27 марта 2017 27.03.17 6 19K

Codex of Victory: Обзор

Всё-таки хорошо, когда разработчики специализируются на каком-то одном жанре, не пытаясь объять необъятное. Вот как, например, отечественная студия Ino-Co Plus, известная по Majesty 2 и сериям «Кодекс войны» и Warlock. На какое-то время она пропала с наших радаров, но теперь вернулась с новой отличной стратегией, пусть и не такой амбициозной и масштабной, как предыдущие.

Каждую постройку на базе можно улучшать при наличии достаточных ресурсов и нужных чертежей.
Каждую постройку на базе можно улучшать при наличии достаточных ресурсов и нужных чертежей.

Смешались в кучу люди, дроны…

Codex of Victory по своему несколько мультяшному внешнему виду и незамысловатой сюжетной подаче чем-то напоминает игру для мобильных платформ, но на самом деле это куда более глубокая и сложная стратегия, чем кажется на первый взгляд.

Сюжет переносит действие в далёкое будущее, в третье тысячелетие, где люди активно используют роботов и мехов. Причём некоторые из них фактически слились с машинами и превратились в единое агрессивное целое, назвав себя аугментами. С ними нам и придётся сражаться, также активно применяя в бою всевозможную технику и роботов.

В самом начале истории главный герой спасает от верной смерти высокопоставленного лорда и получает в награду целую звёздную систему, которую ему предстоит развивать и защищать от вторжения аугментов вместе со своими верными напарниками — среди них пилот звездолёта Омар, техник Тейя и танкист Василий. Но даже несмотря на наличие последнего, это отнюдь не ироничная история в духе Majesty 2 — тут всё серьёзно, а мы фактически боремся за выживание человечества.

Строй, сражайся, действуй!

Собственно, сам игровой процесс Codex of Victory напоминает одновременно XCOM, Massive Assault и Battle Worlds: Kronos. Прежде всего, на центральной планете системы мы развиваем собственную подземную базу, вырывая новые отсеки и возводя там всякие полезные постройки — шахты по добыче ресурсов (золота, металла, урана), ангары для техники (чем их больше, тем больше «юнитов» доступно), мастерские, производящие «апгрейды» для неё, и так далее.

Ещё больше аналогий с XCOM возникает, когда видишь, как наш звездолёт перелетает от одного сектора планеты к другому, а время в этот момент быстро бежит, приближая момент, когда поступят новые порции ресурсов, будет возведена очередная постройка или произведена новая техника. В любой момент это можно остановить, чтобы перейти от глобальной карты планеты к меню базы. Пауза включается и когда мы прилетаем в какой-нибудь сектор, где нужно выполнить очередную миссию.

Сами задания, как вы уже догадались, проходят непосредственно на пересечённой местности — в пошаговом режиме, естественно. Но это не тактические сражения с участием бойцов разных классов, как в XCOM, — тут уже уместны сравнения с Battle Worlds: Kronos и Massive Assault. Бои проходят на картах, разделённых на гексы, по которым в свой ход передвигаются разные виды техники — танки, летающие дроны-разведчики, вертолёты, зенитки, джипы с пулемётами, какие-то механические скорпионы и мехи (точнее, их тут называют боевыми доспехами).

Некоторая ироничность в сюжете чувствуется, но в целом всё достаточно серьёзно.
Некоторая ироничность в сюжете чувствуется, но в целом всё достаточно серьёзно.

На каждый чих, будь то перемещение, атака или использование способности вроде ракетного залпа, тратится одно очко действия. Они же расходуются и на заказ новых «юнитов» — причём у каждой единицы техники своя цена. Поэтому очень важно захватывать на карте опорные пункты, которые генерируют очки действия, — чем их больше, тем больше манёвров вы сделаете и тем больше подкреплений призовёте в свой ход. Впрочем, бесконечно заказывать новых бойцов не получится: максимальное количество техники ограничено. И каждая уничтоженная единица выбывает до конца битвы.

Тактик много не бывает

Механика в Codex of Victory вроде бы простая, понятная, но это как раз тот случай, когда простые правила открывают большой простор для разных тактик и стратегий. Каждая миссия фактически представляет собой головоломку, где нужно очень грамотно просчитывать каждый свой шаг, чтобы, например, успеть за ход сбить вражеский вертолёт, наведя на него дрона, усиливающего урон, или захватить опорный пункт, не дав выпускать там подкрепления.

