14 августа 2016 14.08.16 51 69K

Batman: The Telltale Series: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Быть Бэтменом нам предлагали во множестве видеоигр, но всегда он был спасающим город героем — попадал в передряги и побеждал злодеев. Заранее прописанные сценарии не всегда удавались (даже ко всеми любимой серии Batman: Arkham у фанатов комиксов могут возникнуть претензии), а ведь персонаж этот очень многогранный. Миллиардер, ведущий двойную жизнь и вынужденный справляться с проблемами и днём и ночью, — идеальный герой адвенчуры с моральными дилеммами. И студия Telltale как раз такую игру и предложила.

Чем больше на экране людей, тем хуже игра работает.
Чем больше на экране людей, тем хуже игра работает.

Никаких детонаторов

По сравнению с прошлыми проектами компании ничего необычного в Batman: The Telltale Series нет. Это такое же поделённое на двухчасовые эпизоды приключение, в котором нет необходимости складировать предметы в инвентарь, а большую часть времени занимают диалоги. Первый эпизод напоминает вступление, призванное познакомить игрока с основными персонажами и продемонстрировать, какие геймплейные особенности стоит ожидать в дальнейшем. И одна из них — постоянное переключение между управлением Бэтменом и Брюсом Уэйном.

Разумеется, никто не позволит надевать костюм летучей мыши в любой момент — если герой облачается в своё кевларовое одеяние, то этого требует сценарий. Но переключение всегда выглядит логично и не сбивает темп повествования. Вот Брюс встречает гостей в особняке, а затем приходит в свою пещеру, вот он изучает что-то на огромном мониторе, вот наступает ночь и пора вновь спасать мир.

Telltale смешивает в первом эпизоде и политику, и дружбу, и воспоминания о детстве, и рассуждения Альфреда о действиях Бэтмена, и многие другие темы. Получается увлекательная история, интригующая и оставляющая после себя много вопросов. Нашлось место как отсылкам к старым и новым комиксам, так и попыткам внести что-то своё — Пингвина, к примеру, вряд ли кто-то узнал бы, если бы его имя в игре не произнесли. Но откровенной отсебятины и переворачивания всего с ног на голову здесь нет, поэтому возмущаться фанатам Бэтмена точно не придётся.

Эпизод кажется вводным из-за огромного количества диалогов, и многие решения наверняка повлияют на прохождение в дальнейшем. Только игрок определяет, с кем Брюс Уэйн поддерживает отношения, а кому может нагрубить. Будет ли Бэтмен слишком жесток к преступникам или пощадит их? С кем Брюс хочет сотрудничать, а кому доверяет меньше остальных? Здесь не предлагают взять на себя управление сильным супергероем, бьющим морды всякой шпане на улицах Готэма. Тут главный герой — человек, которому иногда приходится снимать с себя маску, и для игр о Бэтмене это в новинку.

Беседами дело не ограничивается, и иногда всё же приходится играть. В основном геймплейные эпизоды связаны с ночными вылазками Бэтмена и поделены на несколько типов. Персонаж либо дерётся с противниками, либо решает головоломки, либо делает и то и другое одновременно. Трудно сказать, хватит ли этого до конца сезона, но пока таких моментов достаточно.

Иногда Бэтмену приходится выполнять работу детективов.
Иногда Бэтмену приходится выполнять работу детективов.

Занятой человек

Когда Бэтмен с кем-то дерётся, игроку необходимо вовремя нажимать кнопки (или их комбинации), дабы уворачиваться от ударов или наносить урон врагам. Никакой нелинейности и вариативности здесь нет, зато некоторые нажатия можно пропускать — я не один раз путался в кнопках, однако всё равно всё засчитывалось. Как ни крути, было бы глупо, если бы какой-то тощий бандит убивал супергероя из-за пропущенного QTE, поэтому такое решение разработчиков более-менее понятно. Да и наличие уникальной для игр Telltale механики накопления ярости немного сглаживает впечатление. Если выполнять QTE одно за другим, значок летучей мыши в углу будет заполняться, и со временем персонаж сможет нанести врагу добивающий удар.

Кроме участия в драках, Бэтмену приходится решать загадки, и это пока что самая интересная «игровая» механика. В первом эпизоде герой прибывает на место преступления и изучает улики, пытаясь установить между ними связь и понять, что произошло. Подобная сцена будет доступна ещё раз ближе к финалу. Глядя на эти моменты со стороны, можно подумать, будто они неоригинальны и даже чересчур просты, но играющий в этот момент с лёгкостью ассоциирует себя с героем и пытается вместе с ним докопаться до истины.

И в этом заключается сильная сторона Batman: The Telltale Series — здесь чувствуешь себя Бэтменом. Принимаешь за него решения, наблюдаешь за его жизнью в костюме и без него, занимаешься привычными для него делами. Решать загадки Риддлера и избивать банды на улицах, конечно, тоже было весело, но здесь предлагают нечто совсем другое. А благодаря отличной завязке продолжение истории ожидаешь с большим нетерпением.

