Позапрошлой осенью финскую студию Two Men and a Dog прославила самая странная мобильная игра на тему мертвечины — Zombie Catchers за пару дней покорила всевозможные чарты с миллионом загрузок в цифровых магазинах. Успеху способствовала забавная история о харизматичном инопланетянине с роботом и их выгодном дельце по отлову зомби. Схема хитрая: разбрасываем человеческие мозги, чтобы заманить ходячих, арканим, забираем в клетку и превращаем всю эту биомассу в экзотическую лакомую продукцию для массового потребления в общепите. Причём разнообразие «ингредиентов» только приветствуется. Теперь с комфортом заняться малым инопланетным предпринимательством смогут и русскоязычные пользователи — недавно игру наконец-то локализовали.
Когда убивать зомби — вку$но
До чего же простым оказался рецепт триумфа для финских разработчиков — незамысловатый геймплей с кнопочным (на экране) управлением, здоровая доля юмора с весёлыми звуками и замечательной анимацией, детально прорисованные фоны, немудрёный интерфейс… Да и сама концепция бизнеса на нежити не имеет аналогов. Только в этой игре специальные роботизированные дроны прочёсывают квадранты заражённых областей в поисках представителей неживой природы, чтобы мы, вместо того чтобы убегать, ворвались туда с гарпуном наперевес и приманкой в виде мозгов.
Твари эти довольно чуткие — слышат наши шаги, не лезут на рожон, а некоторые ещё и бросят чем-нибудь увесистым. В таком изобилии мертвечины есть польза. В изящных и дорогостоящих лакомствах должны быть редкие «компоненты» — особые породы зомби, порой неуловимые. Хватают наживку — и наутёк. Чтобы справиться с наиболее резвыми, нужно приловчиться. Порой вылезет склизкая синяя физиономия, а само тело — в бочке или цельнометаллическом ящике. Гарпун таких берёт не с первого раза. Вот и приходится гоняться.
Не дарите мертвечине шанс на спасение
Чем дальше в пустоши (смена локаций зависит от уровня героя), тем сложнее условия отлова. Появляется больше насекомых, птиц и прочих препятствий — они могут выбить нашего инопланетянина из сознания на какое-то время, подарив мертвечине шанс на спасение. Чтобы бороться с ростом сложности, понадобится всё более заковыристое оборудование. И вот так, сам того не сознавая, игрок скатывается в яму с бесконечными улучшениями соковыжималок, покупкой оружия, ловушек, дронов и так далее.
В пылу охоты все искусственные «тормозилки» в виде отжима зомби в течение сорока девяти минут или исследования пустошей для поимки новых жертв по семь, десять и более минут — это хороший повод «задонатить». Взамен мы получаем плутоний — местную валюту для ускорения процессов. Его можно заработать и «прокачиваясь». На покупки полезностей тратятся монеты, что выпадают из пойманной добычи (вот вам подсказка: из летающих гадов тоже); также их дают за реализацию продукции. К сожалению, без материальной благодарности разработчикам даже самые изворотливые игроки в какой-то момент столкнутся с невыносимым многочасовым ожиданием следующей возможности поохотиться.
По своей сути Zombie Catchers — смесь платформера, когда мы выманиваем зомби на поверхность для поимки, и стратегии, в которой необходимо распределять «головастиков» по соковыжималкам с наибольшей выгодой для предприятия. Но увлекательное шуточное действо с обаятельными персонажами и прелестной графикой оборачивается испытанием терпения, даже если ускорить таймеры «донатом». И только награда в виде новых локаций и большого разнообразия заставляет возвращаться к игре в который раз.
Плюсы: безупречное техническое исполнение; русская локализация; первоклассная графика и анимация; приятный юмор и нестандартный взгляд на тематику зомби.
Минусы: игра требует очень больших затрат времени на ожидание; таймеры буквально на каждом шагу.
Лучшие комментарии