24 мая 2010 24.05.10 0 18K

КРИ 2010. Третий день

«Последний бой… Последний бой, он сложный самый». Напевая эту песню, мы просыпались и готовились к финальному сражению против КРИ. Утром все было так гладко и радостно, что и песня-то звучала фальшиво. Воскресенье начиналось чрезвычайно приятно…

В 8 встали, часок поработали и пошли на завтрак. Вообще, «Космос» — удивительная гостиница. Выходим из номера, и русскую речь уже не слышно. Миллионы китайцев везде. Они в лифтах, в номерах, в фойе и на улице. Отовсюду доносятся всякие «сьюнь-янь-пьянь». Англичан и немцев, впрочем, тоже немало. Подсаживаешься за столик к кому-то, говоришь «простите», а на тебя косятся. Мы кушаем, а слева, справа, сзади и спереди все говорят на разных языках. Думается, что вскоре бедные университеты будут посылать студентов в фойе «Космоса» для языковой практики. Этакий эффект погружения для тех, кто глубоко изучает английский.

Впрочем, не только люди здесь не общаются на русском. На русском не разговаривают и цены. Мы не самые бедные граждане, да и не жадные вовсе. Но когда тебе за дольку лимона предлагают заплатить 50 рублей — пугаешься. Когда за «овощное ассорти» просят 500 рублей — приходишь в ужас. Это они что — две 25-килограммовые сумки с огурцами и помидорами подготовят?!

Именно потому мы кушали в «Космосе» только свой бесплатный завтрак, который был опять-таки не по-русски вкусным. Даже сок какой-то необычный попался. Ярослав предположил, что это компот из берцовой косточки повара (не спрашивайте, почему). От Кирилла поступило предположение, что если уж из кости, то это не компот, а бульон… В общем, мы это выпили, облизались и пошли работать.

На сегодня у нас не было запланировано особо много встреч. В первую очередь хотелось посмотреть ярмарку проектов и в очередной раз убедиться, что там грустно и не одна из игр, выставленных на этом самом «рынке», до релиза так и не доживет. Однако Константин сразу нас потащил к стенду студии Lesta, который скромно ютился в уголке. Напоминаем, эту студию вы знаете по «Смутному Времени» и «Стальным Монстрам».

Прямо на ярмарке проектов, среди всяких казуалок и недопереведенных китайских недоMMO, стоит самый натуральный дорогой и качественный боевик про роботов. Причем всем зрителям разработчик предлагает надеть специальные очки и посмотреть, насколько хороша игра в 3D. И она, черт побери, воистину хороша! Скажем громко: уровень «Аватара». А ведь перед нами только технодемо. Дальше будет уже не демо...

В общем, мы послушали про сюжет, посмотрели, как бойцы в экзоскелетах (да, это не совсем роботы, но какая разница?) мочат аутентичных пришельцев-динозавров. Выглядит все здорово, а подробнее мы расскажем в нашем превью.

Больше писать про ярмарку и нечего. Был неплохой квест с интересной черно-белой стилистикой, но не сказать чтобы он фонтаном источал привлекательность. Забавно, конечно, но мы много именно что «забавного» видели, и при этом мало что из этого доживало до релиза. А обреченные на смерть игры нам неинтересны. Мы же не гробовщики…

И вот пока мы гуляли по ярмарке да выходили подышать воздухом, пиарщица ZZima.com … Оля (не удивляйтесь, многоточия перед именами заменяют прозвища вроде «прекрасная» и «великолепная», которые мы даем некоторым особо привлекательным пиарщицам или разработчицам: есть … Алена, которая раньше работала в .dat, есть … Света с Gamer.ru) выслеживала нас. Как только мы потеряли бдительность и забыли, что со всех сторон могут быть социалки-казуалки, Оля нас и поймала: «Вы такие классные ребята, такую классную фоточку выложили, молодцы», — ласковым криком оглушила нас очаровательная барышня. Здесь должна была быть история с удаленным снимком, но она покроестя тайнами, мраком и никогда не увидит свет. Но что важно — мы таки пошли на уступки и не стали мучить милую девушку.

