Всё про видеоигры

Видеообзор 94
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: Стоило ли ждать
Видеообзор 94

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: Стоило ли ждать

Первая полоса 8

«Сказки Старой Руси» и Knock on the Coffin Lid как примеры переосмысления Slay the Spire

Подборка игр 12

Самые интересные релизы декабря

Видео 40

Почему Beyond Good & Evil — культовая. Но продолжения не будет

Блог 65

«I AM A DWARF AND I’M DIGGING A HOLE» — История и величие дворфов в гик-культуре

Блог 6

Свобода, Равенство, Единство: как Assassin’s Creed Unity рассказывает об истории Франции

Первая полоса 161

Второй сезон «Аркейн»: красота в несовершенстве

Разбор полетов 42

Indiana Jones and the Emperor’s Tomb. Настоящий 5(4) фильм

Обзор 15

Little Big Adventure — Twinsen's Quest: Обзор ремейка культового приключения

Рефанд 29

Ищем хорошие игры

Обзор 25

Songs of Silence: Обзор самой красивой стратегии

Обзоры и рассуждения 146

Самый переоценённый иммерсив или пояснение за жанр для самых маленьких

Блог 29

Нарратив смерти в играх

Видео 8

Arena Breakout: Infinite — серьёзный противник

Обзор 12

Dragon Quest III HD-2D Remake: Обзор замечательного ремейка

Обзор 33

LEGO Horizon Adventures: Обзор нового приключения Элой

Главные релизы
1 / 5
LEGO Horizon Adventures 14 ноября 2024
187 9 9 8
3.7
21
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+12

Пришел я значиться со школы, зашел на зеленый сайт и увидел что сие чудо добавлено.. Впринципе, за вечерок, так сказать заспидранил. Игра безумно красивая, боевка приятная. А сюжет легкий, с юморком, в стиле лего игр. Но тут есть ру озвучка, что меня крайне удивило и порадовало и она тут вполне хорошая. 
Есть побочки, но я на них подзабил, ибо как я понял это однообразное дрочево и проходить их ради косметического улучшения поселения, ну такое. 
Из 4 персонажей, на мой взгляд самый имбовый это Варл, сложность в игре настраивается под тебя, кучу разных параметров, но скажу так, стрелять из дальнабоя без автоприцела на геймпаде невозможно. Прицел крутиться со скоростью света, а я чет не нашел как это фиксить. 
Оптимизация хромает, могли бы хотя-б FSR завести, а то только TSR и DLSS. 

Ру озвучкаГрафикаБоевкаОптимизация
15 ноября
Songs of Silence 13 ноября 2024
168 4 1 5
3.8
8
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+2
Красивый гемор

Плохо сделанная стратегия, зато красивенькая. Возможно это когда нить и забалансят.  Казуальность и примитив во всём с 1ой стороны хорошо, но с другой не.
Сделали много всего, но некачественно

Красивое, наблюдать за этим куда приятнее участияУ врага есть лучники?! Это не беда, если ты чаржишь туда кавой, которая снесёт ваще всех юнитов по пути. Вместо кавы, можно банально засрать всё суммонами, пусть развлекаются. Или так на вражеских хилов - суммонов, на стрелков - каву. ККОМБО.Героем за ход получится напасть онли 1 раз, а после у него ход ВНЕЗАПНО заканчивается! Даже если мув пойнты до боя были были.Поч в автобатлере не восстанавливаются автоматом хп после файтов у воинов - эт загадкаПростое градостроительствоКампания классика говножанра, тя просто заваливают X2-3-4 врагамиА что такое этот ваш баланс?!
23 ноября
The Rise Of The Golden Idol 12 ноября 2024
85 2 13 3
4.1
12
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+10

Всё ещё отличная детективная головоломка и единственная примечательная наследница Return of the Obra Dinn. История тащит, неожиданных поворотов хватает, разгадывать ситуёвины увлекательно.

Но всё-таки хотелось бы более радикального развития по сравнению с первой частью, потому что классическая формула сиквелов «треть старого, треть переделанного, треть нового» тут не выполняется: весь процесс повторяет The Curse of the Golden Idol и, к сожалению, не предлагает ту самую треть нового.

А ещё тут смазанный финал: с одной стороны, в нём есть эпичность и вот-это-повороты, а с другой стороны, развязка оказывается слабее предшествующей эпичности да ещё и оставляет слишком явный клиффхэнгер для продолжения.

