25 апреля 2014 25.04.14 0 24K

Игры, которые стоит продолжить, часть 2

[Первая часть статьи]

Весна в самом разгаре, на улицах медленно появляются островки зелени, а на игровых платформах постепенно выходит долгожданный некстген. Однако же, раззадорив потенциальных покупателей красочными скриншотами и свежими трейлерами, разработчики не спешат выпускать свои детища на рынок, тщательно выбирая дату релиза, полируя и доводя до совершенства будущие хиты. Так что в периоды затишья волей-неволей приходится оглядываться назад, вспоминая ушедшие на покой, но когда-то не менее «некстгенные» шедевры. А значит, пришла пора завершить наше ностальгическое путешествие по остро нуждающимся в реинкарнации играм.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines

16 ноября 2004-го года наверняка отмечено красным в личном календаре компании Valve. Свежеиспеченная Half-Life 2 раскупалась невероятными тиражами, а рядом на прилавках покрывалась пылью последняя игра легендарной Troika Games.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines похоронила талантливую команду, продавшись более чем скромным тиражом. При этом у игры был огромный потенциал, однако авторам банально не хватило времени на его реализацию. Если Гейб и компания полировали свое детище в течение шести лет, то «Тройка» получила от Activision строгий наказ — выпускать после трех лет разработки в любом виде. Времени на то, чтобы обуздать коварный Source, не хватило, от «Вампиров» за версту несло сыростью и незавершенностью. Стремясь успеть к релизу, девелоперы вырезали из игры кусок за куском, не говоря уже о том, чтобы убрать длительные загрузки и довести до ума боевую систему.

И все же Bloodlines получила массу фанатов по всему миру, сразив наповал интересным сюжетом, яркими персонажами, блестящими диалогами, высокой реиграбельностью и свободой выбора. Прибавьте к этому незаезженную вампирскую тематику. Мододелы до сих пор исправляют многочисленные ошибки и даже воссоздают утраченные уровни. Далеко не каждой игре удается завоевать такую народную любовь.

Чем запомнилась: непередаваемой атмосферой вампирского быта, возможностью убеждать, запугивать и соблазнять в разговорах, сторожем кладбища по имени Ромеро.
Что сделать: нанять лучших некромантов и вдохнуть жизнь в «Тройку». Доказать, что вампиры — это не только «Сумерки».

Psychonauts

В игровой индустрии есть люди, которым бог дал невероятную фантазию и исполинских размеров чувство юмора. Но Тим Шейфер (Tim Schafer) выделяется даже на их фоне. Кому еще могла прийти в голову идея создать приключенческий платформер про школу для детей с псионическими способностями? А кто мог позволить игроку залезать в чужие головы и разглядывать эмоциональный багаж владельца в виде рыдающих сумочек и орущих чемоданов? А ведь все это едва потянет на маленький кусочек прелестей Psychonauts.

Игры Тима нельзя судить по общепринятым стандартам. Это уморительное приключение, в котором чаша оригинальности вот-вот переполнится, метафоры живут собственной жизнью, а разнообразие игровых ситуаций огромно. Нет ничего удивительного в том, что настолько самобытное произведение искусства… никто не купил. Явный намек на продолжение остался лишь намеком без возможности реализации. Вторую часть пытался профинансировать создатель Minecraft Маркус Перссон (Markus Persson), но в итоге благополучно ретировался.

Чем запомнилась: живым миром, потрясающим дизайном, замечательным юмором. Возможностью драться с врагом, видя себя через его же глаза. Или сражаться с критиком, едко комментирующим твои действия.
Что сделать: выйти на «Кикстартер» с полноценным сиквелом и продолжить историю.

Anachronox

Мастера из Ion Storm любили удивлять игровое сообщество. В далеком 2001-м году никому в голову не могла прийти мысль выпустить на ПК ролевку, сделанную по восточным лекалам. Но Том Холл (Tom Hall) не думал — он делал. Его Anachronox поражала западную аудиторию дизайном, боями, роликами и мини-играми в духе Final Fantasy и Chrono Trigger. Были и отличия, например система быстрого сохранения (JRPG не дают сохраняться в любой момент). Получив в свое распоряжение отлично написанную историю с интересными квестами и запоминающимися персонажами, игроки морщились от устаревшей графики и изобилия багов. Прохладный прием публики и нежелание выкладывать свои кровные за чуждый жанровый эксперимент лишили Anachronox изначально подразумевавшегося (история обрывалась на самом интересном месте) сиквела.

