ФРАКЦИЯ НОРВЕГИЯ
Лидер: Харальд Суровый.
Уникальный бонус Норвегии: «Кнорр». Когда вы исследуете «Судостроение», то сможете перемещать флот через океан, ремонтировать суда на нейтральной территории и игнорировать расход очков перемещения на погрузку и выгрузку с корабля.
Уникальный юнит Норвегии: «Берсерки». Появляется во времена Средневековья. На мародёрство расходуются четыре очка перемещения, если начинается движения на территории противника. При атаке боевая мощь увеличивается на 7 единиц, при обороне – на такое же количество падает.
Уникальное здание Норвегии: «Ставкирка». В этом здании создаются апостолы, а за соседство с лесами священные места получают дополнительный бонус.
Уникальная способность Харальда: «Гром Севера». Все боевые юниты, сражающие на воде, могут осуществлять рейды на прибрежные территории.
Уникальный юнит Харальда: «Драккар викингов». Юнит появляется в Древнем мире вместо галеры. С его помощью вы можете осуществлять рейды на прибрежные территории, захватывать жителей неподалёку от текущего расположения. Вы можете лечить юнитов на нейтральных территориях. В прибрежных водах у вас четыре очка перемещения. Продолжаем обзор фракций в игре Civilization 6 на сайте StopGame.Ru.
Советы по игре за и против Харальда Сурового:
Если играете за Харальда Сурового. Кровожадный и гордящийся этим, Харальд считается настоящей «грозой морей и океанов». Ранний доступ к плиткам океана принуждает вас к тому, чтобы вы стремились к полному морскому превосходству, используя драккары викингов. Совершайте мародёрские набеги на прибрежные города, используйте юнитов Средневековья – Берсерков. Оба уникальных юнита имеют бонусы, связанные со стремительными набегами и последующим отступлением. Его Ставкирка может быть использовано с целью достижения религиозной победы. Либо вы можете использовать религию, чтобы повышать боевую доблесть солдат и форсировать военную кампанию Харальда.
Если играете против Харальда Сурового. Его политический путь – «Последний король Викингов». Харальд отстраивает огромные лодки, собирает большие военно-морские силы. Любопытно, что он любит цивилизации, которые делают то же самое, не смотря на, казалось бы, потенциальную угрозу, которую они представляют для его планов по контролю над водной поверхностью планеты. У него нет времени на цивилизации со слабым военно-морским флотом. Если вы страдаете морской болезнью, то Харальд вас уже недолюбливает. Предпочтительная религия Харальда – протестантизм. Любимый цвет – синий (морская вода) с ярко-красными, кровавыми оттенками.
ФРАКЦИЯ РИМ
Лидер: Траян.
Уникальная способность Рима: «Все дороги ведут в Рим». Основанный или завоёванный новый город автоматически получает торговый пост (каждый). Если город находится неподалёку от столицы (в пределах досягаемости), то автоматически соединяется с ней торговыми путями. Если торговые пути проходят через посты в этих городах, то вы получаете за каждый из них дополнительное золото (+ 1).
Уникальный юнит Рима: «Легион». Появляется в Античную эпоху вместо мечника. С его помощью вы сможете возводить римские крепости.
Уникальный район Рима: «Бани». Новый район увеличивает темп роста города и появляется вместо акведука.
Уникальная способность Траяна: «Колонна Траяна». Любой основанный город получает дополнительное здание в городском центре. Если это Древний мир, то речь идёт о монументе.
Советы по игре за и против Траяна:
Если играете за Траяна. Человек с мыслями о «ясном небе над головой». Он полагает, что вправе контролировать все земли под голубым небом. Траян хорошо «экипирован» под быструю экспансию, используя бонусы от торговых маршрутов и дополнительного здания в каждом новом городе. Изучите инженерные технологии, чтобы получить доступ к уникальному району – Баням, одновременно повышающие численность населения и счастье. Легионы – это мощные юниты Средневековья, способные отстраивать крепости и удерживать захваченные ранее земли.
Если играете против Траяна. Его политика – «Наилучший принцепс». Траян будет пытаться покорить такое количество территории, сколько сможет за счёт быстрой экспансии. Он не любит цивилизации, которые контролируют малые территории, что весьма странно, поскольку они на самом деле оставляют большую часть именно для него.
ФРАКЦИЯ СКИФИЯ
Лидер: Томирис.
Уникальная способность Скифии: «Степной народ». Когда подготавливаете нового юнита, то получаете дополнительного лёгкого кавалериста или конного лучника «Саки».
Уникальный юнит Скифии: «Конные лучники Саки». Появляется в Античную эпоху. Это дальнобойный солдат с четырьмя очками перемещения и одним очком дальности.
Уникальная инфраструктура Скифии: «Курган». По умолчанию курганы дают бонус в размере + 1 золота и + 1 веры. Если рядом находится пастбище, то за соседство с каждым из них вы получаете дополнительно + 1 очко веры. Запрещается строительство курганов на холмах.
Уникальная способность Томирис: «Убийца Кира». Если атакуете повреждённых противников, то все участвующие в этом действии юниты получают бонус + 5 к боевой мощи. Также восстанавливаются очки здоровья – не более 50 единиц.
Советы по игре за и против царицы Томирис:
Если играете за Томирис. Мощная и неоспоримая военная сила позволяет Томирис охотиться на своих врагов, получая при этом бонус к боевой мощи юнитов и способность исцеления при разгроме вражеской армии. Создайте религию и вырастите при помощи уникальных способностей, после чего поклоняйтесь Богам и получайте ещё больше бонусов, которые позволят уничтожить всех противников.
Если играете против Томирис, то помните о том, что она «не прочь нанести удар в спину». Свирепая Томирис лояльно относится к цивилизациям, которые делают публичные заявления о дружбе с её народом. Она ненавидит страны, которые нарушают свои обещания. Причём обещания данные не только ей, но и другим лидерам. Горе любому, кто объявит внезапную войну своему соседу.
ФРАКЦИЯ ИСПАНИЯ
Лидер: Филипп II.
Уникальная способность Испании: «Серебряный флот». Вы сможете создать флот и армаду раньше позволенного времени. Межконтинентальные торговые пути дают бонус. Если это торговый путь в рамках вашей цивилизации, то бонус будет в виде пищи и производства. Если это торговый путь, связывающий вашу и чужую цивилизации, то вы получите бонусное золото.
Уникальный юнит Испании: «Конкистадоры». Появляется в эпоху Возрождения вместо мушкетёров. Если конкистадор стоит в одной клетке с апостолом, миссионером или инквизитором, то получает + 10 к боевой силе. Когда юнит захватывает город, либо если при захвате города он стоит в соседней клетке, то захваченное место автоматически принимает религию этого конкистадора.
Уникальная инфраструктура Испании: «Миссия». По умолчанию вы получаете бонус + 1 веры. Если здание возводится на континенте, где отсутствует ваша столица, то бонус веры увеличивается до + 2 единиц. Если возводится рядом с кампусом, то вы получаете дополнительный бонус в размере 1 единицы к науке.
Уникальная способность Филиппа II: «Эскориал». Инквизиторы смогут очищать ересь на один раз больше обычного. Если вы сражаетесь против цивилизации, пропагандирующей другую религию в качестве основной, то получаете бонус + 4 к боевой мощи.
Советы по игре за и против Филиппа II:
Если играете за Филиппа II. На самом деле всё просто. Постройте мощный военно-морской флот, а затем отправьте своих религиозных юнитов, чтобы распространить свою религию по свету. Бонус к межконтинентальным торговым путям и быстрое принятие религии в покорённых городах приводит к возможности быстрой экспансии при помощи его конкистадоров. Таким образом, вы можете сделать ставку в первую очередь на религиозную победу.
Если играете против Филиппа II. Политика «контрреформирования». Относящийся к верующим людям, Филипп II любит цивилизации, которые следуют той же религии, что и Испания. Он хочет, чтобы все его города следовали одной религии. С другой стороны, он ненавидит тех, кто пытается распространить свою религию в его империи. Предпочтительная религия – католицизм.
ФРАКЦИЯ АРАВИЯ
Лидер: Саладин.
Уникальная способность Аравии: «Последний пророк». Если вы не заслужили Великого пророка, то последний пророк появится автоматически после того, как у вас будет предпоследний. Если другой город поддерживает религию Аравии, то вы будете получать дополнительно 1 единицу науки (за каждый такой город).
Уникальный юнит Аравии: «Мамлюк». Юнит появляется в Средневековье вместо рыцаря. Его здоровье восстанавливается в конце каждого хода, была ли это атака, или было ли это перемещение.
Уникальное здание Аравии: «Медресе». Вы получаете бонусные очки веры, количество которых равно бонусу за соседство с кампусом.
Уникальная способность Саладина: «Праведность». Вы можете приобретать здания, относящиеся к религии Саладина, за 1/10 веры от обычной стоимости. Эти здания становятся улучшенными. Они увеличивают вырабатываемые городами очки науки, веры и культуры на 10 %.
Советы по игре за и против Саладина:
Если играете за Саладина. Используя религию в качестве основного инструмента, Саладин может стать лучшим на разных фронтах. Ему не нужно уделять время на Великого пророка, ведь он получает последнего автоматически после того, как у него будет предпоследний. Когда у вас будет Великий пророк, то постарайтесь рассказать о религии Саладина как можно большему числу городов, за что вы получите бонус к науке. Добавление священных мест в большинстве городов будет ещё одним умным ходом для достижения импульса науки, культуры и веры. Не забывайте, что вы можете приобретать дёшево все здания, которые проповедуют его религию. Таким образом, вы получаете возможность выбрать, по какому именно пути следовать дальше.
Если играете против Саладина. Программа – «Династия Айюбидов». Саладин любит, чтобы его праведные здания были расположены во многих городах, любит цивилизации, у которых они есть. Он не любит страны, проповедующие другую религию, а также те государства, которые ведут войну с последователями религии Саладина. Предпочтительная религия – ислам.
ФРАКЦИЯ АЦТЕКИ
Лидер: Монтесума.
Уникальная способность Ацтеков: «Легенда о Пяти Солнцах». Если вы расходуете «заряд» строителя, то компенсируете 20 % от полной стоимости всего района.
Уникальный юнит Ацтеков: «Воин-орёл». Юнит из Древнего мира, который появляется вместо воина. Можно захватить юнитов от других цивилизаций, затем переобучать их в строителей.
Уникальное здание Ацтеков: «Тлачтли». Строительство этого здания даст довольство, две единицы веры и одно очко Великого полководца.
Уникальная способность Монтесумы: «Дары для Тлатоани». Все редкие ресурсы, которые находятся на его территории, добавляют довольство двум дополнительным городам. За обработку каждого редкого ресурса на территории ацтеков юниты получают + 1 единиц боевой мощи.
Советы по игре за и против Монтесумы:
Если играете за Монтесуму. Когда играете за Монтесуму, то должны помнить о простом правиле: «чем больше, тем лучше». Расширьте свою территорию для того, чтобы претендовать на как можно большее количество ресурсов. Так вы повысите уровень доверия своих граждан и сможете создать серьёзную армию. Используйте «Воинов-орлов» как можно больше с самого начала игры. Захватывайте с их помощью вражеских юнитов и превращайте в строителей, которые будут собирать ресурсы и ускорять ваше производство в районах. Если такое расширение требует войны, то тому и быть. Монтесума хорошо подготовлен к войне с самого начала игры. Вы сможете повысить боевую мощь за счёт ресурсов. Они же позволят компенсировать любые волнения среди мирного населения.
Если играете против Монтесумы. Его программа – «Тлатоани». Монтесума любит цивилизации, у которых есть те же самые дорогие ресурсы, какие находятся в его распоряжении. Он не любит цивилизации, у которых есть ресурсы и артефакты, доселе ему невиданные.
ФРАКЦИЯ БРАЗИЛИЯ
Лидер: Педру II.
Уникальная способность Бразилии: «Амазония». Если тропический лес расположен рядом с коммерческим центром, кампусом, театральной площадью или священным местом, то вы получаете бонус за соседство для каждого из них + 1 единицу. Соседним пригородам тропический лес даёт бонус + 1 к жилью.
Уникальный юнит Бразилии: «Минас Жерайс». Юнит из Нового времени, появляющийся вместо линкора и гораздо мощнее этого линкора. Для производства необходим институт «Национализм».
Уникальный район Бразилии: «Уличный карнавал». Появляется вместо развлекательного комплекса и даёт 2 единицы довольства. Вы получаете доступ к карнавалу, в процессе которого генерируется бонус в размере 1 единиц довольства. После завершения карнавала начисляются дополнительные очки великих людей.
Уникальная способность Педру II: «Благородный». Когда нанимаете великого человека или после его меценатства вы вернётся 20 % от затраченных на него очков великих людей. Продолжаем обзор фракций игры Civilization 6 на StopGame.Ru.
Советы по игре за и против Педру II:
Если играете за Педру II. Ключом к успеху при игре за Педру II является планирование наперёд. Сохраняя поблизости тропические леса, Педру получает хорошие бонусы для нескольких районов Бразилии, которые впоследствии могут сыграть решающую роль. Эти бонусы позволят привлекать в Бразилию Великих людей, создавать карнавалы, который возможны после строительства района «Уличный карнавал». Педру II больше склонен к культурной победе в связи с его акцентом на Великих людей и бонусами культуры, которые те предоставляют. Но всё же способность к привлечению Великих людей разных типов позволяет добиться победы любой ценой.
Если играете против Педру II. Как его ещё прозвали, «Покоритель искусств». Педру II любит цивилизации, которые не конкурируют с ним за Великих людей, но в то же время вербуют их тогда, когда появляется такая возможность. Не любит, когда Великие люди уходят к другой цивилизации. Предпочтительная религия Педру II – католицизм.
ФРАКЦИЯ КИТАЙ
Лидер: Цинь Шихуанди.
Уникальная способность Китая: «Династический цикл». За озарение и вдохновение вы получаете 60 % к получению институтов и технологий (по умолчанию – 50 %).
Уникальный юнит Китая: «Крадущийся тигр». Появляется в эпоху Средневековья. Дальность равна 1 единице, но характеризуется высокой боевой мощью.
Уникальное сооружение Китая: «Великая стена». Соседство с другими сегментами позволяет получить бонус к золоту и обороне. Продвигаясь по древу технологий, вы начинаете получать ещё и бонус к культуре и туризму за соседство с другими сегментами. Строится вдоль границы вашей империи.
Уникальная способность Циня Шихуанди: «Первый император». Если вы отстраиваете Чудеса Света из Древнего мира или Античной эпохи, то можете израсходовать «заряд» строителей, чтобы компенсировать 15 % от полной стоимости этого Чуда. У строителей будет дополнительный «заряд».
Советы по игре за и против Циня Шихуанди:
Если играете за Цинь Шихуанди. Чудеса Света – один из ключевых факторов, ведущих к победе при игре за Циня Шихуанди. В самом начале игры у этого правителя есть уникальная возможность отстроить пугающее своим размахом количество Чудес Света. Используйте это! Эти Чудеса помогут вам в дальнейшем развитии, так же как и Великая стена защитит империю от вражеских наскоков. Можно получить победу по любым условиям.
Если играете против Цинь Шихуанди. Цинь любит цивилизации, не конкурирующие с ним за Чудеса Света. Он будет строить Чудеса всякий раз, когда это возможно. Неудивительно, что он не любит цивилизации, у которых появляются Чудеса Света. Предпочтительная религия – даосизм.
Лучшие комментарии
Например совершенно не сказано, что Россия и, внезапно, Япония — лучшие нации для религии, так как позволяют быстрее других построить святилище и получить великого пророка первым. В то время как способность Аравии не очень полезна — по сути основывая религию последним ты получаешь самые нищенские абилки от религии (особенно в мультиплеере).
А уточнения ваши стоящие)
Как-то криво звучит. Получается что-то вроде: если у вас еще не было пророка, и вы получили предпоследнего, то Аравия (играете за неё вы или кто-то другой) получит последнего. Т.е. если вы играете за Аравию, то получаете двух последних пророков (если не было до того вовсе). А если, например, за США, и получаете второго пророка из 5, то Аравия не получит последнего (даже если в результате имеет 0). Это я просто разжевываю, как выглядит написанное. :)
На самом деле же это звучит так:
А тут все логично — как тогда их завоевывать, если будешь их любить? :) Это такая подсказка АИ: с кем воевать (и кого, соответственно, обвинять, чтобы был повод для войны), а на кого лучше не лезть.