Все игрыINDIKAОтзывы
298 15 173 7
INDIKA

Рейтинг игры

3.6 252
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

INDIKA

Отзывы

+5

просто выбесила игра и все, не хочется в нее играть, положительных впечатлений почти нет

атмосфернаяинтересная задумкамне как человеку, который только начал играть в пк игры некоторые задания просто невозможно пройти, например рыбзавод нераскрытый сюжет мало приходов от дьяволау меня недешевый игровой компьютер, но даже на средних настройках графики, имеются видимые такие лаги

+19

Я долго думал и в итоге пришёл к выводу, что Индика мне не нравится. 

Как в нашей частной беседе выразился небезызвестный Алексей Ермолаев, на поверхности это вроде бы история про кризис веры, но, если подумать, то никакого кризиса веры нет ни у Ильи (он изначально прагматик), ни у Индики (её сослали в монастырь, не спросив – вряд ли она в принципе когда-либо глубоко верила). Единственный, у кого кризис веры есть – это автор игры, и единственное, как я могу её воспринимать – это как раз авторский эго-трип: иначе она разваливается на куски, швы между сценами становится невозможно игнорировать.

Думаю, любой игрок, особенно во второй половине игры, будет то и дело недоумевать: так, а зачем это здесь? А это? А как одно следует из второго? Единственное объяснение, не уходящее сразу же в глубокую защиту – это автор, он так видит, выворачивает душу наизнанку, так что она воплощается то в огромных рыбин, то в цыганского пак-мена. Но контакта, диалога с автором у меня как-то не вышло. Даже сложилось впечатление, что он настолько очарован запахом собственный газов, что ему не очень-то и нужен собеседник. Особенно в "постмодернистских" частях (кто играл, тот поймёт (я про счётчик очков)): постмодернизм – это кризис метанарративов, но чтобы ниспровергать метанарративы, их надо хорошо знать, а тут у человека явно есть высказывание, но в культуру он как будто довольно поверхностно погружён. 

Уморительная сцена погониАктёрская игра и особенно чёртРоссия для грустныхСочнейшая анимация убийства, Нил Дракманн бы расплакался от умиленияАрхитектураСАЗАНЪНе игра-сервис, нет микротранзакцийНе самые оправданные попытки в постмодернизм, на мой взглядЗвенящая пошлость (в первую очередь сцена с поцелуем)Зачем этой игре геймплей?Нет, серьёзно? Для чего пазлы? Чтобы что? Лягушки вот эти, комната перекрученная, лестницы таскать (Нил Дракманн бы расплакался от умиления)Не могу сказать, что я в целом что-то извлёк для себя из знакомства с игрой

+4
Я тут рофлов ради, а они...

По трейлеру казалось, что нас ждет сатирическая комедийная чернуха о религии.

А в итоге заставили подумать о великом. 

С точки зрения сеттинга все очень круто, но геймплейно оно играется топорно, как мне показалось - криво. 

Также считаю, что сценаристу игры выплатили часть аванса, а вторую зажали. В связи с чем он не стал дописывать сценарий и все пошло в тартарары. 

Я бы с удовольствием глянул такой фильм.

А как игра - на троечку из 5.

Не разочаровало, но и не порадовало. 

Очень хорошо, что проходится за 4 часа. Как раз заканчивается тогда, когда начинает надоедать

СеттингБольшая часть сюжетаГолос дьяволаНе выжали из сеттинга все, что можно былоЧасть сюжетаДьявола очень мало

-1
Камерная прекрасная трагикомедия о добре и зле на 1 вечер

Медитативный симулятор ходьбы с добротным сюжетом, глубокой драмой и достаточно редким окружением, в которое попадаем мы, управляя главной героиней. Всё это разбавлено несложными пространственными головоломками и, с первого взгляда, бессмысленной детализацией мира. Игрока, как и героиню, заставляют пройти по пути размышления о Боге и Дьяволе, вступая с последним в неравный диалог. Игровые механики в этой игре не главное. Если вы готовы смириться с этим и перетаскать 5 вёдер из колодца ради того, чтобы узнать, насколько это было бесполезно, то эта игрушка вас может увлечь своим повествованием.

Игра грустная, игра смешная. Игра очень серьёзная и качественным контрастным юмором эту серьёзность усиливает. Густые чёрные краски по серо-жёлтым страницам повествования - будьте готовы к этому.

