Вестник StopGame №8
Вестник Stopgame. #8
Доброго времени суток, дорогие посетители StopGame.Ru. Январские морозы крепчают только за окном. Перед вами очередной выпуск подборки самого вкусного контента, появившегося на сайте за минувшие семь дней. Наш рецензионный отдел продолжает наращивать обороты после новогодней спячки. В цифрах темпы производства выглядят следующим образом: 15 новых статей. Так что не переживайте за свое свободное время - на этих выходных вам будет чем заняться.
Разбор полетов
Видеоблок
В помощь геймеру
Галерея
Новостной меридиан
Разбор полетов
В разделе обзоров вы найдете статьи по мотивам двух горячо ожидавшихся проектов этого года - Mirror's Edge и The Lord of the Rings: Conquest. К сожалению, обе игры не смогли в полной мере оправдать возлагавшихся на них ожиданий, в шаге остановившись от заветной медальки. Впрочем, это совсем не говорит о том, что у Electronic Arts получились никудышные продукты: качество и "Зеркального Края" и "Властелина Колец" заслуживает самого пристального внимания. Что же касается тех, кому все же удалось разжалобить неприступную редакцию и "выпросить" "нашвыбор", то в этот список попали красочный детский квест "Снежная королева", оригинальная головоломка Crayon Physics Deluxe и шизофреническая адвенчура Edna and Harvey: The Breakout.
Все статьи за неделю:
Обзоры: Alarm for Cobra 11: Burning Wheels, Combat Mission: Shock Force - Marines, Memento Mori, "Снежная королева", Westward 3: Gold Rush, The Tale of Despereaux, Crayon Physics Deluxe, Mirror's Edge, "Операция "Багратион"", The Lord of the Rings: Conquest, "Стальная ярость: Харьков 42", "Московский водила", Edna and Harvey: The Breakout, "Кодекс войны: Магия".
Превью: Saboteur (2009).
Видеоблок
И на Rise of the Argonauts, и на Mirror's Edge мы возлагали большие надежды - сладкоголосые пресс-релизы наперебой твердили о небывалой графике и инновационном геймплее. Итоговой результат получился несколько иным. Картинка оказалась вовсе не такой уж и реалистичной, а игровой процесс, хоть и действительно необычный, вышел несколько недоработанным. Более же подробно обо всех плюсах и минусах вы сможете узнать из наших видео-обзоров.
Подборки игрового видео пополнился свежими роликами из Warhammer 40.000: Dawn of War 2, Street Fighter 4, City of Heroes, Mafia 2, Prototype и Resident Evil 5. Помимо этого в разделе можно найти трейлеры и из других, весьма интересных проектов.
В помощь геймеру
Здесь мы будем выкладывать список наиболее интересных и полезных, в процессе изучения игр, файлов: читов, трейнеров, "сохраненок". Не обойдем вниманием и полномасштабные текстовые прохождения.
Прохождения: Rhiannon: Curse of the Four Branches, Narc, The Lord of the Rings: Conquest.
Трейнеры: Call of Duty: World at War, Fallout 3, Left 4 Dead, Dead Space, Legendary, The Lord of the Rings: Conquest, Mirror's Edge, Need for Speed: Undercover, Grand Theft Auto 4, Far Cry 2.
Чит-коды: Disney's Bolt, "Ударная сила", Prince of Persia, Shrek's Carnival Craze, Saints Row 2.
Сохранения: Disney's Bolt, Reel Deal Card Games '09.
С полным перечнем контента вы можете ознакомиться в соответствующих разделах: прохождения, трейнеры, чит-коды, сохранения.
Галерея
В этом разделе вы сможете увидеть самые красивые и популярные обои из видеоигр, а также подборки свежих скриншотов.
Игровые обои: Warhammer Online: Age of Reckoning, Tom Clancy's HAWX, Warhammer 40.000: Dawn of War 2, Command & Conquer: Red Alert 3 - Uprising, Prototype, Fallen Earth.