Увидеть хотелось бы и патч. Владельцы PC уже высказали своё недовольство в Steam, и на консолях ситуация ничуть не лучше. На PS4 частота кадров в секунду скачет с 20 до 60, причём меняется она, как только переключается камера. Персонажи могут плавно перемещаться, а через мгновение всё на экране начнёт дергаться, будто играешь на старом компьютере с высокими настройками графики. Новый движок Telltale выглядит симпатично (особенно радует внимание к деталям и уникальность каждой сцены), но наверняка потребуется ещё немало месяцев, прежде чем созданные на нём игры перестанут «тормозить».

Бэтмен постоянно использует свои необычные гаджеты, и всегда это выглядит уместно.
Бэтмен постоянно использует свои необычные гаджеты, и всегда это выглядит уместно.

Первый эпизод Batman: The Telltale Series — это отличный старт для новой серии, которая пока что демонстрирует большой потенциал. Даже людям, далёким от комиксов и знающим о Бэтмене лишь по фильмам Нолана (Christopher Nolan) и играм Rocksteady, будет интересно. Ну а поклонники супергероя понаблюдают за этим персонажем с несколько иного ракурса, оценят оригинальную историю и сделают Бэтмена и Брюса Уэйна такими, какими им хочется. Главное, чтобы в дальнейшем это не скатилось в зелёную тоску, как это бывает у Telltale.

Плюсы: хорошая завязка, после которой хочется увидеть, что будет дальше; отсутствие отсебятины и почти полное следование «канону»; увлекательные игровые моменты; большое внимание к деталям.
Минусы: скверная оптимизация; возможность безнаказанно пропускать QTE иногда всё же сбивает с толку.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Batman: The Telltale Series

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
2 августа 2016
635
3.8
429 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Увлекательные игровые моменты — о да, видели на стриме Кулакова эту «увлекательность».
Большое внимание к деталям — где?
Почти полное следование канону — где? В том что шаблонные фразы понатырены из прошлых фильмов/мультфильмов/игр?

Эпизод можно глянуть или на стриме, или в перемотке на ютубе за несколько минут. Играть в это не интересно, из геймплея: QTE, разговоры (особенно когда выбрал одно, а герой говорит другими словами и немного другой смысл) и ОДНО расследование (что проходится за 5 минут).
Так за что похвально? Обычный проходняк. Даже стиль не могли приблизить к DC комиксам/мультфильмам, а опять блевотный тейтеловский недостиль, что нормально смотрелся только в борде.
Они нашли друг друга…
На каком то стриме говорилось что «Проходняк» это игры на один раз, прошел-забыл. По моему последние игры telltale как раз такие ибо вариативности никакой, желания возвращаться назад тоже нет, так что имхо у бетмена скорее «проходняк» должен быть чем «похвально»
прикольно написано) Не осилил игру так как Харви Дент здоровее Брюса)
Драма на ровном месте, из разряда Как ты мог сломать руку убийце?". (Извиняюсь за даблпост)
Не являюсь поклонницей Бэтмена, но прошла вчера эпизод с большим удовольствием и с нетерпением жду следующего.
Мне повезло и у меня не было никаких технических проблем, на которые многие жалуются, поэтому в полной мере смогла насладится и хорошей картинкой и интересным сюжетом — этакое мини кино с элементами выбора.
Без «где детонатор» и оптимизации не очень…
Кажется время от времени на Stopgame проходит передача «Давай пошколотроллимся»
и рассуждения Альфреда о действиях Бэтмена
Ага, драма на ровном месте, из разряда .
Эпизод проходняк, логических дырок в сюжете больше, чем в Швейцарском сыре. А тут автор в плюс ставит отсутствие отсебятины. Это не самая плохая игра студии, но и не самая лучшая уж точно.
И это НОВЫЙ движок от TellTale…
Может им на kickStarter компанию забабахать, мол «нужны программисты на Unreal Engine 3/4».
Нравится мне всё-таки рисовка telltale, и старая добрая механика не надоела. Вот с проблемами оптимизации не сталкивался вообще. Вот что действительно обидно, так это бесполезные QTE, но в минусах это уже засчитано. С оценкой полностью согласен.
Вообще есть догадки о том, что Джокер будет. В конце трейлера 1-го эпизода был слышен смешок, который стал причиной теорий о появлении Джея. (СПОЙЛЕР!)-)Да и по сюжету ясно, что Джокер появится, так как кто-то в сюжете вредит бизнесу Фальконе.
Где ОПТИМИЗАЦИЯ, ты не мог отдать ее человеку из толпы!!!
Мб честь не позволяет у народа денег просить?)
Вообще с игрой понятно всё. Но всё же ей надо поставить статус " посмотрим, что дальше".
Ну комиксовый сел-шейтинг Бэтмену точно не вредит. Немного дурацкий вывод: суровый Бэтмен-мультяшный графон.
Читай также