По Сети гуляет слух, что Square Enix готова дать добро на продолжение нескольких франшиз через сервисы краудфандинга. В их число вошла и Anachronox.

Чем запомнилась: иронией и стебом, которых хватило бы на три десятка современных игр. Напарником, рядом с которым меркнут многие NPC в истории RPG, — живой планетой Демократус, чьи жители голосовали каждый раз, когда ситуация требовала применения супероружия.
Что сделать: сотворить чудо. Иначе вернуть к жизни «Анахронокс» вряд ли получится.

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Игры по кинолицензиям пугают большинство сознательных геймеров отвратительным качеством. Смелую попытку порушить устоявшийся образ решили предпринять разработчики из Starbreeze Studios, выпустив в 2004-м году The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Умудрившись максимально дистанцироваться от событий фильма, команда выдала отполированный до блеска продукт.

С первоисточником игра имела только одну общую деталь — собственно Риддика в лице Вина Дизеля (Vin Diesel). Харизма последнего не подвергается сомнению, но выезжать лишь на ней авторы не стали, прикрутив эффектную систему ближнего боя, крепкий стелс и достойную стрельбу, причем все три составляющие прекрасно работали. Неожиданностью стали яркие персонажи, некоторая нелинейность и достойный сюжет. Кинематографичная постановка видеороликов, достоверная анимация и аккуратная озвучка были ожидаемы, но не менее приятны.

The Chronicles of Riddick наглядно продемонстрировала рецепт успеха такого рода игр: крупный бюджет, вагон времени на разработку, отсутствие строгой привязки к сценарию первоисточника. К вышедшему на экраны в 2013-м году фильму о лысом герое планировалась собственная адаптация, но сделали ее почему-то для планшетов и смартфонов.

Чем запомнилась: разнообразием — здесь можно было тихо свернуть врагу шею, застрелить солдата из его же автомата, прокатиться на внушительном боевом роботе, перестрелять отряд мутантов, а после пойти выполнять побочные задания.
Что сделать: ничего неожиданного — просто вновь подарить игрокам возможность побродить по сумрачным коридорам межпланетной тюрьмы.

Advent Rising

Эпичное космическое приключение в собственной вселенной, изначально задуманное как трилогия. Нет, это не Mass Effect. Вышедшая за несколько лет до нее игра Advent Rising могла бы стать культовой эпопеей наряду с творением BioWare.

Во всяком случае, все предпосылки к этому были. Написать сценарий попросили фантаста Орсона Скотта (Orson Scott), запись саундтрека поручили композитору Томми Талларико (Tommy Tallarico) и симфоническому оркестру, а создание игры доверили Glyphx Games. Последние в итоге оказались слабым звеном и потянули проект на дно. То есть свою основную работу (постановку видеороликов) они выполнили на отлично, но вот с геймплеем сели в лужу. Банальная беготня с перестрелками и отставшая от жизни графика не могли всерьез увлечь аудиторию, а одним сюжетом и роликами геймер сыт не будет. Нетривиальные сюжетные повороты с гибелью ключевых персонажей, наличие у протагониста пси-способностей, возможность вооружить обе руки и «прокачка» в духе серии TES не стали спасением для безобразно продавшейся игры.

Чем запомнилась: попыткой создать новую вселенную в духе Star Wars, возможностью поднять врага в воздух телекинезом и расстрелять его.
Что сделать: поручить разработку продолжения людям, умеющим создавать игры, а не видеоролики, найти деньги на вторую часть.

Dark Messiah of Might & Magic

Некоторым играм недостает хорошей рекламы, других излишний пиар, напротив, подводит. К последним относился фэнтезийный экшен от первого лица Dark Messiah of Might & Magic. Заочно считавшийся игрой года, он многих разочаровал слабо реализованной ролевой составляющей. Тоскливый сюжет, бедные на харизму персонажи и ничем не примечательный дизайн большинства локаций практически уничтожили интерес к игре у поклонников RPG. Зато приверженцы экшена были в полном восторге. В этом компоненте «Темный Мессия» давал (и дает) фору любым конкурентам. Противников дозволялось убивать десятками различных способов: шинковать в капусту холодным оружием, атаковать магией, буквально разрывать на части в особом режиме ярости, раздавая могучие пинки и активно пользуясь интерактивным окружением. Последнему немало способствовала великолепная физика игры, модифицированный Source творил чудеса.

