Меню
StopGame  Первая полоса «Призрак в доспехах»: что нужно знать об оригинальном фильме

Самое актуальное

  • Французы в World of Warships! Приключения багета
  • Бестолковый геймер. Wilson’s Heart
  • Видеообзор игры Surge, The
  • Инфакт от 26.05.2017 — Destiny 2, Fallout 4 бесплатно, CoD: Black Ops III…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Dropzone
  • Видеообзор игры Injustice 2
  • Impact Winter. Симулятор бати
  • Farpoint. Звёздный десант
  • Инфакт от 25.05.2017 — Gwent, Divinity: Original Sin 2, Keystone, FFXV, Siege…
  • Обзор игры Willy-Nilly Knight
  • Инфакт от 24.05.2017 — Sony, Battlefield 1, Dragon’s Dogma: Dark Arisen…
  • Обзор игры Surge, The
  • Трудности перевода. Half-Life 2
  • Инфакт от 23.05.2017 — Far Cry 5, Red Dead Redemption 2, LawBreakers, Uncharted…
  • Gwent Challenger. Киберспорт для настоящих мужчин
  • Тесно в груди: вспоминаем игры по «Чужому»
  • Твин Пикс: игры, вдохновлённые культовым сериалом
  • Инфакт от 22.05.2017 — Destiny 2, Overwatch, The Walkind Dead, Shadow Warrior 2…
  • Разбор полетов. The Mummy
  • ММОдерн №150 — TESO Morrowind, Conan Exiles, Crowfall, ArcheAge…
  • Обзор игры World to the West
  • Премьера Destiny 2: новый трейлер, геймплей, первые подробности
  • Injustice 2. Бэтмен не против Супермена
  • Инфакт от 19.05.2017 — Destiny 2, Life is Strange 2, Wild West Online…
  • Пользовательский обзор недели
  • Инфакт от 18.05.2017 — Сериал по «Ведьмаку», Middle-earth: Shadow of War, ГВИНТ…
  • Видеообзор игры What Remains of Edith Finch
  • Прохождение игры Outlast II
  • Обзор игры STRAFE

«Призрак в доспехах»: что нужно знать об оригинальном фильме

Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (2004)
Игра: Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (2004)
Платформа: PS2
Жанр: action
Дата выхода: 4 марта 2004 г.
Разработчик: Cavia
Издатель: Bandai America
С 30 марта в российском прокате стартовала кинолента Руперта Сандерса (Rupert Sanders) «Призрак в доспехах» со Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson) в главной роли. Это ремейк анимационного фильма 1995-го года, который подал киберпанк под японским соусом, заодно превратив режиссёра Мамору Осии (Mamoru Oshii) в рок-звезду. Конечно, голливудская адаптация не претендует на лавры оригинала, а, скорее, использует их по полной. Так что перед походом в кинотеатр нелишне разобраться, почему за более чем двадцать лет Ghost in the Shell не только не забыли, но и продолжают обсуждать, цитировать, использовать как источник вдохновения и качать с трекеров.

Код под ногами майора


Если вы не особо котируете аниме, но всё же решили с ним познакомиться, отправной точкой почти наверняка станет фильм «Призрак в доспехах», или, для лучшего понимания, «Дух в оболочке». Это классический киберпанк, где царит низкий уровень жизни при высоких технологиях, — именно таким видели жанр его апостолы, Уильям Гибсон (William Gibson) и Брюс Стерлинг (Bruce Sterling), которых Осии цитирует, не стесняясь.


Антураж и впрямь будто списан с «Нейроманта»: 2029-й год, миром управляют корпорации, а самый ходовой товар — данные, циркулирующие по Сети. Чтобы быстро их обрабатывать и хоть как-то обживаться в новой реальности, люди внедряют себе импланты — от простеньких усилителей мозга до полной пересборки тела. В таких условиях чертовски сложно понять, человек перед тобой или машина, поэтому для отделения агнцев от козлищ ввели понятие «призрака» — суммы опыта разумного существа. Ведь даже в механическом теле личность может считаться живой, если она сформирована естественным путём, а не программистами. Причём система построена таким образом, чтобы у отдельных граждан не осталось ничего, кроме этой самой души. Следите за руками: поступаешь на работу в корпорацию, где тебе для пущей эффективности выдают киберпротезы, но когда выходишь на пенсию — будь любезен, возвращай корпоративную собственность взад.

