13 ноября 2015 13.11.15 0 8670

Кикстартерия: выпуск 20

Осень — традиционный горячий сезон на игровом рынке. Если лето обычно проходит в режиме относительной расслабленности, то уже в сентябре-октябре индустрия, как правило, начинает радовать нас громкими тайтлами, ААА-классом и прочими ожидаемыми релизами. Не отстаёт и Kickstarter, куда как инди-команды, так и вполне маститые разработчики продолжают приходить за деньгами. Или отстаёт?

Ждут на низком кикстарте

Friday the 13th: The Game

Окончание: 14 ноября 2015-го
Собрано: около $735 000 из $700 000

В большинстве случаев игры по мотивам кинолент относятся к вспомогательному контенту. Ничем не примечательные с точки зрения геймплея, они просто эксплуатируют удачную идею и популярный первоисточник, чтобы принести дополнительные — и весьма нехилые — деньги какой-нибудь компании. Но иногда переосмысление «киношного» первоисточника оказывается весьма забавным. У Friday the 13th: The Game есть шанс порадовать фанатов серии фильмов «Пятница, 13» необычным подходом к делу.

Для начала кратко напомним, в чём суть. Двадцать пять лет назад вышел первый «ужастик» под названием «Пятница, 13», в котором компания молодых людей была канонично искрошена в капусту на берегу озера. Рецензии оказались довольно сдержанными, но народу незамысловатая история о бойне в летнем лагере пришлась по душе. Так что кинолента превратилась в серию фильмов, в которой постепенно сформировался культовый образ паранормального маньяка в хоккейной маске.

Friday the 13th: The Game — это не просто хоррор, а мультиплеерный хоррор. Один игрок исполняет роль Джейсона Вурхиза — того самого убийцы. Противоположную сторону представляют целых семь игроков, каждый из которых становится вожатым в том-самом-лагере, где происходила вся жуть в кино. Задача маньяка — перебить всех. Цель остальных — выжить. Разработчики утверждают, что семь жертв совместными усилиями смогут одержать победу над своим палачом, хотя это и будет непросто. Джейсон же получит возможность убивать всех, кто встретится ему на пути, массой самых изобретательных и разнообразных способов.

Friday the 13th: The Game. Отличное место для ночных прогулок в одиночестве.
Friday the 13th: The Game. Отличное место для ночных прогулок в одиночестве.

War of Rights

Окончание: 14 ноября 2015-го
Собрано: около £70 000 из £70 000

Иногда достаточно описать сеттинг, чтобы умудрённые опытом игроки сразу же безошибочно угадали жанр. Например — война Севера и Юга, историческая достоверность, в центре внимания — одна конкретная кампания… Да это же стратегия! В крайнем случае — тактика с упором на боевое взаимодействие, без всяких этих ваших построек, развития и прочего.

А вот и не угадали. War of Rights, посвящённая Мэрилендской кампании 1862-го года, — мультиплеерный шутер. То есть нам придётся лично становиться в строй, собственноручно стрелять из аутентичной старинной винтовки и пытаться наладить командную игру с компанией других поклонников истории. Разработчики, судя по всему, имеют кое-какой опыт реконструкции: они намерены в мельчайших деталях и с максимальной точностью воспроизвести во вполне пристойном 3D каждый куст и каждый мост той эпохи, чтобы добиться действительно полного погружения. Более того, даже баллистическую систему обещают адаптировать к реалиям изображаемого времени. Пули будут летать довольно медленно, оружию потребуется частая и длительная перезарядка, а порох начнёт постепенно засорять наши ружья и винтовки, что, в свою очередь, повлияет на точность и скорость стрельбы.

Если бы авторы ещё не заводили печальную шарманку про образовательные функции своего детища — дадим, мол, школьникам возможность изучать историю интересно и интерактивно, — цены бы проекту не было.

War of Rights. Знатоки Мэрилендской кампании наверняка найдут это здание на старинных картах.
War of Rights. Знатоки Мэрилендской кампании наверняка найдут это здание на старинных картах.

Forced: Eternal Arenas

Окончание: 5 ноября 2015-го
Собрано: $76 014 из $75 000

Полку Diablo-клонов прибыло, теперь — с карточными колодами. Команда, называющая себя Betadwarf, уже почти создала гибрид «рогалика» то ли с Hearthstone, то ли вообще с Magic: The Gathering, когда внезапно обнаружила, что денег на продолжение не хватает. И вот они здесь — на Kickstarter с протянутой рукой.