Впрочем, других таких игр всё ещё нет, поэтому недостатки простительны — если понравилась Return of the Obra Dinn и The Curse of the Golden Idol, нет никакого резона пропускать The Rise of the Golden Idol.

Всё ещё уникальный игровой процессХорошо закрученный детективный сюжетПостоянно хочется узнать, что будет дальшеФирменный гротескный визуал всё ещё очень хорошПохоже, концовку будут продавать в DLC (которые уже заявлены)Не хватает свежих идей и механик по сравнению с первой частью
14 ноября

+2
Зачем?

Трудно не сравнивать вторую часть с оригиналом, когда сама она регулярно к нему отсылается, да так настойчиво, что создаётся ощущение беспомощной спекуляции. Что такое Case of the Golden Idol? Масштабный драматический эпос о нескольких поколениях разных семей, тайных обществах, пути к власти и практически мировому господству, где волшебный древний артефакт – лишь инструмент, хоть и мощный, в руках криминальных гениев. Препарируя сюжет через естественный процесс дедукции, игрок словно раскрывает одну из загадок истории. А что такое RISE of the Golden Idol? Возможно, если не сильно сравнивать с первой частью и за неимением лучших аналогов среди новинок, игра может понравиться. Но я оригинал помню и люблю, посему и отзыв соответствующий. Триквел не жду, на ЧЕТЫРЕ запланированных дополнения смотрю с ужасом. От того, сможет ли стать ещё скучнее.

Основа геймплея. Да, это по-прежнему детектив, а не формальный кликер, здесь надо думать, быть внимательным, тренировать английский, включать логику и напрягать памятьДизайн. Игра всё ещё хорошо нарисована, смена стиля с пиксельного на мультяшный пошёл на пользу антуражу и новой эпохе. Проработка деталей – хорошоСаундтрек. Композитор – моё почтение, все треки огонь, прям очень клёвыеСюжет. Начинается всё интригующе. Загадочное убийство, в котором сразу видны некие зловещие мотивы, затем серия странных смертей, разговоры о некоем нарко-культе демонопоклонников… А затем всё рушится. В «новом» веке (дискующих 70-х) идол попадает в лапы кучке ушлых корпоратов и недалёких учёных. И на протяжении целых двадцати дел мы наблюдаем за тем, как они облизывают его со всех сторон, испытывают на ком попало, попутно предаваясь мелочным и совершенно неинтересным дрязгам, и приводит всё это… да ни к чему. Если без спойлеров, случившееся просто недостойно стать частью какой-либо глобальной истории ввиду своего мелочного и незначительного масштаба. Начальная интрига заканчивается унылейшим твистом, а ещё самая интересная ветка обрывается клиффхэнгером. Зачем? Что, ещё и третья часть будет?!Персонажи. Героев оригинала я помню по именам, они были яркие, весёлые, харизматичные. Тут всех интересных челов низвели практически в ранг камео, а больше всего времени отвели людям опять-таки ушлым, мелочным и неинтересным. Их амбиции не интригуют, личные проблемы едва прописаны, характеры сведены до банальных стереотипов и шаблонов. Наблюдать за ними скучно. Сопереживать – не за чтоРасследования. Отчасти субъективно (как и любой отзыв вообще, кхе-кхе), но в оригинале я постоянно переживал дедуктивное «ах вот оно что!» с маленькой эйфорией за распутывание хитроумно закрученного происшествия. Здесь мне куда чаще было почти сразу понятно, что произошло (если вообще что-то произошло, но об этом ниже), и вместо дедукции оставалась нудная и кажущаяся излишней игра в грамотную подстановку слов в предложения. Вместо рассуждений – паззлы. Ну и сами дела. Процентов 80 из них вообще ни о чём, и для глобальной истории просто не нужны. В некоторых не то что никто не умирает, но и расследовать приходится какой-то совершенный абсурд уровня дешёвого ТВ-ситкома. О ужас, на парня напала птица в зоопарке. Какой кошмар, один артист испортил другому выступление на конкурсе талантов. Чудовищно – кто-то сфоткал женщину в окне без одежды. Нас заваливают горами персонажей-массовки, подавляющее большинство которых мы увидим один раз, нам на них плевать. Мы приходим в игру с названием «Восстание Золотого Идола», чтобы расселять бомжей по ночлежкам да выяснять, кто с кем изменил. БравоИнтерфейс и презентация. Удобный экран размышлений разбили на отдельные плитки, которые надо постоянно каждое новое дело перетаскивать туда-сюда, поскольку они загораживают то часть экрана исследования, то друг друга и этим страшно раздражают. Здравое зерно в этом есть, и, как говорится, расставь один раз как было раньше и всё. Не всё. Значки улик сделаны неприятно мелкими, почти незаметными. Нередко важные и полезные экраны либо открываются только по отдельности, что заставляет лишний раз скакать по ним, либо вовсе отсутствуют (вроде таблиц с именами в некоторых делах). Бесконечные дневники и записки используются куда чаще визуального повествования. Иногда надо сличать людей по фото – а они в 2D и 3D и на крупных планах выглядят вообще по-разному. И так во всём. Раздражающие мелочи скапливаются в душнинуСуществует первая часть. Да и не только она. Игр с реальным детективным процессом или близким к таковому немного. The Painscreek Killings, Scene Investigators, Return of the Obra Dinn, некоторый Шерлок Холмс от Frogwares. И первый «Идол» лично для меня среди них лучший. На его фоне играть во второй разочаровывающе, а без него – непонятно и сумбурно. Продолжение не привносит ни единой новой механики, вместо этого растягивая как резину всё, что придумали в оригинале и дополнениях к нему и используя всё это лениво, вяло, без задора и запала
23 ноября
Empire of the Ants (2024) 7 ноября 2024
100 6 0 5
3.7
5
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+8
Микро RTS

