Меню
StopGame  Аналитика Научная работа: «Различия между западной и отечественной игровой журналистикой»

Самое актуальное

  • Обзор игры Eagle Island
  • «Инфакт» от 17.07.2019 — Ремастеры Resident Evil 3 и C&C, Tetris Effect на ПК, побочные миссии Control, Borderlands 3…
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире
  • Обзор игры Super Mario Maker 2
  • Skyrim: собираем игру мечты! (часть 2)
  • Обзор игры Citizens of Space
  • Видеообзор игры Steel Division 2

Научная работа: «Различия между западной и отечественной игровой журналистикой»

От редакции: мы продолжаем публиковать главы из научной работы Кирилла Орешкина. В первой части автор разбирал особенность современной рецензии, а в этом материале вас ждет рассказ об отличиях западной и отечественной игровой журналистики, а также о влиянии европейской и американской моделей построения текста на российскую.

Два изначально разных пути

Игровая журналистика в Европе и Америке зародилась значительно раньше, чем в России. Уже в конце восьмидесятых английская публика могла купить в обычном лондонском киоске первые журналы, в которых были рецензии и анонсы компьютерных игр.

В это же время в СССР очень сложно было отыскать сами компьютеры и приставки, а потому и о создании соответствующей литературы не могло быть и речи.

У нас бум игр произошел в середине девяностых. Первые консоли «Денди», затем «Сега», в девяносто седьмом году — PlayStation. Лишь к началу двухтысячных Россия и Запад более-менее сравнялись, и у нас и у них игры начали выходить в одно время, в магазинах можно было легко достать диски, и у многих семей были либо компьютеры, либо приставки. Тема стала популярна настолько, что по НТВ в воскресенье утром шла передача «От винта», в которой говорилось о компьютерных играх.
analytics

Один из первых журналов о компьютерных играх. Выходил с 1988 года.

На заметку: сегодня, несмотря на то, что игровая индустрия в России развита заметно сильнее, нежели в середине девяностых, ни по одному центральному общественно-политическому каналу нет ни одной программы о компьютерных играх.

Разница в возрасте российской игровой журналистики и западной получилась в десять лет. Для индустрии, которой всего этих лет двадцать пять, — разница существенная. Впрочем, не только это повлияло на колоссальное отличие между зарубежными игровыми СМИ и отечественными. Первый российский журнал о компьютерных играх позиционировал себя так: «Ежемесячное весьма сдержанно иллюстрированное издание в виде 144-страничной книжки, содержащей разнообразные материалы критического, аналитического, художественного и т. п. характера, предназначенные для странных людей, интересующихся компьютерными и видеоиграми и не потерявших при этом вкуса к чтению как таковому». Редакция состояла из тех, кто занимался литературой, писал в литературные журналы и увлекался художественной критикой.

И все мы хорошо помним те рецензии, что появлялись там. Автор мог писать материал от лица героя, он входил в образ и даже матерился. Ибо без этого — роль была неполной. Или как в обзоре на «Цивилизацию», где журналист на страницу описывал рекламу проекта, как она его будоражила, и как он проникался ей. Назвать такие материалы рецензиями — очень сложно. Но написаны они были превосходно. Стиль ставился во главу угла, читать становилось интересно даже тем, кто не хотел играть или вообще не увлекался компьютерами.

В итоге Game.EXE стал иконой для всех, кто любил компьютерные игры, а потому последующие журналы всегда оглядывались на это издание. Оно считалось эталонным.

На Западе же изначально был совершенно иной подход. Поскольку в конце восьмидесятых все игры были очень простыми, как, например, «Тетрис», где не было сюжета, разнообразного игрового процесса и глубокого мира, журналистам оставалось описывать чисто технические характеристики.

Игры развивались, а западная журналистика продолжала гнуть свою линию. Как отмечал Олег Ставицкий, один из первых игровых журналистов России: «Если у нас могут быстренько пробежать игру за пару дней, а потом так же быстро написать рецензию, то на Западе авторы скрупулезно изучают проект, выискивают каждую программную ошибку и аккуратно вписывают ее значение в блокнот. И после того, как игра изучена и пройдена полностью, автор пишет небольшую рецензию и в конце обязательно отмечает, сколько раз игра вылетела, сколько непроходимых участков было найдено и так далее».