В эту протянутую руку положили достаточно зелёных бумажек, и в будущем Forced: Eternal Arenas позволит игроку почувствовать себя могущественным гладиатором и сразиться… Нет, не с другим таким же смертником, а с самой ареной, услужливо выплёвывающей навстречу новые правила, свежих «мобов» и разнообразные гадкие способности всех тех, с кем придётся драться. Каждая битва — один игровой раунд — включает в себя восемь обычных арен и одну — завершающую, с «боссом». Звучит как «ничего особенного»?

Так-то оно так, но есть нюанс: перед сражением мы выбираем для себя особые способности при помощи колоды карт. В турнир можно захватить до тридцати умений — и молиться, чтобы избранные «фишки» сработали на поле боя, на котором нам предстоит либо умереть, либо одержать победу.

Смерть в Forced: Eternal Arenas, кстати, не так трагична, как в большинстве игр, соответствующих канону roguelike. У нас нет запасных жизней, так что если наш чемпион погиб во время испытания, то ему придётся либо начинать заново, либо пробовать другую арену. Но нельзя сказать, что это — окончательное и бесповоротное поражение: иногда достаточно выполнить пару квестов и получить несколько наград, открыв новые карточки для своей колоды, чтобы в следующий раз выйти из турнира победителем.

Forced: Eternal Arenas. Всё взрывается, переливается и делает «бдыщ!».
Forced: Eternal Arenas. Всё взрывается, переливается и делает «бдыщ!».

BattleTech

Окончание: 3 ноября 2015-го
Собрано: около $2 785 537 из $250 000

Встречайте: команда, которая получила огромные деньги на Shadowrun Returns и Shadowrun: Hong Kong, по всей видимости, вошла во вкус и хочет провернуть удачный фокус снова. Новая кампания посвящена ещё одной гипотетической игре по весьма популярной вселенной.

Мир BattleTech — это далёкое-далёкое будущее, эпоха давным-давно колонизированного космоса, в котором шесть Великих Домов занимаются переделом власти. В процессе выяснения отношений участники глобальных междоусобных войн используют мехов — гигантских боевых роботов. Как и в случае с Shadowrun, первичной в этом контексте была вовсе не видеоигра, а настольная ролевая система, которая появилась в 1984-м году. В цифровой формат под брендом MechWarrior механические «вундервафли» пришли только спустя пять лет. Проект был популярен в народе, что, однако, не помешало ему после выхода четвёртой части серии благополучно заглохнуть.

Вот на эту благодатную, подогретую длительным ожиданием почву и упали весьма, прямо скажем, скромные пока семена будущей пошаговой тактики. Если подытожить всё то, что авторы нам рассказали и показали, звучит это примерно так: «Ну, мы сделаем такую КРУТУЮ игру в давно известной вам всем КРУТОЙ вселенной!»

Пока что понятно только, что речь идёт о полностью трёхмерном проекте на базе Unity 5 с акцентом на боях между многотонными металлическими чудовищами. Мы сможем улучшать своих мехов, причём «кастомизацию» обещают довольно глубокую и разветвлённую: от выбора типа оружия до оснащения конкретной модели определённой разновидностью мотора. Информации о BattleTech немного, предполагаемая дата выхода назначена аж на май 2017-го, но публику это не смущает: вместо требуемых 250 тысяч долларов щедрые фанаты пожертвовали почти три миллиона «зелёных».

BattleTech. Страшно подумать, что будет с человеком, оказавшимся у такой махины на пути.
BattleTech. Страшно подумать, что будет с человеком, оказавшимся у такой махины на пути.

Home Free

Окончание: 30 октября 2015-го
Собрано: $98 328 из $50 000

Игры, которые предлагают нам попробовать себя в какой-нибудь не совсем человеческой или даже совсем не человеческой роли, — не новость. Медведь, олень, козёл, осьминог и даже кусок хлеба — всё это уже было. Точнее, мы всем этим уже были. Теперь, видимо, пришла очередь собаки.