Скриншоты: Mini Ninjas, Fallout 3: Operation Anchorage, Mafia 2, Kharkov 1943, X-Men Origins: Wolverine, Mirror's Edge, Ride to Hell.
С полным перечнем контента вы можете ознакомиться в соответствующих разделах: обои на рабочий стол, галерея скриншотов.
Новостной меридиан
Демоверсии съедают игры?
Игровое сообщество в текущем его состоянии и дня не протянет без очередных видео/превью/новости/демки по ожидаемым играм. Такова уж сложившаяся тенденция, и любой, хоть немного уважающий себя, разработчик не пойдет против основной массы, отказывая себе в удовольствии поднять продажи. Последнее время создатели компьютерных забав еще и включают в "обрезанные" версии рекламу, за которую им очень даже неплохо платят заказчики.
Портал Unigamesity, который, кстати, чрезвычайно популярен среди жителей США, опубликовал довольно интересную статью по тематическому ответвлению "Крах игровой индустрии из-за демоверсий". Небольшой, но содержательный материал описывает много проектов, которые не получили достаточное количество покупателей именно за демок.
Автор вспоминает о громком (даже самом громком!) крахе в мире MMO - Age of Conan. Когда-то ее официально-заочно окрестили "убийца World of Warcraft", а в открытой бете было зарегистрировано невероятное (для такого крепкого середнячка, как оказалось потом) количество аккаунтов. Когда же в "прокат" вышла полная версия, геймеры, которые уже достаточно наигрались в свидания с рабочим столом и не раз лицезревшие многократные критические ошибки игрового кода, попросту отказались продлевать знакомство. Из-за этого территории для 20-го и выше уровней оказались пусты, а сейчас руководство "сливает" серверы в один из-за практически полного отсутствия игроков любого левела.
Следующий упомянутый случай - это рейтинги популярных тайтлов. Так, демоверсии последнего Battlefield, безбашенной Mirror's Edge и угрюмой Haze занимают в этаких "хит-парадах" верхние строчки. В то же время, уже выпущенные полные варианты не могут добраться и до top-20, не говоря уже о "гонке лидеров".
Также была отмечена интересная тенденция: мол, Grand Theft Auto 4 и Metal Gear Solid 4 не дали попробовать всем и бесплатно; как результат - отличные показатели продаж и прекрасные оценки простых геймеров по всему миру, несмотря на обилие багов.
Во всей истории имеется тонкий намек - разработчики очень-очень редко подходят к созданию пробного варианта с умом. Типичный и, к сожалению, клинический случай - дать "гадам" два обрезанных уровня и три вещи в инвентаре, чтобы "отстали". Поиграв в такое, вовсе не захочется покупать "лучшую в мире" полную версию.
Умные ребята из Blizzard, к вашему сведению, дают абсолютно free of charge 10 дней в любой своей вселенной (как офлайн, так и онлайн). Как показывают все те же рейтинги - работает на "отлично".
Жестоко, но не жестко?
Уж сколько, особенно вначале компьютерной эры, ни плакались в газетах всевозможные психологи о вреде жестоких игр. Эти тайтлы уже тогда обвиняли во всех смертных грехах и хотели навсегда убрать с полок магазинов просто потому, что они пропагандировали насилие. Известен случай года этак 2001-го, когда в прессе появился материал "Заядлые игроки в Anarchy Online превращаются в виртуальных Гитлеров". Апофеозом, конечно же, стали выступления в прошлом-позапрошлом годах "борца за права всех людей" Джека Томпсона. Его уста пороли настолько великую чушь и выносили настолько нелепые обвинения, что, наконец-то, суд отобрал у него лицензию на какую-либо юридическую деятельность.
Уже известная нам по многим интересным статейкам ArsTechnica запускает в дело свой вариант-мнение о насилии в компьютерных играх, внимание!, подкрепленный длительными научными исследовании в данной области.
Было проведено шесть экспериментов, но, в целях экономии времени и дабы донести основную мысль, спецы с ArsTechnica рассмотрели только два случая.
