26 февраля 2016 26.02.16 17 52K

Heliborne: Превью по альфа-версии

Складывается ощущение, что рынок сессионных MMO-экшенов предназначен, кроме всего прочего, ещё и для ликвидации военно-исторической безграмотности населения. Благодаря World of Tanks и War Thunder существенно возросло число знатоков боевой техники середины прошлого века, с лёгкостью распознающих даже мелкосерийные модификации, а «Armored Warfare: Проект Армата» продвигает в массы знания уже о современных танках. Про стрелковое оружие и говорить не надо — с тех пор как в моду постепенно стал входить какой-никакой реализм, в основных моделях винтовок и автоматов разбирается каждый школьник.

Одни лишь боевые вертолёты оставались без должного внимания со стороны разработчиков видеоигр. Кроме ниши авиасимуляторов, прочно оккупированной ныне Eagle Dynamics с её Digital Combat Simulator, да парочки «казуальных» поделок для массового потребителя на эту тему давно уже не выходило ничего достойного. Разработчики из JetCat Games решили восполнить этот пробел с помощью сессионной ММО, где главная роль отведена именно вертолётам. Heliborne, находящаяся пока ещё на этапе раннего альфа-тестирования, стоит того, чтобы взглянуть на неё поближе.

Как ни странно, летать на совсем старых моделях вроде Ми-2 заметно веселее, нежели на самых последних образцах.
Как ни странно, летать на совсем старых моделях вроде Ми-2 заметно веселее, нежели на самых последних образцах.

Вертолёты с вертолётами не воюют

В плане геймплея нам обещают именно очередную вариацию всё тех же «танчиков»: тут и техника, разделённая по странам производства, «прокачка» вооружения и оборудования и всё прочее, ставшее уже стандартом в жанре. Впрочем, большинство из этого пока ещё в планах: сейчас доступны все готовые на данный момент вертолёты (около тридцати моделей), опыта и какого-либо развития своего авиапарка нет, а в боях стоит сражаться лишь ради самого процесса. Количество карт тоже не радует — их всего три, а игровых режимов только два, да и те мало чем отличаются друг от друга.

Но уже на столь раннем этапе разработки заметно, что создатели игры не собираются лепить очередную «сессионку», ничем не отличающуюся от аналогов. Скорее наоборот — из общего тут только основной принцип, а вот отличий в мелочах (и не только) хватает.

К примеру, всем известно, что «танки с танками не воюют»; фраза кажется странной, но довольно точно отражает особенности грамотного применения бронетехники в общевойсковом бою, пусть в компьютерных играх это далеко не так. Если касаться винтокрылых машин, то это инструмент противодействия наземной технике врага (в первую очередь тем же танкам), а вот воздушные бои — нечто из разряда исключений. Разработчики учли этот факт, и всё сражение развивается вокруг противодействия «наземке», хотя и сбивать вражеские «вертушки», конечно, придётся. Тем не менее победить можно, только захватывая базы, на которые высаживается десант (либо, если речь идёт о режиме «Фронтовые сражения», надо поддерживать последовательное наступление сухопутных войск), а зенитчики вокруг целей весьма опасно огрызаются. Если не следить за обстановкой, то сбить с земли могут в два счёта, тем более что кое-какие машины могут высаживать бойцов с ПЗРК в любом месте карты.

В «альфе» можно без ограничений выбирать самую крутую технику с любым возможным вооружением из числа доступных на карте, поэтому особого разнообразия в одном бою ждать не стоит.
В «альфе» можно без ограничений выбирать самую крутую технику с любым возможным вооружением из числа доступных на карте, поэтому особого разнообразия в одном бою ждать не стоит.

Первым делом — вертолёты

«Вертушки» в Heliborne можно условно разделить на три вида: разведывательные, ударные и многоцелевые. Первые, как обычно, лёгкие и быстрые, занимаются «засветом» (хотя ценность подобного обнаружения здесь весьма невелика) и перевозят десант. Ударники, как понятно из названия, уничтожают всё живое на земле и в воздухе. Многоцелевые же универсальны — есть чем пострелять, но можно и солдат перевозить до точки высадки. Тем не менее, поскольку пока в игре нет «прокачки» и в бою можно выбрать любую доступную на карте технику, большинство предпочитает летать именно на ударниках.

Вооружение стандартное и пока обходится без выдуманных ради геймплея образцов: пулемёты и скорострельные пушки с бесконечным боезапасом, НАРы для работы по земле (впрочем, стрелять по воздушным целям с их помощью тут никто не стесняется) и управляемые ракеты, которые являются основным средством воздушного боя. Сами же сражения представляют собой довольно весёлые свалки, где юркий лётчик на не самой крутой машине может исподтишка сбивать более мощных противников, пользуясь неразберихой и умело применяя оружие. Особенно весело здесь стрелять из ПТУРов — чтобы точно навести ракету на цель, необходимо отвлечься от всего остального, чем не преминёт воспользоваться противник. В итоге за каждым пуском следуют отчаянные попытки и цель поразить, и свою машину увести из-под огня — оказаться сбитым здесь очень и очень легко.

Наземные войска без перерыва ведут наступление на вражеские позиции, но большинство игроков предпочитает заниматься «догфайтами», а не поддержкой танков.
Наземные войска без перерыва ведут наступление на вражеские позиции, но большинство игроков предпочитает заниматься «догфайтами», а не поддержкой танков.