Причем говорил он об этом пять лет назад — в то время, когда игры уже перестали быть похожи на «Тетрис». Мы уже узнали Fallout, «Готику», «Героев» и множество других глубоких проектов, которые заставляли пользователей задумываться не только над тем, как перепрыгнуть пропасть.
analytics

Первый многотиражный отечественный журнал. На прилавках с 1995 года. Также известен как Game.EXE.

Репортаж против отчета

В предыдущем материале мы отмечали особенность российской рецензии, которая потеряла классический вид и переняла многое у репортажа. На Западе ничего подобного нет до сих пор. Тамошние типичные обзоры сегодня уже не сводятся, конечно, к перечислению программных ошибок, но все рецензии до сих пор оценивают игру как продукт труда, а не творчества. А ведь такой подход далеко не всегда правильный.

Сравним две рецензии на «Метро 2033». Одна — отечественного автора, вторая — зарубежного. Начнем с обзора нашего соотечественника: «На поверхности дуют хладные ветры ядерной зимы, в мертвом уже много лет городе обитают орды монстров. Человеческий мир съежился до размеров московской подземки, но и она досталась людям лишь отчасти. Годами выжившие укрываются от враждебного мира в тоннелях и на станциях. Они существуют назло радиации, кровожадным тварям, что ежечасно пытаются прорваться сквозь кордоны; назло войне, уничтожившей цивилизацию. Смертельная ирония — под многометровой толщей, в единственном убежище, подчас страшнее и опаснее, чем снаружи». Это вступление, введение в мир. Теперь прочитаем первые строки материала от зарубежного сайта IGN: «Жанр Survival horror положил начало ряду узнаваемых геймплейных традиций. Постоянное напряжение, упор на атмосферу, беспомощность главного героя, ограниченные боеприпасы — каждый из этих принципов является причиной, по которой игры такого жанра столь заманчивы. “Метро 2033” — боевик от первого лица, заимствующий лучшее из этих традиций, создавая по-настоящему атмосферную игру. И хотя “Метро 2033” действительно интригует, я был страшно разочарован числом глюков и стелс-составляющей».

Возьмем описание самого игрового процесса от отечественного обозревателя: «Внезапно раздается рык. Звериная агрессия, тревожное предупреждение. Звук нарастает, топот приближается. Тварь нападает сзади, разум сжимается от страха, ведь на затылке нет глаз, а неизвестная опасность может как быть чем угодно, так и сделать что угодно… Резкий маневр, мутант попадает в круг света, несколько вспышек, волнами расходится грохот очереди. Победа! Но какая? Темноту не убьешь, а повернуться к ней спиной все равно придется…».
analytics

Западный подход к рецензированию игр оставляет атмосферу где-то за бортом. Авторы разбирают продукт, а не предмет искусства. Пускай даже и небольшого.

А теперь примерно та же часть материала, но от IGN: «Перестрелки покажутся вам достаточно проходными, вы постоянно бегаете и палите, в процессе уклоняясь от врагов. Артем может иметь только по одному стволу из каждого класса вооружения, также он способен переносить немного метательных ножей и взрывчатки. Но если взглянуть на гаджеты и приспособления, как раз тут и вступают в игру уникальные элементы. Одним из наиболее важных становится противогаз, который должен быть надетым на поверхности из-за губительного воздуха. Вам придется быть предельно осторожными, потому как фильтры противогаза Артема необходимо менять достаточно часто, чтобы тот дышал чистым воздухом».

У западных рецензентов никогда не стоит задача передать атмосферу, показать, как можно играть в игру. Сухие факты, перебор плюсов и минусов, а затем вердикт. Такой подход имеет право на жизнь в том случае, если проект, на который пишется рецензия, уже все успели пройти. Аудитория и так знает, что там за атмосфера, хорошо известно, каков геймплей, читателям интересно просто мнение определенного издания или же автора.

Однако же на Западе рецензии зачастую появляются еще до выхода проекта, ибо издатели дают заветные коробочки с дисками на обозрение заранее. В России с этим чуть сложнее, и у нас автор может получить игру позже, чем она поступит в продажу.