Итак, одна группа геймеров проводила сутки за House of the Dead 3. При каждом последующем прохождении уровень "кровавости" выставлялся на более высокую отметку.
Во втором "компьютерном классе" фиксированное количество человек играли в Half-Life 2, но с одной из "добавьте сюда больше кровавой жидкости и расчлененки" сторонних модификаций.
В исследовании принимали участие лица разного возраста и пола. Кроме того, основные биоритмы их тел фиксировались громоздкой аппаратурой и складировались в специальной комнате - для последующего изучения. Также участникам была обещана награда за самый скоростной пробег игры и за проявленную жестокость.
По личным ощущениям (и свидетельствам электронных приборов) никто из игроков не проявил наклонностей к насилию. Следовательно, второй приз остался, к счастью, не востребован. Почти всеми двигало желания быстрее пройти кровавый ад, победить врагов - то есть типичные для любой стрелялки ощущения. Група специалистов пришла к выводу, что насилие отнюдь не является движущей силой "хардкорных" игр и наличие нарисованной крови в безумных количествах не стимулирует геймеров схватиться за оружие за пределами виртуальности. Один из специалистов отметил, что "участники эксперимента практически не обращали внимания на "кровавый пир" вокруг них, они просто убивали и шли дальше, не слишком волнуясь за окружающие их части тела".
Некоторые из ученых (с подтверждениями) прилюдно доказали, что многие жестокие проекты наоборот помогают выпустить пар после тяжелого рабочего дня и избавляют людей от ненужных стресса и повсеместной напряженки.
Джек Томпсон в негодовании. Но кого это волнует?
Шутер за 600 долларов
На прошлой неделе на eBay некий продавец выставил весьма любопытный лот. А именно пресс-кит версию долгожданного шутера Killzone 2, который должен выйти 27-го февраля на PlayStation 3 (к слову, это один из главных эксклюзивных проектов для консоли Sony). За столь ценную для любого серьезного коллекционера видеоигр вещицу просили около 400 долларов. Учитывая ценность такой версии, это не так уж и много. Но, как известно, выставлять такие лоты нельзя (на eBay запрещается продавать подобного рода «продукты»). Вскоре Killzone 2 из продажи исчез.
Однако через пару часов лот появился снова, на этот раз «авторство» принадлежало другому пользователю (или тому же самому, но с иным именем). Продавец включил опцию Buy It Now и сразу же продал пресс-кит за 590 долларов. К слову, этот же человек в свое время торговал Resistance 2 до официального релиза. Видимо, в Sony завелся шпион/вор.
"Живой" космос отменили
К сожалению, недавние слухи о том, что Star Wars: Battlefront III увидит свет в ближайшем будущем, не подтвердились. Точнее, проект за авторством Free Radical Design существовал. Даже была создана альфа-версия игры, а в сеть просочились скриншоты (по словам представителя «бывшей» команды разработчика, они были настоящими).
По замыслу создателей, в новой части игрок смог бы свободно путешествовать не только по планетам, но и по просторам галактики. Увы, но трудности, с которыми столкнулась Free Radical, не позволили ей закончить проект. Один из сотрудников практически «мертвой» компании заявил: «Игру передали новой команде. Но мне точно известно, что технология, использованная для реализации посадок на планеты в реальном времени, в игре использована не будет. Новые разработчики решили ограничиться всего лишь красочным видеороликом. Игрок не получит возможности полностью управлять процессом». Что касается «новой команды», то под ней, вероятно, имеется ввиду Pandemic.
"Маленькие ниндзя" теперь официально
Компания Eidos, находящаяся сейчас в подвешенном состоянии (во всех бедах виноват экономический кризис), официально анонсировала новую игру, разработчиком которой станет принадлежащая ей студия Io Interactive. Но, в отличие от «мрачных» Hitman и Kane & Lynch, на этот раз нас ждет куда более веселое творение, которое, по замыслу создателей, придется по душе, как взрослым, так и детям. Название проекта – Mini Ninjas. Действие развернется в сказочном мире, наводненном разнообразными причудливыми созданиями. Главный злодей – лорд самураев, превращающий лесных животных в своих миньонов, жестоких и страшных воинов (размер которых зависит от размера зверушки).
