Середина лета. Большинство людей — на море, кто-то сдает вступительные экзамены, а геймеры ждут начала осени, когда относительное затишье на игровом фронте закончится.
И знаете что? Похоже, разработчики считают, что сейчас — идеальное время для открытия кампаний на Kickstarter! Истосковавшиеся по нормальному продукту поклонники компьютерно-консольных развлечений летом должны следить за анонсами особенно внимательно и быть, как никогда, готовыми подарить копейку-другую перспективной команде, не так ли?
Читайте статью до конца, чтобы узнать, было ли это предположение верным. А начнем мы традиционно с неудачного «забега».
Вы поставили не на ту лошадь сами сняли фаворита с заезда
Старт: 24 июня 2014-го
Окончание: 9 августа 2014-го (кампания отменена 12 июля 2014-го)
Собрано: $49 028 из $120 000
Многие кампании на Kickstarter заканчиваются ничем просто потому, что проект не набирает заявленной суммы в установленный срок. Но иногда случается странное, вот как с тактическим экшеном We Are the Dwarves! от киевской студии Whale Rock Games. Всем, казалось, была эта игра хороша: и концепция необычная, и графика яркая, и дворфы разные, и управлять ими можно всеми тремя практически одновременно. В Steam Greenlight «дворфов» уже «зажгли». А на Kickstarter разработчики сами отменили свою далеко не бесперспективную кампанию.
Впрочем, учитывая, что это не конец существования детища Whale Rock Games, а всего только конец его пути на Kickstarter, вполне возможно, что мы еще увидим действительно очень красивый мир, поэтически названный Каменной Вселенной, — «каменный космос», сквозь который местные дворфы-астронавты не летят, а прорубаются. Увидим монстров-противников, способных видеть, слышать и даже отслеживать запах героев, чтобы напасть на них. Сможем определиться со стилем игры, выбирая между слэшером в духе «убей все живое!» и осторожным стелс-прохождением. И познакомимся с тремя харизматичными персонажами — инженером, воином и полувором-полумагом, чья жизнь и умения тесно связаны с игрой теней.
Взлетит или не взлетит?
Старт: 7 июля 2014-го
Окончание: 21 августа 2014-го
Собрано: около $27 000 из $35 000
Идеи из серии «а давайте возродим Morrowind/Neverwinter/Fallout» посещают умы разработчиков с завидной регулярностью. Справедливости ради отметим, что в большинстве случаев результаты таких попыток смехотворны.
Однако из всякого правила случаются приятные исключения. Некая Black Cloud Studios (не путать с Black Isle) обещает осчастливить нас постапокалиптической RPG, претендующей на лавры Fallout 3 — в том виде, в каком игра могла бы выйти, если бы ее делали те же разработчики, которые отвечали за первые две части франшизы.
Завязка After Reset вполне традиционна для «постъядерки». Человечество практически вступило в век глобализации под мудрым управлением Соединенного Правительства, в которое, судя по всему, трансформировались Соединенные Штаты Америки. Все было отлично, пока не появились таинственные объекты внеземного происхождения, называемые «артефактами». В один не совсем прекрасный момент они то ли взорвались, то ли спровоцировали взрывы ядерных боеголовок по всему миру, — никто не знает. В общем, на Земле случился конец света, большая часть обитателей планеты очень быстро вымерла от радиации, а немногие уцелевшие ушли под землю, где со временем создали гигантский подземный мегаполис под управлением… Ну да, все того же Соединенного Правительства.
Разработчики намерены сделать сюжет нелинейным, с массой побочных веток и возможностью делать выбор, который повлияет на судьбу и облик окружающего мира. В отличие от решенной в духе ретро Fallout, After Reset покажет нам «классический» апокалипсис, какой может ждать человечество в будущем. Пока непонятно, станет ли проект тем самым приятным исключением из общего правила, но первые скриншоты выглядят неплохо.
Старт: 23 июня 2014-го
Окончание: 24 июля 2014-го
Собрано: около $67 000 из $70 000
Вот и еще одна команда, ставшая жертвой всех этих ваших «армагеддонов». Студия MONO, которая на Kickstarter значится бруклинской, а на самом деле базируется в более чем отечественной Самаре, делает кооперативную тактическую RPG на тему очередного конца света. Что бы ни означало мудреное словосочетание «ретрофутуристический дизельпанк» — нам обещают именно его.
Мы будем играть одним из замороженных до поры до времени потомков могущественной цивилизации, однажды погрузившейся на огромную космическую станцию, чтобы добраться до полумифической Точки Эвакуации — планеты, затерянной где-то в космосе. На момент начала наших приключений эта станция уже 400 лет дрейфует в космосе, а у нашего персонажа, вышедшего из криогенного сна, как раз разыгралась бессонница.
Похоже, что InSomnia очень во многом окажется эдакой «песочницей». Здесь не будет классов и уровней, зато персонажу выдадут кучу навыков и способностей, которые мы сможем комбинировать по своему усмотрению. Разработчики собираются сочетать автоматически генерируемые побочные миссии и события с несколькими «заранее заданными» сюжетными линиями и квестами. Причем наши решения «по ходу пьесы», как водится, будут влиять на ее итог.