Кстати, наша доброта была оплачена с лихвой. Нет, нам не дали денег. Мы и не просили. Просто пока мы лобзиком из сайта выпиливали эту фотографию и аккуратно на освободившемся месте выжигали новую, на стенд зашел Сергей Орловский. И тут внезапно на стол с ноутбуками от неожиданности разлился бокал с жидким содержимым. В мгновение со стенда все исчезли, остались только Ярослав с Кириллом, Оля и Сергей (Или даже так: остались Кирилл, Сергей, а весь мир вокруг померк. — Прим. ред.). Даже барменов не было, вообще никого — все разошлись или готовились к докладу. Сам основатель Nival — один, не спешащий куда-то, без свиты. Шалашов не растерялся (или растерялся так сильно, что…) и горячо признался, что именно с игр Сергея Орловского началась его журналистская жизнь, а для Кирилла он вообще кумир. Мы пожали друг другу руки. Надеемся, что выглядело это со стороны не очень глупо. Уже через минуту все покинули стенд и отправились на доклад как раз Орловского. А там…

…Там он весьма компактно объяснил, что делать новое — это верное направление. Те, кто не спохватился год назад, когда Astrum говорила о казуалках для социальных сетей, сейчас уже могут сушить весла — все будет сделано без них. Иными словами, потоки ММО могут и схлынуть — весь рынок сосредоточится в руках крупных компаний (и миллионов китайцев, которые теперь еще и социалки будут клепать в промышленных масштабах). Так же и с новейшими рынками — в России только набирают обороты развлекушки для «вконтактов», а США уже переболели этим. Так что если вы приехали на КРИ учиться делать своего «Фермера», то получится он у вас грустным. Ибо уже никому не будет нужен — поздно, господа.

В общем, докладчик в не очень радужном свете обрисовал будущее всех, кто только сейчас ринулся в этот бизнес. Ничего конкретного, однако про собственные проекты Nival он не говорил. Только подчеркивал, что «мы делаем и будем делать новое всегда». Причем говорил это так уверенно, что по атмосфере зала можно было почувствовать — конкурировать особенно некому.

Ну и после столь интересной и радующей нас лекции мы пошли к ребятам из Wargaming.net, с которыми хоть и пересекались каждый день, но подробно и обстоятельно разговаривали лишь в последние часы КРИ.

В World of Tanks разработчики нам погонять уже не предлагали, они и так знали, что Кирилл с темой знаком, видели прямую трансляцию, много с ним общались по ICQ. Решили сразу перейти к тому, что до КРИ было почти неизвестно.

Нам сначала показали несколько роликов, которые видели только единицы на конференции, один из них сильно напомнил те, что были в Order of War (прошлый проект студии), другой — новый троллинг. Один раз «танкисты» уже кормились от взрыва ярости хардкорщиков. Теперь новую пищу будут доставлять любители EVE Online.

Разговор получился весьма интересным. Виктор Кислый, генеральный директор Wargaming.net, в какой-то момент достал папку, где были показаны все разработки компании, и начал кричать, дескать, мы уже пятнадцать лет делаем игры для мальчиков, мы знаем, что надо им, потому World of Tanks будет, обязательно будет цеплять.

Но подробнее о том, что мы услышали на стенде Wargaming.net, вы прочитаете в превью. Мы же уходили как всегда с плотненькими пресс-китами, где, как водится, лежала бутылка водк… Нет, W.o.T.ки. Правда, что Ярослав, что Кирилл — оба летели там, где такие вещи провозить нельзя, а потому напиток отдали Глебу.

Мы попрощались с разработчиками и пошли делать Live, но через пять минут вновь ворвались к ним на стенд и начали будто бы душить свой ноутбук, стучать по нему, что-то настраивать, менять, пробовать.

Помните, на сайте висело объявление о трансляции для родителей? Тогда она не вышла еще в эфир. Так вот, это стоило нам стольких нервных клеток, что теперь проще убить себя, отреспауниться и восстановиться новенькими, чем жить дальше с такими потерями. За минуту до приветственных слов — все падает. Причем непонятно, почему. Только что работало, а потом раз — и нет. Мы же вещаем, говорим, а потом с ужасом замечаем черный экран. Первая мысль — здесь Интернет не ловит. Бежим… нет, несемся по «Космосу», сбивая китайцев пачками по десять человек. И постоянно пытаемся подключиться к серверу. Только представьте это зрелище: авторы летят вперед и постоянно еще что-то щелкают и тыкают на ноутбуке.

Но у стенда World of Tanks тоже ничего не вышло. Интернет есть, вещания нет. Что делать? Уже прошло десять минут, уже двести комментариев, никто не хочет ждать, нам рассказывают об остывшем чае и неуважении к зрителям, будто бы мы у них деньги за просмотр фильма взяли, а теперь на экране показываем только рекламу «Робина Гуда».