Так что отчетный оттенок западных рецензий нельзя оправдать тем, что, мол, авторы понимают, что пишут они поздно, а аудитория все и так знает. Нет, здесь дело в менталитете. Все мы прекрасно знаем те анекдоты, что рассказывают об американцах и европейцах. Об их дотошности, об осторожности и настороженности. Нам вроде бы покажется абсурдным, если написать в инструкции к батарейке, что ее не надо сосать или проглатывать. А там это — норма. И не стоит развязывать священных войн с осуждением этого или одобрением. Там такой уклад жизни. И он оказывает влияние на все. Даже на игровую журналистику.

Но правильно ли то, что такой подход к рецензированию не остается за океаном и в Европе, а начинает проникать в Россию, и наши авторы, возможно, будут вынуждены вскоре писать в том стиле, в котором сейчас работает IGN?
analytics

Одно дело — рецензировать «Тетрис», но совсем другое — игру с сюжетом, интересным миром, продуманными диалогами.

С запада дуют хладные ветра На восток движется негативный антициклон

Да, если так задуматься, а почему мы должны брать с кого-то пример и перенимать то, что для нас в общем-то не является благом? Ведь, например, в общественно-политических газетах редакторы не оглядываются на Запад, не смотрят, как строит свои материалы Times. И уж тем более редакция «Известий» не станет бояться того, что подача новостей газеты Guardian окажется ближе россиянам, и они перестанут читать отечественную прессу.

В игровой журналистике нечто подобное возможно. Во-первых, поскольку сейчас печатные издания потихоньку уходят на второй план и умирают, развиваются сайты. А перейти на, допустим, stopgame.ru или ign.com — одинаково легко. Тем более, как показывает практика, основная аудитория игровых изданий практически свободно владеет английским. Во-вторых, если даже пользователь не знает иностранного языка и не слышал о существовании зарубежной журналистики, то в России появились партнерские сайты, на которых уникальный контент не создают отечественные журналисты. Издание занимается лишь переводом, причем без адаптации, иностранных текстов. И у таких порталов уже довольно широкая аудитория. Например, kanobu.ru (официальный представитель IGN в России) в месяц читает около ста тысяч человек. И они уже привыкают к такой подаче информации, им она нравится.

Вдобавок, помимо аудитории, привыкшей к литературному изложению материала, уже выросла и другая, которая никогда и не сталкивалась с первыми российскими журналами. Эти читатели не держали в руках Game.EXE, не слышали об изданиях, целью которых было не только поведать об игре и рассказать, сколько у нее пикселей, но и вызвать чисто эстетическое удовольствие своими текстами.

Вот и получается, что вроде бы отличная концепция построения рецензии, где используются элементы репортажа, может стать и неактуальной. Ведь довольно большая часть аудитории уже такой подход не приветствует. И, увы, с каждым годом пользователей, которые «растут» на западном типе СМИ, становится все больше. Потому любой новый сайт уже не будет ориентироваться на изначальный вариант российской журналистики.
analytics

Пока что только отечественный подход к обозрению игр позволяет действительно всеобъемлюще рассмотреть такие проекты, как «Мор. Утопия». Ибо это игры совершенно иного уровня. И смотреть на них надо иначе.

Журналы и сроки выхода

Но не забудем, что помимо сетевых изданий есть еще и печатные. А ведь там так и вовсе практически полностью перенимают структуру и особенность западных материалов. Журналы не отличаются оперативностью, им приходится брать авторитетом. А как мы упоминали выше, западная концепция как раз отлично для этого подходит.

На сегодняшний день аудитория всех отечественных журналов — это около полумиллиона человек. И эта группа читателей все чаще пользуется услугами интернет-ресурсов и знакомится с обзорами уже в сети. Соответственно, привыкшие к журнальной подаче информации люди будут искать это и на сайтах. А спрос рождает предложение, и редактор в недалеком будущем может заказать статью «без всяких этих репортажей».