Около двух лет автор собирал свой симулятор бездомного пса, в шкуру которого нам и придётся вживаться. Четвероногий герой должен научиться выживать в автоматически генерируемом городе среди далеко не всегда дружелюбно настроенных людей и других собак. Геймплей пока не очень понятен: создаётся впечатление, что нам предлагают просто бегать по улицам, натыкаясь то на дружественных, то на враждебных NPC, и изредка выбирать из нескольких опций — поискать еду в мусоре, попытаться выпросить её у сердобольного прохожего или просто украсть оттуда, где плохо лежит. Очевидно, что степень увлекательности игрового процесса будет определяться исключительно насыщенностью мира и разнообразием реакций как людей, так и животных на нашу блохастую персону.

Визуально игра решена в модном нынче «угловато-деревянном» стиле, за которым так удобно прятать низкий бюджет. Разработчик обещает множество разновидностей собак, среди которых можно будет выбрать себе подходящий «аватар», а также массу специфических собачьих действий, таких как обнюхивание или ловля собственного хвоста. Аудитории идея пришлась по вкусу — первоначальный финансовый запрос автора удовлетворён с избытком.

Home Free. Вы всегда хотели проверить, действительно ли собака бывает кусачей только от жизни собачьей? Теперь у вас есть шанс прочувствовать собачью жизнь на собственной шкуре!
Home Free. Вы всегда хотели проверить, действительно ли собака бывает кусачей только от жизни собачьей? Теперь у вас есть шанс прочувствовать собачью жизнь на собственной шкуре!

Muv-Luv

Окончание: 3 ноября 2015-го
Собрано: $1 255 444 из $250 000

Обычно мы не пишем о визуальных новеллах в стиле аниме. Вдвойне не пишем, когда речь идёт только о локализации представительниц этого сомнительного жанра, у которого есть, безусловно, свой круг поклонников, но широкой аудиторией этот круг назвать трудно. Однако проект Muv-Luv привлекает внимание прежде всего солидной суммой пожертвованных денег. Больше миллиона долларов вместо запрашиваемых 250 тысяч — не шутка, знаете ли.

Началось всё в 2003-м году, с выхода очень «анимешной» и очень японской игры Muv-Luv Extra, герой которой — школьник Такеру — обнаруживал у себя в постели непонятно откуда взявшуюся девушку. Столь «оригинальный» сюжетный поворот мог бы стать неплохим началом для поджанра хентай или для традиционной любовной мелодрамы. Но что-то пошло не так: уже во второй части серии Такеру попадает в параллельный мир, сражается с пришельцами, спасает человечество — и границы жанра начинают предательски разъезжаться.

История настолько понравилась поклонникам, что Muv-Luv несколько раз занимала первые строчки в чартах наиболее востребованных визуальных новелл в мире. Фанаты буквально забросали автора по имени Коки Йошимуне (Koki Yoshimune) требованиями перевести игру на английский язык. Но до сих пор локализация как-то не случалась: изначально проект был выпущен эксклюзивно для Японии, так что согласования и заключение договорённостей с правообладателями заняли какое-то время. Зато теперь ничто не помешает западной публике получить свою порцию больших глаз, кошачьих ушей, приторно-сладкого саундтрека и прочих атрибутов японской мыльной оперы с плавной мутацией в сторону фантастики. Во всяком случае, финансовый вопрос теперь окончательно и бесповоротно решён благодаря щедрости жертвователей.

Muv-Luv. Авторы хотят при помощи перевода донести заложенные в серии вечные ценности до всего человечества. На наш скромный взгляд, этот арт отлично демонстрирует, что заложенные в Muv-Luv вечные ценности в переводе не нуждаются, так как вообще не имеют отношения к вербальной коммуникации.
Muv-Luv. Авторы хотят при помощи перевода донести заложенные в серии вечные ценности до всего человечества. На наш скромный взгляд, этот арт отлично демонстрирует, что заложенные в Muv-Luv вечные ценности в переводе не нуждаются, так как вообще не имеют отношения к вербальной коммуникации.

С одной стороны, на Kickstarter нынче относительно много проектов, получающих достойное финансирование. С другой — как раз те игры, которым уже отвалили достаточно денег для грядущего релиза, нельзя назвать безусловно интересными или безусловно оригинальными. Две «героини» сегодняшнего выпуска представляются нам несколько сомнительными с точки зрения художественной и геймплейной ценности. Третья — BattleTech — пока попросту никак не представлена и полагается, по сути, только на репутацию разработчиков. Тенденция усугубляется: небольшому инди-проекту без провокационной идеи в основе, без знаменитых имён в команде, без родства с аниме становится всё труднее пробиться сквозь разнообразные Muv-Luv. Печально, но факт.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также