Конечно же, не все оказались согласны с действиями негодяя. Учитель одного из кланов ниндзя принял решение отправить на бой с лордом всех своих лучших учеников. Увы, но их возвращения ему было не суждено дождаться. Поэтому, вслед за «лучшими» пришлось отправить «худших» - Hiro и Futo. К слову, каждый герой владеет разными способностями, что обязательно будет иметь значение в игре. Ваша цель – победить самураев, превратив их обратно в добродушных животных, а также спасти учеников вашего мастера (предполагается, что они присоединятся к вам и станут полноценными персонажами).
По словам разработчиков, в Mini Ninjas жестокость будет отсутствовать, как класс. В сражениях вы не увидите крови и оторванных конечностей. Вместо этого вас ожидают красочные спецэффекты и много-много юмора. И это вовсе не минус, а, наоборот, большой плюс. Благо кровавых разборок в игровой индустрии хватает. В отличие от смешных и добрых боевиков. Планируется, что Mini Ninjas выйдет на Xbox 360, PlayStation 3, Nintendo Wii и PC осенью 2009-го года.
Одна из главных игр 2009-го года ушла на золото
Издательство THQ и команда «звездных» разработчиков Relic заявили, что долгожданный проект – стратегия в реальном времени Warhammer 40.000: Dawn of War II – ушел на золото. В продажу игра поступит 19-го февраля. У нас ее распространением будет заниматься «Бука». Напоминаем, что нас ожидают динамичные сражения с участием множества воинов и продвинутой техники. Не обойдется без одиночной кампании с мощным сюжетом. Кроме того, ее можно будет пройти и вместе с другом (co-op режим прилагается).
За все «великолепие» (а шанс, что Relic нас подведет, ничтожно мал) будет отвечать движок Essence Engine 2.0, первая версия которого применялась в Company of Heroes. Потрясающая графика, удивительные спецэффекты, правдоподобные пейзажи и детализированные модели воинов – это лишь «верхушка айсберга» его возможностей. Все восхищались искусственным интеллектом неприятеля (да и ваших подопечных) в Company of Heroes. В Dawn of War II, по словам разработчиков, враги и ваши юниты станут еще умнее. Главное правило – действовать по обстановке. Что касается системных требований, то мы вам о них уже сообщали. Для комфортного времяпровождения в бушующем мире, где война никогда не заканчивается, понадобится процессор Intel Core 2 Duo, 2 гигабайта оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce 7800.
Самая реалистичная война на экране монитора
С момента выхода последней версии «самого реалистичного симулятора военных действий» America’s Army прошло 6 лет. И только сейчас U.S. Army (да, правда, самая настоящая американская армия) решилась на официальный анонс нового проекта – America’s Army 3 (3.0). Суть игры (если это творение вообще можно назвать этим словом) останется прежней. Нам придется тренироваться, изучать военные технологии, продвигаться по карьерной лестнице и принимать участие в правдоподобных сражениях.
Как и в случае с предшественницами, после релиза к America’s Army 3 будут выходить дополнения (новое оружие, задания, и многое другое – апдейты будут отражать изменения в самой армии). Разработчики позаботились о том, чтобы этот «чудо-проект» выглядел сногсшибательно, для чего был лицензирован движок Unreal Engine 3 (который в умелых руках действительно способен творить чудеса). Выход проекта запланирован на 2009-й год. Точная дата релиза пока остается неизвестной.
Wheelman "приедет" позже, чем ожидалось
Игра Wheelman, созданная по мотивам одноименного фильма с Вином Дизелем в главной роли, порадует нас гораздо позже, чем ожидалось. Ранее дата релиза приходилась на 19-е февраля, но недавно она была перенесёна на месяц – т.е. на 20-е марта. Авторы проекта утверждают, что в этот день в магазинах появятся версии для всех платформ - Xbox 360, PS3 и PC. Напомним, выход Wheelman в свет откладыается уже не в первый раз.