Старт: 9 июля 2014-го
Окончание: 8 августа 2014-го
Собрано: около $12 000 из $40 000
Если в большинстве других жанров мэтры предпочитают работать напрямую с издательствами, то c адвенчурами ветераны индустрии идут прямиком на Kickstarter — и это уже практически традиция. Пол Кюссе (Paul Cuisset), работавший в свое время над Flashback, Future Wars и DarkStone, объединился с легендарной Microids — студией, с которой мы знакомы благодаря серии Syberia. Вместе они собираются подарить квестофилам небезынтересную уже на стадии анонса историю о бывшем профессоре физики в глубокой депрессии.
Франклин Фарго, в прошлом успешный ученый, некоторое время тому назад потерял свою невесту. Ее трагическая гибель заставила подающего надежды физика оставить науку и погрузиться в пучины черной тоски. Вынырнуть из этих пучин главному герою приходится тогда, когда он внезапно просыпается и обнаруживает себя запертым в маленькой комнате, в которой едва хватает воздуха для того, чтобы не задохнуться. Как он туда попал, как оттуда выбраться, кто и с какой целью держит его в заключении, — все это Франклин будет выяснять по ходу действия.
Игра должна получиться полностью трехмерной. Многие предметы мы сможем покрутить и осмотреть со всех сторон. Загадки господин Кюссе обещает сделать по-настоящему сложными, а не как принято у сегодняшних адвенчуроделов. Впрочем, самая большая пикантность не в этом, а в том, что главный герой может в любой момент оказаться не главным и не героем вовсе. Кто-то из толстосумов, готовых пожертвовать на создание игры более 10 000 долларов, возможно, заменит собой Франклина Фарго, оказавшись в роли протагониста вместо него. Звучит заманчиво, верно?
Старт: 27 июня 2014-го
Окончание: 27 июля 2014-го
Собрано: около $10 000 из $40 000
Иногда смотришь вот так на проект и думаешь: «Какими наркотиками авторам удалось подстегнуть свое больное воображение, чтобы придумать это?» Причем размышлять над степенью безумия разработчиков можно как со знаком минус, так и со знаком плюс.
Bulb Boy — хорошая такая заявка на позитивную «упоротость». Квинтэссенцией происходящего в этой игре вполне может служить одна простая фраза: у главного героя вместо головы — лампочка. Настоящая лампочка, которую мальчик к тому же запросто снимает со своей шеи, чтобы осветить темный угол.
Достаточно странно само по себе, не так ли? О, это только начало! Лампоголовый мальчик жил себе счастливо со своим дедушкой-фонариком и любимой собакой, пока однажды в их дом не пришла Тьма, которая исказила до неузнаваемости облик привычных предметов и наводнила все комнаты монстрами вроде курицы с отрезанной головой или плотоядных летучих мышей, больше похожих на зубастые пасти с крыльями. Главный герой должен спасти свою семью, используя смекалку — речь идет о двухмерной адвенчуре — и специальные навыки вроде электрошока, которые ему будут выдавать постепенно, по мере прохождения.
Разработчики позиционируют игру как хоррор, однако, судя по видео и демоверсии, на деле речь будет идти скорее о странности и абсурде, чем о страхе или ужасе как таковом.
Старт: 18 июня 2014-го
Окончание: 22 июля 2014-го
Собрано: около $31 000 из $150 000
Кто из нас не мечтал в детстве о суперсилах? Обычно, представляя себе возможности, которых нет в базовой комплектации человеческого тела, мы думаем только об этих способностях и о том, что они могут нам принести.
Но, быть может, стоит задуматься: останется ли человек человеком, если его возможности станут существенно выходить за «стандартные» человеческие рамки?
Люди, называющие себя Crooked Tree Studios, — задумались. И сочинили двухмерный платформер о том, как сестра, желая защитить брата, сражается со звероподобными монстрами. После каждой битвы у рыжеволосой девочки появляются некие способности недавно побежденного животного. То когти, то крылья. Вот только не превращается ли она сама в монстра, в котором не останется уже ничего или почти ничего человеческого?
Основой для визуальной стороны проекта стало увлечение разработчиков гиберно-саксонским искусством с его причудливыми орнаментами и фантастическими существами, из которых и получились местные чудовища. Смотрится вся эта кельтика необычно и свежо. В сочетании с очень пристойным саундтреком от Machinae Supremacy может получиться вообще конфетка.
Похоже, «июльские» игроделы все-таки прогадали со сроками создания кампаний. Интересных идей достаточно, а вот деньги авторам этих идей нынче раздают неохотно. Как видите, у нас даже не нашлось претендентов на место в рубрике «Ждут на низком кикстарте», поскольку все проекты, о которых нам хотелось рассказать, все еще не профинансированы до конца. Действительно близко к искомой сумме подобралась только InSomnia. Остальным еще копать и копать.
Лучшие комментарии