Примерно на таких условиях и служат бойцы Девятого отдела МВД Японии: майор Мотоко Кусанаги, ветеран Третьей мировой Бато, хакер-дзюдоист Исикава и Тогуса — единственный в этой ватаге человек из плоти и крови, ведущий вне заданий жизнь семьянина. Место действия — мегаполис Ньюпорт-Сити, островок цивилизации посреди разрушенного войной мира. Именно здесь проявилась изнанка повальной моды на импланты. Раз уж душу можно копировать и записывать на электронные носители, то и её взлом не представляет особых трудностей. Хакеры будущего подтасовывают воспоминания своих жертв, выуживают государственные тайны из чиновников, заставляют людей сходить с ума, а роботов — устраивать локальные бунты в духе «Терминатора».

Невыдуманный киберотряд: голос Кукловода Ёсико Сакакибара (Yoshiko Sakakibara), режиссёр Мамору Осии, голос главной героини Ацуко Танака (Atsuko Tanaka) и актёр озвучивания Бато — Акио Оцука (Akio Otsuka).

Наиболее опасный из киберзлодеев Ньюпорта — некто по прозвищу Кукловод, разобраться с которым и поручают спецотряду. Но не тут-то было: преступник оказывается не человеком, а искусственным интеллектом, выросшим из шпионской программы «Проект 2501». И всё, что им движет, — желание жить, а ещё, как ни странно, размножаться. Охота на Кукловода сеет сомнение в Кусанаги: оригинал ли душа героини или всё же копия, можно ли назвать её настоящим человеком и по правильную ли она сторону баррикад? «Призрак в доспехах» выдаёт сцены одна другой краше — здесь есть и погони, и перестрелки, и кунг-фу. Но визитными карточками фильма служат всего три момента — это сборка киборга, «прыжок веры» Мотоко Кусанаги и её битва с танком в музее. Самый продолжительный из них длится от силы несколько минут, но, чтобы наполнить эти мгновения красотой, авторы потратили немало сил.

Нельзя просто взять и сделать шедевр


Оригинальный фильм основан на манге 1989-го года, которую нарисовал Масамунэ Сиро (Masamune Shirow), — если перевести её название с японского, получим «Мобильная группа бронированной полиции». Заголовок же для английского издания, Ghost in the Shell, предложил сам автор — мол, так западной публике понятнее, пускай это и привело у нас к совсем уж абстрактному «Призраку в доспехах». Как бы там ни было, среди японцев, попавших под обаяние манги, оказался Мамору Осии, режиссёр, писатель и философ. «Раньше считалось, что человечество меняется под воздействием идеологии, религии, — делится мыслями Осии в интервью, — но это не так. Я думаю, что в действительности людей меняют технологии, а для современной Японии такой подход весьма актуален. Пока другие японцы увлекались туризмом и рыбалкой, я одним из первых купил себе компьютер».

Майор Кусанаги занималась паркуром до того, как это вошло в моду.

Мамору вырос на европейском кинематографе Феллини (Federico Fellini), Бергмана (Ingmar Bergman) и Андрея Тарковского. Поэтому, окончив университет в Токио, связал свою жизнь с фильмами — устроился в Tatsunoko Productions, где работал художником раскадровки. Едва он набил руку, как глава студии «Пьеро» Хисаюки Ториуми (Hisayuki Toriumi) пригласил Осии к себе. А через пять лет, в 1985-м, будущий режиссёр «Призрака в доспехах» опять сменил место работы и пополнил ряды коллектива Deen, где создал первый фильм, принёсший ему известность, — «Яйцо ангела». С конца 80-х о творчестве Осии узнали зрители за пределами Японии, режиссёр получил творческий карт-бланш от издателей и пригласил к сотрудничеству друзей — так сложился триумвират из самого Мамору, композитора Кендзи Каваи (Kenji Kawai) и сценариста Кадзунори Ито (Kazunori Ito). Благодаря этим «трём мушкетёрам» Ghost in the Shell и появился в том виде, в каком мы его знаем.