Wheelman – проект, обещающий быть довольно заурядным, но симпатичным экшеном. Многие специализированные издания уже навесили на неё клеймо «интерактивный блокбастер». Звучит красиво, хотя большего, чем «игра по лицензии», ожидать вряд ли стоит. Насыщенный событиями сюжет, обилие масштабных перестрелок, разнообразные миссии – несколько вечеров за Wheelman наверняка будут небезынтересными, но повторного прохождения захотят немногие.
Самые-самые (4-10 января)
Свежий чарт продаж компьютерных игр на территории Северной Америки вновь утвердил мировое превосходство World Of Warcraft над всеми остальными продуктами индустрии. Сразу три проекта из MMORG-линейки Blizzard оккупировали места в еженедельной sale-сводке от NPD Group: аддон World Of Warcraft: Wrath of the Lich King, World Of Warcraft Battle Chest и оригинальный тайтл. Мириться с таким положением вещей по-прежнему не собираются продукты Electronic Arts и студии Maxis, также отхватившие три места в хит параде за период с 4-го по 10-е января. Плюс ко всему, сетевой блокбастер Left 4 Dead продолжает уверенно себя чувствовать в списке призеров.
1. World Of Warcraft: Wrath of the Lich King
2. The Sims 2 Double Deluxe
3. Left 4 Dead
4. Command & Conquer: Red Alert 3
5. Spore
6. World Of Warcraft Battle Chest
7. The Sims 2: Apartment Life
8. World Of Warcraft
9. Fallout 3
10. Call Of Duty: World At War
Средневековый Sci-Fi в следующем году
Один из самых авторитетных аналитиков, специализирующийся на предсказаниях будущего игровой индустрии, Майкл Пачтер (Michael Pachter), считает, что Assassin’s Creed 2 будет выпущена французским издательством Ubisoft в апреле 2010-го года (то есть, через 3 года после релиза оригинала). Кроме того, Пачтер предположил, что помимо «средневекового» sci-fi боевика с элементами паркура, свет увидят еще несколько крупных проектов от Ubisoft. На что опирался аналитик, делая такие смелые предположения, к сожалению, неизвестно. Вполне возможно, что он просто подкинул монету.
Реанимированная стратегия
Долгожданное дополнение к великолепной стратегии World in Conflict, которое многие из нас уже отчаялись увидеть, все-таки будет выпущено. Многострадальная Soviet Assault войдет в весьма ценный для коллекционеров (и всех фанатов игры, к слову, тоже) набор World in Conflict: Complete Edition. Кроме того, в коробке можно будет найти полную версию оригинала. Тем же, у кого он есть, будет позволено скачать дополнительные миссии Soviet Strike отдельно.
«Разработчики из Massive Entertainment провели много времени, создавая дополнение к World in Conflict. Кроме того, фанаты давно ждут появления этой игры. И мы не можем их разочаровать», - сказал Тони Ки (Tony Key), вице-президент французского издательства по маркетингу. Напоминаем, что Massive Entertainment, ранее принадлежавшая Activision Blizzard, была продана Ubisoft осенью 2008-го года.
Судьба проекта Soviet Assault до сих пор оставалась неизвестной. В игре нам предстоит испытать на себе все ужасы времен Холодной Войны. Интересные персонажи, увлекательная сюжетная линия (не обойдется без высококлассных видеороликов), великолепная графика и высокий уровень реалистичности прилагаются. Релиз намечен на март этого года.
Мартовские хиты по-французски
Компания Ubisoft, на которой экономический кризис практически не сказался, поделилась информацией о ближайших релизах. Как выяснилось, весной нас ждет масса интересных проектов. Так, к примеру, уже в марте на свет должна появиться многообещающая I Am Alive. И это весьма удивительно. Ведь, как известно, впервые игру представили лишь минувшим летом. Причем информации о ней до сих пор было не так уж много. Ни о какой мощной рекламной кампании даже речи не шло.
