Недавно мы писали, что Wargaming, SEGA и Creative Assembly объединили усилия, дабы довести до релиза занятный гибрид MOBA и RTS Total War: ARENA. Мы связались с Евгением Щукиным (Product Director в Wargaming Alliance — новом издательском подразделении Wargaming, которое как раз и занялось спин-оффом Total War), чтобы выяснить, какова роль Wargaming в совместном проекте, на чём и когда игра поступит в продажу и многое другое.
StopGame: Wargaming и SEGA уже сотрудничали — в World of Tanks Blitz появлялись танки из Valkyria Chronicles. Насколько удачной оказалась эта акция, как восприняла аудитория WoT Blitz такой неожиданный шаг?
Евгений Щукин: Со слов коллег из команды Blitz: сотрудничество оказалось очень удачным, наша аудитория с энтузиазмом восприняла появление танков из Valkyria Chronicles.
SG: Каково участие Wargaming (Wargaming Alliance) в совместном проекте с Creative Assembly и SEGA Europe? Всё ограничено только функциями издателя?
ЕЩ: Кроме классических издательских функций (платформа, продвижение и взаимодействие с аудиторией) Wargaming делится экспертизой разработки игровых free-to-play-проектов, а также некоторыми технологиями и техническими решениями, которые использованы в нашей трилогии.
SG: До недавнего времени SEGA не была крупным игроком на рынке компьютеров, теперь же ей принадлежат Amplitude Studios, Creative Assembly и Relic Entertainment, хорошо известные по стратегическим сериям. Как вы считаете, что помогло SEGA успешно отойти от амплуа консольного гиганта?
ЕЩ: Я думаю, в первую очередь им помогли правильный менеджмент и готовность руководства принимать не самые простые решения, что в итоге сделало SEGA одной из крупнейших игровых компаний в мире.
SG: Среди стратегических партнёров Wargaming ранее числились в основном студии из Минска, Киева, Санкт-Петербурга. С чем связан такой резкий скачок к сотрудничеству с Creative Assembly и SEGA?
ЕЩ: У Wargaming есть ряд студий и за рубежом (как и партнёров). Что до Creative Assembly, то мы выбираем партнёров исходя из их опыта и продуктов, которые они выпускают, а не по географическому признаку. Creative Assembly — профессионалы, и мы очень рады возможности работать совместно с ними.
SG: Деятельность Wargaming Alliance будет связана только с онлайновыми free-to-play-играми?
ЕЩ: Первый проект Wargaming Alliance, безусловно, free-to-play в онлайне, в будущем же всё возможно, хотя, конечно, в первую очередь мы рассматриваем именно онлайн/MMO-проекты.
SG: Как можно охарактеризовать сферу издательских интересов Wargaming Alliance?
ЕЩ: Главная цель «Альянса» — помощь перспективным проектам в достижении лидирующих позиций на мировом рынке free-to-play MMO.
SG: Игра Total War: ARENA была анонсирована довольно давно — летом 2013-го года. Будет ли верным сказать, что именно участие Wargaming вывело её из спячки?
ЕЩ: Нет, это абсолютно неверное утверждение. Проект всё это время активно развивался, было проведено несколько этапов тестирования, а за последние несколько месяцев добавлено и переработано много контента.
SG: У Creative Assembly уже был опыт создания онлайновой стратегии по модели free-to-play — Total War Battles: Kingdom. Большой известности по сравнению с основными играми серии Total War она не получила. Не боитесь, что Total War: ARENA повторит её судьбу?
ЕЩ: Не думаю, что корректно сравнивать мобильную игру, которая является своего рода экспериментом для Creative Assembly и нацелена на достаточно узкую аудиторию любителей сложных «ситибилдеров» с PvP-элементами, и Total War: ARENA, над которой совместно работают Creative Assembly и Wargaming и которая представляет собой сессионную PvP-игру (10 на 10).
SG: На какой срок запланирован релиз Total War: ARENA? В списке платформ только PC или игра также выйдет на мобильных устройствах?
ЕЩ: Первые очень закрытые тесты ожидаются уже в этом году, в следующем же, я думаю, все желающие смогут как минимум попробовать игру. Что касается платформ, то ARENA разработана специально для PC, так что портов пока нет в планах. Но это не означает, что мы не сделаем этого в будущем.
* Наше превью по альфа-версии Total War: ARENA вы можете прочитать тут.
Лучшие комментарии