Игра при этом очень красивая, очень детализированная. Видно, что к каждому уголочку было приложено огромное количество усилий, чтобы вы эти кусочки разглядели.

Особенно хочется отметить умение студии рассказывать краткие истории через окружение.

Комната, которую просто проходишь мимо, рассказывает о судьбе одного работника. Несколько предметов рядом: остановись, осмотрись и задумайся. Таких мест в игре уйма.
Комната, которую просто проходишь мимо, рассказывает о судьбе одного работника. Несколько предметов рядом: остановись, осмотрись и задумайся. Таких мест в игре уйма.

Игру стоит проходить в одиночку, не торопливо, заглядывая за каждый угол.

Мне искренне жаль, но высший бал не могу поставить из-за скандала с выпуском игры, в котором менеджмент этой жемчужины российского игростроя выступили как политизированные мрази.

История в этой игре главноеМир этой истории Микроистории, рассказанные через окружениеНеплохие головоломкиЧувство юмораОзвучка - моё почтение: актёры шикарныПрактически отсутствует игровой процесс - он лишь канва для историиСкандал вокруг релиза игры

+6

Купил конфету, обертка красивая, а начинки нету


0

Было все круто но что то не то

Ракурсы как в кино Ефим мэйк аншлаг грейд эген3 часа за касарь После прохождения неделю говорил "шовнем"

-2
Лучше бы Индику так пиарили как Смуту...

Шовнём?

Не рекомендую игру впечатлительным людям, тут прям чернуха, но она нужна игре, иначе бы получилась беззубая западная поделка, тема "внутреннего голоса" тут в разы круче показана и оригинальнее чем в Hellblade например. Если любите всё необычное, нормально относитесь к жести, мату и не беззубым произведениям, то вперед.

Первое что в глаза бросается это охренительная "операторская" работа в катсценах, некоторые сцены прям ВАУ, никогда такого не видел, даже в кино (сцена с собакой писец оригинально сделана) + шикарная озвучка причём как на русском так и на английском, хотя естественно лучше играть с нашей озвучкой, так аутентичее.

Запуская игру я думал будет эдакий симулятор ходьбы, а тут оказалась прикольная смесь адвенчуры и квеста, плюс всякие забавные мини-игры. Лучше конечно вообще ничего не знать про Индику и просто запустить и залпом её впитать, как посмотреть хороший арт-хаус фильм. Эффект будет лучше и сильнее.

Хз че некоторым не понравился конец, это же по сути хэппи-энд у нас. Хоть немного можно порадоваться за Индику, которую всю дорогу шпыняли, её и так с самых первых секунд игры жесть как жалко :(

Если долго ничего не делать, Индика начинает грызть ногти Х) такая милаха блин
Если долго ничего не делать, Индика начинает грызть ногти Х) такая милаха блин

8/10 и награда «Наша» игра года :)

P.S. Но такая оценка исключительно из-за технической части. Чёт многовато статеров, подвисаний (а у меня 4080 Super карточка, вроде не какашка комп...), подтормаживаний. Загрузки посреди ходьбы как во времена игр нулевых и т.д. Анимации порой шикарные в катсценах всё ок, а в игре тяп ляп, особенно анимация падения Индики с высоты или слезания с ящиков. В общем, не ровно всё.

Не заезженный сетингНеобычная темаШикарная ру озвучка, особенно Д.СмелоНе беззубоАутентичноШикарная "оперторская" работаРазнообразие игровых ситуацийЮморЕсть о чем подуматьТехническая часть корявенькаяДороговато за 3-4 часа

+7
Скучноватый артхаус

INDIKA выглядит и ощущается как театральная постановка в формате видеоигры. На одной чаше весов здесь любопытные диалоги (которые вряд ли окажутся оскорбительными для того, кто сам не захочет оскорбиться), красивая картинка и хорошая актерская игра. На другой – слишком уж претенциозный сюжет, простые головоломки, кривоватое управление и затянутое вступление.
По большому счету, разработчики не сумели толком развить идею о метании Индики между верой и неверием, отчего и история получилась будто бы недосказанной, скомканной. Стоит ли внимания такая история – решать вам.