В ход идут хитрые манёвры, позволяющие выманивать врага под огонь своих турелей или, скажем, отвлечь его одной группой «юнитов», а другой побыстрее продвинуться к центральной базе, чтобы уничтожить её. Также нужно грамотно использовать особенности местности (некоторые гексы замедляют передвижение или перекрывают обзор) и отрядов. Можно делать ставку на менее мощную, но быструю технику или, наоборот, на тяжёлые танки при поддержке артиллерии. А ещё лучше сочетать и то, и другое.

Важно правильно выбрать стартовый состав своей армии перед началом сражения, экономно расходуя Action Points (все неиспользованные очки действия переходят на следующий ход и накапливаются, позволяя затем действовать более гибко и просчитывать долгосрочную тактику). Соответственно, нужно хорошо подготовиться к сражению, произведя на базе нужное количество той или иной техники и улучшений для неё. Причём помимо перманентных «апгрейдов» есть ещё и съёмные модули, которые можно менять в мастерской. И тут уж вы сами решаете, что важнее — увеличить дальность перемещения или шанс критического попадания, защиту или урон.

Просто, но со вкусом

Эти тактические и стратегические головоломки усложняются ещё и особыми условиями, действующими на многих миссиях, — где-то нельзя призывать подкрепления, где-то нужно продержаться и защищать базу, пока на ней что-то изучает Тейя, и так далее.

Особенно, конечно, захватывают сражения с другими игроками по Сети, в которых разрешают использовать собственную армию, собранную из всех возможных «юнитов» за выделенное количество ресурсов. Но и в одиночной кампании Codex of Victory не даёт заскучать. Сюжет, повторю, подаётся простенько и не бомбардирует зрелищными роликами, как это делают StarCraft 2 и Halo Wars 2. Но следить за его перипетиями всё же интересно.

«Юниты» опыта не получают, а на базе «прокачиваются» типы техники — посредством изучения улучшений и установки модулей.
«Юниты» опыта не получают, а на базе «прокачиваются» типы техники — посредством изучения улучшений и установки модулей.

У Ino-Co Plus снова получилась отличная стратегия, в которой идеи из других игр ладно сочетаются с собственными интересными находками и собственной же оригинальной вселенной. Codex of Victory не претендует на многое, но способна бросить серьёзный вызов поклонникам жанра и увлечь их надолго.

Плюсы: интересный сюжет в оригинальной вселенной; увлекательный игровой процесс, сочетающий глобальную стратегию и тактические сражения; хорошая музыка.
Минусы: не слишком современная графика; простенькая подача сюжета.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Codex of Victory

Платформы
PC | Mac | iOS
Жанр
Дата выхода
16 марта 2017
21
3.7
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Минусы: не слишком современная графика; простенькая подача сюжета
мне кажется, что минусы какие то чахлые, зато в плюсах интересный сюжет, увлекательный игровой процесс, тактика, требующая продуманности ходов, хитрые манёвры для выманивания или отвлечения врагов, стратегические многоходовки, разная местность, которая замедляет передвижение или перекрывают обзор и ещё много всего, что нужно хорошей стратегии. Минусов лично для меня в этой игре просто нет, куплю однозначно.
Либо изначально планировали делать под мобилки, либо собираются сейчас переносить, интерфейс и графон слишком «мобильнистый». Не отменяет, однако, достоинств игры, опять же есть возможность поддержать отечественного производителя, причём хорошего.
Давно добавил в желаемое, ждал обзоров. Теперь куплю.
Я о ней и не слышал! Пойду куплю — 349 рублей в стиме!)
Ура, Ino-co перестали делать 4х, и вернулись к более сконцентрированным играм. Warlock был неплох, но никакого сравнения с Цивилизацией и рядом вышедшим Age of wonders не выдерживал. И не их это. А вот Кодекс войны в космосе + строительство базы на манер Xcom, это то, что нужно. Мне, правда, они больше нравились, когда Звездных волков делали, у команды тогда еще другое имя было. Но продолжение отдали странным людям, которые пошли пилить открытый мир, в котором абсолютно ничего нет.
Действительно сначала подумал, что игра под мобилки. Для пк выглядит несколько сомнительно, сыграю только если выйдет на андроид.
Читай также