17 июля 2017 17.07.17 6 16K

Antihero: Обзор

Всевозможные антигерои, злодеи, убийцы, воры, полудемоны, «хранители подземелий» и прочие редиски не раз становились героями видеоигр — в этом смысле Antihero, несмотря на своё громкое название, не уникальна. Дело в другом — пошаговых стратегий в духе настольных игр, где воры соревнуются друг с другом на улицах викторианского Лондона, используя в своих целях бандитов, убийц и беспризорников (не хватает разве что проституток!), мы, пожалуй, ещё не видели.

Саундтрек к игре действительно шикарный, и он отдельно вошёл в состав Deluxe-издания.
Саундтрек к игре действительно шикарный, и он отдельно вошёл в состав Deluxe-издания.

Воры Лондона

Конечно, можно вспомнить разные криминальные стратегии вроде Legal Crime, Heist, Chicago 1930 или недавнюю (и наиболее близкую по духу) Gremlins, Inc. от Алексея Бокулева, но всё же атмосфера, антураж и некоторые особенности механики Antihero действительно уникальны.

Вся игра разбита на достаточно короткие партии-дуэли, в которых два оппонента, выступая в роли лидеров собственных воровских гильдий, соревнуются, пытаясь быстрее набрать нужное количество победных очков или выполнить особые цели на улицах викторианского Лондона. Для этого они грабят, убивают, подкупают, шантажируют и доят разные предприятия, банки, доходные дома и так далее.

Естественно, для этого нужны подручные, ресурсы и новые способности. И мы всё это получаем по мере накопления прибыли и покупки разных «апгрейдов» в меню гильдии. Оппоненты при этом ходят по очереди и на все действия тратят очки хода — подчинённые могут совершить только что-то одно, а вот количество AP у «главного вора» зависит от того, как вы его «прокачали».

Детский труд

Основную работу проводит сам главный герой — именно он движется по карте, открывает разные её участки и проникает в банки, торговые дома, замки, церкви и прочие полезные здания. Сначала мы их просто грабим, а потом туда можно послать беспризорников, чтобы регулярно получать золото или «фонари» (второй вид ресурсов). Некоторые же предприятия, находясь под нашим контролем, дают победные очки или, как сиротские дома, снижают стоимость найма тех же беспризорников.

Стильно нарисована — это как раз про Antihero.
Стильно нарисована — это как раз про Antihero.

Определённые улучшения позволяют увеличивать прибыль с домов или же нанимать особых офицеров, готовых схватить вражеских попрошаек и утащить их в работные дома. В противовес можно устанавливать там ловушки — а для этого нужны саботажники. Также огромную роль играют банды — они и патрули городские убирают с дороги, и вражеских головорезов устраняют, и выполняют контракты на убийство важных персон.

Правда, поначалу банды слабы — их нужно пополнять новыми членами и «прокачивать» после каждого успешного убийства. И зачастую, чтобы быстрее устранить «випа», пока это не сделал оппонент, лучше нанять профессионального убийцу, предварительно открыв сразу несколько «апгрейдов». А можно прокачивать навык «ассасина» у главного вора, покупая ему новые кинжалы.

Вор должен сидеть… в онлайне

Вся эта кухня только кажется простой в тактическом плане. На самом деле даже в режиме кампании частенько возникают проблемы: сложность постепенно возрастает, против нас выходят новые оппоненты с новыми подручными, увеличивается размер карт и появляются особые условия победы — обчистить королевский дворец, проникнуть на бал-маскарад или обнести пришвартованное в порту судно.

Ну а в сетевых дуэлях с другими игроками, под которые, собственно, и «заточена» Antihero, для победы придётся действительно попотеть — тщательно продумать, кого, куда, какие дома в первую очередь доить, кого нанимать, какие улучшения покупать и так далее. Ситуация осложняется тем, что мы не видим ни позиций и действий оппонента, ни того, какие именно предприятия где находятся и кто вон там скрывается под тёмным профилем со знаком вопроса. Туман войны в Antihero имеет большое значение.

Лучшие тактики смогут любоваться первыми местами в глобальном рейтинге. Причём он отдельно высчитывается для обычных онлайн-дуэлей и для «хотсита», где, как вы понимаете, не нужно постоянно находиться в Сети и нет счётчика времени на свой ход.

Помимо кампании и мультиплеера есть и «скирмиш», но локаций пока действительно мало.
Помимо кампании и мультиплеера есть и «скирмиш», но локаций пока действительно мало.

В итоге получается очень интересная, своеобразная тактическая стратегия, которая ещё и очень стильно, атмосферно выглядит и звучит. Понятно, почему ещё до выхода она получила несколько наград и номинаций на выставках и фестивалях. Единственное, чего Antihero сейчас не хватает, — это стабильный сетевой код и контент. Мало режимов и карт с интересными условиями победы, а онлайновые дуэли нередко приходится заканчивать досрочно из-за отключения оппонента. Но разработчики регулярно выпускают патчи и уже пообещали добавить больше карт, в том числе и рассчитанных на игру два на два.

Плюсы: интересный и достаточно глубокий тактический геймплей; увлекательные сетевые дуэли; стильная картинка; атмосферное музыкальное сопровождение.

Минусы: мало карт; нестабильный сетевой код.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Antihero

Платформы
PC | Mac | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
10 июля 2017
20
3.3
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

У меня накопилось несколько претензий к этой игре.
Самым раздражающим для меня стала невозможность пропускать анимации. Вот накопились у тебя юниты, которые в конце хода заходят обратно в штаб, и приходится ждать, пока для каждого проиграется эта анимация.
Единственные действия, которые можно распараллелить – это любое действие на карте и прокачка. Всё. Невозможно сразу отдать команды нескольким юнитам делать что-то, не дождавшись окончания анимации первого.
Ну и последнее: это настольная игра на ДВОИХ. И в рамках комп. игры это ещё нормально, но, имхо, для настолки это критично.
Всё это субъективщина, к которой можно привыкнуть или вообще не заметить, но всё же.
не хватает разве что проституток!

а вот и готовая идея для длс.
Вот-вот. Чувствую, скоро я их вообще перестану различать.
В последнее время куда не плюнь, обязательно попадёшь в «стильную» игру с рубленными лицами и декорациями, как то уже приторно становится. Не проще ли сказать, что разработчики делают «стильную» игру из за нехватки бюджета, я не беру в расчёт крупных разработчиков, которые целенаправленно делают игру таковой и получается действительно стильно без кавычек.
хм что то как то не взяло)
Читай также