Интересные диалогиХорошая актерская играКрасивая картинкаНе самые занимательные головоломкиНеудобное управлениеВступление способно отсечь большую часть аудиторииСкомканный сюжетСлучаются просадки частоты кадров

0

Запоминающийся авторский проект. Очень живая главная героиня, окружение круто переходит от атмосферных пейзажей к сюру, под конец возвращаясь к грязной хтони. Мне почему-то всю дорогу вспоминалась замечательная Sublustrum, хотя не сказать, что у игр много общего. По сюжету ощущение, что немного недотянули, видела много отзывов, что остались недовольны концовкой. Как будто бы никакого closure ни для кого из героев в итоге; авторы имеют право так видеть историю, но понимаю, почему игрок может чувствовать себя обманутым. Но в целом, приятный опыт, понравилось.

красиво, хотя видно, что вложились в основном в ГГ, другие npc заметно проседаютпроходится за раз, компактно и целостнохорошо погружает в атмосферу и историюне раздражающая русская озвучка, крайне редкое явлениеплатформинг подбешивал; не нужна игре такая сложность некоторых таймингов, это сбивает с ритма повествованиясюжет всё-таки немного невнятен с середины и ближе к концу

-1
Редкий бриллиант

Такие игры редко выходят. Стараюсь насладиться ими по максимуму. Отличная графика. Интересные идеи и вопросы которые поднимаются в процессе прохождения подарили нам интереснейшие беседы в перерывах между игрой и после прохождения. А головоломки предлагаемые в процессе прекрасно разбавили повествование. Не легкие и не сложные, с какой то интересной фишкой в решении. В игре понравилось все. Единственное что меня расстроило так это то что она оказалась короче чем я надеялся. Но после обсуждений с друзьями мы решили что такая концовка очень хорошо вписывается в то о чем игра нам пыталась рассказать на протяжении всего повествования, поэтому не могу приписать концовку и длительность к минусам. 

Ах, и как же я мог забыть про эти пиксельные мини игры с помощью которых велось повествование о прошлом героини. Замечательная реализация которая помогает еще лучше погрузиться в игру и переживать эмоции героини и нам самим. 

Не могу не отметить и звуковое сопровождение. Музыка звучит необычно для этого сюжета но при этом так хорошо вписывается туда, от чего еще приятнее ее слушать. Персонажи озвучены очень реалистично и не по киношному, что лично мне очень понравилось. Создает ощущение реальности происходящего вместо сценической игры.

Такие игры выходят действительно редко, поэтому обязательно поиграйте в нее, насладитесь, порассуждайте. Вам точно понравится. 

ПовествованиеГрафонСюжетОкружающий мирИнтересные диалогиИнтересные и не душные головоломкиАтмосфераМузыкаОзвучка

-1

Хорошая игра, хороший сеттинг. Несмотря на короткий сюжет, этого оказалось достаточно чтобы передать и понять основные мысли. Если бы она была дольше - превратилась бы в нудную, скучную однотипную игрушку. Озвучка, по моему мнению, заслуживает отдельной похвалы. Концовка игры открытая, именно такая, какая и должна быть. Вся игра заставляет чувствовать, размышлять, проникаться, а не рационально оценивать, так и концовку нужно почувствовать, а не увидеть и понять логически. Как по мне, ни одна деталь не является лишней, будь то таскание пяти вёдер из колодца или "чернуха". Мрачность - основной оттенок игры. Куча средств психологизма, которые помогают погружаться в мир игры и в душу героини. Всё неоднозначно, как и в жизни. Интерактивное кино, которое заслуживает своего высокого положения. 
Есть пара багов, "несглаженных" моментов, но это не портит впечатление от игры. В любой игре есть проколы, поэтому сильно зацикливаться на этом не стоит, если это не ломает игру. 
У каждого своя правда, сюжет можно рассматривать с разных сторон и делать такие же неоднозначные выводы.

ГрафикаОзвучка/ЗвукПсихологизмКонцовкаСюжетСеттинг/ИдеяКороткая продолжительность ГоловоломкиПрорехи в механике в некоторых местах

0
Игра заслуживающая внимания

Несмотря на короткий сюжет и открытую концовку игра действительно смогла удивить меня в хорошем смысле. 

Моя оценка основана на некоторых факторах. Линейный, короткий сюжет снимает спокойно одну звезду. Но если брать во внимание, что эта игра от СНГ студии, смело можно пол бала накинуть.