«Снимать ли в Японии кино с живыми актёрами, рисовать ли аниме — это вопрос бюджета. Первое, как правило, обходится дешевле второго. Поэтому, если у меня хватает денег, я делаю анимационный фильм», — признаётся Осии. Что ж, после успеха телесериала и полнометражной дилогии «Полиция будущего» средств у режиссёра хватало. Производство фильма обошлось в сумму около пяти миллионов долларов. Но не спешите с выводами: для сравнения — гонорар одной только Скарлетт Йоханссон в современном ремейке составляет вдвое больше.

Здешние декорации уже сами по себе живопись.

В специалистах, желающих поработать с Мамору Осии, тоже не было недостатка: в качестве производственной базы режиссёр решил использовать студию Production I.G, где в середине 90-х стояло самое современное оборудование. Была и другая причина выбора формата, субъективная: «Интуиция подсказала мне, что эта история о будущем несёт в себе предупреждение нынешнему миру. Существует не так уж много голливудских фильмов, раскрывающих тему влияния и силы компьютеров, и я решил, что анимация справится с этим лучше».

Однако Осии не был бы собой, если бы следовал первоисточнику дословно. Прежде всего, он выбросил из манги Масамунэ Сиро весь юмор, совместно с дизайнером персонажей Хироюки Окиурой (Hiroyuki Okiura) состарил оболочку героини на несколько лет, а для пущего сгущения красок создал мрачные, но перегруженные образами декорации. Вроде тех, что использовал в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотт (Ridley Scott). Источником вдохновения послужил Гонконг: «Поскольку информационная сеть невидима, я задумался над тем, как можно было бы представить её визуально. Когда вы думаете о Гонконге, вы представляете город информации — бессчётное количество вывесок, какофония голосов. И едва я посетил его, сразу пришёл к выводу, что он даёт идеальный сеттинг для раскрытия как самой истории, так и времени, когда она разворачивается». Напоминание о мегаполисе-прообразе в фильме — пиво «Сан Мигель», которое пользуется спросом в реальном Гонконге и которое потягивают Бато с Кусанаги на палубе катера.

Даже сцены с обилием компьютерных эффектов сперва подробно кадрировались художниками.

Фоны для сцен аниме были изготовлены вручную, при помощи темперы, нанесённой на влажную бумагу. Но подвижные, вращающиеся декорации пришлось проектировать в виде 3D-моделей и совмещать их с рисованным изображением. Такова особенность «Призрака в доспехах»: компьютерная графика совмещена здесь с кадрами ручной выделки, причём настолько элегантно, что в некоторых эпизодах сложно отличить одно от другого. Если, например, с кибернетическими интерфейсами всё ясно, то эффект термооптического камуфляжа Кусанаги или следы от попадания пуль уже вызывают вопросы: как им это удалось в 1995-м году?

Ответ прост: при работе над фильмом сотрудники Production I.G применили новшество того времени — «цифровую анимацию», или DGA. Кроме передачи трёхмерных объектов, она помогла создать модель освещения сродни тем, что используются сегодня в играх. Но несмотря на техническую продвинутость «Призрака в доспехах», эффекты не мешают воспринимать его как рукотворное произведение. Даже форма здесь работает на философию, ведь баланс машинного и живого в фильме выверен по-медицински точно и действительно уникален. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на цифровой ремейк — Ghost in the Shell 2.0, выпущенный в 2008-м году. В нём авторы изменили звук и нагромоздили 3D-эффектов, но в результате разрушили обаяние оригинала.

3D-надругательство во всей красе — это Ghost in the Shell 2.0!