И пускай это еще один шаг в изменении игровой журналистики, но мы считаем, что это все же путь деградации, поскольку наш читатель сильно отличается от западного. И иностранные рецензии буквально пять лет назад просто невозможно было хоть как-то представить нашей аудитории. Подобные материалы считались дилетантизмом. А сегодня они выходят на один уровень с самыми яркими и образными рецензиями.
Комментарии (70 шт.)
Скоько много и сразу спс)))
Да спасибо Стоп Гейм!!! Ещё вчера вечером ничего не было, а сейчас вон сколько!!!!
Да у нас игры всегда делали интереснее и более подробнее чем на западе. Хоть от туда вышли очень много любимых всеми игр.
Если судить по западному образу - Crysys -Идеал)))
Возникает следующий вопрос: насколько эта статья адаптирована к прочтению на сайте? Язык статьи не научный, отсутствует терминология и т.п.
Интересно, может в журналистике научные работы так и выглядят. Я сам ученый (молекулярный биолог, цитолог), но с научными работами журналистов не сталкивался! )))
круто )почитал понравилось )
Возникает следующий вопрос: насколько эта статья адаптирована к прочтению на сайте? Язык статьи не научный, отсутствует терминология и т.п. Интересно, может в журналистике научные работы так и выглядят. Я сам ученый (молекулярный биолог, цитолог), но с научными работами журналистов не сталкивался! )))
Ну, она весьма сильно адаптирована :)

Научные работы в журналистике выглядят так же, как и везде :)
Я думаю что если бы наша игровая индустрия встала на один уровень с западной, но осталась такой же самобытной то я думаю отечественные производители почти полностью вытеснили зарубежные фирмы из страны, ведь один S.T.A.L.K.E.R чего стоит, Украина же это родина всего славянского народа.
Я личьно заподную журналистику читать не могу потомучто она бездушная, скупая и вечьно вытягивующая деньги как и сами Амирикосы! я её даже в серьёз не воспринемаю.
различия в журналистике лишь в том, что западные журналисты зажрались и не понимают всех тонкостях в играх, они ведут себя как 7-10 летки, им лиж бы побольше взрывов и стрельбы они готовы ставить такому шедевру ка Хеви рей 5/10 , потому что там видиш ли оживлённых сцен со стрельбой мало.
вобщем бездушные гады  
помню как один сайт поставил Call of Duty - Modern Warfare 2  7 из 10 и так и написали "сюжет бред а на одних взрывах да специфектах далеко не уедеж и погружения не какого пострелял часок убили твоего героя а тебе всё равно) а Американский сайт 10 из 10 в пречинах написано "игра не разу не вылетела" о сюжете не слова
Кирилл, как всегда позновательно, спасибо. Абсолютно уверен, что научная работа не провалится ;)
По теме: мне что западная, что наша журналистика нравятся. Но, поскольку впервые я познакомился с отечественной через Game.exe, то именно отечественную я считаю более информативной и вообще приятной, чем западную. Различия есть, да, но главное, что все они ведают об играх, пусть с немного разных ракурсов.
мне понравилось и Разбаньте "Monoton@" Плиз :)
помню как один сайт поставил Call of Duty - Modern Warfare 2 7 из 10 и так и написали "сюжет бред а на одних взрывах да специфектах далеко не уедеж и погружения не какого пострелял часок убили твоего героя а тебе всё равно) а Американский сайт 10 из 10 в пречинах написано "игра не разу не вылетела" о сюжете не слова
Суть-то и в том, что игры надо оценивать по-разному: если игра сделана, чтоб показать возможности платформы/движка/и т.п, оценивай графику, если для экшена - оценивай эффекты/взрывы/драки(то есть сам экшен), а если игра должна рассказать интересную историю - оценивай сюжет/работу камеры

Нельзя сравнивать сюжет и экшен Modern Warfare 2 ,например, с Heavy Rain согласись?))))
Спасибо большое.
Кстати, один знакомый с форума создает игровой сайт. Что можете посоветовать? Вопрос адресован как Кириллу, так и адекватным пользователям.
To: rysak61
Пусть забьет ибо там сидеть никто не будет !! Мое скромное и адекватное мнение, ибо игровых сайтов пруд-пруди, а сайт твоего "Знакомого" не кому попросту, не будет нужен. 
Кстати, один знакомый с форума создает игровой сайт. Что можете посоветовать? Вопрос адресован как Кириллу, так и адекватным пользователям.
Первый вопрос: для чего он это делает? Хочет получить денег? Их не будет. Хочет, чтобы его читатели? Аудитория будет крошечная.

Сейчас уже очень много сайтов и без огромный вложений сложно выбиться наверх.
помню как один сайт поставил Call of Duty - Modern Warfare 2 7 из 10 и так и написали "сюжет бред а на одних взрывах да специфектах далеко не уедеж и погружения не какого пострелял часок убили твоего героя а тебе всё равно)
Не знаю,помоему в этом Modern Warfare 2 как раз очень удалась.Что кому то было пофиг на пулю всаженную Шепардом в героя и Гоуста после того как они еле-еле прорвались через стену врагов.Лично мне не было пофиг.А сюжет да бредовый,но блин нужен очень умный сюжет играйте в Хейви Реин,в Алан Вэйк,хотя бы в Масс Эфект!А CoD MW2 всё равно крутая игра!
Первый вопрос: для чего он это делает? Хочет получить денег? Их не будет. Хочет, чтобы его читатели? Аудитория будет крошечная.
Ну можно сайт сделать очень информативным, потом его спамить куда попало, рассылать на все почтовые ящики и в аську ссылку сайта и т.д. После соберется достаточная аудитория и можно вешать баннеры и рекламу. А там уже прибыль пойдет 
После прочтения данной статьи, мне захотелось узнать мнение автора - насколько востребованы были бы статьи в стиле "репортаж" у западной аудитории, появись они там. И вообще, интересно было бы узнать, занимается ли кто-нибудь написанием или переводом таких статей для заокеанской (или европейской) публики.
Хочется отметить, что подобная разница в рецензировании не относится ко всем рецензиям. К примеру, тот же "Мор. Утопия" получил интереснейшую рецензиюий обзор (надеюсь, разница понятна) на "Rock, paper, shotgun": http://www.rockpapershotgun.com/tag/butchering-pathologic/
Прошу заметить, что стиль повествования кореным образом отличается от написанного в данной главе.
интересная статья...заставляет задуматься...)
После прочтения данной статьи, мне захотелось узнать мнение автора - насколько востребованы были бы статьи в стиле "репортаж" у западной аудитории, появись они там. И вообще, интересно было бы узнать, занимается ли кто-нибудь написанием или переводом таких статей для заокеанской (или европейской) публики.
Сложно говорить однозначно, но, думаю, нет. Там другие запросы аудитории.
Игромании буд то не существует .
Мечта Стопгейма не реализуема ...
С автором полностью согласен,что у американских рецензистов нет так сказать "Души".Читал много американских обзоров действительно не цепляет.

Помню как на вашем сайте вышел обзор на Метро 2033.Очень понравилось это новшество обзор с музыкой.Сразу начал скачивать игру.Все оказалось именно так как было описано в обзоре.

У американцев читал обзор на игру Fallout 3.Было просто описано то что будет игра от первого лица и что это будет экшн.Ну и мелкие детали(аспекты игры).Я спросил у себя *И это все?*.

Так что если будет американизация журналистики и в частности обзоров на компьютерные игры,лучше повешаться на шнуре от монитора.

Спасибо за то,что прочитали
Получается во главе угла стоит вопрос, что лучше "технический" или "эмоциональный" вид подачи рецензии? И в данной статье осуждается технический!? 
это все же путь деградации
Мне кажется для какого либо вывода не достаточно информации. Где примеры "заграничных зрительских симпатий", которые бы шли в разрез с профессиональной точкой зрения западного журналиста. "метро2033" мне кажется не удачным примером, потому что игра неоднозначна! Я был согласен и с "вражеским", и с отечественным вариантом.
Передачи про игры на наших телеканалах есть.  На МTV  показывают "Виртуалити", "Икона видеоигр". На музТВ кажут Zoom и F.A.Q(как то так)
To: MUDILA
И с каких пор музТВ и MTV национальные каналы?????
Н-да... У нас, в Украине, насчет ТВ немного лучше. На канале "Мегаспорт", кроме всего прочего, выходит программа "Лига компьютерных игр". Очень разноплановая передача, жаль, что немного с любительским уклоном.
Передачи про игры на наших телеканалах есть. На МTV показывают "Виртуалити", "Икона видеоигр". На музТВ кажут Zoom и F.A.Q(как то так)
Это специализированные каналы. Речь идет же об общественно-полетических. И это большая разница. Одно дело МТВ, другое - первый канал, НТВ, РТР.
To: FlaviusVegetius
Ололо, представляете себе: ..Спец-превью о шутере Doom 4, смотрите на Первом, сразу после программы Время." или, например: "Сегодня, в программе Вести - зверская бойня в центре столицы, есть раненные; наводнение в московской области - МЧС продолжает спасать людей; Альфа Протокол оказался редкостным трэшем, господи, какая же там ужасная камера; нефтяное пятно продолжает расти.."
Я, наверное, даже телевизор бы включил ради такого дела :3
To: FlaviusVegetius Ололо, представляете себе: ..Спец-превью о шутере Doom 4, смотрите на Первом, сразу после программы Время." или, например: "Сегодня, в программе Вести - зверская бойня в центре столицы, есть раненные; наводнение в московской области - МЧС продолжает спасать людей; Альфа Протокол оказался редкостным трэшем, господи, какая же там ужасная камера; нефтяное пятно продолжает расти.." Я, наверное, даже телевизор бы включил ради такого дела :3
Про кино нечто подобное бывает :) Надо, значит, и нам подождать каких-то лет 50 :)
To: FlaviusVegetius
А, ну, дескать, "FEAR 33 не получил ни одной награды на фестивале виртуальных развлечений в Токио и его создатели закончили жизнь коллективным самубийством. После воскрешения продюсер игры заявил, что он искренне верил, что игру ждет ошеломляющий успех. Пока же ее продажи не превысили пятнадцать миллионов копий в первые сутки, что на четыреста тридцать миилионов меньше, чем собрал Modern-Modern-Modern Warfare 74"
О как прёт-то, машу ж вать.
Да, типа того :)
Вот и получается, что вроде бы отличная концепция построения рецензии, где используются элементы репортажа, может стать и неактуальной. Ведь довольно большая часть аудитории уже такой подход не приветствует. И, увы, с каждым годом пользователей, которые «растут» на западном типе СМИ, становится все больше. Потому любой новый сайт уже не будет ориентироваться на изначальный вариант российской журналистики.
Но ведь у нас есть стопгейм. Правда?)
Интересно,а будет сравнение с японской журналистикой и русской?
To: FlaviusVegetius

Возможно, в скором будущем западная ( заодно и наша ) журналистика полностью деградирует до видео обзоров. Ведь скоро у каждого будет свой айфун и 10G интернет. Думаю мало найдется авторов-журналистов в таком будущем. А наш народ с радостью перенимет такую концепцию.
весьма интересно.спасибо за проделанную работу.
Раньше была передача «От винта» а сейчас уже называется "Икона видеоигр".
*деградирует до видео обзоров* -- Quot capita, tot sensus((
Качественно сделанный видеообзор дает больше информации, чем самая обкартиненная рецензия, поэтому насчет деградации спорно...
Очень приятно что такие статьи и такие люди ещё живут. Хотя можно даже сказать что с каждым  годом их всё больше. Темы которые поднимал Николай Дыбовский ещё по-моему на 2005 КРИ и сейчас звучат. Было неожиданно узнать что stopgame поддерживает    планку сайта которые не просто старается привлечь людей и заработать, а и открыть глаза людям. Наверняка в ближайшем будущем именно МЫ, а не запада будем делать игры нового поколения. Великолепная статья, всё по сути, коротко с фактами. Спасибо
А мне очень нравится как авторы пишут статьина стопгейме и я буду крайне разочаван если через некоторое время всё превратится в сухие факты, которые, допустим на парах в универе, уже достали. Я считаю что читать нынешние статьи на стопгейме едвали не так-же увлекально, как играть, особенно в отсутствие свободного времени.
сегодня, несмотря на то, что игровая индустрия в России развита заметно сильнее, нежели в середине девяностых, ни по одному центральному общественно-политическому каналу нет ни одной программы о компьютерных играх.
Зачем появляться, если есть специализируемые на этом каналы (Gameland.TV и.т.д..
Если геймер готов заплатить 2290 за Alan Wake. То наверное ему не трудно будет подключить (тарелку или IP телевиденье).
Зачем появляться, если есть специализируемые на этом каналы (Game***TV и.т.д..
Специализированные есть не у всех. Ведь передачи про кино идут и на специализированных каналах, но и по центральным их показывают :)
Ну MTV то и без спутника почти у всех кажет.
Спасибо за статью! Журналы давно не читаю, а пользуюсь только STOPGAME. Тут у вас всё атмосферно)))
да, действительно различия большие)
ага =), класная статья и информация тоже, жаль конешно что пользователи "европиериуюдся" (оО ??), ведь отечественный вариант действительнее глубже, насыщеннее, интереснее. Баги и техническую информацию, я считаю, игркои могут просмотреть на форумах в соответствующих разделах, а превью и обзоры игр должны быть именно "атмосферными". Не раз я менял свое решение по поводу покупки игры (особено если жанр не очень любим мной), посмотрев обзоры, (например как на stopgame) каторые раскрывали всю прелесть геймплея, сюжет и атмосферу, я брал эти игры и не разу не пожалел об этом. Пусть наши игры хуже, потому что наша индустрия моложе, зато наши обзоры лучше =).
Забавно, западная журналистика страдает от недостатка “атмосферности”, то наша наоборот  от недостатка технической части, вот если все это соединить в одно целое то было бы прекрасно, а так пшик.
Ну MTV то и без спутника почти у всех кажет.
Допустим, у меня нет его. А я ведь не из такой уж и глубинки :)
Россия, Россия, Россия... Я конечно понимаю, что сайт российский, но все же... У нас, к примеру, в украинских журналах, авторы тоже избегают европейской четкости, так сказать.

Мне, лично, нравится западная манера написания. Ибо вот есть такой случай: у тебя нету времени, чтобы играть в игры (или, как говорится, не сезон, одни квесты да квесты), хочется почитать обзор какой-то игры, понять, хороша ли она, узнать, что в ней "хорошо", а что наоборот - "плохо". Заходишь на российский игровой сайт, а там вместо более-менее краткого и конкретного обзора, находить рецензию на 20000 символом, являющейся полу-произвидением. Вроде все классно: читается легко, читатель углубляется в атмосферу, но, прочитав, ты не знаешь ее плюсы/минусы, четко не осознаешь. Благо, если обзор оказался удачным и читателю все же удастся выкроит время для заинтересовавшей его игры, а если же нет - время потрачено попусту.
To: Аратмир
Если ты о сбивчивом докладе Дыбовского на КРИ, то он об игровой журналистике ничего вроде бы не говорил.
To: Korde

Он сбивается, так как много за короткий срок хочет сказать. О журналистике не сказал, но он вообще говорил про переход на так новый уровень развития игр. А я приурочил это к тому что как раз наш игрострой и будет первый нести эту планку.
На Урале по 4 каналу в субботу идет игровая программа game on =)
To: Aratmir
А потом появился Тургор - игра, где врагом героя было само время. Ну как бы. То есть, сделали первую попытку построить эту самую Костяную избушку. Но примерно о том же и недавняя The Path. Silent Hill, опять же.
Как-то я не улавливаю связи между графоманским изложением в рецензиях отечественной игровой журналистики и первенством в создании проектов, которые вроде как даже и не простые игры уже, а настоящий Art. Отчего это вдруг мы самые первые в этом деле?
To: FlaviusVegetius
Да,у нас есть стопгейм!)И это круто))Лично мне гораздо интереснее читать нормальные,советские так сказать,репортажи,чем про количество пикселов и глюков в игре.Потому что игра у одних может глючить,а других работать нормально-тут уже как повезет,а вот атмосфера то одна и та же...Поэтому огромная к вам просьба не быть,как западные,а гнуть свою линию и писать с душой,как вы это и делаете.Действительно очень интересно читать вас)
To: Korde

Ну сначала был Мор.Утопия уже тогда был враг время. The Path там дело другое там пытаются психологически показать состояния души всех шапочек. Рассказать историю. Мы первые потому что только у нас разработчик могу работать на энтузиазме не рассчитывая на прибыль и не создавая очередное мясо. Вот назови мне игры которые действительно хорошо сделаны. Те новые игры. Неплох был мас ефект и драгон ейдж но биовары ещё со времён балдурс гейт были хороши. Фол вообще грешно трогать. В статье и моих словах есть параллель. Кирилл пытался донести суть что наши обзорщики  делают красивые статьи не просто что бы считаться круче или навлечь побольше народу, это как то искусство Николая Дыбовского.
To: Aratmir


И в Море и в Тургоре история есть. Хоть какая-нибудь, она присутствует почти во всех играх, сколь-нибудь обремененных сюжетом. Все, чем интересен Mass Effect ни коим образом не относиться к теме доклада Дыбовского, ибо совсем о других вещах он там пытался говорить. Инициации никакой при игре в ME, DAO, Fallout, не происходит (это уж только если фантазия бурная, своевольная и неконтролируемая). Даже, по-сути, опыта никакого получить нельзя. То есть, можно, но опыт этот не имеет никакой ценности, он ничего не дает, ничего не меняет в человеке.
А параллели я все таки никакой не вижу, ибо искусством рецензии не являются, лишь продуктом творчества. Ну, собственно, как и игры. И как раз таки для того, чтобы привлечь внимание, обзоры пишутся таким вот живым языком. Маленькие эссе на тему. Удержать внимание и пробудить интерес читателя не только к описываемой игре, но и самим повествованием (помимо грамотного и обстоятельного изложения всех основных аспектов, достоинств/недостатков игры и окончательного вердикта об их симбиозе или противостоянии) - задача рецензента, делающего художественный обзор. Он делает это только лишь для собственного удовольствия?
To: Korde
Что то мы топчемся на одном месте. И говорим об одном и том же. Непонятно почему ты сказал что в Тургоре и Море есть сюжет. А я говорил его нет? К чему эти слова? Вот насчёт Fallout  я бы ещё поспорил и ME. Я считая что обзор направлен в первую очередь на раскрытия атмосферы игры, а у ж потом на техническую часть. Без разницы упоминает ли автор  при этом все плюсы и минусы игры. Игрок играет, что бы попасть в чужую шкуру, переродить в той Костяной избушке, а не для того что бы посмотреть и сказать о да CryEngine 2 красиво смотреться. Настоящая игра как и рецензия это продукт творчества как ты уже сказал, автора книги ценят не за большое количество эпитетов, метафор и т.д. А за сюжет, передачу чувств героев. Так же и с игрой. И небольшой вопрос. А на счёт чего мы спорим?
Допустим, у меня нет его. А я ведь не из такой уж и глубинки smile.gif
Тогда интернет телевидение вам в помощь. :)
Тогда интернет телевидение вам в помощь.
Да причем здесь это? Написано о центральных каналах. На них передач об играх нет. Мне советовать, где их посмотреть - не надо. Я и так знаю ;)
To: FlaviusVegetius

Ну на центральных каналах врятли вообще будет хоть какая нибудь передача про игры, а МТV доступен если не для всех то для большинства зрителей. 
Спасибо.Хорошая статья.Но печатное издание "хоронить рано",ибо "Игромания",которая берет авторитетом и своими вычурными статями(вроде западных),и продается почти миллионным тиражем и живет за счет продаж,а не рекламы - живет и процветает,вроде как.Но с другой обидно за такой журнал как "Навигатор игрового мира",у которого тираж маленикий,но статьи просто отличные,объективные,от "олдскульных"и знающих авторов,как раз такие,о которых рассказывалось, атмосферные и с юмором.В общем обидно,что практически во всех сферах мы уподобляемся Западу,там где,может,и нужно,и там где не нужно.
Автор знает о существовании Еврогеймера? Очевидно, нет. Иначе бы он знал, что его подход к превью и ревью весьма отличается от того же Геймспота.
To: Smetana
Один в поле не воин. Исключение лишь подтверждает правило.
Очень интересная статья, спасибо за публикацию!
А мне нравится стиль изложения западной журналистики. Ибо личное представление российского автора может глубоко не совпадать с представлением его читателей, а так, рецензия на игру по делу и никаких лишних слов.
Недавно нашел на чердаке выпуски журнала "Game.EXE" за 1997 год,прочитал...Решил сравнить с "Игроманией"  за 2008 год - стили написания статей немного схожи,но прочитав "Game.EXE"  мне захотелось найти и поиграть в самый первый "Unreal",а прочитав в "Игромании" про Tiberium не возникло даже желания посмотреть стоящая ли это игра.....Наша игровая журналистика сильно меняется и не в лучшую сторону,на Stopgame пожалуй лучшие рецензии и превью из всех какие я за свою недолгую жизнь увидел в интернете и современной игровой журналистике...Спасибо вам Stopgame за то что вы есть,не будь вас я бы не узнал о многих замечательных  играх.
И отличные порции юмора.
10 июня 2010 г. в 15:03 / Blacker

Верно сказано.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