За 30 секунд в голову приходит по пятнадцать идей. И последняя — а в номере ведь все работало, надо срочно бежать на двадцать первый этаж! Но мы уже выселились и собрали вещи, потому пришлось быстро мчаться к лифту, обманув по пути охранника. Скользим мимо него, суем в лицо какие-то карточки, кричим, что опаздываем, что забыли вещи, что журналисты, что эфиры, что добро победит, что «вы хорошо сегодня выглядите», а девушка справа явно что-то замыслила. Секьюрити теряется, а через минуту мы уже высоко-высоко.

Трансляция запускается, Кирилл начинает вещать, но… Нет, ничего не работает. Сервер так и не проснулся, достучаться до американской версии не получается. Чтоб его!

Но к пяти часам мы смогли перенастроиться на Livestream, Ярослав убил его лагабельность, и мы таки победили. Но это уже вы видели и слышали сами, надеемся, что вам таки понравился и такой вот «стрим», который проходил действительно в полевых условиях, без тщательной подготовки и в не предназначенном месте.

И когда в шесть часов вечера мы нажали кнопку «Стоп», стало так легко и приятно… Да, мы это сделали. Нам удалось. Больше ничего на КРИ мы смотреть не собирались. Впереди было только награждение.

Каждая КРИ заканчивается вручением призов самым ярким проектам и лучшим разработчикам. Однозначным такое дело быть не может. Однако в этом году все как-то очень уж неочевидно.

Пойдем по порядку и прокомментируем наиболее интересные или удивившие номинации. И хотя нам сложно спорить с такими взрослыми и уважаемыми дядями, которые все эти призы выдали… но мы попробуем. Если кто-то хочет опровергнуть наши высказывания — без проблем, пишите в комментариях. Это не истина, это лишь мнение авторов.

Итак, лучший дебют — «Королевство». Казуалка для «вконтакта» и прочих мест, где можно выставлять такого рода проекты. Все жутко в духе КРИ 2010. Награду дают тому, на кого раньше вообще не посмотрели бы. Но приоритеты меняются, индустрия становится другой. Разводим руками и поздравляем разработчиков. Что же поделать, если нам просто не нравятся такие вот игры.

Лучший нестандартный проект — Postal 3. Тут мы все поперхнулись. Есть Postal 2, есть Postal. Так в чем же нестандартность, в чем новизна? В чем же, если сам разработчик говорит, что его третья часть — про письки, пушки и кровомясо? Даже если просто разбирать проект на фоне остальных — разве именно такому продукту стоит давать приз за необычность? Что тут особенного? Убить всех, насадить кошку на ствол и пожать руку ходячему члену? Фу… Вспомним предыдущие КРИ. «Тургор», «Мор. Утопия» — вот оно, вот те, кто истинно заслужил. А Postal 3… уже надоел, хоть еще и не вышел.

Правда, быть может, просто некого было награждать? Жюри в этом плане понять можно — игр мало, номинаций много (хотя их и сократили), давать кому-то надо…

Двигаемся дальше. Лучшая графика — «Приключения капитана Блада». Смешно, действительно смешно. Мы писали про «Блада» в первом отчете, посмеялись, поговорили о том, что он уже стал символом КРИ. Графика там да, неплохая. Но далеко не того уровня, чтобы за нее так хвалить. Какие наши варианты? Например, «Монолит» от Lesta. Она просто очень красива и технологична, да еще и с великолепным режимом 3D.

Никто, пожалуй, не удивился, что лучшей игрой для социальных сетей признали разновидность фермы. Эта штука реально проращивает корни в головах, в ней живут миллионы людей, и даже официантка в кафе неподалеку от «Космоса», где мы всегда обедали, жаловалась. Тратит она, мол, на это столько времени, что не остается на остальную жизнь. И хочет вовсе завязать. Приз заслуженный, тырить огурцы у друзей — милое дело.

Лучшим локализатором на выставке был помпезно признан дуэт «1С-Софтклаб». Как выбирали тут — не очень понятно. По-моему, номинация гуляет по рукам из года в год, потому что издателей у нас не так уж много. Подкрепим и мы победу «1С», вспомнив, что фирма локализовала Fallout и Fallout 2. Почистила себе этим карму — получила «слона».