Вывод: По моему мнению игра заслуживает внимания. Цена оправдывает ожидание от игры и не является высокой или низкой за этот проект.

Графика. Она тут на высотеЗвук. Он потрясающий. Более качественный звук я слышал только в Alan Wake, и то не во всех аспктах.Озвучка. Это лучшее, что случалось с играми СНГ студий. Даже в Atomic Heart нет такой качественной озвучки.Сюжет. Он действительно интересный, разработчики ломают "четвёртую стену" и в моментах загрузки они обращаются к игроку. К примеру они говорят не гнаться за очками, ибо они бесполезны в игре. Предметы в игре. Я не являюсь верующим человеком, но читать отрывки из священных писаний было достаточно интересно.Приходы героини. Это нечто! Отличная проработка свето-тени и голос на фоне. Головоломки, которые не являются чем-то сверх гениальным, проходятся просто, но при этом интересны. Баг. Я встретил один но неприятный баг, который помешал мне пройти дальше и пришлось откатиться к сохранению. Упав между 2-мя предметами, персонаж застрял и не мог никуда взобраться или как-то вылезти.

+12
Неровная, но страшно харизматичная

В трейлерах и на скриншотах «Индика» выглядит вполне дорого и богато, но на деле бюджетность и неопытность чувствуются: загадки недостаточно очевидные, переходы между некоторыми сценами резкие, платформинг как-то раз заставил меня засомневаться, что я всё делаю правильно, и полезть на ютуб (спойлер: я всё делал правильно, просто тайминги оказались чересчур жестокими).

Но харизмы «Индике» не отнять: тут и уникальный сеттинг, и смелая смесь стилей, удивительно круто срежиссированные кат-сцены, и — что самое главное — замечательные диалоги с персонажами.

Игра действительно много рассуждает о вере: и напрямую, устами главных героев, и косвенно, через подбираемые предметы, и иносказательно, через геймплей. Написаны рассуждения очень бойко: мне, как человеку, склонному к самокопанию, они не открыли новые горизонты познания, но узнавать их было всё равно увлекательно.

При этом издёвок в «Индике» нет: она задаёт религии вопросы, а не призывает её уничтожить; она показывает по-человечески сомневающихся персонажей, а не смеётся над верующими; она пытается отыскать Бога в ином месте, а не заявляет, что Бога не существует.

Я слышал претензии к концовке, но у меня к ней вопросов не возникло: катарсис там действительно разбивает душу, задействуя главное оружие видеоигр — интерактивность. Но это из тех концовок, которые нужно иррационально чувствовать, а не рационально понимать.

В итоге «Индика» — прекрасный дебютный проект, который, несмотря на все неровности, надолго осядет в памяти.

Превосходные главные герои — на редкость хорошо написанные и озвученныеЕфим Шифрин в роли дьявола — нестандартная, но чрезвычайно меткая находкаТут красиво — и в целом по графике, и по отдельным моментам вроде постановки кат-сценМешанина стилей хорошо отражает историю и мысли главной героиниКороткая продолжительность скорее плюс, потому что неопытность авторов в дизайне головоломок ощущается очень сильноУникальная тема — не помню других подобных игр про религию (и тем более православие)Механически неотполирована — то ли из-за неопытности, то ли из-за бюджетностиЛокации чуть более монотонные и душные, чем хотелось бы

+12
Начали за здравие, закончили за упокой

Индику, главную героиню, отправляют с письмом, но по пути её похищает беглый каторжник Илья. Индика не противится этому и даже в какой-то момент спасает жизнь преступнику.

По мере развития сюжета монахиня решает головоломки. В эпизодах с пиксельной графикой мы узнаём предысторию этой девушки.


Кроме того, она спорит с бесом внутри себя и Ильёй на религиозные темы. Эти разговоры интересны, хотя и кажутся знакомыми. Однако они не приносят ответов, а только критику.


В конце вместо того, чтобы дать ответы и разрешить конфликты, сюжет становится мрачным, полным убийств, насилия и потери логики героями. Единственное, к чему приходит повествование — это...

бес — это внутренний голос.

Что становится ясно с самого начала.