По слухам, Arkane Studios работает над Prey 2, а значит, ждать продолжения «Мессии» в ближайшее время не стоит.

Чем запомнилась: множеством ловушек, разрушаемым окружением, сотней способов убить врага. А еще это одна из немногих игр от первого лица, где можно увидеть торс и ноги, посмотрев вниз.
Что сделать: некстгенный экшен от тех же разработчиков, развивающий идеи оригинала. И с RPG-элементами по вкусу.

Star Wars: Knights of the Old Republic

Знаменитая сага Джорджа Лукаса (George Lucas) всегда была примером для подражания. В том числе и для игроделов. Ведь продукты по известной широкому кругу людей вселенной не могли быть обделены вниманием поклонников. Так что выход Star Wars: Knights of the Old Republic не мог остаться незамеченным. LucasArts поступила разумно, доверив разработку корифеям жанра — компании BioWare.

Все опасения, что авторы Baldur’s Gate опустятся до самокопирования, оказались беспочвенными. Творцам удалось создать уникальную RPG, лишенную изометрии, но нисколько при этом не теряющую в красоте. Не обошлось и без фирменной проработки окружающего мира и населяющих его персонажей. Общаться со своими союзниками было интересно и полезно, у каждого прятались свои скелеты в шкафу, а некоторые герои надолго западали в душу игрока. Все прочие компоненты оказались безупречны: музыка Джереми Соула (Jeremy Soule), изредка разбавляемая классическими мелодиями «Звездных войн», система кармы, склоняющая к светлой и темной стороне Силы, отличная игра актеров и мастерски написанные квесты.

Идеальная RPG по «Звездным войнам» популярна и по сей день, хотя устаревшая графика и не вызывает прежнего восторга. Разработку сиквела поручили Obsidian Entertainment, которая неплохо справилась с задачей, но затмить легендарную первую часть была не в силах.

Чем запомнилась: красотой мира и схваток, квестами и напарниками, идеально переданной атмосферой первоисточника, дроидом-убийцей НК-47.
Что сделать: в третий раз удивить поклонников вселенной великолепным приключением.

No One Lives Forever

Компания Monolith долгое время входила в число лучших разработчиков шутеров на свете. И вряд ли этот факт вызывает удивление у тех, кто знаком, например, с F.E.A.R. Кровавые, пугающие игры пользовались немалым успехом, однако другая знаменитая серия «Монолит» не имела с ними ничего общего.

No One Lives Forever с легкостью разрушала все жанровые стереотипы. Она была настолько оригинальна, насколько это вообще возможно. Начиная с главной героини (вы же не забыли, что женщин на первых ролях издатели боятся как огня?), заканчивая пародией на шпионов в антураже шестидесятых годов. Как часто в шутерах соседствуют юмор; интригующий сюжет; невероятное разнообразие ситуаций; постоянные перемены места действия (прилагается даже визит на космическую станцию); умный ИИ; живые персонажи; десятки видов оружия (с несколькими типами патронов к каждому) и всяческих гаджетов; умопомрачительные задания и бог знает что еще? Здесь совершенно не хочется искать недостатки — это один из ярчайших примеров того, что в игре может быть все. И даже немного больше.

Пока попсовая Лара Крофт блистает на экранах, фанаты Кейт Арчер верят в ее возвращение. И Кейт найдет выход. Иные варианты даже не обсуждаются.

Чем запомнилась: выносом мозга. Сумасшедшими гаджетами: зажигалкой-автогеном, роботом-пуделем, портфелем-ракетницей, взрывающейся помадой и бананом, на котором поскальзывались неприятели. Легендарной фразой «жертвы среди обезьян недопустимы!».
Что сделать: пинком выбить дверь в квартиру геймера, расстрелять все копии милитари-шутеров из сверхатомного лазерного расщепителя и навсегда изменить наше представление об идеальных играх.

Список ожидаемых продолжений можно было бы дополнить еще парой сотен достойных экземпляров. Ведь хороших игр много не бывает. Да и разнообразие в виде адреналиновых аркадных гонок, RPG с вампирской тематикой и экшенов с динозаврами лишним не будет. Пускай добрая половина списка имеет крайне малые шансы на скорое возвращение, надежда умирать не собирается. Хотя бы благодаря наличию «Кикстартера». Главное при этом — не испортить дух произведения и постараться облечь его идею в форму, понятную и приятную современному поколению. И в этом плане одно идеальное возвращение у нас уже было (XCOM) — вот на него и надо равняться.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также