Актёр Акио Оцука, подаривший голос киборгу Бато, перед премьерой «Призрака в доспехах» предложил зрителю свой взгляд на произведение Осии: «Это не тот тип фильма, который можно смотреть, размышляя над историей или сеттингом, — так вы не получите удовольствия. Вместо концентрации на отдельных аспектах лучше просто расслабиться и смотреть своим сердцем». Конечно, Production I.G выдала яркое шоу, иначе братья/сёстры Вачовски (Wachowski) не цитировали бы его кадр к кадру в «Матрице» — точно таком же технологическом прорыве конца 90-х. Но отметает ли такая точка зрения замысел автора? Поговорили о красоте — теперь о смысле.

В здоровом теле — здоровый дух


Пусть никого не обманывают голубые глаза Мотоко Кусанаги — в отличие от многих фильмов жанра аниме, Ghost in the Shell отнюдь не легкомысленное зрелище. Авторы подняли две темы, не теряющие актуальности как в контексте киберпанка, так и в общечеловеческом смысле, — связь души с телом и эволюция. И обе раскрыты настолько хорошо, насколько это вообще можно сделать за 82 минуты.


Первая вращается вокруг афоризма Рене Декарта (Rene Descartes): «Мыслю — следовательно, существую». Философ XVII века видел различие между телом как физической вещью и душой — нематериальной субстанцией. Чтобы заявить о своём существовании, достаточно обладать последней, а тело — всего-то придаток. Это здорово ложится на сценарий «Призрака в доспехах», где персонажи напрямую сравнивают код ДНК и машинный код в компьютерах. Во вселенной фильма точно такой же душой выступает осознающая себя программа: и Мотоко Кусанаги, и Кукловод понимают, что они — уникальные личности, но при этом оба задаются вопросом: живут ли они по-настоящему? И что им нужно для реальной жизни?

Да то же самое, что и любому биологическому виду на Земле, — эволюция. Вспомните слова Осии о том, что «человечество меняет не религия, а технология», и добавьте к ним сцену в музее, где танк показательно расстреливает генеалогическое древо homo sapiens. Даёшь, дескать, трансгуманизм и дальнейшее развитие нашего вида кустарным методом. Не зря один из символов, пронизывающих фильм, — мутное отражение, символ несовершенства. Именно о нём говорит таинственный голос, сбивающий с толку Бато и Кусанаги, пока те катаются на катере. Конечно, это библейская цитата, смысл которой сводится к тому, что чем совершеннее человек, тем яснее он видит Бога, но что такое Бог в Ньюпорте? И пожалуйста: под занавес гибрид двух духов совершенно отчётливо видит своё отражение в зеркале.