Игра про то, как муравей несёт на своих «плечах» в 50 раз больше ответственности, чем ему положено.

Если вы давно уже не трогали жанр RTS, но почувствовать себя стратегом всё ещё хочется, пусть и на микроскопическом уровне, этот интересный образец жанра для вас.

Максимально упрощённая и дистиллированная формула, приправленная отличным визуалом и необычным углом обзора, которая иногда прерывается на миссии в духе «просто побегай по красивым локациям и почувствуй себя муравьём».

Всего 5 типов отрядов и всего 5 отрядов под вашим командованием, запутаться очень сложноПростая, понятная и почти логичная система «камень-ножницы-бумага»Интересная перспектива "third person real time strategy"Хорошее разнообразие задачМиссии без RTS, где нужно просто бегать и быть муравьёмВосхитительно детальный и грамотно исполненный визуалОчень резкий скачок сложности после нескольких часов игрыХочется больше «муравьиных» миссий и меньше RTSПостоянно чего-то не хватает, то ресурсов, то отрядов, то чтобы все они бегали быстрее, то нужная абилка на кулдауне. Тяжеловато :сПерспектива от третьего лица вынуждает порой носиться как ошпареному, чтобы успевать раздавать команды и контролировать происходящее больше чем в одной точке картыМного апгрейдов гнёзд, про которые игра ничего не рассказывает, а в пылу зарубы читать описания уже и некогдаДруг-энтомолог жалуется, что «ну не могут навозники воевать вместе с муравьями, а вот эти зелёные муравьи — вообще другой вид»
11 ноября
Mirthwood 6 ноября 2024
123 1 0 14
3.1
15
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5


+1
Не Stardew Vally

Всем добра.

Начнем с того что данная игра пытается подкрасться к тени многими горяче любимой Stardew Vally. Но спойлер, ей это не удалось. Игра оказалась очень спорной по анимации и оптимизации. Много лагов на rtx3060Ti, подвисает картинка так и звук. При переходе в доп меню (на пример карта) звук заикается. Но это ладно. Начало игры нам показывает... что? Ничего. Тебе пишут найди брата, хорошо, ищем. Неписи которых встречаешь, просто болванки с одной фразой. Логики ориентации в пространстве не сразу понял, верх это всегда север. Но никто об этом вам не говорит. Нашли брата, он говорит "собери грибы и травы на ужин", бегаешь ищешь. А гриби на поганки похожи, хотя написано что шампиньоны. Ладно, это всего лишь вступление. Тебе дали землю в подарок (естественно заброшенную и в руинах), и квест "иди в таверну Хмурая Ведьма". И это первый квест, ага, обошел почти всю карту, нет этой таверны...

В общем это не обзор, а так. Мне не зашло, и я к ней не вернусь.

НетВся игра
17 ноября