12 марта 2018 12.03.18 16 11K

Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom: Превью по пресс-версии

Разобрались, зачем ждать Ni no Kuni II

Без малого восемь лет назад на Nintendo DS вышла Ni no Kuni. Затем она была переиздана на PS3, и только сейчас появился сиквел, который рвётся на PS4 и, что в новинку, PC. Сказал бы, что это долгожданный сиквел, но сам-то я ничего не ждал. В консольную братию я вступил совсем недавно, а Namco не озаботилась переизданием первой части для актуальных платформ. И если бы не возможность поиграть в тестовую версию новинки, я бы без сожаления прошёл мимо Revenant Kingdom: кто ж лезет в серию со второй части?

Не повторяйте мою ошибку: Ni no Kuni II никак не связана с первой частью. Ни сюжетно, ни геймплейно, ни на уровне поднимаемых тем. Единственное наследие оригинала — сеттинг (с разницей в несколько сотен лет) и нестареющий визуальный стиль студии Ghibli. Вот что нужно крупными буквами писать на обложке: »Порога вхождения нет»!

Где, говорите, заканчивается плагиат и начинается преемственность?
Где, говорите, заканчивается плагиат и начинается преемственность?

Это — интерактивное произведение Миядзаки

На мой взгляд, для того, чтобы заинтересоваться игрой, достаточно уже одного визуального стиля. Ghibli — это всегда безошибочная рекомендация: такой рисунок практически гарантирует волшебный мир, живых персонажей и обаятельную историю. И хотя, строго говоря, в разработке сиквела сама студия не участвует, все основные члены команды, которые помогали в работе над первой частью, занимаются и второй.

Звук, музыка, дизайн персонажей и окружения — просто мечта. В демо я успел пройти через три разные локации, каждая из которых по-хорошему узнаваема и уникальна — скалистые вершины сменяются пшеничными полями и мистическим фиолетовым лесом.

Ждём отличный сюжет

Мы играем за вероломно свергнутого принца волшебного королевства. В компании — дочь пиратского барона (пираты, кстати, отличный электорат) и путешественник между мирами, не местный, но выдающийся в стратегическом планировании.

За три часа, которые я провёл в игре, сюжет разворачивался прекрасно: мы выбрали равнину, которая подойдёт для основания столицы, отправились в волшебный лес за ресурсами, узнали о мошенническом городе-казино и попытались раскрыть обман. Всё это — среди колоритных персонажей, умеющих прилично разговаривать. Правда, как водится в Японии, без нелинейности — как минимум на указанном отрезке никаких развилок не было.

Всё вокруг — эталон милоты и душевности (чего только стоят толпы маленьких миньонов), а под сказочной подачей скрываются достаточно серьёзные ситуации — есть даже кадастровые махинации! По словам авторов, они специально добавили взрослого персонажа и взрослые темы, чтобы всем было интересно. Мне — было.

В этом городе все решения принимают броском кости. Даже налоги платят!
В этом городе все решения принимают броском кости. Даже налоги платят!

Уникальная боевая система

Уникальная она, во всяком случае, для европейского рынка. Вы путешествуете по глобальной карте — прыгаете по скалам, проходите реки, летаете или плаваете, самостоятельно выбираете маршрут и даже ищете секретные сундуки в кустах. Но каждый раз при встрече с монстром попадаете в боевой режим, и там как раз интересно.

Монстры и герои партии (трое) появляются на одной арене. Начинается драка, где вы контролируете одного персонажа, как в каком-нибудь слэшере. Бой растягивается по всей площади: ваши сопартийцы отвлекают часть «мобов» на себя, вы обходите с флангов и ищете удобный угол для применения способности.

То есть, во-первых, я не помню такого масштабного слэшера, где нужно стратегически рассчитывать положение своих героев. Во-вторых, каждого из сопартийцев можно брать под своё управление, чтобы контролировать ситуацию: если шкала жизни пустеет, значит, нужно спасать персонажа «вручную». Или просто вылечить из меню.

С врагами на несколько уровней мощнее вас приятно и сложно драться, потому что приходится думать. Есть ещё один аспект: по полю бегают маленькие миньоны — Higgledies. Они создают круги влияния, периодически вынуждая бежать к себе, чтобы активировать способность: призвать артиллерию, вылечить всех вокруг или нанести урон всему вокруг себя.

Соответственно, когда на глобальной карте вы видите «босса» Мантикору и вступаете в бой, огромная туша начинает носиться по локации, а вы только и успеваете уворачиваться от атак. А сами ждёте, когда зарядятся тучки духов, чтобы нанести врагу побольше урона.

Неожиданный стратегический режим и крутое смешение жанров

Поскольку в новой игре мы есть королевское величество, нам предстоит вести войны. Правда, консольный стратегический режим больше похож на аркадную мини-игру, но мини-игру интересную и требующую освоения.

Удар в спину наносит больше урона, нужно запоминать «тайминги» и много других нюансов — это если и не совсем слэшер, то прекрасный beat ‘em up.
Удар в спину наносит больше урона, нужно запоминать «тайминги» и много других нюансов — это если и не совсем слэшер, то прекрасный beat ‘em up.

