Когда мне предложили ознакомиться с новыми детищами THQ Nordic на «ИгроМире», я сразу же обратил внимание на ELEX, The Dwarves и Battle Chasers. Пара часов общения с разработчиками на стенде позволила понять, где потенциала побольше.
Гномы, или Туда и обратно
The Dwarves — это RPG, основанная на германской серии фэнтезийных книг о гномах и делающая упор на главных героев. Три миссии из пролога позволили понять очень многое и не дали возможности задавать вопросы словоохотливому представителю THQ Nordic — такими динамичными они были. Наш боевой гном в компании небольшого числа соратников противостоит толпам орков, за которыми стоят тёмные эльфы. Десятки тварей прут на вас, теснят и, не отличаясь интеллектом (катапульты наводят куда попало), легко берут числом.
Посреди всего этого «мяса» надо использовать специальные приёмы героя, а потом и его сопартийцев, вовремя переключаясь между ними. Гномий король, входящий в бой после первой схватки, обладает мощнейшей атакой на близком расстоянии и способностями к лечению, а стартовый персонаж умеет разгоняться, сталкивая нечисть с моста. В этом мельтешении очень приятно видеть качественную физику — в финале уже выигранного сражения я не вовремя провёл атаку с разбега и улетел вниз вслед за врагом.
Из двадцати пяти часов, за которые должна сложиться история The Dwarves, сражения займут большую часть, но кое-что останется на исследования и сюжетную линию. Знать первоисточник совсем не обязательно, но, если захотите понимать сюжет лучше, можно взять первую книгу серии — игра вполне точно ей следует, а создатели регулярно советовались с писателем Маркусом Хайцом (Markus Heitz). Естественно, линейное повествование чуть расширено и дополнено, но все развилки опциональны.
Обязателен выбор, который мы делаем за героя. Так, мне показали момент, когда Тунгдил, наш гном-путешественник, должен заночевать возле дерева, и, если вы выберете неверное место для лагеря, следующая сюжетная битва не случится — армия орков прикончит протагониста посреди ночи. Из всех увиденных мной игр The Dwarves ближе всего к релизу, и, возможно, именно поэтому она выглядит самой зрелищной и собранной.
Подземелья и роботы
Battle Chasers: Nightwar — старомодная JRPG от создателей Darksiders. Её действие разворачивается во вселенной комиксов восемнадцатилетней давности. То есть фанатам классических японских ролевых игр с пошаговой боевой системой и упором на тактику, сюжет и «крафт», а также любителям визуального стиля Джо Мэда (Joe Mad) это должно понравиться безумно. В превью-версии показали короткое подземелье на сорок минут, специально созданное для демонстрации механик.
Прежде всего обнаружилась навороченная система боя: у каждого персонажа по умолчанию до пяти атак, есть шкала Overdrive, которая копится всеми вместе, но позволяет использовать суперудары лишь тому, кого вы выберете. Простор для тактики такой широкий, что «босса» я проходил под чутким руководством товарища из THQ.
Следующий момент уже больше про сеттинг, где смешались архетипы героев. В стартовой партии кроме главного героя с мечом в духе клинка Войны из Darksiders есть огромный боевой робот и хрупкая девушка. В роли лекаря выступает, конечно же, робот по имени Калибретто. Сами бойцы различаются по возможностям и имеют разные умения в подземельях. Про сюжет было понятно лишь то, что он не относится к комиксам напрямую, а рассказывает отдельную историю.
В конце подземелья меня ждал примерно такой же парень, как Калибретто, только раза в два с половиной больше. Эта сволочь выдержала два суперудара с заполненной Overdrive, регулярно сносила всей партии щиты и чуть не прикончила барышню. В общем, «боссы» тут не чета «коллегам» из Dragon Quest VII.
Аналогично и с созданием предметов. Видимо, «крафт» будет занимать важное место, хотя сделан он довольно стандартно: из определённых материалов собираем определённый меч, щит или что там нужно для выживания. В демо мне удалось сделать лишь одну тунику, но стоявший рядом представитель «нордиков» уверял, что это лишь начало, и даже попытался ввести код для получения всех «скиллов», но безуспешно.
По меркам жанра игра будет короткой — около двадцати часов. Но учитывая её достаточно простую структуру и небольшую команду за кулисами, это логично. Обещают подземелья с ловушками, логическими загадками и карту мира с городами и магазинами — вполне стандартный для жанра набор. Западные студии редко делают JRPG, но если делают, то те получаются колоритными в хорошем смысле слова.
Немецкая Теллурия
ELEX — смесь боевика от третьего лица и ролевой игры в фирменном стиле Piranha Bytes, только в техногенном постапокалиптическом мире, где, впрочем, место для магии тоже нашлось. Апокалипсис сотворён метеором, оставившим после себя минерал элекс, холодный и обладающий энергетическими способностями. Ещё в мире нашлось место для самых разнообразных фракций, ведущих борьбу во имя противоположных целей. Так, люди, называющиеся Albs, постоянно принимают элекс и из-за этого лишены эмоций.
Главный герой, лысый и хмурый, был описан мне как «смесь Грязного Гарри и парня из „Эквилибриума“», но выбрать ему путь можно по своему желанию. В ELEX будет очень много возможностей как для конкретных ситуаций, так и в сюжетных ветках. Например, в самом начале демонстрации надо попасть в город. Уже здесь можно выполнить поручение первого попавшегося стражника, договориться с сидящим неподалёку охотником за головами или пройти чуть дальше вдоль городской стены и взять альтернативный квест у другого охранника.
Возможно, именно огромная вариативность забирает у «пираний» силы, которые стоит тратить на шлифовку внешнего вида и игрового процесса. Потому что баланс врагов даже в рамках коротких отрезков очень шаткий, герой разбивается при падении с небольшой высоты, а то, как выглядят персонажи крупным планом, отправляет нас в сторону Nintendo Wii U с её стандартами семилетней давности.
Попробовав разнообразное — холодное, огнестрельное и магическое — оружие на живых и роботизированных врагах, увидев обширные, пусть и не очень симпатичные, локации, я не смог понять, как всё это будет собрано в единую, логичную и интересную систему. Хотя ELEX презентовали ещё на прошлогодней gamescom, игра до сих пор оставляет больше вопросов, чем даёт ответов. При желании и полировке может выйти что-то сносное, но пока это вещь для тех же людей, которые любят Gothic или Risen, то есть готовы прощать шероховатости в оформлении и игровом процессе.
Многие геймеры, и я в том числе, жалуются, что свежих идей в последние годы маловато, их заменили ремейки и сиквелы-приквелы. Тройка от THQ Nordic показывает, что ещё есть место для чего-то нового и не совсем обычного, пусть оно и основано на других медиа. А значит, жаловаться не стоит — стоит смотреть шире.
Лучшие комментарии