30 мая 2009 30.05.09 0 27K

КРИ 09 - День 1. Страшное «К»: Непрофессионализм или мало халявы?

Поездка на КРИ – событие. Мы оба живем не в столице. Один из Краснодара (казачество, свиньи, Majesty 2), второй из Астрахани (арбузы и дурь во всех ее проявлениях). Классическая провинциальная интеллигенция. А тут – Москва, Кремль, Красная площадь, интернет по 10 мегабит за 600 рублей... а нам – работать.

И пока за созерцание всей этой благодати платить не собираются, а игры, как и прежде, неимоверно доставляют – работать будем. Итак, встречайте лучший сетевой отчет о КРИ 2009.

Ошибки прошлых лет были учтены: плотный завтрак, подтвержденная аккредитация (на КРИ 2006 один из нас был программистом «Буки», второй говорил охране: «Я с ним»), солидный запас времени на дорогу. Все было отлично, даже солнце улыбалось нам сквозь толщу земли, коммуникаций и крышу вагона метро. Но тут поезд встал.

– о_О
– Десять лет не ездила в метро, вот, решила попробовать! – женщина напротив узнала, что поезда ломаются.
Примерно через десять минут пришла весточка от главреда.
– Вы где?
– Застряли в метро. Мягко, светло, скоро кончится воздух... МЫ ВСЕ УМРЕМ!!!
– Слушай команду главного: один толкает, второй рулит. За десять минут доберетесь?

Мы уже хотели вскрывать двери, как свет мигнул, а поезд таки двинулся (потом опять заглох, вновь дернулся, проехал полстанции, отдохнул).

Играть в гномов и топать по подземелью пешком все же не пришлось. Наш вагончик остановился как раз на ВДНХ, и мы спешно (все началось без нас!) отправились в «Космос».

Кризис, кризис, кризис! Он и его адепты везде! В этом году КРИ растеряла помпезность и размах прошлых лет. О пагубных влияниях молча свидетельствует втрое меньшая площадь экспозиции. Даже гигант «1С», который всегда довлел над прочими стендами, стоял маленьким кубиком слева от входа. Многие журналисты, пройдясь по выставке и не выпив положенное промилле спирта, не осмотрев должное количество полуобнаженных красавиц, промолвили: «Вот говно...». И весь оставшийся день рассказывали всем, что они зря потратили 22 рубля на метро. У нас сложилось о КРИ иное впечатление, но об этом – позже.

Подлое метро срывало наше интервью с разработчиками из Wargaming.net. Как только мы вбежали в гостиницу (в верхней одежде и с дорожными сумками – гардероб не работал), то сразу бросились к их стенду. Нас раздели, предложили оставить багаж внутри и выпить. Так в 10.40 утра первого дня КРИ мы однозначно решили: чьи игры лучшие, стенд – красивейший, презентации – интереснейшие. Кирилл остался, а Ярослав ушел на доклад по теме «PC игры, выпущенные в России с 2004 по 2009 год, статистика, анализ тенденций».

В зале «Галактика» Артем Шуйко дрожащим голосом вещал на тему оценок, продаж, преобладания каких-то жанров над другими. Оратор заметно нервничал, путался в слайдах, а потом сказал, что 80% игровых оценок были взяты с одного абсолютно игрового сайта. По залу прокатился смешок. Артем объяснил, что оттуда брать оценки было удобнее… но что-то нам подсказывает, что это корованы Snowball откупились от грабителей таким необычным способом.

На стенде Wargaming.net было куда интереснее. Компания представляла сразу два проекта. Причем на КРИ мы впервые смогли увидеть, что же такое Order of War. Сначала казалось, что разработчики пошли самым простым путем – улучшили графику, изменили интерфейс да придумали десяток новых миссий. Однако президент компании Виктор Кислый сразу же попытался объяснить, что перед нами не просто дополнение и не работа над ошибками. Order of War, и он подчеркивал это неоднократно, гораздо лучше «Операции "Багратион"» (Порой Виктор обрушивался на предыдущий проект с такой критикой, что ему бы могли позавидовать даже самые суровые рецензенты).

