Когда я впервые взялся за King: The MMORPG в 2014-м году, это была одна из стартовых версий очень похожей на Ragnarok: Path of Heroes «болванки» с минимумом возможностей. С кривой ухмылкой на лице мне удалось добраться уровня до тридцатого, скопив в голове целый список предложений к разработчикам. Интересно, что периодически сбоящие европейские сервера, английский язык и топорный геймплей не мешали увлечься процессом — уж слишком мало действий требовала игра, предлагая взамен продуманную вселенную и очень гибкую систему «прокачки».
Перерождение
Прошло больше года с тех пор, как пекинская компания Borette вновь появилась на горизонте всё с тем же проектом, только усовершенствованным, исправленным и переродившимся в виде локализованной на русский язык мобильной MMORPG «Герои: Огнём и Мечом». Если кто-то из вас участвовал в ОБТ, то наверняка уже встречал берсерка Stopgame верхом на тигре с питомцем амфибией. Отпишитесь в комментариях. Так вот, с тех пор мир King изменился. Перерождение «Кандара» в «Кардалат» сопровождается трансформациями во всём — от географии до снаряжения героя, от интерфейса до квестовой системы. А увлечённые онлайн-играми выходцы из Borette даже успели получить несколько наград в Китае.
Не верьте ассоциациям с «Героями Меча и Магии» — с ними здесь нет ничего общего. Перед нами истинная MMORPG с PvP (4x4) и кооперацией вплоть до десяти человек на «данж», а ещё огромными событийными сражениями 100x100 (и это не опечатка!). По локациям Кардалата то тут, то там бегают реальные игроки. Они общаются друг с другом, объединяются в гильдии, просят поучаствовать в «рейдах» и так далее. С кем-нибудь из них следовало бы сразиться на арене, дабы выяснить свои способности и проверить оппонента на прочность. В дальнейшем соперника можно позвать в свой легион (на высоких уровнях) и отправиться в совместный поход — уничтожать «мобов».
Игра Кардалата
Здешний мир насчитывает пять континентов (один из них разбит на два острова). Нам предстоит исследовать земли от Раскалённой равнины с Пламенным городом до южного и северного островов Близнецов, от Срединной земли с Руинами Города Света до Священного леса… Но не только сушей ограничиваются локации — нередко случаются сражения и в море, с абордажем и капитанской стычкой. Йо-хо-хо!
Все эти просторы уже более пяти веков разрывают междоусобицы, демоны из потустороннего мира и затянувшаяся вражда двух фракций — Пламенной империи и Союза Славы. Нам предстоит выбрать свою сторону. В данный момент на основном сервере империя доминирует и продолжает расти. Хотите бросить вызов её последователям или примкнёте к сильнейшему? Следует определиться и с классом: воин, охотник, маг или жрец? Первые два очень популярны и быстро «прокачиваются». Грамотное использование умений мага позволит добиться едва ли не лучших результатов. А жрецы подойдут тем, кто закупается на аукционах, — цены на их снаряжение одни из самых низких. Вдобавок на двадцатом уровне предлагается открыть подкласс, а на пятидесятом — и второй.
Множество занятий
Вплоть до восьмидесятого уровня сюжет рассчитан на выполнение квестов; лишь иногда мы отвлекаемся от них, чтобы «подкачаться». Тогда в ход идут дополнительные развлечения «Героев» в Обители — особой территории, где мы засеиваем самый настоящий огород, исследуем, грабим караваны, торгуем… А ещё там проводятся турниры, участвуя в которых можно выменять артефакты или попытать счастья в рулетке. Есть даже викторина с вопросами (в стиле «Кто хочет стать миллионером?») на русском языке, совершенно адекватная и полностью проходимая. Там же, в Обители, раздаются ежедневные задания. Остальное время мы будем путешествовать и исследовать земли, натыкаться на интересные вещи, убивать бесконечных врагов и пользоваться социальными функциями.
Сам процесс «прокачки» не требует значительных усилий. Хороший вариант — настроить автоматический бой и включать его периодически. Путешествовать между локациями на своих двоих не обязательно — если «тапнуть» по заданию, персонаж доберётся до цели самостоятельно. Тем временем было бы полезно отсортировать инвентарь, настроить навыки, улучшить скакуна (усиливает характеристики главного героя) и выбрать питомца (этакий помощник в атаках). Примерно до пятидесятого уровня вас чуть ли не за ручку проведут по всем увлекательным особенностям «Героев», как и годом ранее, не требуя ничего серьёзного взамен. Сложности могут возникнуть, если вы хотите заниматься только сюжетной веткой без выполнения дополнительных заданий и общения с другими игроками. Тогда придётся воспользоваться «донатом». В полноценном прохождении я отказался даже от привилегий аккаунта разработчиков, развивая персонажа с нуля.
