14 апреля 2016 14.04.16 2 29K

FORCED SHOWDOWN: Обзор

Разработчиков, особенно независимых, как известно, хлебом не корми — дай провести какой-нибудь эксперимент по скрещиванию нескольких жанров. Шутер со стратегией, симулятор с аркадой, RPG c гонками — возможно всё! А вот студия BetaDwarf соединила три в одном: «рогалик», бои на арене и коллекционную карточную игру. И неплохо, надо сказать, соединила.

За перетасовкой колоды можно провести немало времени.
За перетасовкой колоды можно провести немало времени.

The Show Must Go On

Механика Forced Showdown на первый взгляд кажется достаточно простенькой. Вы выбираете одного из героев и его спутника (от какой-нибудь забавной зверушки до брутального чудища) и отправляетесь крушить врагов на аренах. Нужно пройти череду таких карт, а в конце победить «босса». Потом вас ждёт ещё несколько подобных забегов, а затем вы встретитесь лицом к лицу с главным злодеем и попытатетесь одолеть его — это он на протяжении всех арен и их цепочек выставляет против вас своих приспешников.

Всё это тут называется громким словом «кампании». Пока их три — условно говоря, лёгкая, сложная и очень сложная. И все обставлены как этакое зрелищное телешоу про выживание в мире будущего — с парящими вокруг героя камерами, эффектным представлением участников соревнования и закадровым голосом ведущего.

Начинай сначала!

Героев всего четыре, и у каждого, понятно, есть своё уникальное умение и свой боевой стиль. Изначально доступен боевой маг, умеющий бить всех окружающих взрывной волной, а потом можно разблокировать и других персонажей, в том числе воина, лихо орудующего огромным огненным молотом, и лучника Stormbringer. Также при соблюдении определённых условий (убить столько-то противников, пройти столько-то карт, не подбирая «здоровье», и так далее) открываются новые компаньоны и начисляются разные приятные бонусы.

Кроме того, получить прибавку к урону, защите или, например, к шансу выпадения аптечек можно, пройдя одну из цепочек арен внутри кампании. На это расходуются специальные очки, которые вы копите (а точнее, подбираете) во время сражений. Но если в следующей серии погибнете, то все нажитые непосильным трудом улучшения пропадут, ведь вам придётся начинать всю кампанию заново.

Условия в каждой цепочке арен меняются.
Условия в каждой цепочке арен меняются.

При этом все арены в Forced Showdown — тематические, как и враги на них. Где-то придётся сражаться с лучниками и мушкетёрами, где-то — с рогатыми чудищами, норовящими протаранить вас, или даже с машинами, выстреливающими какими-то сферами. А «босс» второй кампании вообще танк! На каждой карте, как правило, есть множество ловушек, препятствий и особых условий — например, вас могут связать с компаньоном этаким лазерным лучом смерти, проходя через который враги получают повреждения. А где-то, наоборот, противники изначально получают преимущества. При каждом новом прохождении кампании всё это перемешивается и генерируется заново случайным образом — не соскучишься!

Карты, мана, два врага

Но особый драйв игре придаёт наличие в её механике полноценной карточной системы. Карты в Forced Showdown исполняют роль «апгрейдов» для героя, заклинаний и «расходников» («призови двух дронов на помощь», «используй адреналин»). Вы формируете свою колоду для каждого героя (помимо общих им, понятно, доступны и уникальные варианты) и идёте с ней в бой. При этом перед матчем можно сбросить любое число карт из предложенных.

Ну а перед каждой новой ареной вам позволят использовать выпавшие карты на своё усмотрение — с учётом того, что каждая стоит столько-то маны, а общее число последней ограничено (но увеличивается от раунда к раунду). Тут и начинается самое интересное. Вы должны решить, что полезнее использовать сейчас, а что приберечь на потом: лучше выбрать какой-нибудь хитрый «апгрейд», призвать на помощь ещё одного миньона или начать игру с энергетическим щитом?

Вариантов множество, карты разнятся по ценности, но все так или иначе влияют на геймплей. Как и элемент случайности, когда ваш персонаж, скажем, проходит очередную арену из последних сил, а карта, позволяющая подлечиться, как назло, не выпадает!

Игра выглядит ярко и сочно — хотя здесь вам постоянно делают больно!
Игра выглядит ярко и сочно — хотя здесь вам постоянно делают больно!

Мечом, огнём и колодой!

В Forced Showdown можно и нужно открывать новые карты и улучшать ими свою колоду. Заработанные в ратных трудах деньги вы ставите на рулетку в надежде, что выпадет какая-нибудь редкая и полезная вещь. А ещё лучше, если выпадут кристаллы, — за них тут разрешают самому создать карту любого достоинства (если хватит ресурсов, конечно).

Всё это очень важно потому, что с доступной по умолчанию колодой пройти получится только первую, фактически обучающую кампанию. А вот вторую и третью — никак! Потому что там ваши компьютерные оппоненты-«боссы» также начинают использовать между раундами разные карты, дающие им бонусы.

В итоге получается настоящий адреналин. Бои проходят в бешеном ритме, вам приходится одновременно атаковать, избегать ловушек и препятствий, уворачиваться от летящих ракет и мин, следить за тем, когда лучше применить умение, подбирать выпадающие из врагов сферы, вовремя использовать «расходники» и молиться, чтобы в следующем раунде выпала карта получше. А потом ещё и подбирать индивидуальную тактику к каждому «боссу» — все они тут большие и уникальные!

Особенно жарко приходится в ежедневных соревнованиях, где игроки со всего света состязаются в том, кто больше пройдёт арен, заработает денег, очков и позиций в глобальном рейтинге. Причём таких событии несколько — и все с разными условиями. Жаль только, что сражаться друг с другом нельзя, — такой игре это просто необходимо! Кроме того, биться некоторыми героями явно проще и удобнее, чем остальными, так что баланс всё-таки нужно подправить. Да и количество героев/напарников не мешало бы увеличить.

Помимо врагов и ловушек под ногами постоянно мешаются какие-то бочки, заросли и прочие препятствия.
Помимо врагов и ловушек под ногами постоянно мешаются какие-то бочки, заросли и прочие препятствия.

Forced Showdown — отличный пример свежего подхода. Разработчики из BetaDwarf проявили здоровую творческую фантазию и сделали уникальную в своём роде игру, которая во многом похожа на культовую Hearthstone, не уступает ей по увлекательности, но при этом даёт возможность лично настучать оппоненту по кумполу. Правда, пока по компьютерному, но мы очень надеемся, что рано или поздно здесь появятся и сражения между игроками.

Плюсы: крайне увлекательный игровой процесс с огромным соревновательным потенциалом; разнообразие арен, врагов, карт, ловушек и условий; игра постоянно бросает вызов; отличный «скирмиш» — с рейтингами и ежедневными соревнованиями; приятная графика.
Минусы: есть дисбаланс между героями; отсутствуют кооператив и дуэли между игроками; персонажей мало.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

FORCED SHOWDOWN

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
29 марта 2016
14
3.8
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Экран с картами симпатичный, а вот остальные как-то не очень =(
Но хёртстоун всё равно не подвинет:3 Хотя думаю не шибко стремится)
Читай также