Вид сверху. Вокруг героя — четыре заранее выбранных полка. Ходим мы самостоятельно, а полки вращаем вокруг себя по часовой стрелке или наоборот. Таким образом, мы играем роль перемещающейся машины смерти, нападая на противника, вертясь в наиболее выгодные стороны и используя личные способности отрядов. Таких битв в демоверсии было всего две, но вторую я сначала с треском провалил, а во второй раз прошёл идеально и почти без потерь — дело в умении и подходе.

Добавьте к описанным выше двум режимам сюжетный, где вы с видом от третьего лица исследуете большие города, общаетесь с персонажами и двигаете повествование вперёд. В сумме получим разнообразный, насыщенный геймплей, совмещённый с захватывающей и масштабной историей.

Как принято у японцев, контента в игре хоть отбавляй. Монстров на глобальной карте полно, как и секретов. Виднеются хвосты необязательных рыбалок, сторонних квестов и, чем чёрт не шутит, нескольких ещё не анонсированных элементов.

Благодаря крутым основным механикам охотиться на «боссов» или просто «гриндить» не должно надоесть: не знаю, как будет после пятнадцати, но после трёх часов к сражениям хочется возвращаться снова и снова. А стратегические миссии-головоломки явно не решить быстро.

Одно может подвести — ролевая система. Она строится на нескольких адаптивных ползунках, которые вы можете менять хоть каждые десять минут, — вы выбираете бонус к убийству либо жёстких противников, либо аморфных, получение либо денег, либо редких ресурсов, устойчивость к огню или к магии.

Это даже не ролевая система, а простенькая настройка без какой-либо глубины. Навыки членов отряда тоже не приходится выбирать — они открываются автоматически. Поэтому единственный шанс не наскучить на длинной дистанции у игры один — регулярно обновлять состав персонажей, миньонов и отрядов.

Total War для самых маленьких.
Total War для самых маленьких.

В остальном на Ni no Kuni II обязательно стоит обратить внимание всем, у кого визуальный стиль вызывает положительные ассоциации, — это во всех отношениях отличная игра, которая может сорваться только на длинных дистанциях. Но почему-то я уверен, что ничего плохого не случится.


Поддержи Стопгейм!

Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
23 марта 2018
511
3.9
246 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Уникальная она, во всяком случае, для европейского рынка

Могу ошибатся но вроде кто-то из европейских разрабов уже делал игру с боевой системой плюс-минус похожей на систему из серии Tales of, а свудя по тексту и видео будет именно, что похожая на нее система с парой интересных решений, но если среди европейских разрабов такого никто не делал, то окей.
Shiness: The Lightning Kingdom, был тут на нее обзор даже, и стилистически похоже довольно.
И оставляют возможность выбрать японскую озвучку.
Давно жду игру. Первая часть была шедевральна практически во всех аспектах. 100+ часов пролетели незаметно. Это как раз тот случай, когда встречаешь по одежке с удовольствием — внешний вид игры изумителен — провожаешь по уму с еще большим удовольствием — глубина, как геймплея, так и сюжета, на удивление велики.
Надеюсь вторая будет не хуже.
Вот за что я уважаю нямку бандай, так за то что они издают японскую дичь и на пк тоже. Без этого я бы не познакомился с шикарной серией tales of.
Норм статейка. Думаю для людей, которые не особо в курсе про данную вещь, будут полезно, ибо вещица намечается потрясающая. И мне бы не хотелось, что бы игра разделила судьбу «Prey» 2017 — и отвратительно продалась на релизе, да и в принципе. Думаю нас ждет нечто очень интересное с отличным визуалом, шикарной музыкой (которую, кстати, пишет Дзё Хисаиси, композитор почти всех работ самого Миядзаки), увлекательной историей и занятным игровым процессом из нескольких режимов. По крайней мере геймплей выглядит интересно. Хотя режим тотал вора меня скорее отталкивает, чем привлекает. Короче, это японская дрочильня моей мечты и просто интерактивным фильм от «Ghibli». Что просто прекрасно.
Какой может быть электорат у свергнутого короля?
Или по квесту после возвращения на трон необходимо запилить парламентскую республику?
Классно.

А это — «Total War для самых маленьких.» — прям ми-ми-ми ))
Вторая еще тем так ожидаема с анонса, что теперь хоть на пк поиграть можно.
Особенно мне нравится, что они игры переводят на русский язык )
Там можно будет сдания строить и улучшать
В этой игре всё замечательно, кроме отвратительного английского перевода (озвучка кстати хорошая). Забавно то, что в этот раз, русский перевод (сабы) очень хороший, без коверканья значения сказанного персонажами, не изменяет имена и названия, что как раз таки и происходит в английском.
Ждал вторую часть с момента анонса, потому что… ну, потому что я и в первую сыграть очень хотел. Теперь жду ещё сильнее.
«Total War для самых маленьких.»
Боьше похоже на Little King's Story/
Читай также