Мы никого не обманем, насчитав у Мамору Осии вагон с тележкой подобных приёмов. Режиссёра не раз укоряли за то, что он поступился экшеном в угоду смыслам, поэтому его произведение и состоит на три четверти из неприятного широкой публике артхауса. Голливуд действует иначе, так что ждать от «Призрака в доспехах» со Скарлетт Йоханссон той же вдумчивости не стоит. Но что наверняка не будет лишним — ещё разок просмотреть оригинал перед покупкой билета в кино. Надеемся, наш материал тоже поможет создать правильное настроение.
Комментарии (43 шт.)
Как ни крути, «Призрак...» одно из лучших киберпанковых творческих произведений, с очень глубокой историей и интересными персонажами. Говорю на основании 3 полнометров и 2 сезонов. Надеюсь, фильм не посрамит оригинал.
Так то 4 полнометражных фильма и плюс 4 OVA серий есть, если что.
Есть ещё 2 сезона синдрома одиночки
Господа, не надо считать оригинальными 4 овы и сезонные аниме с перезагрузкой призрака. Они посредственны -_- и фанаты так тоже считают
Ова смотрел. Печальное зрелище, крайне. Еще одна полнометражка — ремейк оригинала — тоже ужас тот ещё.
Сходил сегодня в 12 на фильм… И я как человек, который смотрел всё что есть по GITS, доволен. Есть некоторые моменты, которые не совсем устроили, но в целом я вполне доволен остался фильмом, если надо, то могу расписать, что да как.
только вернулся из кинотеатра. минусы есть и если честно, их много, НО я не бил разачерован. фильм понравытся тем кто смотрел и перестмотрел аниме благодарая отсылком, а их тут вагон и маленькая тележка. тут и первый и втарой фильм, и сериали, даже ova-шки есть (не хочу спойлерить). А тем кто не знаком с оригиналом не будут сидеть и пытаться понять о чем здесь реч. из минусов ну немного изменили персонажов первого плана.и не все изменения к лучшему(напремер военная осанка майора ), но для меня самый большой минус ЭТИ ГАДЫ ОТПРАВИЛИ ПЕСЬНЮ КЕНЖИ КАВАИ НА CREDIT THEME ЗА ЧТО ГАРЕТЬ ИМ В АДУ ;)
так что всем приятного просмотра
P.S Скарлетт Йоханссон не плохая актриса просто все смотрят те ее фильмы в каторых у персонажа должно быть тапорное лицо
Блин, как же больно это читать.
Всё таки, иногда, бывает не лишним включать проверку орфографии.
Ничего ты не понимаешь, человек — японец, учит русский. Нет.
человек армянин. русскый шкела скончался. я в баре по русскый шпрехоть научился, а орфографию google translate проверял
Голивуд, голивуд никогда не меняется… Не то что бы фильм плохой, но глупый и штампованный. Ощущение что посмотрел ЖЧ очередное, думать не надо, всё что можно разжуют. Но визуал нормален. Вопрос чего хотеть от ГИТС, если серьёзных диалогов и мыслий — то мимо, если летний блокбастер — норм.
Сорян, промахнулся по кнопке, тебе ответил в комментах.
Угу… Я вот собственно тоже((
Вот именно, что «норм». Ожидалось всё-таки большее, чем generic-as-f@ck история про
Спойлер. Нет, не так - СПОЙЛЕРРР!!!!!
подростка-хиппарку-бунтарку, из которой злая корпорация выпилила мозг для экспериментов, а потом врали ей, чтобы у неё не было Личности™ и Свободы Воли™ (нафиг оно, мол, машине для убийства), а потом она всё вспомнила и будет мстить. Вспоминаем недавнего РобоКопа, только в антураже ПвД.

Короче, плохо всё. И сцены из оригинала местами ТАК за уши притянуты, что звиздец.
если серьёзных диалогов и мыслий — то мимо, если летний блокбастер — норм.

Я пришёл в кино, с желанием увидеть баланс между этими двумя вещами. И не оценил итоговый вариант.
да всрали фильм, только графен да екшон и никакой философии, я негодовал при просмотре, но, думаю, людям, не знакомым с аниме, должен зайти
Я смотрел оригинал, но не фанат. Многое мне там не нравится. Мне не зашёл фильм. Он скорее должен зайти тем, кто в кино ходит чисто, чтобы провести время.
вот только недавно на волне хайпа впервые ознакомился с первоисточником, видимо зря перед кинопоказом, хотя… фиг с ним с голливудом. Оригинал пропер, хотя и анимефоб
Привыкли американины в аниме видеть только экшн, отсюда все беды
и это забавно, учитывая то, сколько в оригинальном аниме красивых эпизодов, где просто показан город. и секунд 10 просто смотришь, как едут машины, горят неоновые вывески. и это так красиво. и так гармонично.
Я хочу попробовать ставить слово!

Сходя сегодня с утра на премьеру, я ожидал и наделся увидеть переосмысление и нежное уважение к оригиналу.

А произошло то, что я увидел наизнанку вывернутый сценарий и достаточно разжёванный сюжет не только в отношении раскрытия потенциала главной героини, но и смыла всей картины и с точки зрения философии. Да от ссылок к оригиналу хватает, но при этом я как ни старался вглядываться в эмоции персонажей, я не хотел им сопереживать. Вот пример фильм Спилберга A.I. искусственный интеллект 2001 года, фильм длинный, но слезу пустить можно и сопереживать персонажем тоже получается Ты им веришь!!! Как и сама идея жизни в синтетической оболочке тоже обсуждается и осадок после просмотра остается.