Вообще, это первый на моей памяти онлайн-забег на планшете, когда ровным счётом ничего не раздражает. Вероятно, аналогии с начальными версиями ещё на европейских серверах мешают критиковать эволюционировавший проект. Даже к локализации трудно придраться — хотя наверняка вы тоже заметили на скриншотах неказистые переносы слов в диалогах. Зато нет никаких ошибок, всё наглядно и доступно. Интерфейс информативен, понятен и эргономичен. Взять даже простую вещь — меч. Его можно с нуля улучшить «заточкой» (специальными камнями) и инкрустировать драгоценностями (с магией). Или наворовать души врагов (длительным «тапом») и поразить оставшихся драконьим рыком… Впрочем, попробуйте сами. Благо игра уже вышла из ОБТ в финальной версии на Android.
Плюсы: разнообразие локаций и врагов; детально продуманная карта; масштабное действо с реальными игроками; подробный сюжет с логичными квестами и умеренной текстовой нагрузкой; постоянная мотивация возвращаться (события, акции, награды); мини-игры; хороший саундтрек; на редкость грамотная локализация.
Минусы: быстро надоедают дополнительные квесты из разряда «собери-принеси-подай-поговори»; на поздних уровнях одиночке нечего делать, а сюжет строится вокруг однообразных заданий; анимация персонажей выглядит бедно на фоне хорошей графики.
Лучшие комментарии
И если ты подумал, что я это написал, потому что я модер, и моя задача отмазывать авторов, то ты неправ уже дважды. Я это написал, потому что ты без семи пядей во лбу, и не понял всего этого простейшего расклада сам. Про мелочи вроде принципиальности всей команды по этому вопросу и в первую очередь Кулакова умолчу.
Проект с историей, который, во всяком случае для меня, был и остается чуть ли не единственной вменяемой мобильной MMO. И в нее НА САМОМ ДЕЛЕ можно засесть безо всяких $ вливаний. На 45 уровне уже есть стопора, но если вы игнорите дополнительные квесты (они списком висят постоянно). Конечно, есть вопросы относительно будущих правок в балансе, но пока это мастхэв для любителей онлайн-забегов толпой по инстансам.
А по поводу мобильных материалов на СГ — так может нам еще и VR тоже игнорировать, и вообще обсуждать только правильные игры, которые точно всем нравятся? )))
Господа из SG, если вы не можете найти достойную игру для обзора, то могу вам посоветовать пачку игр, которые не собирают миллиарды и не так популярны как ведьмак, но тоже хороши в своём жанре:
1). Thea The Awakening
2). Lords of Xulima
3). The Age Of Decadence
4). The last remnant
5). Xenonauts
6). FTL
А привязался я к тебе, друг добрый, потому что глупость ты сморозил, и пытался её защитить, морозя ещё большие глупости. И даже последнее твоё предложение — глупость, потому что модеры, ёпт, не вычисляют по айпи, не наказывают за тройки, и не являются цепными псами редакции. Они чистят спамеров, дают предупреждения матерщинникам, а в остальное время — такие же юзеры, как и все остальные. И со своей личной позиции я считал, что чем меньше люди будут пороть чушь подобно твоей, тем мир будет лучше. Думаю, ты согласишься :)
Потом замена частых интересных стримов на всякое фтп;
Закрытие ряда проектов, но сохранение ммодерна — являющегося по сути сборников рекламы всякого фтп;
Не знаю как давно, но нынче удаляются посты в группе ВК, содержащие негатив о всяком фтп;
Теперь изумительная статья о фтп-игре.
Означает ли это, что она заказная и всё, что в ней написано — ложь? Нет, совсем не обязательно. Это действительно может быть клёвая игра. Вот только с учётом всего вышеперечисленного я никогда в жизни не прислушаюсь к мнению стопгейма о каком бы то ни было фтп-проекте. И вина в этом явно не моя.
То есть мобильной игре нельзя поставить изюм? Тем более игра как для мобилок очень не плохая. На «похвально» точно тянет. А тут сразу хейт какой-то и «показательное» оценка игры в 3,2 балла.
Грустно это…