Игры, основанные на мифологии малых народов, всегда привлекают особое внимание. Можно вспомнить The Mooseman, рассказывающую про финно-угров, или Never Alone, выстроенную на традициях инуитов — коренного народа Аляски. Mulaka — из той же породы культурно-просветительских игр. Из неё вы узнаете о мифах, легендах и традициях индейцев Тараумара, проживающих в гористой местности на северо-западе Мексики.
Охота за камнями
Мы примеряем роль за одного из последних могущественных шаманов племени, который ищет благословения местных полубогов, чтобы одолеть силы зла. В процессе Sukuruame (таково его сакральное имя) занимается всем тем, чем занимаются герои экшн/адвенчур с элементами «метроидвании», — сражается с какими-то скорпионами, лягушками, прямоходящими богомолами, жуками и другими представителями местной фауны, решает загадки, собирает какие-то артефакты и бонусы. Чтобы увидеть метки, указывающие на местонахождение очередной точки интереса, нужно включить особое зрение, расходующее нашу магическую энергию. Также только так можно увидеть и победить некоторых мифологических существ.
На каждом уровне в Mulaka нужно найти три «очень важных» камня, которые откроют двери, ведущие к сражению с очередным огромным «боссом», пришедшим из местных легенд. Камни эти, понятно, хорошенько припрятаны — они могут находиться за другими дверями, лежать где-то на высоком горном уступе, в колодце или в пасти какого-то местного мистического чудища.
Поэтому нам приходится попотеть, чтобы достать их, — взрывать стены и проходы бомбами, изготовленными из растений, метать своё копье в кнопки, чтобы где-нибудь что-нибудь открыть, решать загадки. А где-то нужно помочь местным жителям — например, найти пропавшего мужа орущей в истерике женщины, чтобы та согласилась отдать нам артефакт.
Все мои чувства забрал медведь!
А ещё часто нужно использовать силы тех самых полубогов, благословения которых мы ищем. Это большие сакральные звери — огромная птица, олень, медведь, змея и другие. Пройдя их испытание, наш «последний из могикан» научится оборачиваться этими зверьми — в облике птицы, понятно, можно долететь куда повыше, змеёй морской мы преодолеваем водные преграды, а превратившись в медведя, ломаем стены. И на все эти упражнения тратится магическая энергия, поэтому, например, постоянно летать птичкой не получится.
Есть в Mulaka и сбор разных трав, из которых тут же создаются лечебные зелья, бомбы и другие полезные предметы, и элементы прокачки. Убивая врагов и находя специальные тайники, мы пополняем запас «экспы», а потом идём к специальной бабуле в одном из селений, чтобы потратить их на разные улучшения. Так, можно сделать нашего героя сильнее, увеличить урон от копья, сократить время восстановления магической энергии и так далее.
Если на очередном уровне становится туго, то всегда есть вариант вернуться в уже пройденные локации, чтобы подкопить «экспы» и, используя свои новые способности, добраться до тех мест, которые раньше были недоступны.
Эта схема проста
Механика, как видите, вполне традиционная для подобных игр. И у неё есть как свои плюсы, так и минусы.
Главная претензия — это, конечно, некоторое однообразие процесса. На каждом уровне всё повторяется: мы сражаемся, ищем артефакты, потом проходим в главные двери и избиваем «босса». Загадки при этом часто повторяются: нам всю дорогу, например, приходится правильно направлять воду в статуи змей и ловить каких-то вертлявых, не умеющих летать птичек — те потом неожиданно начинают говорить и соглашаются стать своеобразным трамплином, помогающим герою допрыгнуть куда-нибудь.
И всё же плюсы в Mulaka перевешивают. Во-первых, все уровни большие, яркие и интересные. Во-вторых, сражаться, бегать, прыгать и использовать способности тут просто приятно. Управление удобное, ничего не раздражает и не отвлекает. А это особенно важно в драках, учитывая, что они частенько получаются очень напряжёнными — одновременно, как правило, атакуют самые разные типы врагов, что заставляет нас крутиться волчком, бегать, прыгать, уворачиваться и копить энергию для сокрушительной ультра-атаки, перемалывающей всех вокруг.
Чем больше шкаф, тем громче падает
Особенно радуют драки с «боссами». Это всегда огромные твари, к которым нужно искать свой подход. Так, сражаясь с какой-то гигантской лягушкой, надо подгадать момент, когда она открывает пасть, обернуться медведем и одним ударом закинуть ей в рот большой кусок рыбы — после этого «квакушка» ляжет на землю и вытащит свой уязвимый язык. Другой «босс» настолько огромный, что для победы нужно птицей взлететь ему на башку. Всё это, понятно, держит в напряжении, заставляя забыть про некоторое однообразие игровой механики.
Наконец, Mulaka очень колоритно, стильно выглядит и звучит — рубленые, остроконечные фигуры воспринимаются как ожившие рисунки, а общается наш герой с полубогами и местными жителями на каком-то совершенно непонятном языке, порой переходящим в странные, медитативные напевы. Это вполне объясняется тематикой игры и воспринимается более чем аутентично и атмосферно.
Mulaka — вторая работа студии Lienzo, на этот раз куда более масштабная и качественная. При всей традиционности геймплея, она выглядит очень ярко и самобытно, позволяя примерить на себя лик разных животных и прикоснуться к традициям и мифам старого индейского народа. Конечно, в идеале хотелось бы больше контента и разнообразия, но в данном случае нужно сделать скидку небольшой независимой студии — она и без того отлично поработала, чтобы Mulaka смотрелась как минимум не хуже некоторых высокобюджетных экшн-адвенчур.
Плюсы: увлекательный классический геймплей, смешивающий драки, загадки, магию и прокачку; уникальные звериные способности, приобретаемые по мере прохождения; самобытная графика; атмосферная музыка.
Минусы: загадки часто повторяются; хотелось бы больше разнообразия.
Лучшие комментарии