Хорошая графикаВеликолепная озвучкаРазговоры о религииКонцовкаНеразрешенный конфликтЧернуха ради чернухи

+3
Кинцо без катарсиса

Итак потратив 4 часа я прошел INDIKA и вот что хочется сказать

ВСЕ ЧТО БУДЕТ ОПИСАНО НИЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ МОИМ ЛИЧНЫМ МНЕНИЕМ И НЕ ПРЕТЕНДУЕТ НА ИСТИНУ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАЦИИ! Я ПРОСТО ГЕЙМЕР РЕШИВШИЙ ОПИСАТЬ СВОИ ЧУВСТВА ПО ИТОГУ ПРОХОЖДЕНИЯ!

Оценивать это произведение как игру невозможно ибо:

1) Как я и сказал выше полное прохождение занимать 4 часа, что для современных игр странно

2) Из 4 часов "геймпалея":

а) примерно 20 минут простейших 2D игр

б) примерно 2 с половиной часа симулятор ходьбы по кишке

в) и еще примерно час просмотр катсцен

3) Графика игры выглядит реалистично (на ютубе), после запуска на стимдеке фоны выглдили хорошо, но все подбирамые предмете были сплошным куском мыла ждать прогрузки которого требовалось по 1-2 минуты.

С больших удовольствием можете поиграть на денди, тетрисе, геймбое и то там будет больше интересного геймплея

Хорошо попробуем оценить как кино

1) Поднимаемые темы интересны (на сколько серийный убийца греховнее маньяка и почтальона потерявшего охапку писем?)

2) Повороты сюжета не удивляют

3) Кто там сравнивает сюжет с фильмами Балабанова? Вы точно их смотрели? Или смотрели обзоры на Балабанова/Быкова? Да согласен завязка похожа. Грязь и чернуха в начале интрегуют. Но лично я обажаю Быкова/Балабанова и остальных за законченость. Да после их фильмов чуствуешь себя опусташенным, возможно даже морально изнасилованным, и пусть даже с вопросами как быть и что делать? Но они хотя бы доводят историю до конца. Согласитесь было бы странно прервать фильм на "жених приехал" (груз 200) или на допросе матери в участке после аварии (майор)? А именно так с нами и поступает игра.

И вот фильнаный обзац. А что сказать по итогу? Сделать так же как и игра и уйти на полуслове? А может у собаки есть душа?

ГрафикаИдеиОтсутвие геймплеяОтсутвие катарсиса"Неожиданыне повороты" не такие уж и неожиданныеПродолжительность

+6

Да это же наша "любимая" русская чернуха, где все лживые, злые, грязные ублюдки. По сути - классическое российское авторское кино, просто зачем-то выраженное в форме симулятора ходьбы. Так как это больше фильм, то постановочка неплохая, а вот сюжет, по моему мнению, слабоват и в середине провисает. Ещё мне главная героиня не нравится, какой-то она мне показалось глуповатой, и голос раздражающий, но это чисто моё субъективное мнение.

В принципе, графика неплоха, механистическое окружение выглядит прикольно. Некоторые головоломки немного несуразны, но возможно это часть стиля.

Идея произведения, конечно животрепещущая - кризис веры, и судя по всему отражает личный кризис автора игры, так как он сам из глубоко религиозной семьи. Вот только идея эта избитая, куча авторов посерьезнее уже приложилась к ней. 

В общем, хотите посмотреть что творится в голове автора - играйте, не хотите не играйте. Если у вас кризис веры, то зачем вам эта игра, у вас и так кризис веры. Если вы религиозны - Индика точно не для вас.

Креститься перед портретом Карла Маркса - это сильноПостановка неплохаГлавная героиняИзбитая идеяЧернуха

+6
Собака — без греха. А ты — нет.

Замечательное авторское кино, пытающееся быть то фильмом Звягинцева, то Тарантино, то даже немного «Молчанием» Скорсезе и всё это в необычных декорациях православного стимпанка, совмещённого с гротескным гигантизмом.

Изобретательная операторская работа, замечательные диалоги, интересный сюжет и размышления о сути веры, греха, добра и зла.

Увы, вся изобретательность как будто иссякает ближе к концу, но в целом — это фильм, который я очень хотел посмотреть.

Как игра — в ней ровно столько геймплея, сколько ей нужно, чтобы донести до игрока то, что она хочет донести.

Но даже в таком виде, в плеяде игр вышедших из под пера русских студий эта точно занимает своё особенное место.