А здесь, для меня этого нет, не знаю, почему.

Я тоже как некоторые просмотрел для затравки фильм 95 г. 04 года, потом сериал (синдром одиночки) и Arise проглотил, только горький оказался, и какой-то накркаманский оказался и Филипа К. Дика прочитал еще разок и подумал, ну все экзамен готов принимать, но нет, это 5 из 10, максимум 6 из 10, вырваны из контекста слова, фразы.

Печалька, я в замешательстве товарищи, что — то не то. Голлвуд, что ты делаешь!?

Лучше бы все осталось как было. Пусть аниме занимаются Японцы, это их стихия, а Американцы, эти веселые ковбои, своими боевиками и выпустят хороший Бегущий по Лезвию 2049, может это у них получиться в место этого.

Я все, выговорился. Спасибо!!!
Я не смотрел фильм, но под спойлером оставлю вопрос, кто уже сходил, ответьте так же в спойлере, если не сложно.
Вопрос
Я так понял, семью Йохансонн убила злая корпорация, чтобы сделать её супер киборогом-убийцей, устраняющей неугодных корпорации людей. Но! Почему её собственно, что мешало брать для этих целей профессиональных солдат, инвалидов, больных, просто фриков, желающих получить кибер-тело? Раз у них была такая технология, то поиск добровольцев для её использования не должен представлять никаких проблем, зачем вся эта история с обманом главной героини?
скрытый текст
Тут скорее всего вопрос этики. Кто разрешит ставить опыты на живых людях? Правильно, никто. По этому лучше делать вид несчастных случаев и добывать материал для экспериментов. Да и контролировать будет легче просто человека, чем специально обученного солдата.
Это чисто субъективно.
скрытый текст
Поэтому и написал про больных. Приходишь в больницу, находишь, допустим, калеку или неизлечимо больного и делаешь ему заманчивое предложение. И другие вариации на эту тему. Никакой грязи, всё почти легально, даже если официально это не одобрено, а потом ещё и в СМИ можно будет образ спасителей жизней создать при необходимости и успехе.
скрытый текст
Не излечимо больные будут желать вылечиться, а не стать оружием. Калеки вернуть утерянное, а не стать оружием. Да и тем более калеки получат протезы и ты уже и не калека, больных с уровнем технологий то же меньше ( в теории ). Следовательно проще несчастные случаи делать. А и не будем скидывать со счетов родственников, друзей, знакомых и т.д. которые могут начать шумиху.
Хм
Во-первых Йохансон сама из дома убежала хипповать и сквотничать, где всю шарашку и повязали на опыты. Мама-то у неё живая и сама рассказала об этом. Во-вторых — ну, смысла там и вправду нет. Наверно, чтобы бабло не платить по контрактам добровольцев.
скрытый текст
В том, кого убили, мог ошибиться, фильм же не смотрел, по трейлерам показалось, что семью :)
Кто то может сказать с каких пор вошло в моду поливать всё дерьмом? Сейчас 2017! Эта тенденция псевдо-критиков должна была уйти, а то понабралось «знающих» во всех слоях атмосферы. Такие «критики», как специально, ищут сначала лажи, провалы и т.д., а потом прикрываясь всем этим калом гордо заявляют «Это говно!», не пытаясь найти удачные моменты. Редко можно найти человека, который в первую очередь, ищет хорошее, а потом плохое.
А раньше зритель, игрок, читатель, получая новый продукт, не бежал кричать что «Это говно! Не трогайте ЭТО!». Это происходило только в особо хреновых случаях, когда продукт действительно хрень сделанная на коленке.
Сейчас вроде и не на коленке сделано, старания приложены, но находятся те кто продолжает это кричать. Может хватит? Не так все плохо как вы говорите. Еще лет 5-7 назад вы бы этому были рады и так яро не возмущались недостаткам, а теперь, что не сделай, то все не хорошо.
P.S. Прикипело.
P.S.S. Фильм не защищаю, в нём есть недостатки, но прям таких что бы сравнивать с говном нет.
Это моё личное мнение и естественно оно будет различаться с вашим. Удачи.
Не вижу смысла спорить с этими людьми, поэтому в 95% случаев никогда никого не убеждаю что это не говно. Все творчество субъективно.
С приходом тенденции на ремейки пришла мода и на «Говно это», т.к. не хочется рушить образ отличного оригинала, который с теплотой в душе остался на всю жизнь.Делали б качественно — пофыркали бы совсем уж упоротые фанаты и в целом ремейк или переиздание зашло.«Сливаете мне в глаза и уши хрень, ну уж простите, ловите в ответ» примерно такая логика.