На ковре-вертолёте…

Обычной шкалой «жизни» тут дело вроде бы не обходится (хотя и она присутствует) — есть какие-то модули, которым можно нанести повреждения, но пока это не особо влияет на поведение техники. «Выцеливать лючки», как в WoT, здесь точно не получится — нужно попасть хоть куда-нибудь, и желательно побольше. Остаётся надеяться, что в будущем физическую модель сделают более глубокой.

А вот управление полётом не такое аркадное, как можно было ожидать, но всё-таки хотелось бы побольше реализма. Например, практически никак не реализовано изменение скорости в зависимости от наклона винта относительно земной поверхности. Нажали на одну кнопку — вертолёт мчит быстрее, зажали «тормоз» — постепенно останавливается. Так проще, конечно, но и не очень интересно.

Преимущество в плане графики же пока ровно одно: всё шустро работает и на средних конфигурациях, несмотря на «альфу». Неудивительно — картинка здесь, мягко говоря, не на высоте. Мизерная дальность видимости, текстуры довольно низкого разрешения и примитивные спецэффекты взрывов и стрельбы — выпускать подобное даже в «Ранний доступ» должно быть стыдно. Впрочем, авторы Heliborne уверяют, что после грядущего перехода с четвёртой версии Unity на пятую можно будет увидеть более современную графику.

Здешняя графика во всём её «великолепии».
Здешняя графика во всём её «великолепии».

Сейчас JetCat Games хвастаться нечем, кроме какой-никакой оригинальности — всё-таки играми про вертолёты нас совсем не балуют. Этот вид техники разработчики любят и относятся к нему с должным уважением — минимальное соответствие реальным образцам есть (во всяком случае, на странице Heliborne в Steam нас уверяют, что исторически недостоверного оружия здесь не найти), да и сами модели вертолётов выглядят довольно симпатично и аутентично.

Закончить можно было бы привычными фразами о том, что вам стоит попробовать, ведь вы ничего не теряете, но Heliborne, как ни странно, вовсе не f2p-проект. Цена в Steam, конечно, небольшая (249 рублей), но даже такие деньги лучше потратить немного позже — когда станет более-менее ясно, выйдет ли из игры что-то стоящее.


Поддержи Стопгейм!

Heliborne

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
12 октября 2017
23
3.9
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Таки зависимость скорости от наклона винта есть, и очень сильная. Чтобы резко затормозить для высадки десанта нужно резко задрать нос, а маневр ухода от ПВО лучше выполнять когда сигаешь вниз с большой высоты, тогда даже самая медленная машина под 300 км\ч может набрать.

Игра очень дешевая, но, как ни странно, вполне увлекательная, особенно если играть в основной режим с участием наземной бронетехники. Сражения из-за скоростей очень динамичные, а карты хорошо сделаны и для масштабных боев, и для стелс рейда по тылу. Да и система захвата контрольных точек, где окончательный захват происходит только после того как танковая колонна дойдет до цели очень хороша и не сводит всю игру к позиционным боям. Рейд по тылу — и вот уже никто из команды врага не может контролировать территорию, потому что танки идут обходными маршрутами за три километра.

Но как-то рекламы у игры особо нет. Под вечер собирается 1-2 полных сессии, но не более. Больше 60 человек в игре ещё не видел.
А ведь когда танки от Wargaming только выходили, никто даже представить не мог, сколько всего это за собой повлечет… А в итоге мы имеем 3 танковых, 2 воздушных, 1 морскую военно-сессионных игры (только на данный момент) с весьма и весьма внушительным количеством фанатов. Что же дальше?
*с трудом отрывается от намедни релизнувшейся Grim Dawn*
Возьму на заметку. Благодарю за информацию. Так бы и не знал про эту игру.
*добавляет в список желаемого в Steam*
можно пожелать развития подобным играм качественного и количесвтенного
Но уже на столь раннем этапе разработки заметно, что создатели игры не собираются лепить очередную «сессионку», ничем не отличающуюся от аналогов. Скорее наоборот — из общего тут только основной принцип, а вот отличий в мелочах (и не только) хватает.

ну дай бог
Хорошее дело. я с радостью попробую поиграть. люблю кроме всего прочего игры на военную тему, есть в этом что-то для постсаветского человека
возможно через какое-то время игра соберет своих поклонников
Поддерживаю оратора надо мной. Грим даун и «добавить в желаемое».
По описанию прям моба с вертолетиками
Нашёл что сравнивать, Arma3 и «ранний доступ».
Кроме того, могу сказать, что игра на данном этапе сильно круто не выглядет, но энтузиазм у разработчиков чувствуется.
Ты в DCS не заглядывал, видимо.
Сравнил называется «Симулятор ползания в кустах» и довольно аркадный вертолетный авиа-симулятор, да еще и ММО
особенно с интересным геймплеем
Недавно осваивал в АРМА 3 вертолеты-крутяк, полеты эффектные, и уметь надо-особенно садиться. В АРМА 3 полеты на вертолетах сто пудов посимуляторнее будут, чем эта аркада.
Обожаю игры в войнушку, и неважно, какая это техника
Читай также