Конечно, нельзя исключать возможность того, что I Am Alive разрабатывалась в обстановке строжайшей секретности на протяжении нескольких лет. В любом случае, отсутствие шумихи вокруг такого мощного творения (напоминаем, что, по словам разработчиков, нас ожидает революционный игровой процесс и удивительный мир) настораживает. В голову начинают лезть нехорошие мысли о том, что I Am Alive вовсе не потенциальный хит, а очередной проходной проект. Будем надеяться, что это не так.
Что касается других «мартовских» игр от французского издательства, то это Tom Clancy’s H.A.W.X. (PC, Xbox 360, PlayStation 3), о которой мы вам уже рассказывали и PC-версия необычной стратегии Tom Clancy’s EndWar (владельцы консолей ей уже наслаждаются). Ну и, конечно, не забываем о возрожденной World in Conflict: Soviet Assault.
И снова вести из Франции
Издательство Ubisoft стало главным «поставщиком» новостей на этой неделе. Приобретение студий, громкие заявления, анонс новых игр, перенос громких творений. Сбавлять темпы французы не намерены. Только что стало известно, что проект I Am Alive, выход которого должен был состояться в марте 2009-го года, переносится. Причем, теперь раньше 2010-го года игру ждать не следует. Таким образом, наши опасения по поводу качества этого экшна с элементами хоррора в связи с недостаточно долгим сроком разработки не оправдались. Вполне возможно, что мартовский анонс был всего лишь частью хитрой рекламной кампании.
Случился и анонс долгожданного продолжения Assassin’s Creed. Хотя официальной даты релиза проект не получил, было заявлено, что игра появится в следующем финансовом году (следовательно, в период с 1 апреля 2009-го года по 31 марта 2010-го года). Скорее всего, ее следует ждать в период Рождественских праздников. Кроме того, на это время запланированы еще несколько «больших» игр. А именно Splinter Cell Conviction, продолжение сериала Ghost Recon, новая часть стратегии Anno, некие пока не названные проекты, а также 4 игры по мотивам кино. Пока известно о трех: «игроизации» блокбастера «Аватар» Джеймса Кэмерона (James Cameron), виртуальной версии новых «Черепашек Ниндзя» и продолжении «Артура и Минипутов». Не забудут в Ubisoft и о казуальных играх.
Наконец, представители Ubisoft официально подтвердили информацию о том, что 2008 год стал для компании очень успешным. Так, только в третьем квартале доход составил более 500 миллионов евро (больше, чем за аналогичный период прошлого года, был зафиксирован рост на 13%). Среди самых успешных игр компании: Far Cry 2, разошедшаяся тиражом 2.9 миллионов экземпляров, Prince of Persia, показавшая результат в 2.2 миллиона, Shaun White Snowboarding с 2.3 миллионами и Rayman Raving Rabbids TV Party с 1.5 миллионами.
Земля тебе пухом, Black Box
Слухи о том, что это случится, ходили уже давно. Более того, планы Electronic Arts по выходу из кризисного положения подтверждали сплетни. И всё же до конца не верилось, что студия Black Box, создавшая легендарную серию Need for Speed, будет ликвидирована.
Но, тем не менее, это случилось. Сегодня EA закрыла Black Box навсегда. Большая часть сотрудников – 200 человек – была уволена, остальным же (напомним, штат почившей с миром студии включал в себя 350 работников) подыскали места в других подразделениях Electronic Arts. Что же касается проектов, которыми занималась Black Box, их передали Burnaby studio. Естественно, последняя так же находится под крылом у EA.
Будем надеяться, что бывшие сотрудники Black Box смогут реализовать свой творческий потенциал в другой студии. Хотя сейчас, в нелёгкое для всех время, найти новое рабочее место будет довольно проблематично.
На сегодня это все. Новый "Вестник" выйдет в следующую субботу. До скорого!
Лучшие комментарии