Лучшим издателем стала Mail.ru. Причем, помимо этого приза, компания забрала с КРИ еще два: за лучшую браузерку «Джаггернаут», а зрительские симпатии достались «Северному клинку». Что сказать — гигант, богач и просто спонсор.

И все было для нас более или менее очевидно ровно до «Приза от прессы» (а его получила Elements of War). По идее эту награду присуждают журналисты, но кто жюри, кто именно выбирает? От StopGame никто не участвовал в определении победителя, наши сетевые коллеги тоже остались в тени — так кто же у нас та самая пресса, которая может участвовать в голосовании?

Но мы все равно поздравляем разработчиков. Тем более что и второе их детище, но уже про роботов («Монолит»), было отмечено — скромное место на маленькой ярмарке проектов позволило ему стать лучшей игрой без издателя. Желаем «Лесте» поскорее «подружиться» с «1С», например.

Также пожелаем удачи и трудягам из Wargaming.net, которые дважды поднимались на сцену. Во-первых, их назвали лучшими разработчиками. Во-вторых, они получили награду за лучшую клиентскую онлайн-игру — World of Tanks. Очень радостно, что на ее месте не оказалась фентезийная MMO — хватит уже.

А вот что нас правда поразило, так это приз «Симбионту». Ее назвали лучшей игрой для консолей. Но ведь она на PC была просто скучной, глупой и уродливой пострелушкой. Жюри, тихо посмеиваясь, давало награду и приговаривало — «Приставки — зло»?

Концовка же КРИ 2010 будет грустной. И печаль, честно, не из-за того, что игр мало было или кому-то не налили. А в том, что не так давно ушедшему от нас Андрею Ленскому, основателю журнала «Лучшие Компьютерные Игры» («ЛКИ» — не единственное, чем он занимался; даже проработав с ним почти пять лет, мы не знали и десятой части его проектов), решили дать премию от индустрии. Почтить, так сказать, его память. Благая затея, ведь правда (хотя все же пугает отношение к тем, кто уже отошел от дел: пока работаешь — никому не нужен, тебя нет — получи приз)? Начинается награждение, ведущий произносит горестную речь, на экране фотография Андрея, перетянутая траурной лентой. Под задорную музыку выходят близкие, получают награду, уходят. Следует двадцатисекундная минута молчания, ведущий не выдерживает и молвит что-то вроде: «Ну да ладно, жизнь не стоит на месте, мы движемся дальше!» И на сцену выскакивает девица в стрингах до ушей под ту же задорную музычку.

Вот на этом все и кончилось. КРИ быстро, буквально за десять минут разобрали, словно конструктор, а еще через час от нее не осталось и следа. Какой она будет в следующем году? Оставит ли кризис на ее лике следы навечно, или мы все же увидим перерождение и былое великолепие, когда по «Космосу» можно было гулять несколько дней и все равно не успеть все посмотреть? Но мы с вами увидимся раньше — на «ИгроМире», там и обсудим этот вопрос. Договорились?

Полный список всех лауреатов КРИ Awards 2010

Лучшая компания-разработчик КРИ 2010 — Wargaming.net
Лучшая компания-издатель КРИ 2010 — Mail.Ru
Лучшая компания-локализатор КРИ 2010 — «1C-Софтклаб»
Приз от индустрии КРИ 2010 — Вручен посмертно Андрею Ленскому (главный редактор журнала «Лучшие Компьютерные Игры»)
Приз от прессы КРИ 2010Elements of War
Лучшая игра КРИ 2010«Метро 2033»
Лучшая зарубежная игра КРИ 2010Darksiders
Лучшая игра для игровых консолей КРИ 2010«Симбионт»
Лучшая casual-игра КРИ 2010«Именем Короля»
Лучший дебют КРИ 2010 — «Королевство»
Лучшая игра без издателя КРИ 2010 — Monolith
Самый нестандартный проект КРИ 2010Postal 3
Лучший игровой дизайн КРИ 2010«Collapse: Ярость»
Лучшая игровая графика КРИ 2010«Приключения Капитана Блада»
Лучшая технология КРИ 2010«Метро 2033»
Лучшая игра для социальных сетей КРИ 2010 — «Любимая ферма»
Лучшая браузерная онлайн-игра КРИ 2010«Джаггернаут»
Лучшая клиентская онлайн-игра КРИ 2010World of Tanks
Приз зрительских симпатий КРИ 2010«Северный клинок»
Лучшая игра для портативных платформ КРИ 2010 — Награждение не состоялось, так как номинанты не участвовали в КРИ 2010


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также