Тут несколько моментов. Первый — интернет стал массовым. У нас, в России, это не так заметно, но в тех же США это реально бросается в глаза. Смартфоны, ютуб и блогеры, чаты и форумы. Стопгейм тот же, много платформ где твоё мнение услышат. Критиковать стало просто. Во вторых — вырос уровень фильмов, тот же «критик» делал видио о том что мы забыли что было 4 года когда выходили практически только плохие фильмы, и сейчас среднии фильмы сравниваются с лучшими. В третьих — штамповка кино. Во многих фильмах нет оригинальности. И речь не о римейках, а о том что как будто переснимают один и тот же фильм с разными героями и местом действия. Жанры стагнируют и люди на это реагируют. Ну и в четвёртых, да, кризис идей, ремейки и надругательство над первоисточником.
На примере того же ГИТС видно что оригинал если и был понят режиссёром то игнорировался максимально. При этом и с внутренней логикой у фильма проблемы. вот и получатся что «пёрнуть в вечность» своим мнение не просто можно, но это мнение ещё и одобрят. А далше система поощьрения — наказания. Если тебя хвалят за критику ты будешь продолжать критиковать.
Как человек, который оригинал смотрел лет в шесть (да-да, моё первое аниме) и нифига не понял тогда, да ещё и с моей непереносимостью киберпанка (ну вот мутит меня от него, ничего не поделать) могу заявить, что фильм… барабанная дробь… вполне хороший. Да, местами глуповатый. Да, несколько клишированый, но ведь это помативник произведения 90х годов, так что тут ничего не поделаешь. Экшн есть и глаза он не замыливает в отличии от всяких мстителей, где мешанина кадров такая, что с полуторкой не разберёшь. Сюжет… ну что-то в нём меня даже зацепило и тронуло, но так сразу не могу сказать — что. Музыка и графика тоже хороши, вкупе получаем безумненький город под мотивчиком первого Масс Еффекта (музыка напомнила именно его).
Так что гуд.
Смотрел и полнометражки и сериалы и абсолютно не понимаю большинства претензий к фильму. ДА в полнометражке было дохрена символизма и философии, да сериал был про политику и битвы разумов, но это были полнометражки и сериал. Это УЖЕ сняли (нарисовали). Не вижу никакого смысла их повторять. Что касается простого сюжета — очевидно, что это первый фильм в серии. Отсюда и упрощенный сюжет и приземлённое раскрытие майора (йохохохансон играет стандартно, но в этом фильме ей это идёт ибо майор киборг как никак). И как первый фильм в серии, как демонстрация мира, первичное знакомство с персонажами и философией — пойдёт. По поводу видеоряда, экшн нормальный даже местами хороший, этому фильму определённо идёт 3Д так как голографический мир в 3Д выглядит внушительней. Ещё хотелось бы добавить, что годного киберпанка как сеттинга в кино не было уже давно, и очень радостно что у нему вернулись и вернулись прилежно. Впрочем следует сказать, что следующие фильмы (если таковые будут) всё же должны будут демонстрировать развитие либо философии либо персонажей либо ещё чего-то так как планку всё же надо повышать.
Вот ты думаешь что сейчас описал нечто нормальное? Как по мне оправдывать фильм фразой «ну потом объяснять и разовьют в продолжение» скорее оскорбить зрителя. Аватар не смотря на готовящиеся сиквелы хорош сам по себе, Матрица первая хороша сама по себе, ЗВ эпизод 4 хорош сам по себе. Франшизу стоит делать только тогда когда зритель требует продолжения, а не создавать франшизу изначально. Гитс не был про философию изначально, это был относительно лёгкая манга из которой режиссёр сделал шедевр трансгуманизма. Эти образы подхватили и развили в сериалах. Но проблема фильма в том что о хоть и называется ГИТС на практике является сиквелом (ну или ремейком) робокопа, а не ГИТС. Перед нами скорее очередной пример ситуации когда был сценарий который пылился какое то время в студии и из него решили сделать ГИТС, немного переписали, втравили имена и сцены из оригинала и всё.
норм кино, в стиле я робот, мимика у скарлет вообще нулевая, как будто кукла, киноха 7 из 10
Специально пересмотрел все полнометражки и сериал перед походом в кино, дабы освежить воспоминания. Так что имел возможность сравнивать каждую сцену и каждый диалог, благо всё помню теперь хорошо.
И проблема фильма не в том, что они слишком сжато пересказали историю и выкинули многое важное. Проблема также не в том, что они решили рассказать новую историю и про неё хочется кричать: «Неканон». Проблем в том, что они попытались запихнуть в фильм максимально много сцен и ситуаций из оригинала, но при этом существенно изменили сюжет. В итоге получается полубессмысленный набор сцен, нанизанный на посредственный сюжет, переполненный банальностями и халтурными фразами-клише типа: "-Мы одинаковые. -Нет, я не такая, как ты!"
Пожалел о потраченном времени. Единственный плюс — неплохая картинка.
Согласен на все 100%
А всё почему? Потому что режиссёры рекламы вдруг подумали, что могут творить и давай снимать полнометражное кино. На выходе, естественно, гавно.

