light и Ghostrunner. Заметно деграднувший паркур (ГГ по отвесной скале взбирается, цепляясь за воздух) в Assassin's Creed: Origins и сиквелах. Акробатические приёмы для пряток от противников, например шпагат под потолком меж двумя стенами - серия Splinter Cell. В Conviction и Blacklist многие приёмы убрали, но сам паркур ускорен. Возможность подниматься на выступы и крыши домов при исследовании открытого мира - Gothic 1 и 2, Witcher 3. В Far Cry (3, 4, 5) еще и в боевке используется. Возможность подниматься на крыши домов и перепрыгивать небольшие препятствия (заборы, стены) на ходу или при погонях в городе - Grand Theft Auto: San Andreas, IV и V, Hunt Down The Freeman, Sleeping Dogs, Watch Dogs 1 и 2. Пробежки по стенам в шутерах (сингле и мультиплеере) - Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty: Infinite Warfare, Ghostrunner 1 и 2, Titanfall 1 и 2. Подъем на стены и крыши домов в мультиплеерных проектах - Battlefield 1, Call of Duty: Modern Warfare I, II, III. Супергеройский паркур - Prototype 1 и 2, серия Infamous и Sunset Overdrive. Супер супергеройский паркур - Saints Row IV. Batman: Arkham - Женщина-кошка прыгает по стенам и зданиям, может лазать под потолком

191 6
+10
Девчонки в латексе Обтягивающие наряды, одежда из кожи и латекса, откровенные наряды, вырезы в самых неожиданных местах и просто красивые одеяния на девицах. В начале подборки играбельные девушки в экшенах, затем в файтингах, потом различные спутницы и просто персонажи игр. В некоторых играх подобные наряды нужно открывать. Девчонки в чулочках Девчонки в доспехах

Похожие игры 9

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры