Представьте себе Transport Tycoon, по сей день увенчанную славой стратегию Криса Сойера (Chris Sawyer), но с разумной моделью градостроения вместо хаотичной россыпи домов, кипучей жизнью анимированных обитателей вместо сухих цифр статистики биомассы, структурированным историческим ингредиентом вместо заурядной смены дат, с увлекательной сюжетной кампанией и связными случайными событиями. Вот-вот такой герой появится — Transport Fever с гигантскими локациями и тысячами мельчайших деталей. Прямой наследник звонко простучавшего колёсами в 2014-м году железнодорожного локомотива Train Fever от швейцарской студии Urban Games, да ещё и с научным ядром (здесь подробности об их виртуальной градостроительной модели).
Потому что Альпы за окном
Каждый коренной швейцарец обожает поезда. Они даже свои автомобили катают на специальных составах — очень уж нравится на дальних дистанциях посидеть за чашечкой чая, наслаждаясь убаюкивающими пейзажами Альп за окном. Чего тут смущаться? В мире несметная армия фанатов миниатюрных макетов с крошечными паровозами и рельсами. В эпоху «цифры» им пришлись по вкусу многочисленные компьютерные симуляторы вроде Trainz или стратегии, как у Криса Сойера. В некоторых случаях поклонники жанра раскошеливаются по несколько сотен долларов на коллекционирование виртуальных моделей. Благо для такого «гербария» не требуется выделять целый гараж. Ведь только один макет занимает почти всю среднестатистическую гостиную в типовом панельном доме.
С Train Fever миллионам людей не пришлось уговаривать жену и прикрываться чадом для осуществления детской мечты. Особую роль в привлечении аудитории сыграла полноценная и реалистичная система самостоятельно строящегося виртуального города — с офисами в центре, домами по округе и заводами на периферии. Теперь не нужно фантазировать о фабричных структурах, доставляя кусочек торта с кухни на игрушечном составе, — компьютерная стратегия самым подробным образом имитирует длинные цепочки между добычей ресурсов, производством и потреблением в поселениях.
Команда Urban Games успешно внедрила такой алгоритм в Train Fever. Мы строили железные и асфальтовые дороги, соединяли поселения маршрутами и получали динамичный прогресс экономики, подтверждением чему выступали растущие небоскрёбы в окружении пустынных холмов и гор. В итоге разработчики предоставили нам возможность пройти путь железнодорожного магната от лошадиных повозок в глухомани до сверхскоростных электропоездов на фоне мегаполисов.
Война, колючки и индейцы магнату нипочём
И вот мы возвращаемся в 1860-е. Воображаемый Коллис Хантингтон (Collis Huntington) вновь наблюдает пустынный пейзаж с перекатывающимися верблюжьими колючками, представляя будущую трансконтинентальную железную дорогу. Через несколько лет она свяжет восточное, атлантическое побережье Северной Америки с западным, тихоокеанским. Но прежде в гущу событий вовлекают игрока.
Кампания Transport Fever завязывается у истоков гигантской стройки времён американской Гражданской войны — индейские поселения на траектории прокладки, боевые действия по окрестностям и рытьё Панамского канала в итоге. Всего представлено семь объёмных миссий, разбитых на бесчисленные задания, с последующим переходом ещё в семь эпизодов (на европейском континенте), которые включают бурение Евротоннеля между Великобританией и Францией.
На игрока возложена задача продумать максимально эффективное размещение путей, ответвлений и маршрутов для промышленности и пассажиров. Костяк всей транспортной системы — железная дорога. С расширением нефтедобычи дополнить её предстоит автомобильными перевозками на небольшие дистанции. На дорогостоящих мостах и развязках следует сэкономить возведением портов и закупкой кораблей. А для форсирования мобильности населения нужно продумать сеть авиасообщения и городских систем перемещения.
Для этих целей разработчики тщательнейшим образом воссоздали наиболее популярные модели подвижного состава, включая даже внутреннее убранство. Всего сто шестьдесят пять транспортных средств с разделением на европейское и американское происхождение для разных исторических эпох: гужевые повозки, трамваи, автобусы, грузовики, поезда на паровой, дизельной и электрической тяге, суда и самолёты. В Urban Games небольшой штат — порядка десяти человек. И они приложили максимум усилий, чтобы получились красиво анимированные и аутентичные образцы.
Технологично — это когда благолепно и плавно
Пассажиры паромов красиво распределяются по палубе, шасси взмывающего в воздух аэробуса складываются за фюзеляж, пантографы локомотива с щелчком касаются контактной сети, колёса парохода разбрызгивают воду… Картинка будто не рендерится, а рисуется. Transport Fever говорит «нет» устаревшим технологиям и смело осваивает 64-битные системы с оптимизированными расчётами поиска путей для десятков тысяч «юнитов», сокращением времени на многопоточных процессах и поддержкой многоядерности. Это вам не хроническое топтание на месте Train Simulator от Dovetail Games.
После многочисленных упрёков Train Fever за тусклую картинку программисты из Urban Games под руководством дизайнера перелопатили всю визуальную часть. Графика стала правдоподобнее, постобработка включает важные симуляции окружения и подражает элементарным законам света и теней. Под стать технологическим изыскам и та самая градостроительная система. Её эволюция в Transport Fever заметна по обширной застройке региона (деревушки, посёлки, мегаполисы выглядят по-разному) с индивидуальными формами архитектуры. Разработчики отказались от принципа «копипасты» зданий, используя тематические «слои» с особым набором стилей и текстур.
Города выглядят совершенно иначе и правдоподобно: они плотно застроены в центре и свободнее — на окраинах. Учитываются населённость, стоимость земли и масса других параметров. Наконец, дана воля провинции, где селятся менее богатые граждане. Идеальное место для тех, кто предпочитает спокойный образ жизни и лишь иногда наведывается в крупные поселения, например, с целью что-нибудь купить. В наших силах сберечь сформировавшийся уклад и добиться планомерного снабжения на местах. С помощью грамотной транспортной инфраструктуры обеспечивается оживлённость периферии по всей локации.
Капитализм вокруг человека
Никто не запрещает и расшевелить обмякшее население, мотивировать его стать мобильнее. Инструментов много — как вариант, развивать предприятия и офисы мощной логистикой, активно инвестировать в мегаполис, пожирающий близлежащие деревни. Даунтауны и промышленные комплексы создают высокую концентрацию товарооборота. Жизнь становится дороже, но появляются возможности. Откормленные потенциалом, граждане лихо путешествуют на самолётах и пересаживаются на самые дорогие и комфортабельные поезда. Ведь жизнь кипит там, где много денег, как завещал нам клятый капитализм!
Вообще, человек в Transport Fever, как и подобает, весьма сложная игровая единица: живёт в конкретном доме и может его покинуть в поисках лучшей доли, работает в определённом месте и стремится к более доходному, покупает продовольствие и товары в избранных магазинах, ищет новые достопримечательности и любит прогуляться в парках. Urban Games наделяет каждого персонажа волей. Одни путешествуют только на небольшие расстояния и обходятся шопингом у дома. Другие постоянно бьют рекорды по дальности перемещения. Третьи вынуждены делать заброски через всю карту, но на дух не переносят езду и мечтают о телепортации, даже когда садятся в быстрейший самолёт.
Каждое перемещение учитывается игровым движком. Когда человек не успевает доехать до точки назначения дешёвым транспортом, он ищет путь быстрее и подороже. Но если бюджет превышен, то поездка не состоится. Бывает и так, что персонаж вовсе не спешит, но ему может просто не хватить денег на билет. Вся статистика у нас перед глазами. Виртуозный транспортный магнат мастерски просчитает оптимальные бизнес-модели, чтобы не работать себе в убыток и обеспечить достойное качество перевозок пассажиру с любым кошельком и потребностями. То же самое относится и к грузам — вряд ли фабрика согласится возить еду товарным поездом, если в ближайший магазин ходят доступные гужевые повозки. А в ином случае проще отправить партию вообще на руках рабочего.
Смотрите, жители взволнованы появлением первого трамвая на улице. Открытием станции железной дороги. Запуском дальнего авиарейса. Сооружением паромной переправы. Вокзалом высокоскоростного поезда… С каждым новым виртуальным годом мы ставим всё более захватывающую цель. Ни в кампании, где и без того заданий, сложных и простых, достаточно для любого игрока, ни в «песочнице» с полной свободой действий от 1860-го года и до бесконечности развитие не останавливается никогда. Просто идеальное развлечение для перфекциониста.
Пусть в Transport Fever нет экшена, мультиплеера, соперничающего искусственного интеллекта и даже динамической смены дня и ночи (хотя редактор локаций позволяет настроить любое время суток или сезон), погодных эффектов и катастроф, как в SimCity или Cities: Skylines (скоро выйдет соответствующий аддон). Зато мы сможем умиляться живописным деталям гигантского железнодорожного макета, заниматься обстоятельной экономической системой с подробной симуляцией развития городов и, конечно же, исполинской базой модификаций. Игра поддерживает Steam Workshop и упростила процесс конвертации любого транспорта, созданного поклонниками для Train Fever. Изменению поддаются самые разные аспекты, даже здания, — можно хоть добавить легко узнаваемые деревенские избушки в стиле «русская глубинка». Разве это не рецепт успеха, когда симпатичная графика, продуманный до мелочей геймплей и энтузиазм огромной массы людей объединяются в одной игре?
Лучшие комментарии
Но Transport Fever все-таки заценю