Даже мои 60-летние родители по окончании фильма мне сказали «Это что за детский сад тут был? Убили главного злодея — встало солнышко»

Делали б уже переосмысление на свой лад, как положено, а так это обыкновенная халтура. Попилили бюджет между бабой и спецэффектами-декорациями, содрали 23 сцен из оригинала.
Блин, так это по какой-то фигне еще снято)
Я вот честно был не в курсе вообще. Думал самостоятельный фильм. Видел трейлер в кино с йохансон, подумал: «боже, что за дерьмо про киборга без талии». А оно вона как, оказывается xD
только с фильма пришёл, фильм — шлак, хотя бы за то, что два-три раза заставлял меня думать «ну, вот-вот, сейчас начнется», а потом — бац, и непонятно что толкнуло персонажа на этот или иной поступок, ребята не перенесли философию и логику размышлений героев анимационного фильма, по этому выглядит так будто молотком по голове стук и в глазах засветилась идея.
Учитывая, что весь фильм главная героиня ничего не понимает и не знает, Йоханссон сыграла хорошо, такого топорного выражения лица не было даже у чёрной вдовы, хотя это спорный вопрос, мне нравиться персонаж Мотоко Кусанаги именно за то, что не смотря на все свои сомнения, она делает свою работу, выполняет свой долг, руководствуется логикой и точным расчетом, становилось понятно почему ей беспрекословно подчинялись.
Не понравилось оформление города, люди во времена «Бегущий по лезвию» были ограничены в технологиях и пытались хоть как то отобразить футуристичность города, а сейчас с новыми компьютерными технологиями рисовать тоже самое, мне показалось это странным, просто представьте, что б в «Изгой 1» звездные корабли выглядели бы как в «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая», так же картонно.
Понравилось только игра Арамаки и Бато, и то только там где им дали шанс.
В целом, мне показалось, что авторы разрывались между экранизацией оригинала и желанием снять своё кино, в итоге получилась плохо связанная мешанина.
Совет: не смотрите оригинал (если еще не смотрели) до фильма.
Рекомендую к просмотру фанатам оригинала
честно говоря, оригинал как-то прошел мимо меня в свое время. теперь было бы интересно посмотреть оба произведения с разницей во времени, чтобы не испортить впечатление
пока что смотрел фильм. однако прочтение статьи пробудило желание ознакомиться с анимехой.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