Пока, правда, неясно, станет ли Order of War глубокой стратегией. Да, красиво, да, зрелищно, но все, на наш взгляд, довольно просто. Даже пояснения командования во время миссий теперь нарочито подробны. Виктор говорит, что западный игрок не похож на нашего, и американцам надо все разжевывать.

Но мы ни в коей мере не осуждаем разработчиков. Тем более, выглядит Order of War изумительно. Видно: работа идет, деньги вкладываются, что задумано - получается. Вот только какой жанр в итоге будет у игры – интерактивное кино или же все-таки стратегия?

Как только Виктор показал проект и ответил на все вопросы, он сразу же передал нас в руки Лены Носовой. Она быстро отвела нас к плазменной панели, что висела на стенде, показала ролик, в котором танки давят орков и эльфов, а затем вновь вернула внутрь и передала эстафету ведущему гейм-дизайнеру Вячеславу Макарову.

О World of Tanks можно подробно узнать в нашем превью. Здесь же общие впечатления.

Пока сложно судить, насколько в это будет интересно играть. Та версия, что была на КРИ (очень сырая и на специальном демонстрационном движке, который собрали для конференции), показалась довольно скучной. Танк ездит, танк стреляет, танк получает. Играть в это, откровенно говоря, не хотелось. Однако если верить словам разработчиков (а мы ни разу не уличали Wargaming.net во лжи), то ждет нас проект интересный. Тем более, вся команда увлечена разработкой, нам частенько просто рассказывали о танках, о том, как и что происходило в реальности, чего не хватало танкостроительным школам Германии и СССР. В общем, ждем закрытого бета-теста. После него будем говорить об игре подробнее. Тем более на КРИ мы успели договориться, чтобы нас в него позвали.

Скинувшие бремя курток-сумок и выдержавшие несколько предложений «посидеть, попить», мы таки двинулись дальше. Хотя в Wargaming.net обещали заглянуть на следующий день, дабы отснять видео-интервью. Хороший повод прийти к интересным людям еще разок.

КРИшный день заканчивался, рабочий – еще нет. Хитрые НовоДискчане не ставили стенд внутри «Космоса». Они сняли игровой клуб 4Game, куда и поковыляли уставшие мы. Все-таки первый день обычно самый сложный. Хоть детально изучаешь ты всего несколько игр, но по приезду сразу же осматриваешь всю конференцию. Договариваешься с разработчиками, посылаешь лучи смерти в журналистов-конкурентов, изучаешь достопримечательности местных девушек... В 6 часов вечера хочется уже закончить и пойти отдыхать. «Новый Диск» не волновали наши проблемы...

О предстоящих событиях в 4Game мы знали ровным счетом одно - будут бесплатно поить. Но это лишь слегка раздражало (коллектив StopGame.ru, пользуясь случаем, заявляет: лучшая халява для нас – это когда издатель дает версию игры за неделю до ее поступления в продажу, вот это реальное уважение к прессе, остальное – от лукавого). В голове сложился образ: все пьют, играют, общаются. Увы, оказалось иначе...

Клуб превратили в небольшой зал для выступлений. Несколько десятков стульев, сцена, проектор. Мы сели поближе, взяли программку и ждали.

Потух свет, началось представление. Прозвучали шаблонные фразы: «мы рады вас видеть, надеемся, что вам все понравится». Зал подал признаки жизни только на словах: «Ну, а потом будем пить».

На протяжении двух часов пиарщики «Нового Диска» рассказывали о том, как клево будут продаваться их игры. Как гармонично они дополняют полки любого магазина, сколько денег они готовы тратить на рекламу, почему дети будут штурмовать магазины, и продавцы начнут умолять завезти еще больше невероятно классных игр... Круто, только зачем звали журналистов? Это все нас мало интересовало, куда интереснее было послушать о находящихся на стадии разработки проектах U-WARS, «Терминатор» и Risen, о которых мы вам расскажем (или уже рассказали) в отдельных материалах.

В первый день все в том же 4Game, но утром, нам, кстати, показывали Risen вне обозначенного выше мероприятия. Можем лишь пересказать диалог с пиарщиком.

- Тут такое дело, до 20 июня эмбарго на публикации об игре. Вы как, подпишите документы или без этого обойдемся?
- Клянемся на крови, не будет от нас превью в неположенный срок!

В общем, сами понимаете, мы усиленно молчим.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также